Заря Красного. 2022 г. (с. Красное)
13 №8 (12114), 24 февраля 2022 г. «Заря Красного» Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.01.2022 г. с. Красное № 09 Об утверждении муниципальной программы «О граждан- ской обороне и защите населения Краснинскогомуниципального района Липецкой области на 2022-2024 годы» В соответствии с «Порядком разработки, реализации и проведе- ния оценки эффективности муниципальных программ Краснинского муниципального района Липецкой области», утверждённым поста- новлением № 444 от 05.08.2013 года (с изменениями и дополнения- ми), постановлением администрации Краснинского муниципально- го района от 04.08.2021 г. № 402 «О внесение изменений в перечень муниципальных программ Краснинского муниципального района Липецкой области», администрация Краснинского муниципального района постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу Краснинского муници- пального района «О гражданской обороне и защите населения Крас- нинского муниципального района Липецкой области на 2022-2024 годы» согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления воз- ложить на заместителя главы администрации района Волкова С.А. Глава района А.М. Телков Приложение к постановлению администрации Краснинского муници- пального района от «17»01.2022 г. № 09 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Краснинскогомуниципального района «О гражданской обо- роне и защите населения Краснинскогомуниципального района Липецкой области на 2022-2024 годы» ПАСПОРТ муниципальной программыКраснинскогомуниципального района «О гражданской обороне и защите населения Краснин- ского муниципального района Липецкой области на 2022-2024 годы» (далее – Программа) Ответственный исполнитель Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС ад- министрации Краснинского муниципально- го района Этапы и сроки реализации Про- граммы 2022 – 2024 годы Подпрограммы Не имеется Цель муници- пальной Про- граммы Обеспечение безопасности условий жизнедея- тельности населения Краснинского муниципаль- ного района Индикаторы цели Доля органов управления, соответствующих нормативным требованиям готовности к экс- тренному реагированию по предупреждению и ликвидации ЧС, требованиям пожарной без- опасности, % Задача муниципальной Программы Совершенствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера, повышение без- опасности дорожного движения на территории района. Показатели задачи Показатель 1 задачи 1: — количество пострадавших людей от ЧС, чел.; Показатель 2 задачи 1: — обеспеченность населения средствами и объ- ектами защиты, %; Показатель 3 задачи 1: — количество проведенных обучающих меро- приятий с населением, мер.; Показатель 4 задачи 1: — количество дорожно-транспортных происше- ствий (ДТП) с участием детей, ед. Объемы фи- нансирования за счет средств бюджета райо- на всего, в том числе по годам реализации Про- граммы Объемы финансирования, связанные с реали- зацией Программы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района предположительно составят всего 17056,8 тыс. руб., из них: 2022 год — 5605,6 тыс. руб.; 2023 год — 5725,6 тыс. руб.; 2024 год — 5725,6 тыс. руб. Объемы финансирования муниципальной Про- граммы ежегодно уточняются при формирова- нии бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации Программы — снижение материального ущерба от ЧС; — приобретение необходимого оборудования (инвентаря) для полноценного участия в област- ных смотрах-конкурсах «Юный спасатель», «Шко- ла безопасности»; — увеличение степени обеспеченности населе- ния объектами защиты до 85%; — организация прямых каналов связи между ЕДДС, потенциально опасными объектами и экс- тренными дежурными службами; — увеличение количества буклетов, памяток и рекомендаций в сфере безопасности дорожного движения — до 40 шт. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1) Характеристика текущего состояния, в том числе формули- ровки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономи- ческих и прочих рисков в сфере обеспечения безопасности жизне- деятельности населения района. Негативная тенденция к снижению уровня безопасности жиз- недеятельности населения при чрезвычайных ситуациях и про- исшествиях природного и техногенного характера, отмечаемая в последние годы в целом по Российской Федерации, естественным образом находит отражение и в районе. Разрешение стоящих про- блем с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, социально-экономического положения населения возможно только программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи – по- вышения уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера. Чрезвычайные ситуации - пожары, военные угрозы представ- ляют существенную угрозу населению, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и со- циальные последствия. Сохраняется тенденция возрастания чис- ленности пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, по- жаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов. Причинами этого является ряд объективных и субъективных факторов: значительный износ основных производственных фондов, си- стем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций; недостаточное соблюдение правил пожарной безопасности; недостаточная эффективность действий при локализации чрез- вычайных ситуаций в их начальной стадии; недостаточный уровень подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порож- дает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный трав- матизм с участием детей. В Краснинском муниципальном районе за 9 месяцев текущего года произошло 1 ДТП с участием детей. С целью минимизации количества ДТП с участием детей, снятия социальной остроты проблемы, необходимо активизировать мероприятия про- пагандистской направленности по данному вопросу. Единая дежурно-диспетчерская служба района ежегодно от- мечает и реагирует до 1300 заявлений и звонков граждан района для оказания различных видов помощи. Количество обращений с каждым годом возрастает на 1,5-3 %. Продолжает оставаться актуальной ситуация с пожарами, ана- лиз причин которых показывает, что основной из них является че- ловеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небреж- но относятся к выполнению требований пожарной безопасности. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей. Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наме- тилась опасная тенденция по снижению уровня обеспечения безо- пасности населения на водоемах. Это обусловлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать не- предназначенные для купания места. Водопользователи — балан- содержатели зон отдыха не уделяют должного внимания созданию спасательных постов, профилактическим мероприятиям по пред- упреждению случаев гибели и травматизма. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные си- туации остаются одними из важнейших вызовов стабильному эко- номическому росту. В этих условиях одной из важнейших задач органов местного самоуправления становится повышение защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от этих угроз. Бюджетное финансирование будет направлено на создание устойчиво управляемой, оперативной, эффективной, оснащенной современными средствами Единой дежурно-диспетчерской служ- бы Краснинского муниципального района, обеспечивающей экс- тренное реагирование на произошедшие чрезвычайные ситуации. В организации и осуществлении подготовки населения Краснин- ского муниципального района продолжают иметь место проблемы, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычай- ных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Анализ рисков и управление рисками при реализации Про- граммы осуществляет отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС ад- министрации района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Программы. Способом ограничения рисков является: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприя- тий и совершенствование механизма текущего управления реали- зацией Программы; — непрерывный мониторинг выполнения Программы. 2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, задачи, показатели задач Программы. Приоритетами муниципальной политики в сфере гражданской защиты населения является повышение уровня защищенности на- селения и территории Краснинского муниципального района путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природно- го и техногенного характера за счет реализации превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, смягче- нию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внедрения современных технических средств обработки информации и передачи данных, информирования и оповещения населения об имеющихся угрозах, совершенствования системы об- учения населения, подготовки должностных лиц и работников в об- ласти гражданской обороны. Задача Программы: — совершенствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по- вышение безопасности дорожного движения на территории района. Показателями задачи являются: — количество пострадавших людей от ЧС; —обеспеченность населения средствами и объектами защиты; —количествопроведенных обучающихмероприятий с населением; — количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей. 3) Перечень Подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципаль- ной Программы Подпрограммы в муниципальной Программе не предусмотрены. 4) Характеристика основных мероприятий Программы с описа- нием всех механизмов и инструментов, реализация которых заплани- рована в составе основных мероприятий. Муниципальная программа реализуется в один этап: с 2022 по 2024 годы. Сведения об индикаторах цели и показателях задач муниципаль- ной программы с формированием плановых значений по годам ее ре- ализации представлены в приложении 1 к муниципальной Программе. Для решения поставленной цели и задач муниципальной Про- граммы необходимо реализовать следующие основные мероприятия: 1) основное мероприятие 1 - совершенствование системы за- щищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности дорожного дви- жения на территории района. В составе основного мероприятия 1 муниципальной Програм- мы запланировано: — мероприятия, направленные на создание запасов матери- альных средств в целях гражданской обороны; — приобретение материально-технических средств и обо- рудования; —создание резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера; — мероприятия, направленные на поддержание в готовно- сти к использованию объектов ГО, находящихся в муниципальной собственности; — развитие муниципальной системы оповещения населения; — реализация полномочий в области обеспечения первич- ных мер пожарной безопасности вне границ населённых пунктов; —реализация направления расходов основного мероприятия «Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычай- ных ситуаций, повышение безопасности дорожного движения на территории района: приобретение легких защитных костюмов Л-1, гражданских противогазов ГП-7, индивидуальных дозиметров ИД- 02 и респираторов, приобретение продовольствия на 3 суток, ком- плектов одноразовой посуды, строительных материалов, постельных принадлежностей из расчета на 30 пострадавших человек, фонарей, КИМГЗ, ИПП-11, ИПП-1, санитарных сумок и т.п., приобретение спа- сательных жилетов, лодок, средств пожаротушения; изготовление пропагандистского материала (листовок, брошюр, баннеров и т.п.); приобретение оборудования для организации каналов прямой свя- зи с ПОО, ДДС экстренных служб, организации работы службы «112», оплата каналов связи, оплата за противопожарное оснащение адми- нистрации района; резерв финансовых средств для осуществления своевременного предупреждения и участия в ликвидации ЧС при- родного и техногенного характера локального и местного характе- ра; ремонт и оборудование защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности; приобретение грамот, ценных по- дарков и призов победителям районных смотров-конкурсов, инвен- таря и оборудования для участия в областных смотрах-конкурсах, приобретение канцелярских товаров для отработки документов на учения, тренировки и семинары, фотобумаги для струйной печати, расходных материалов для принтера; выделение денежных средств для изготовления соответствующей полиграфической продукции, проведение тематических пропагандистских мероприятий; — обеспечение деятельности казённого учреждения ЕДДС. 5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации. Финансовое обеспечение реализации муниципальной Програм- мы в 2022-2024 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований бюджета района в пределах предусмотренных лими- тов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов (при необходимости). Общий объём финансирования мероприятий Программы в 2022- 2024 г.г. предположительно составит 17056,8 тыс. руб., в том числе: 2022 год — 5605,6 тыс. руб.; 2023 год — 5725,6 тыс. руб.; 2024 год — 5725,6 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при фор- мировании бюджета муниципального района на очередной финан- совый год и плановый период. 6) Описание мер государственного регулирования и обоснова- ние необходимости их применения для достижения целевых индика- торов и показателей задач муниципальной Программы. В рамках реализации муниципальной Программы использо- вание мер государственного регулирования не предусмотрено. 7) Анализ рисков реализации муниципальной Программы и описа- ние мер управления рисками реализации муниципальной Программы. Задачи, стоящие перед ответственным исполнителем муни- ципальной Программы, многообразны и значимы, и существуют определенные риски при реализации муниципальной Программы. Анализ рисков и управление рисками при реализации муници- пальной Программы осуществляет отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации муниципальной Программы. Способом снижения финансового риска является ежегодная корректировка объема финансирования программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективным управлени- ем муниципальной Программой, которое может привести к не до- стижению целей и невыполнению задач муниципальной Программы. Способами ограничения административного риска являются: — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной Программы; — непрерывный мониторинг выполнения муниципальной Программы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответ- ственным исполнителем. К мерам управления рисками с целью минимизации их вли- яния на достижение цели муниципальной Программы относятся: 1) планирование и прогнозирование. В целях снижения рисков достижения ожидаемых конечных результатов муниципальной Про- граммы ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий муниципальной Програм- мы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализациюмероприятий муниципальной Программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы на соответствующий год; 2) формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации муниципальной Программы. 8) Мониторинг реализации муниципальной Программы. Управление реализацией муниципальной Программы осущест- вляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и прове- дения оценки эффективности муниципальных программ Краснинского муниципального района Липецкой области, утвержденным постанов- лением администрации Краснинского муниципального района Липец- кой области от 05.08.2013 г. № 444 (с изменениями и дополнениями). Реализация муниципальной Программы осуществляется в соот- ветствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов муниципальной Программы, а также плана основных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обе- спечению безопасности на водных объектах в районе. Мониторинг реализации муниципальной Программы ориентиро- ван на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной Программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) му- ниципальной Программы и основных мероприятий. Мониторинг реализации муниципальной Программы прово- дится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муници- пальной Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной Программы. Приложение 1к муниципальной программе «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района на 2022-2024 годы» Сведения об индикаторах цели и показателях задач муниципальной программы «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2024 годы» № п/п Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий Ответственный исполни- тель, соисполнитель Единица измерения Значения индикаторов, показателей и объёмов финансирования 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 1 Цель муниципальной программы Обеспечение безопасности условий жизнедеятельности населения Краснинского муниципального района 2 Индикатор Доля органов управления, соответствующих нормативным требованиям готовности к экстренному реагиро- ванию по предупреждению и ликвидации ЧС, требованиям пожарной безопасности. Отдел МР, ГО и ЧС % 76 77 79 80 3 Задача 1 Программы Совершенствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района. 4 Показатель 1 задачи 1: количество пострадавших людей от ЧС Отдел МР, ГО и ЧС чел. 2 2 2 2 5 Показатель 2 задачи 1: обеспеченность населения средствами и объектами защиты Отдел МР, ГО и ЧС % 75 80 80 85 6 Показатель 3 задачи 1: количество проведенных обучающих мероприятий с населением Отдел МР, ГО и ЧС мер. 7 7 8 8 7 Показатель 4 задачи 1: количество ДТП с участием детей Отдел МР, ГО и ЧС ед. 1 1 1 1 8 Основное мероприятие 1 задачи 1: совершенствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенно- го характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района Отдел МР, ГО и ЧС тыс. руб. Х 5605,6 5725,6 5725,6 Приложение 2 к муниципальной программе«О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2024 годы» Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2024 годы» за счёт средств местного бюджета № п/п Наименование программы, основных мероприятий Ответственный исполнитель, соисполнитель Всего Расходы (тыс. руб.) 2022 год 2023 год 2024 год 1 Муниципальная программа «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района на 2022-2024 годы» Всего 17056,8 5605,6 5725,6 5725,6 Ответственный исполнитель: отдел МР, ГО и ЧС 2 Основное мероприятие 1: совершенствование системы защищённости населения от чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района Ответственный исполнитель: отдел МР, ГО и ЧС 17056,8 5605,6 5725,6 5725,6 3 мероприятия, направленные на создание запасов материальных средств в целях гражданской обороны Ответственный исполнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 30,0 30,0 30,0 4 приобретение материально-технических средств и оборудования Ответственный исполнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 40,0 40,0 40,0 5 создание резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера Ответственный исполнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 0 0 0 6 мероприятия, направленные на поддержание в готовности к использованию объектов ГО, находящихся в му- ниципальной собственности Ответственный исполнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 10,0 10,0 10,0 7 развитие муниципальной системы оповещения населения Ответственный исполнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 500,0 500,0 500,0 8 реализация полномочий в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности вне границ насе- лённых пунктов Ответственный исполнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 80,0 200,0 200,0 9 реализация направления расходов основного мероприятия «Участие в предупреждении и ликвидации по- следствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности дорожного движения, на территории района Ответственный исполнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 45,0 45,0 45,0 10 обеспечение деятельности казённого учреждения ЕДДС Ответственный исполнитель: отдел МР, ГО и ЧС Х 4900,6 4900,6 4900,6 Приложение 3 к муниципальной программе «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2022-2024 годы» Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации «О гражданской обороне и защите населения Краснинского муни- ципального района Липецкой области на 2022-2024 годы» Тыс. руб. № п/п Наименование муниципальной программы и под- программ Источники ресурсного обеспечения Всего 2022 год 2023 год 2024 год 1. Муниципальная программа «О гражданской обороне и защите населения Крас- нинского муниципального района Липецкой обла- сти на 2022-2024 годы» Всего 17056,8 5605,6 5725,6 5725,6 федеральный бюджет 0 0 0 0 областной бюджет 0 0 0 0 местный бюджет 17056,8 5605,6 5725,6 5725,6 бюджеты поселений 0 0 0 0 средства внебюджетных источников 0 0 0 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz