Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)
5 №50 (12104), 16 декабря 2021 г. «Заря Красного» ТАТЬЯНА ДЬЯКОНОВА: Липецкая область задает планку в сфере образования для других регионов Минувшая неделя для депутатов Госдумы была ре- гиональной. Форматтакой работы предполагает, что парламентарии выезжают в свои регионы, что- бы на месте обсудить с гражданами, представителя- ми исполнительных органов власти и местного само- управления, экспертами ключевые вопросы, которые волнуют сегодня общество. В Липецкой области в эти дни активно работала депутат Госдумы («Еди- ная Россия») Татьяна Дьяконова. В каком пилотном проекте в ближайшее время благодаря депутату Гос- думы будет участвовать Липецкая область и в каких вопросах другим субъектам стоит равняться на наш регион? Об этом и не только—в интервью с Татья- ной Дьяконовой. Вопрос: Татьяна, это была Ваша вторая регио- нальная неделя в Липецкой области и в основном она была посвящена теме об- разования. Почему именно образование? Татьяна Дьяконова: Не- деля была очень насыщен- ная, но успели многое — это приемы граждан, встречи с губернатором области Иго- рем Артамоновым и его ко- мандой, с представителями профсоюзов, помощь меди- кам. Но главной темой, как вы правильно заметили, стала тема образования. Во-первых, она мне очень близка, я сама в прошлом учитель истории, сейчас возглавляю клуб Ли- деров России «Эльбрус», во многих проектах которого- тема образования и самооб- разования является одной из главных. Кроме того, будучи депутатом Госдумы, я сейчас работаю в составе федераль- ной комиссии «Единой Рос- сии» по образованию и науке. Региональная неделя как раз дает возможность понять, как те предложения, которые об- суждаются на федеральном уровне, могут быть реализо- ваны на местах. Вопрос: Из Москвы не всегда видно, что происхо- дит в регионах? Татьяна Дьяконова: Без обратной связи никуда! Ска- жем, на заседании комиссии «Единой России» по образо- ванию и науке решали такой болезненный вопрос, как бю- рократическая нагрузка на учителей. Учителя букваль- но тонут в бумажной работе, тратя время на отчеты для са- мых разных структур. Иногда эти запросы об отчетах и во- все дублируются. А ведь это время отнимается от главного — творческой работы, когда учителю креативить, когда у него дедлайн по отчетам? И мы договорились: а давайте соберем в регионах все эти запросы об отчетах, на кото- рые жалуются педагоги. Вопрос: Вам не кажет- ся, что опять же бюрокра- тизация? Татьяна Дьяконова: Нет, бюрократизация—это когда у тебя постоянно, иногда бес- системно запрашивают раз- ные отчеты в разной форме. В нашем случае мы разово со- берем информацию, сделаем реестр тех запросов, которые реально нужны. Остальные нормативные акты актуали- зируем или отменим совсем. Вопрос: В Липецкой об- ласти тоже есть эта про- блема? Татьяна Дьяконова: А это общая для всех регионов про- блема. Более того, это касается не только школьных учителей, но и вузы, и поликлиники. Ко мне поступает огромное коли- чество просьб: помогите, из- бавьте нас от этой бумажной волокиты, дайте нам работать. Что касается учителей, то сей- час до конца года будут собра- ны все данные по запросам об отчетах, проанализированы. А с нового года запускается пилотный проект по дебюро- кратизации работы учителей, в ходе которого будет четко прописано программное ре- шение проблемы: запросы по принципу одного окна, еди- ный перечень документов, единый стандарт документо- оборота. Я очень рада, что ав- торы проекты прислушались к моей просьбе и включили мою любимую Липецкую об- ласть в этот пилотный проект. Вопрос: На этой же не- деле в Липецкую область приезжал заместитель ген- директора президентской платформы «Россия—стра- на возможностей» Антон Сериков. Вместе Вы встре- чались с губернаторомИго- ремАртамоновым и его ко- мандой. Татьяна Дьяконова: Да, в рамках этой встречи мы об- судили возможные варианты сотрудничества президент- ской платформы с регионом. Кроме того, вместе с Антоном Сериковым мы встречались с преподавателями и студен- тами вузов Липецкой обла- сти. Мы говорили с ними об университетах будущего — это должны быть открытые, «умные» вузы с интересны- ми локациями, где работают мощные карьерные службы, которые подсказывают, как бы ты мог себя реализовать, какие компетенции развить, чтобы трудоустроиться. Мне кажется, активное сотрудни- чество Липецкой области с президентской платформой может способствовать появле- нию таких карьерных центров на базе вузов региона. АНО «Россия—страна возможно- стей»—это мощная структура с огромным количеством про- ектов, которые направлены на самореализацию активных граждан. Думаю, в новом году могут быть представлены со- вместные проекты платформы и региона. Вопрос: КакбыВыоцени- ли развитие сферыобразо- вания в Липецкой области? Татьяна Дьяконова: В ходе избирательной кампании и сейчас во время региональ- ных недель я побывала во всех районах области. И вы знаете, я под большим впечатлением от той работы, которую делает команда губернатора Игоря Артамонова в сфере образо- вания. Видно, что к решению проблем в этой сфере подхо- дят комплексно, в хорошем смысле слова прагматично. Где-то строятся новые шко- лы, где-то спортплощадки и спортзалы, а где-то, если это оправданно, ремонтируют- ся старые здания. Причем, капитально ремонтируются. Пример тому — школа №24 в Ельце, ей 50 лет, а выгля- дит как новая! Не в каждом городе-миллионнике можно увидеть учебное заведение такого уровня. Кстати, там же, в Елецком районе в селе Лавы есть школа, которой 130 лет и ее тоже отремонтировали. Хорошо было бы такую прак- тику распространить на всю область и, возможно, в других регионах. Ведь, как посчита- ли власти Липецкой области, ремонтировать дешевле, чем строить новые школы, при- мерно в 10 раз. Радует, что в Липецкой области уделяется большое внимание развитию у детей современных навыков. Это и работа образовательных цен- тров «Точка роста» во многих районах области, и Яндекс-ли- цея в Липецке, это и уклон в сторону профильного обуче- ния. К примеру, в ближайшее время в селе Большой Хому- тец Добровского района от- кроется новая школа, где есть аграрный класс. Подписано соглашение между школой, аграрным колледжем и ра- ботодателями агропромыш- ленной сферы о совместной профориентационной работе. С прицелом на то, что дети, выбравшие профессию сель- скохозяйственного профиля, в дальнейшем будут работать в родном районе. Активно занимаются про- фориентацией детей в Елец- ком районе. Во время регио- нальной недели мне удалось посетить детский технопарк «Кванториум», действующий на базе Елецкого колледжа промышленности и отрас- левых технологий, а также Центр поддержки одаренных детей «Стратегия», органи- зованный в школе №24.Это по-настоящему уникальная среда, где дети и подростки могут заниматься по самым разным направлениям! Бла- годаря проектной деятель- ности, которую здесь ведут, у детей формируется новый образ мышления, развивает- ся умение творчески, нестан- дартно решать любые задачи. Вопрос: Я знаю, что Вы активно поддерживаете проект липецкой школы №59 («Перспектива») «Дети- новаторы». Почему? Татьяна Дьяконова: О «Детях-новаторах» и об ав- торе методики- заведующем кафедрой технологии и техни- ческого творчества Институ- та естественных, математиче- ских и технических наук ЛГПУ Вячеславе Тигрове я узнала, когда в Липецкой области шло формирование народной про- граммы «Единой России». Про- ект действительно уникаль- ный. Здесь не просто обучают изобретательству. Дети, в том числе младшеклассники, по- лучают патенты на свои изо- бретения. Более того, эти изо- бретения используют у себя местные предприятия. То есть профориентированный под- ход в обучении, при этом ты видишь результат — то, что я придумал, создал, реаль- но востребовано! На одной из встреч с педагогами у нас родилась мысль – обучить методикам активизации твор- ческого мышления учителей, которые в свою очередь нач- нут применять их на уроках. Так мы значительно увеличим число тех, кто умеет решать задачи нестандартно. Сейчас дан старт второму этапу, по- смотрим на его результаты. Вопрос: А что за урок Вы провели в одной из липец- ких школ? Татьяна Дьяконова: Это был настоящий мозговой штурм на тему «Будущее и карьера», за что я благодар- на десятиклассникам школы №34 г. Липецка. Такие уроки клуб «Эльбрус» проводит в рамках проекта «Моя родная школа. На пороге будущего»: победители и финалисты кон- курса «Лидеры России» приез- жают в свои родные школы и делятся со старшеклассника- ми секретами профориента- ции. В этом году мы провели91 мастер-класс по всей стране, 2985 учеников приняли уча- стие в мероприятиях по про- фессиональной ориентации. Зачем мы это делаем? Что- бы после получения школь- ного аттестата у ребят глаза горели, и было четкое пони- мание: хочу учиться и разви- ваться в этом направлении! С липецкими школьника- ми мы обсудили, что лучше — быть просто инженером или инженером со знанием языков и биологии? Почему одна запись в трудовой книж- ке — это не всегда хорошо? Как работает принцип: пока тебе сложно, ты идешь в гору? Очень живой и интересный, как мне кажется, получился разговор. С удовольствием поделилась своим опытом и знанием с ребятами! Вопрос: Вы уже не пер- вый раз участвуете в акции «Мы вместе» в Липецкой области, помогаете боль- ницам, волонтерите. Татьяна Дьяконова: Да, в прошлый раз мы развоз- или сладкие подарки меди- кам и продукты и предметы первой необходимости в те семьи, которые вынуждены быть на самоизоляции. Мы волонтерили вместе с активи- стами движения «Молодежка ОНФ». В этом раз откликну- лась компания ЛеруаМерлен. Они привезли все, что было необходимо больницам. Это стройматериалы, сантехника, мебель, инвалидные кресла. Очень радует, что в эти не- простые времена пандемии руководители разных компа- ний и предприятий Липецкой области активно подключа- ются к акциям волонтеров. Социально ответственный бизнес в регионе есть, и он эффективно работает. Вопрос: Во время реги- ональной недели Вы успе- ли буквально на несколько часов съездить намеждуна- родныйфорум «Мывместе», там Вы опять приводили в пример Липецкую область Татьяна Дьяконова: Да, график очень плотный был. Рассказывала на форуме про сопричастное проектирова- ние и интеллектуальное во- лонтерство. Что это такое? Это когда сами граждане, власть и эксперты — например, клуб Лидеров России «Эльбрус» — берутся, казалось бы, за неподъемные проблемы в регионе и все работает! По крайней мере, наш проект «Обучающие экспедиции» с использованием методологии «Сервис-дизайн» (это когда в центре внимания человек и его потребности) доказал это! В Липецкой области наша команда помогла реформи- ровать процедуру получения соцконтрактов. Сократили шаги получения этой помо- щи в несколько раз. Получить от государства 250 тыс. руб. для открытия собственного дела теперь можно намного быстрее! Вообще я уверена, что благодаря интеллектуально- му волонтерству за короткий срок возможно разработать и внедрить прорывные, нетри- виальные, работающие идеи, а также привлечь к важным задачам руководителей фе- дерального уровня и выйти на новые партнерства. К сло- ву, в рамках Международно- го форума «Мы вместе» клуб Лидеров России «Эльбрус» до- говорился о сотрудничестве в этом вопросе с Российским Красным Крестом, мы обсуди- ли механизмы для развития гуманитарной организации. Вопрос: Участие Липец- кой области в пилотномпро- екте по разгрузке учителей — это история из этой же серии, про социальное во- лонтерство? Татьяна Дьяконова: Со- вершенно верно! Смотрите, есть проблема, есть запрос от учителей, будет проведен анализ, есть эксперты и власть, которые готовы сообща опе- ративно и эффективно решать эту проблему. Когда все паз- лы складываются, получается красивая картина! Разгрузим учителей Липецкой области и других пилотных регионов — масштабируем этот про- ект на федеральном уровне. Липецкая область сегодня, без преувеличения, регион- драйвер, задающий планку в сфере образования для дру- гих субъектов. О. ШКАТОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz