Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)
13 №44 (12098), 4 ноября 2021 г. «Заря Красного» Официальный отдел СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10-я сессия VII созыва РЕШЕНИЕ 20.10.2021 с. Красное № 10/73 ОПоложении «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» Рассмотрев обращение главы ад- министрации района, предложенный проект Положения «О порядке осущест- вления муниципального земельного контроля на территории Краснинско- го муниципального района Липецкой области Российской Федерации», ру- ководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Фе- деральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контро- ле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации», на основании статьи 31 Устава Краснин- ского муниципального района, учиты- вая заключения прокуратуры района, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам агропромыш- ленного комплекса, земельных от- ношений, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и экологии, Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Принять Положение «О поряд- ке осуществления муниципального земельного контроля на территории Краснинского муниципального райо- на Липецкой области Российской Фе- дерации» (прилагается). 2. Направить главе Краснинского муниципального района вышеназван- ное Положение, в соответствии с ча- стью 2 статьи 44 Устава Краснинского муниципального района для подписа- ния и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опу- бликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 ян- варя 2022 года. Председатель Совета депутатов М.М. Сушков Положение «О порядке осуществления му- ниципального земельного контроля на территории Краснинского муни- ципального района Липецкой обла- сти Российской Федерации» Принято решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 20.10.2021 №10/73 Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разра- ботано в соответствии с Федераль- ным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федераль- ным законом от 6 декабря 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах органи- зации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации», и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контро- ля (далее - муниципальный контроль) на территории Краснинского муници- пального района Липецкой области Российской Федерации (далее – му- ниципальное образование). 2. Органом местного самоуправ- ления, уполномоченным на осущест- вление муниципального земельного контроля, является Администрация Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федера- ции (далее – уполномоченный орган). 3. Предметом муниципального земельного контроля является со- блюдение юридическими лицами, ин- дивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролиру- емые лица) следующих обязательных требований, установленных земельным законодательством в области земель- ных правоотношений. —Земельный кодекс Российской Федерации; —Федеральный закон от 6 октя- бря 2003 N 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоу- правления в Российской Федерации»; — Федеральный закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотре- ния обращений граждан Российской Федерации»; — Кодекс Российской Федера- ции об административных правона- рушениях; —Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государствен- ного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых прове- рок юридических лиц и индивидуаль- ных предпринимателей»; —Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 N 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляю- щих государственный земельный над- зор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»; — Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 N 460-ОЗ «О поряд- ке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области» (далее — Закон Липецкой области N 460-ОЗ); принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, закона- ми и иными нормативными правовы- ми актами Липецкой области, Уставом Краснинского муниципального района и иными муниципальными норматив- ными правовыми актами: соблюдение контролируемыми лицами требований, настоящего по- ложения и законодательства в области земельных правоотношений; соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных земельным законодательством РФ; выполнение контролируемыми лицами требований, установленных Земельным кодексом РФ и иными нор- мативно-правовым актами в области земельных правоотношений. 4. Объектами муниципального контроля (далее — объект контро- ля) являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдать- ся обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим де- ятельность, действия (бездействие), результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требова- ния, здания, помещения, сооружения и иные производственные объекты установленные статьей 16 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в области земельных правоотношений 5. Учет объектов контроля и све- дений о них осуществляется в поряд- ке, установленном уполномоченным органом. К сведениям об объектах контро- ля относится следующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица—полное наименование, для индивидуального предпринимателя, гражданина —фа- милия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, ко- торым присвоена категория риска; 2) идентификационный номер на- логоплательщика; 3) наименование объекта контро- ля (при наличии); 4) место нахождения объекта контроля; 5) дата и номер решения о при- своении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании кото- рых принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска. Данные сведения уполномочен- ным органом размещаются на офици- альном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникаци- онной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), с учетом требований зако- нодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодатель- ства Российской Федерации о персо- нальных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объ- ектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и докумен- тов, если иное не предусмотрено фе- деральными законами, а также если соответствующие сведения и доку- менты содержатся в государственных или муниципальных информацион- ных ресурсах. 7. Муниципальный земельный контроль вправе осуществлять сле- дующие должностные лица уполно- моченного органа: начальник отдела имущественных и земельных отношений администра- ции Краснинского муниципального района и иные лица в должностные обязанности которых входят полно- мочия по осуществлению муниципаль- ного земельного контроля. 8. Должностными лицами, упол- номоченными на принятие решений о проведении контрольных меропри- ятий, являются руководитель уполно- моченного органа (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель руко- водителя уполномоченного органа. 9. Должностные лица уполно- моченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных мероприятий пользуют- ся правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контро- ле в Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполне- ние или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Должностные лица уполно- моченного органа при проведении контрольных действий и мероприя- тий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Должностные лица уполномо- ченного органа, наделенные полно- мочиями на осуществление муници- пального контроля, при исполнении должностных (служебных) обязанно- стей имеют при себе служебные удо- стоверения. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охра- няемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля 12. При осуществлении муници- пального контроля система оценки и управления рисками причинения вре- да (ущерба) охраняемым законом цен- ностям не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению дан- ного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Рос- сийской Федерации. 13. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации» муниципальный контроль осуществляется без проведения пла- новых мероприятий. 14. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» все внеплановые контрольные меропри- ятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры. Раздел III. Профилактика ри- сков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 15. В целях предотвращения со- вершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требова- ний уполномоченный орган прово- дит следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) консультирование. 16. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения не- обходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на офици- альном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в госу- дарственных информационных систе- мах (при их наличии) и в иных формах. Уполномоченный орган поддер- живает указанные сведения в актуаль- ном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет». 17. Должностные лица уполно- моченного органа осуществляют кон- сультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации» по вопросам, касаю- щимся организации и осуществления муниципального контроля. Письмен- ное консультирование осуществляется по следующим вопросам: 1) порядка применения положе- ний нормативных правовых актов, содержащих обязательные требова- ния, соблюдение которых является предметом муниципального контроля; 2) порядка проведения контроль- ных мероприятий; 3) периодичности проведения контрольных мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа. Консультирование осуществляет- ся должностным лицом уполномочен- ного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения про- филактического мероприятия или кон- трольного мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи, а также при личном обращении осу- ществляется в специально оборудован- ных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использова- нием в случае необходимости средств аудио- и (или) видеозаписи, в соответ- ствии с графиком, утверждаемым ру- ководителем уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполно- моченного органа в сети «Интернет». Данный график должен содержать дату и время проведения консультирова- ния; номер (номера) телефона (теле- фонов) и (или) указание на сервис ви- део-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, осу- ществляющего консультирование. Время консультирования по те- лефону, посредством видео-конфе- ренц-связи, на личном приеме одно- го контролируемого лица не должно превышать 15 минут. В случае поступления 5 и более од- нотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультиро- вание по таким обращениям осущест- вляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должност- ным лицом уполномоченного органа. Уполномоченным органом ведет- ся учет консультирований в соответ- ствующем журнале, форма которого утверждается руководителем упол- номоченного органа. 18. В целях снижения рисков при- чинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий уполно- моченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации» формирует и утверждает проверочные листы (списки контроль- ных вопросов, ответы на которые сви- детельствуют о соблюдении или не- соблюдении контролируемым лицом обязательных требований). 19. Уполномоченный орган еже- годно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков при- чинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее—програм- ма профилактики рисков причинения вреда) в порядке, установленном в со- ответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации» и Правилами разра- ботки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постанов- лением Правительства Российской Фе- дерации от 25 июня 2021 года № 990. Раздел IV. Осуществление му- ниципального контроля 20. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным органом посредством контрольных мероприятий, проводимых при взаи- модействии с контролируемым лицом, и контрольных мероприятий, прово- димых без взаимодействия с контро- лируемым лицом. 21. При взаимодействии с кон- тролируемым лицом проводятся сле- дующие контрольные мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» мо- гут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обсле- дование, истребование документов, которые в соответствии с обязательны- ми требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обо- собленных структурных подразделе- ний) либо объекта контроля; 2) рейдовый осмотр, в ходе ко- торого в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федера- ции» могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов; 3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» мо- гут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов; 4) внеплановая выездная про- верка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов. О проведении контрольного меро- приятия в форме выездной проверки контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченно- го органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного мероприятия в соответствии со статьей 21 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Срок проведения выездной про- верки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведе- ния выездной проверки не может пре- вышать 50 часов для малого предпри- ятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Фе- дерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществля- ющей свою деятельность на террито- риях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представитель- ству, обособленному структурному подразделению организации или про- изводственному объекту. 22. Без взаимодействия с контро- лируемым лицом проводятся следую- щие контрольные мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответ- ствии со статьей 74 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации»; 2) выездное обследование в соот- ветствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзо- ре) и муниципальном контроле в Рос- сийской Федерации». 23. Решение о проведении кон- трольного мероприятия и выборе его вида принимается на основе индика- торов риска нарушения обязательных требований (приложение 1). 24. Контролируемое лицо (ин- дивидуальный предприниматель, гражданин) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при про- ведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируе- мого лица или необходимости присмо- тра за близким родственником в свя- зи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обу- словленной привлечением к админи- стративной или уголовной ответствен- ности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командиров- ке или наступления обстоятельств не- преодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) меропри- ятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и дру- гие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносит- ся уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения указан- ных обстоятельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведении кон- трольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверж- дающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств. 25. При проведении должностны- ми лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми в соответ- ствии со статьей 34 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации» к совершению кон- трольных действий, для фиксации до- казательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут ис- пользоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фото- съемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств со- блюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении кон- трольных мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозапи- си, иные способы фиксации доказа- тельств, используемые для фиксации указанных доказательств, должны по- зволять однозначно идентифициро- вать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного меропри- ятия для фиксации доказательств на- рушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного ме- роприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инстру- ментального обследования, испыта- ния или экспертизы. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязатель- ных требований должностными лица- ми уполномоченного органа и лица- ми, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Фе- дерации» к совершению контрольных действий, осуществляется с учетом вы- полнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требо- ваний законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фо- тосъемки, аудио- и видеозаписи, ис- пользовании иных способов фикса- ции доказательств отражается в акте контрольного мероприятия. Результаты проведения фотосъем- ки, аудио- и видеозаписи, использова- ния иных способов фиксации доказа- тельств являются приложением к акту контрольного мероприятия. 26. По окончании проведения контрольного мероприятия, пред- усматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должност- ным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного меро- приятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам про- ведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного ме- роприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Фе- дерации» должно быть указано, какие именно обязательные требования на- рушены, каким нормативным право- вым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного меропри- ятия, предусматривающего взаимо- действие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами на- рушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия. Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприя- тия в день окончания проведения та- кого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Пра- вительством Российской Федерации. Результаты контрольного меро- приятия, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требо- ваний законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 27. По итогам контрольного (над- зорного) мероприятия, предусматри- вающего взаимодействие с контро- лируемым лицом, составляется акт. 28. По результатам проведения контрольных мероприятий уполномо- ченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz