Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)
5 №43 (12097), 28 октября 2021 г. «Заря Красного» 31 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Обучающий курс для соцработников В рамках реализации на- ционального проекта «Демо- графия» федерального проек- та «Содействие занятости» на территории Липецкой области в текущем году организуется бесплатное профессиональ- ное обучение и дополнитель- ное профессиональное обра- зование отдельных категорий граждан. К ним относятся обратив- шиеся в органы службы заня- тости, включая безработных граждан, работники; граждане предпенсионного возраста, в возрасте 50 лет и старше; жен- щины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрас- те до 3 лет, а также женщины, не состоящие в трудовых от- ношениях и имеющие детей дошкольного возраста. На территории Липецкой области пройти профессио- нальное обучение или по- лучить дополнительное об- разование возможно через образовательные организа- ции и по образовательным программам, расширенный перечень которых размещен на портале «Работа в России». Основная цель такого обуче- ния заключается в обеспече- нии занятости граждан. В нашем районе возникла необходимость переобучения достаточно большого количе- ства социальных работников по специальности «Сиделка». С предложением по оказанию помощи в подаче заявления на портал «Работа в России» в ОКУ «Краснинский ЦЗН» обра- тилась специалист ОБУ «ЦСЗН по Краснинскому району» Ольга Куликова. Совместны- ми усилиями, после подачи заявлений, была сформиро- вана группа. Так, 20 октября в большом зале администрации района преподаватели Государствен- ного автономного учреждения дополнительного образования «Центр последипломного об- разования» провели занятия с социальными работниками ОБУ «ЦСЗН по Краснинскому району» по программе «Си- делка» (помощник по уходу) в соответствии с учебным пла- ном программы. В обучении приняли участие 22 человека. Марина Логункова расска- зала о правильном уходе за лежачими больными, прогово- рила все нюансы, связанные с этимнелегкимделом, а именно: как создать комфортную среду и не навредить собственному здоровью, как оказать первую доврачебнуюпомощь, как пра- вильно кормить подопечных. В ходе занятий отрабатывались практические навыки по про- ведению искусственного ды- хания потерявшему сознание человеку, а также — правила оказания первой помощи. В работу с манекенами включи- лась вся группа обучающихся, с интересом обсуждали полу- ченные навыки. Помимо прак- тики, социальные работники прослушали лекцию тьютора Надежды Курильской об ин- фекционной опасности зара- жения коронавирусом в ус- ловиях пандемии, средствах защиты и профилактики. Все полученные знания не- обходимо будет применить на экзамене, который заплани- рован на начало следующего месяца. По завершении курса все участники получат серти- фикат соответствия. О. ЧАЛЫХ, директор ОКУ «Краснинский ЦЗН» История и современность В далеком 1974 году, ког- да впервые в Краснинском районе образовалось свое пассажирское транспортное предприятие, оно было фи- лиалом Лебедянской авто- колонны № 1497. Филиалу было передано два автобуса ПАЗ-672. Первым директо- ром стал Александр Ивано- вич Коротеев. Филиал тогда обслуживал три внутрирай- онных маршрута, собствен- ной производственной базы не было, стоянка автобусов осуществлялась на терри- тории других предприятий. В 1975 году филиалу был передан еще один автобус. И в дальнейшем, по мере уве- личения количествамаршру- тов росло число автобусов. В 1994 году на базе фи- лиала создано «Краснин- ское ПАТП», уже имевшее небольшую, но свою базу: производственное здание на два машино-места для ремонта и обслуживания автобусов. К этому времени насчитывалось уже 9 единиц подвижного состава, на ко- торых обслуживалось 8 вну- трирайонных маршрутов. В 2003 году предприятие реорганизовано в муници- пальное унитарное авто- транспортное предприятие «Краснинское». Возглавил его Владимир Михайлович Пузанов. Благодаря его энер- гии и настойчивости, рас- ширялась сеть маршрутов. Дополнительно были откры- ты межобластной маршрут «Красное-Воронеж», между- городний «Красное-Липецк (через Рождество)», при- городные муниципальные маршруты «Красное-Елец» и «Красное-Лебедянь». Для работы на этих маршру- тах были приобретены (на условиях софинансирова- ния) новые автобусыНЕФАЗ, Лиаз, ЛАЗ. В 2004 году администра- цией района была приобре- тена для автотранспортного предприятия часть произ- водственной базы ДПМК, при поддержке областной и районной администра- ций началась реконструк- ция. Сейчас ООО «Краснин- ское АТП» —это стабильно работающее пассажирское предприятие, имеющее от- апливаемую стоянку на 7 машино-мест, мастерскую для ремонта и обслужива- ния автотранспорта, име- ются вспомогательные цехи. Парк предприятия насчиты- вает 18 автобусов, обслужи- вает 12 маршрутов. В том числе действуют семь «школьных автобусов». Неоднократно ООО «Краснинское АТП» зани- мало призовые, трижды— первые места в областном трудовом соперничестве родственных предприятий. Много раз работники кол- лектива получали Почетные грамотыи Благодарности об- ластного и районного уров- ней, а также Министерства. В этом году Благодар- ность главы администрации Липецкой области удостое- ны водители 1 класса Влади- мирНесмеянов, Алексей Се- риков, Алексей Кириллов. Почетной грамотой об- ластного управления дорог и транспорта награждены сторож-мойщик Роман Ко- ротнев и кассир ВераЖига- лова. Благодарность. управ- ления — водитель 1 класса Михаил Бобров и электрик Владимир Коротнев. Почетными грамотами администрации Краснин- ского района награждены водители 1 класса Алек- сей Солдатов и Сергей Клы- ков, диспетчер Нина Гума и сторож-мойщик Клавдия Климчук. Надежность — прежде всего Автослесарь Александр Усачев трудится в ООО «Крас- нинское АТП» 15 лет. Начинал водителем. Потом перешел на «стационарную» работу. Коллеги-водители довольны: Александр знает технику, как говорится, со всех сторон, умеет найти выход практически в любой ситуации. А глав- ное — работает надежно. — А иначе просто нельзя, — заметил Александр Евге- ньевич. —Мы, АТП, заняты перевозками людей, а человек — высшая ценность. Значит, и надежность наших автобу- сов должна быть на соответствующем уровне. Школьные рейсы Михаила Боброва Желтые «пазики» уже стали привычными на доро- гах района. Издалека видно: школьный автобус едет. За рулем одного из них —Михаил Бобров. (на сним- ке). Он обслуживает маршрут, связывающий с Крас- нинской школой Бредихино, Александровку, Бодрое. Ишкольников из этих деревень знает каждого в лицо, а их больше сорока. — Беспокойные пассажиры? Хлопотно с ними? — Во-первых, есть сопровождающий — и боль- шинство хлопот ложится на него, —отвечает Михаил Михайлович. —А во-вторых, я считаю, что нет плохих детей, все зависит от воспитания. От родителей в пер- вую очередь, от школы. Михаил знает, о чем говорит: у самого двое сыно- вей. Старшему, Александру, уже 26, а младший, девя- тилетний Глеб — как раз школьник. — Конечно, ответственность большая, — про- должает Бобров. —Но у нас любой рейс—это ответ- ственность, в рейсовом маршруте взрослых везешь, или в школьном детей. Но мне нравится именно эта работа. Нравится, что и я имею отношение к воспита- нию, образованиюмолодого поколения. Мы, водители школьных автобусов — как связующее звено между маленькими жителями деревень, где нет своих школ, и современной, хорошей школой. Это работа очень важная и нужная. И надо сказать, работу свою Михаил Бобров вы- полняет на совесть. Не зря он получил Благодарность управления дорог и транспорта Липецкой области. Хорошо знает свое дело Сергей Васильевич Сазонов с 2009 года ра- ботает контролером технического состояния транспортных средств (раньше эта должность называлась «механик на выпуске») ООО «Крас- нинское АТП». Каждый день он проверяет со- стояние отправляю- щихся в рейс автобу- сов. НЕФАЗ, ПАЗ, «Пежо» — соответственно на междугородние, школь- ные, внутрирайонные маршруты. К технике Сазонов тянулся всегда, уже в детстве, по примеру отца, Василия Ивановича, который работал меха- низатором в совхозе «Восток», старался разобраться в том, как работает трактор, машина. И получалось неплохо. Позднее получил образование в задонском техникуме. И вот уже который год работает на своем посту — одном из самых ответственных в АТП. —Сергей Васильевич, как правило, любую обнаруженную неисправ- ность воспринимает спокойно, «с холодной головой»—потому что знает: отремонтировать можно все. И он знает, как это сделать и умеет делать — так отзываются о Сазонове руководители АТП. Согласитесь — столь высокая оценка говорит о многом. А. АНДРЕЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz