Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)
13 № 12 (12118), 24 марта 2022 г. «Заря Красного» Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.02.2022 г. с. Красное № 32 Об утвержденииПорядка предостав- ления субсидий из бюджета Краснинского муниципального районаюридическимли- цамна организациюхолодного водоснаб- жения населения и (или) водоотведения в части сохранения и развития имеюще- гося потенциала мощности централизо- ванных систем В целях реализации мероприятий му- ниципальной программы Краснинского муниципального района Липецкой области «Обеспечение населения качественной ин- фраструктурой и услугамиЖКХ Краснинского муниципального района Липецкой области», утвержденной постановлением администра- ции Краснинского муниципального района от 05.12.2014г. №641, в соответствии с Решением Совета депутатов Краснинского муниципаль- ного района от 22.12.2021года№12/86 «Обюд- жете Краснинского муниципального района Липецкой области российской федерации на 2022год и плановый период 2023-2024годы» администрация Краснинского муниципаль- ного района постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета Краснинского муни- ципального района юридическим лицам на организацию холодного водоснабжения населения и (или) водоотведения в части сохранения и развития имеющегося потен- циала мощности централизованных систем согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настояще- го постановления возложить на заместителя главы администрации Краснинского муници- пального района—начальника отдела архи- тектуры и строительства Вещеникина С.И. Глава района А.М. Телков Приложение к постановлениюадминистрации Крас- нинского муниципального района Липецкой области «Об утверждении Порядка предо- ставления субсидий из бюджета Краснинского муниципального районаюридическимлицам на организацию холодного водоснабжения населения и (или) водоотведения в части со- хранения и развития имеющегося потенци- ала мощности централизованных систем» ПОРЯДОК предоставления субсидий из бюджета Краснинского муниципального района юри- дическим лицам на организацию холодного водоснабжения населения и (или) водоотве- дения в части сохранения и развития имею- щегося потенциала мощности централизо- ванных систем 1. Настоящий Порядок устанавливает ме- ханизм предоставления субсидий из бюджета Краснинского муниципального района юри- дическим лицам, осуществляющим основную деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению на территории Крас- нинского муниципального района Липецкой области, на финансовое обеспечение затрат по осуществлению основной деятельности по холодному водоснабжению и (или) водо- отведению (далее — субсидии) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюд- жете Краснинского муниципального района на соответствующий финансовый год и пла- новый период (далее – Бюджете). 2. Субсидия предоставляется админи- страцией Краснинскогомуниципального райо- на Липецкой области (далее – Администрация) в соответствии с условиями и требованиями, установленными в настоящем положении в пределах лимитов бюджетных обязательств утвержденных решением Совета депута- тов Краснинского муниципального района. 3. Сведения о субсидии размещаются на официальном сайте Администрации https:// krasnoe.admlr.lipetsk.ru/ в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт Администрации). 4. Субсидия предоставляется организаци- ям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на финансовое обе- спечение затрат по осуществлению основной деятельности по холодному водоснабжению и (или) водоотведению на основные затраты: — увеличению уставного фонда орга- низаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоот- ведению, на территории Краснинского му- ниципального района; —приобретение основных средств (обо- рудования, транспортных средств, специали- зированных машин и механизмов); —оформление имущественных прав на объекты водоснабжения и водоотведения, используемые юридическим лицом в про- цессе представления услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и на земельные участки под ними; — оплата энергетических ресурсов, используемых на объектах водоснабжения и водоотведения; —капитальный ремонт принадлежащих юридическому лицу производственных баз, зданий, сооружений, объектов (оборудова- ния) водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе изготовление проектно-сметной документации, проведение инженерных изы- сканий и государственной экспертизы про- ектной документации; —оформление резервного запаса обо- рудования и материалов, проведение меро- приятий по охране окружающей среды, охра- не труда, технике безопасности и снижению профессиональных рисков, противопожарной безопасности, улучшения качества воды, ме- роприятия по энергосбережению, в том чис- ле выполнение работ по энергосбережению, обследование объектов водоснабжения и (или) водоотведения; 5. Субсидии предоставляются юриди- ческим лицам, осуществляющим основную деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению, соответствующим следующим требованиям: — у участника отбора, получателя суб- сидии должно отсутствовать неисполнен- ная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процен- тов, подлежащих уплате в соответствии с за- конодательством Российской Федерации о налогах и сборах; — у участника отбора, получателя суб- сидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Крас- нинского района, субсидий, грантов в форме субсидии, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) за- долженность по денежным обязательствам перед местным бюджетом (за исключением субсидии, предоставляемая государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнениемработ, оказанием услуг) получателям субсидий физическим лицам); —участники отбора, получатели субси- дии—юридические лица не должнынаходить- ся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура бан- кротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; — в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифициро- ванных руководителе, членах коллегиально- го исполнительного органа, лице, исполняю- щемфункции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, получателя субсидии, являющегося юридическим лицом; —участники отбора, получатели субси- дии не должны являться иностранными юри- дическими лицами, а также российскимиюри- дическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации кото- рых является государство или территория, включенные в утвержденныйМинистерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведе- нии финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; —участники отбора, получатели субси- дий не должны получать средства из бюдже- та Краснинского района на основании иных нормативных правовых актов Краснинского района на цели, установленные нормативным правовым актом о предоставлении субсидии. 6. Отбор участников осуществляется Администрацией способом запроса пред- ложений на основании заявок на получение субсидии, направленных участниками отбо- ра (далее – заявка), исходя из очередности поступления заявок. 7. В целях проведения отбора Адми- нистрация не позднее 10 апреля текущего финансового года размещает на сайте Ад- министрации объявление о проведении от- бора с указанием: — доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивает- ся проведение отбора; — сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи заявок), которые не могут быть меньше 30 календар- ных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора; — наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной по- чты Администрации; —результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достиже- ния результата предоставления субсидии; —условий и требований к участникам отбора, указанных в настоящем положении, и перечня документов, представляемых участ- никами отбора для подтверждения их соот- ветствия указанным требованиям; — порядка подачи заявок и требова- ний, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 6 настоя- щего Порядка; —порядка отзыва заявок, порядка воз- врата заявок, определяющего, в том числе, основания для их возврата, и порядка вне- сения изменений в заявки; —правил рассмотрения и оценки заявок; —порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и оконча- ния срока такого предоставления; — срока, в течение которого победи- тели отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии; —условий признания победителей от- бора уклонившимися от заключения согла- шения о предоставлении субсидии; — даты размещения результатов от- бора на сайте Администрации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения по- бедителей отбора. 8. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, размещен- ном на сайте Администрации в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, представляет в Администрацию заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с при- ложением следующих документов: 1) согласия участника отбора на пу- бликацию (размещение) на сайте Админи- страции информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, свя- занной с отбором; 2) пояснительной записки по форме со- гласно приложению 2 к настоящему Порядку; 3) копий учредительных документов; 4) сводных сметных расчетов стоимости реализации мероприятия в ценах текущего года, которая включает в себя стоимость проектно-сметной документации, стоимость оборудования и работ по выполнению меро- приятий, стоимость пусконаладочных работ; 5) расчёта количества (номенклатуры) закупаемых материалов и документов, обосно- вывающих необходимость их приобретения; 6) копии плана мероприятий по охране окружающей среды, утверждённого участни- ком отбора (в отношении мероприятий по охране окружающей среды); 7) копии плана мероприятий по улучше- нию качества воды, утверждённого участни- ком отбора (в отношении мероприятий по улучшению качества воды); 8) копии программы в области энер- госбережения и повышения энергетической эффективности, утверждённой участником отбора (в отношении мероприятий по энер- госбережению, в том числе выполнению ра- бот по энергосбережению); 9) пояснительной записки с обосно- ванием необходимости проведения меро- приятий в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда (в отношении мероприятий по охране труда, технике безопасности и снижению профес- сиональных рисков); 10) копии положения и приказа участ- ника отбора по формированию резервного запаса (в отношении мероприятий по фор- мированию резервного запаса оборудова- ния и материалов) 11) справки об отсутствии задолженно- сти по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов. 12) справки об отсутствии ограничений прав участника отбора на распоряжение де- нежными средствами, находящимися на его счете (счетах), на первое число месяца, пред- шествующего месяцу подачи документов. Документы (копии документов), указан- ные в настоящем пункте, заверяются подписью руководителя и печатью участника отбора. При представлении документов участни- ком отбора предъявляется документ, удосто- веряющий его личность. При представлении документов представителем участника отбо- ра предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтвержда- ющий его полномочия, оформленный в соот- ветствии с действующим законодательством. Регистрация представленных заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется должност- ным лицом, уполномоченным Администраци- ей на прием документов, в день их поступле- ния в порядке очередности их поступления. 9. Должностное лицо, уполномочен- ное Администрацией (далее — уполномо- ченное лицо), в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в рамках межведом- ственного взаимодействия запрашивает следующие документы: — выписку из Единого государствен- ного реестра юридических лиц; информацию о том, что участник отбо- ра не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, его де- ятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Россий- ской Федерации, на дату подачи документов; —информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дис- квалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единолично- го исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора на дату пода- чи документов; —справку налогового органа об отсут- ствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи документов; — информацию отдела финансов ад- министрации Краснинского муниципально- го района Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций на дату по- дачи документов; — информацию отдела имуществен- ных и земельных отношений администра- ции Краснинского муниципального района Липецкой области об отсутствии просрочен- ной (неурегулированной) задолженности в местный бюджет по арендной плате на дату подачи документов. Участник отбора вправе представить оригиналы указанных документов по соб- ственной инициативе. 10. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока пода- чи заявок, указанного в объявлении о про- ведении отбора: 1) уполномоченное лицо: —рассматривает документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, и осущест- вляет их проверку на соответствие предъяв- ляемым настоящим Порядком требованиям; — осуществляет их отбор, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка; —оформляет результаты отбора актом в форме протокола; —подготавливает проект Постановления с отражением в нем следующей информации: —дата, время и место проведения рас- смотрения заявок; — информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информация об участниках отбора, за- явки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положе- ний настоящего Порядка, которым не соот- ветствуют такие заявки; — наименование получателей субси- дии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предо- ставляемой им субсидии; 2) глава Администрации подписывает По- становление, подготовленное в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 8 насто- ящего Порядка (далее — Постановление об утверждении перечня получателей субсидий); 3) уполномоченное лицо размещает По- становление об утверждении перечня полу- чателей субсидий на сайте Администрации; 11. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие установ- ленным настоящим Порядком требованиям (далее - получатель субсидии). 12. Основания для отклонения заявок: — несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком; — несоответствие участника отбора категории отбора, установленной настоя- щим Порядком; — несоответствие представленных участником отбора заявок и документов тре- бованиям к заявкам и документам, установ- ленным в объявлении о проведении отбора; — недостоверность представленной участником отбора информации, в том чис- ле информации о месте нахождения и адресе юридического лица; — подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о прове- дении отбора. 13. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем ут- верждения Постановления об утверждении перечня получателей субсидий, направляет получателям субсидии уведомление о необ- ходимости заключения соглашения о предо- ставлении субсидии (далее—соглашение) в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, либо, в случае отказа в предоставлении субсидии, направляет участнику отбора соответствующее уведом- ление с указанием причин отказа. Уведомление направляется способом, указанным участником отбора в заявке, по- зволяющим достоверно установить полу- чение уведомления получателем субсидии, участником отбора. Администрация заключает с получа- телями субсидии соглашения в день их об- ращения, в соответствии с типовой формой, установленной отделом финансов админи- страции района. В случае незаключения соглашения суб- сидия не перечисляется. 14. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем за- ключения с получателями субсидий соглаше- ния, подготавливает проект Постановления о выплате субсидий в разрезе получателей субсидий. Глава Администрации подписы- вает Постановление о выплате субсидий. Перечисление субсидий с лицевого счета Администрации на расчетный счет, откры- тый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем из- дания Постановления о выплате субсидий. 15. В случае уменьшения Администра- цией ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, опреде- ленном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение. 16. Субсидии предоставляются в размере 60% стоимости потребленных энергетических ресурсов, используемых на объектах водо- снабжения и водоотведения в текущем году, 100% стоимости затрат по иным направлени- ям затрат, указанным в настоящем Порядке. 17. Субсидия перечисляется получате- лю субсидии единовременно в полном объ- еме средств, предусмотренных соглашением. 18. В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджет- ных ассигнований, предусмотренных бюд- жетом администрации на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размер суб- сидий каждому из участников отбора опре- деляется по формуле: Si *, где Ci — размер субсидии, предоставляе- мой i-му участнику отбора; Si — размер субсидии, указанный в за- явке i-го участника отбора; Sсум.—общий размер бюджетных ассиг- нований, предусмотренный бюджетом Крас- нинского района на текущий финансовый год на цели, установленные настоящимПорядком; ∑So факт. —общий размер субсидий, ис- ходя из фактической потребности в субсидиях, указанной в заявках всех участников отбора. 19. Результатом предоставления субси- дии является обеспечение не менее 84,3% населения Краснинского муниципального района качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, обслуживаемого получателем субсидии, на 31 декабря года получения субсидии (еже- годно предусмотренного муниципальной программой). 20. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, (далее — показатели) являются: —снижение показателя удельного рас- хода электрической энергии на подъём воды; — снижение показателя удельной ава- рийности на сетях водоснабжения; — разработка проектов организации зоны санитарной охраны скважин источни- ков питьевого водоснабжения. Значения показателей устанавливают- ся в соглашениях. 21. Администрация проводит проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. 22. Возврат субсидии в случае выяв- ления нарушения целей и (или) условий и порядка их предоставления, недостижения результата предоставления субсидии, пока- зателей, необходимых для достижения ре- зультата предоставления субсидии, а также неиспользованной субсидии осуществляется в порядке и сроки, установленные Решением совета депутатов Краснинского муниципаль- ного района «О бюджете Краснинского муни- ципального района». 23. При увеличении объема средств, предусмотренных бюджетом Администра- ции на указанные в настоящем Порядке цели, Администрацией проводится новый отбор на дополнительный объем предусмо- тренных средств. В целях проведения отбора Админи- страция в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу Ре- шения сессии Совета депутатов об утвержде- нии бюджета Краснинского муниципального района, размещает на сайте Администрации объявление о проведении отбора. Новый от- бор проводится в соответствии с требовани- ями, установленными настоящим Порядком. 24. Получатели субсидии ежекварталь- но представляют в Администрацию отчет о достижении результата предоставления суб- сидии, показателей, необходимых для дости- жения результата предоставления субсидии, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержден- ной в соглашении. 25. Получатели субсидии несут ответ- ственность за достоверность предоставляе- мых документов в соответствии с действую- щим законодательством. АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.02.2022 г. с. Красное № 33 Об утвержденииПравил подготовки технического задания наформирование и ведение информационноймодели объек- та капитального строительства В соответствии со статьёй 57.5 Градо- строительного кодекса Российской Феде- рации, в целях реализации Постановления Правительства РФ от 05.03.2021 N 331 «Об установлении случая, при котором застрой- щиком, техническим заказчиком, лицом, обе- спечивающим или осуществляющим подго- товку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта ка- питального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства», руководствуясь Уставом, администрация рай- она постановляет: 1. Утвердить Правила подготовки техни- ческого задания на формирование и ведение информационной модели объекта капиталь- ного строительства (приложение). 2. Опубликовать настоящее постанов- ление на официальном сайте администрации района в сетиИнтернет (http://admkrasnoe.ru/); 3. Контроль за исполнением данного по- становления возложить на заместителя главы района—начальника отдела архитектуры и строительства С.И. Вещеникина. И.о. главы района С.А. Волков Приложение к постановлениюадминистрации Крас- нинского муниципального района «Об ут- верждении правил подготовкитехнического задания на формирование и ведение инфор- мационной модели объекта капитального строительства» 07.02.2022г. № 33 Правила подготовки технического задания на формирование и ведение ин- формационноймодели объекта капиталь- ного строительства При формировании технического зада- ния на подготовку проектной документации (далее — Задание) для строительства, ре- конструкции объектов капитального стро- ительства (далее — ОКС), администрация Краснинского муниципального района (да- лее — Заказчик) устанавливает следующие требования к информационной модели. 1. Требования к применяемым норма- тивным правовым и нормативно-техническим документам по стандартизации информаци- онного моделирования 1.1. Информационная модель (далее —ИМ) объекта капитального строительства должна формироваться с учетом требований следующих нормативных правовых актов: 1.1.1. Постановление Правительства Рос- сийской Федерации от 12.09.2020№1416 «Об утвержденииПравил формирования и ведения классификатора строительной информации»; 1.1.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020№1431 «Об утверждении Правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, состава сведе- ний, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капи- тального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требо- ваний к форматам указанных электронных документов, а также о внесении изменения в пункт 6 Положения о выполнении инженер- ных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструк- ции объектов капитального строительства» (далее — ПП РФ 1431); 1.1.3. ГОСТ Р 10.0.03-2019/ИСО 29481- 1:2016 «Система стандартов информационного моделирования зданий и сооружений. Инфор- мационное моделирование в строительстве. Справочник по обмену информацией. Часть 1. Методология и формат», идентичный между- народному стандарту ИСО 29481-1:2016 «Ин- формационное моделирование в строитель- стве. Справочник по обмену информацией. Часть 1. Методология и формат»; 1.1.4. ГОСТ Р 57563-2017/ISO/TS 12911:2012 «Моделирование информаци- онное в строительстве. Основные положения по разработке стандартов информационно- го моделирования зданий и сооружений»; 1.1.5. СП 301.1325800.2017 «Информа- ционное моделирование в строительстве. Правила организации работ производствен- но-техническими отделами»; 1.1.6. СП 328.1325800.2020 «Информа- ционное моделирование в строительстве. Правила описания компонентов информа- ционной модели» (далее – СП 328); 1.1.7. СП 331.1325800.2020 «Информаци- онное моделирование в строительстве. Пра- вила обмена между информационными моде- лями объектов и моделями, используемыми в программных комплексах» (далее—СП 331); 1.1.8. СП 333.1325800.2020 «Информа- ционное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жиз- ненного цикла» (далее — СП 333); 1.1.9. СП 404.1325800.2020 «Информа- ционное моделирование в строительстве. Правила разработки планов проектов, реали- зуемых с применением технологии информа- ционного моделирования» (далее – СП 404); 1.1.10 . ГОСТ Р 10.0.02-2019/ИСО «Си- стема стандартов информационного модели- рования зданий и сооружений. Отраслевые базовые классы (IFC) для обмена и управле- ния данными об объектах строительства». 1.2. При формировании ИМнеобходимо учитывать методические рекомендации по подготовке информационной модели объекта капитального строительства в связи с прове- дением экспертизы проектной документации и оценки информационной модели объекта капитального строительства, разработанные экспертной организацией. 1.3. При опубликовании обновленных версий документов, следует руководствовать- ся последней актуальной версией. 2. Виды требований, связанных с ис- пользованием технологий информационно- го моделирования, указываемых в Задании 2.1. Цели и Задачи, планируемые решить с использованием технологий информацион- ного моделирования (далее - ТИМ), необходи- мо описывать в зависимости от поставленных целей и задач инвестиционно-строительного объекта, вида объекта, стадии жизненного цикла и требований Заказчика. 2.2. Требования к этапам выполнения работ и контрольным точкам выдачи инфор- мации предъявляются следующие: 2.2.1. В процессе формирования ИМор- ганизация, осуществляющая разработку про- ектной документации (далее—Исполнитель), обязана вести журнал внесения изменений в ИМ, о наличии которого требуется указать в пояснительной записке к проекту, которая формируется так же в виде ИМ. 2.2.2. Следует выделять следующие эта- пы работ (некоторые этапы работ могут от- сутствовать в зависимости от поставленных целей и задач инвестиционно-строительно- го объекта, вида объекта, стадии жизненного цикла и требований Заказчика): 1) Разработка и согласование плана ре- ализации проекта с использованием ТИМ (в соответствии с СП 404). 2) Первичная загрузка данных в среду общих данных (далее – СОД) проектной доку- ментации в форме ИМ, определяющей архи- тектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, эксплуатации, реконструкции объектов ка- питального строительства и их частей, ка- питального ремонта. 3) График промежуточных загрузок проектной документации в форме ИМ, опре- деляющей архитектурные, функциональ- но-технологические, конструктивные и инже- нерно-технические решения для обеспечения строительства, эксплуатации, реконструкции объектов капитального строительства и их частей, капитального ремонта в СОД. Перед загрузкой модели в СОД Исполнитель обязан предоставить порядок проведения процеду- ры контроля качества модели и результаты проверки, включая проверку совпадения общих координат цифровых (трехмерных) информационных моделей (ЦИМ) (при их на- личии в составе информационной модели). 4) Финальная загрузка проектной доку- ментации в форме ИМ, определяющей архи- тектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, эксплуатации, реконструкции объектов ка- питального строительства и их частей, ка- питального ремонта в СОД, совместно с отправкой документации на проверку на за- вершающей стадии. 5) Прохождение экспертизы проектной документации в форме ИМ. 6) Итоговая загрузка в СОД проектной документации в форме ИМ, определяющей архитектурные, функционально-технологи- ческие, конструктивные и инженерно-техни- ческие решения для обеспечения строитель- ства, эксплуатации, реконструкции объектов капитального строительства и их частей, ка- питального ремонта. 7) Представление отчетных документов по Плану реализации проекта. 2.3. В случае нарушения Исполнителем плановых сроков реализации проекта, он не- сет ответственность в соответствии с действу- ющим законодательством. 2.4. Исполнитель не вправе произво- дить работы, неучтенные в плане реализа- ции проекта без согласования с Заказчиком. 2.5. Требования к Среде общих данных. 2.5.1. Исполнитель размещает ИМ в СОД Заказчика на каждом этапе работ в кон- трольной точке выдачи ИМ. При этом Заказ- чик предоставляет Исполнителю описание СОД, включая описание версий имеющего- ся программного обеспечения, и описывает порядок получения Исполнителем доступа к СОД Заказчика с указанием ролей, задач и разделов, к которым будет обеспечен доступ. 2.5.2. В случае, если Заказчик не имеет собственной СОД, Исполнитель обязан раз- вернуть и обеспечить функционирование программно-аппаратного комплекса для организации обмена информацией в СОД между всеми участниками проекта, вклю- чая требования: 1) Размещение и использование инфор- мации в соответствии с 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»; 2) Обеспечение требований установ- ленных в «Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» (утверждены Ука- зом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. № 1203); 3) Размещение всей информации по про- екту на серверах, расположенных на терри- тории Российской Федерации; 4) Организация доступа к информации в соответствии с правилами, согласованными Заказчиком и условиями договора; 5) Пропускную способность каналов связи и доступа к информации и структуре базы данных проекта, обеспечивающих ско- рость передачи не менее 100 мбит/сек для пользователя и одновременное подключе- ние не менее 15 пользователей системы на скачивание и загрузку информации; 6) Соответствие постановлениюПрави- тельства РоссийскойФедерации от 15.09.2020 №1431 в части форматов файлов и протоко- лов обмена информацией; 7) Хранение и резервирование инфор- мации в течение всего срока реализации проекта, включая передачу копий всей базы данных проекта Заказчику 1 раз в неделю, в согласованном сторонами формата. 2.6. Требования к составу информаци- онной модели 2.6.1. Требования к составу проектной документации в форме ИМобъекта капиталь- ного строительства определяются Заказчиком в зависимости от вида объекта капитального строительства и его технико-экономических параметров и включают разделы проектной документации, указанные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Состав ИМ должен соот- ветствовать постановлению Правительства Российской Федерации от 15.09.2020№1431. 2.6.2. Состав ИМ это совокупность пред- ставленных в электронном виде документов, графических и текстовых данных по объекту строительства, размещенная в СОД и пред- ставляющая собой единый достоверный ис- точник информации по объекту на всех или отдельных стадиях его жизненного цикла. В зависимости от потребностей Заказчик опре- деляет в ИМналичие цифровой информаци- онной (трехмерной) модели объекта капиталь- ного строительства и инженерной цифровой (трехмерной) модели местности. 2.6.3. При необходимости разработки в составе ИМ трехмерных моделей объекта капитального строительства и трехмерной модели местности, это требование указыва- ется Заказчиком в Задании. В этом случае в Задании указываются требования к составу, уровню проработки (детализации), порядку проверки и приемки цифровых информаци- онных (трехмерных) моделей. Кроме того, в Задании должно быть указано какие разделы или части разделов проектной документации разрабатываются на основе именно цифро- вых информационных (трехмерных) моделей, противоречия и несовпадения между ними не допустимы. 2.6.4. Заказчик вправе потребовать от Исполнителя представить сводную цифровую трехмернуюмодель, состоящуюиз отдельных цифровых информационных (трехмерных) моделей (например, по различным дисци- плинам или частям объекта строительства), соединенных между собой таким образом, что внесение изменений в одну из моделей не приводит к изменению в других. 2.6.5. По завершении ключевых этапов проекта сводная цифровая трехмерная мо- дель, предоставляемая в качестве результа- та, должна быть: 1) выполнена в соответствии с Задани- ем, скоординированной со всеми разделами; 2) утверждена для дальнейшего ис- пользования; 3) пригодна для создания и оформле- ния чертежей. 2.7. Требования к составу, уровню про- работки (детализации), порядку проверки и приемки цифровых информационных (трех- мерных) моделей, входящих в состав инфор- мационной модели объекта капитального строительства 2.7.1. Уровень проработки, методы ве- рификации и валидации цифровой (трех- мерной) ИМ объекта капитального строи- тельства осуществляется с учетом СП 333. В целях достижения оптимальной производи- тельности работы с цифровыми информаци- онными (трехмерными) моделями Заказчик вправе ограничивать размер файла такой модели в зависимости от возможностей ис- пользуемой СОД. Заказчик в Задании пред- усматривает разбиение трехмерной модели по отдельным корпусам или зданиям, далее в рамках одного корпуса либо здания пред- усматривает разбивку модели по разделам проектных решений. Каждый раздел проек- тирования выполняется в отдельном файле, либо нескольких файлах. 2.7.2. Исполнитель один раз в неделю или при необходимости обязан направить Заказчику цифровую информационную мо- дель на визуальную и автоматизированную проверку на: 1) соответствие Заданию; 2) выявление коллизий; 3) дублирование элементов; 4) неразрывность взаимосвязи элемен- тов конструкций. 2.7.3. Оформление, в том числе цветовое, и расстояния между трубопроводами, возду- ховодами и другими элементами в простран- стве должны соответствовать требованиям норм и правил проектирования и монтажа инженерных систем. Заказчик в техническом задании на подготовку цифровой информаци- онной модели указывает допустимый диапа- зон геометрических пересечений элементов. 2.7.4. В ходе проектирования Исполни- тель осуществляет проверку модели на про- странственные коллизии. По результатам про- верок формируется отчет о коллизиях, который передается Заказчику для ознакомления. Все ошибки, переданные в отчете, входящие в список обязательных к устранению должны быть учтены и исправлены Исполнителем. 2.7.5. Допускается наличие коллизий, устранение которых должно быть проведено посредствам разработки детальных техниче- ских решений, не предусмотренных в рамках настоящей стадии проектирования. Перечень данных допущений отдельно оговаривается и согласовывается с Заказчиком. 2.7.6. Требования к качеству цифровой (трехмерной) информационной модели объ- екта капитального строительства: 1) все модели по разделам проекта, на- ходящиеся в одном или нескольких файлах, должны быть скоординированымежду собой; 2) каждая модель должна состоять из элементов, компонентов, соответствующих требованиям Задания и содержащих доста- точнуюинформацию, для дальнейшей работы над цифровой информационной моделью; 3) модель не должна содержать лишние экземпляры элементов; 4) модель не должна содержать дубли- катов объектов (объекты, у которых совпа- дают все параметры, включая координаты); 5) все элементы должны быть строго классифицированы по типам и категориям объектов. Элементы должны иметь понят- ные названия; 6) в модели должны быть смоделиро- ваны все элементы, которые требуются для разработки чертежей проектной документа- ции и получаемые на ее основе специфика- ции, и ведомости. 2.7.7. В установленный планом реализа- ции проекта срок Исполнитель обязан выдать Заказчику финальную трехмерную модель, не содержащую геометрические коллизии. 2.8. Требования к способам и форматам обмена данными Формат обмена данными должен соот- ветствовать ПП РФ 1431. Исполнитель предо- ставляет Заказчику ИМ в исходных форматах того программного обеспечения, в котором Исполнитель формировал ИМ. Правила име- нования файлов информационной модели вы- полнять в соответствии с требованиями СП 333. 2.9. Требования по передаче исключи- тельных прав и лицензионной чистоте Исключительные права на ИМпередают- ся Заказчику от Исполнителя, разрабатываю- щего проектную документацию, после приня- тия и оплаты выполненных работ Заказчиком.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz