Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)
14 «Заря Красного» №42 (12096), 21 октября 2021 г. АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.09.2021 с. Красное № 490 Об утверждении Порядка системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Краснинского муници- пального района В соответствии с Федераль- ным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энерге- тики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 «Об утверж- дении Правил оценки готовности к отопительному периоду» адми- нистрация Краснинского муници- пального района постановляет: 1. Утвердить Порядок системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Краснинского муниципального района (приложение). 2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Краснин- ского муниципального района. 3. Контроль за исполнени- ем настоящего постановления возложить на заместителя главы района Вещеникина С.И. Глава района А.М. Телков Приложение к постановлению админи- страции Краснинского муници- пального района 28.09.2021 г. №490 Порядок системы мони- торинга состояния систем те- плоснабжения на территории Краснинского муниципально- го района 1. Вступление Эксплуатация тепловых сетей в современных условиях требует наряду с обеспечением надежного и бесперебойного теплоснабже- ния потребителей с заданными технологическими параметрами, акцентировать внимание на сни- жении издержек при транспорте тепловой энергии, т.е. на вопросах экономической эффективности. Однако реальное состояние те- пловых сетей таково, что основ- ной задачей является недопуще- ние аварий на тепловых сетях. В настоящее время актуаль- ной является задача осущест- вления мониторинга состояния технологического оборудования и тепловых сетей. Входные данные мониторин- га должны строго соответствовать требованиям системы по актуаль- ности и достоверности. Система мониторинга вклю- чает в себя: 1. Систему сбора данных; 2. Систему хранения, обра- ботки и представления данных; 3. Систему анализа и выда- чи информации для принятия решения. 2. Порядок организации мониторинга и корректиров- ки, развития систем тепло- снабжения 2.1. Общие положения 2.1.1. Мониторинг систем те- плоснабжения осуществляется в целях анализа и оценки выпол- нения плановых мероприятий, и представляет собой механизм общесистемной координации действий. 2.1.2.Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О тепло- снабжении». 2.1.3.Целью проведения мони- торинга является совершенство- вание, развитие, обеспечение ее соответствия изменившимся ус- ловиям внешней среды 2.1.4. Основными задачами проведения мониторинга яв- ляются: —анализ соответствия запла- нированных мероприятий факти- чески осуществленным (оценка хода реализации); — анализ соответствия фак- тических результатов, ее целям (анализ результативности); —анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным эффектом (анализ эффективности); —анализ влияния изменений внешних условий; — анализ причин успехов и неудач выполнения; —анализ эффективности ор- ганизации выполнения; — корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач. 2.1.5. Основными этапами про- ведения мониторинга являются: —определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения; — формирование системы индикаторов, отражающих реа- лизацию целей, развития систем теплоснабжения; — формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, раз- вития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации; — анализ полученной ин- формации; 2.1.6.Основными индикато- рами, применяемыми для мони- торинга развития систем тепло- снабжения являются: — объем выработки тепло- вой энергии; — уровень загрузки мощно- стей теплоисточников; — уровень соответствия те- пловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии; — обеспеченность тепло- выми мощностями нового стро- ительства; —удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. ме- тра за рассматриваемый период; —удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жи- теля за рассматриваемый период; — удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии; — удельные расход ресур- сов на производство тепловой энергии; — удельный расход ресур- сов на транспортировку тепло- вой энергии; —аварийность систем тепло- снабжения (единиц на километр протяженности сетей); —доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей про- тяженности); — инвестиции на развитие и модернизацию систем тепло- снабжения (в том числе инве- стиционная составляющая тари- фа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы); — уровень платежей потре- бителей; 2.2. Принципы проведения мо- ниторинга, систем теплоснабжения 2.2.1.Мониторинг, систем теплоснабжения является ин- струментом для своевременного выявления отклонений хода экс- плуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управ- ленческих решений как в части корректировки хода эксплуата- ции, так и в части корректировки самой эксплуатации. 2.2.2. Проведение монито- ринга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах: — определенность — чет- кое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетно- го периода к другому; —регулярность —проведе- ние мониторинга достаточно ча- сто и через равные промежутки времени; —достоверность —исполь- зование точной и достоверной информации, формализация ме- тодов сбора информации. 2.3. Сбор и систематизация информации 2.3.1. Разработка системы ин- дикаторов, позволяющих отсле- живать ход выполнения, развития систем теплоснабжения. 2.3.2. Для каждого индикатора необходимо установить: —определение (что отража- ет данный индикатор); — источник информации; — периодичность (с какой частотой собирается); —точка отсчета (значение по- казателя «на входе» до момента реализации,); — целевое значение (ожи- даемое значение «на выходе» по итогам реализации запланиро- ванных мероприятий); — единица измерения. 2.3.3. Основными источниками получения информации являются: —субъекты теплоснабжения; — потребители тепловой энергии; 2.3.4. Формат и периодичность предоставления информации устанавливаются отдельно для каждого источника получения. 2.3.5. В случае возникнове- ния нарушения теплоснабжения, вследствие аварийных и чрезвы- чайных ситуаций, руководитель теплоснабжающей организации сообщает о возникновении ава- рийной, чрезвычайной ситуации в единую диспетчерскую служ- бу Краснинского района по тел.: 8(47469)20-367 или факсу 8(47469) 20-3-66 и непосредственно заме- стителю главы администрации Краснинского муниципального района Вещеникина С.И. 2.4. Анализ информации и формирование рекомендаций 2.4.1. Основными этапами ана- лиза информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются: —описание фактической си- туации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды); —анализ ситуации в динами- ке (сравнение фактического значе- ния индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета); — сравнение затрат и эф- фектов; — анализ успехов и неудач; —анализ влияния изменений внешних условий; —анализ эффективности экс- плуатации; — выводы; — рекомендации. 2.4.2. Основными методами анализа информации являются: — количественные — обра- ботка количественных данных с помощью формализованных ма- тематических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрес- сионный анализ и т.д.); —качественные—интерпре- тация собранных ранее данных, которые невозможно оценить ко- личественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок). 2.4.3.Анализ информации об эксплуатации, развития систем те- плоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией. 2.4.4.На основании данных анализа готовится отчет об экс- плуатации, развитии систем те- плоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих реше- ний, направленных на корректи- ровку эксплуатации, (перераспре- деление ресурсов, и т.д.). 2.4.5. В случае нарушения теплоснабжения потребителей, руководитель теплоснабжающей организации немедленно орга- низует работу по ликвидации аварийной ситуации. При этом администрация района, в лице за- местителя главы администрации Вещеникин С.И., контролирует ход ликвидации аварии, оказывают всемерную помощь в процессе ликвидации аварийных, чрезвы- чайных ситуаций. АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.09.2021 с. Красное № 491 Об утверждении Порядка оперативно-диспетчерского управ- ления в системе теплоснабжения на территории Краснинского муниципального района В соответствии с Федераль- ным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энерге- тики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 «Об утверж- дении Правил оценки готовности к отопительному периоду», на ос- новании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно- го самоуправления в Российской Федерации», Устава Краснинского муниципального района админи- страция Краснинского муници- пального района постановляет: 1. Утвердить Порядок опера- тивно-диспетчерского управле- ния в системе теплоснабжения на территории Краснинского муни- ципального района (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возло- жить на заместителя главы района Вещеникина С.И. Глава района А.М. Телков Приложение к постановлению админи- страции Краснинского муници- пального района 28.09.2021 г. №491 Порядок оперативно-дис- петчерского управления в системе теплоснабжения на территории Краснинского му- ниципального района 1. Общие положения 1.1. Механизмоперативно-дис- петчерского управления в системе теплоснабжения на территории Краснинского муниципального района определяет взаимодей- ствие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, тепло- сетевых организаций и абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения. 1.2. Основной задачей указан- ных организаций является обе- спечение устойчивой и беспере- бойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, под- держание заданных режимов те- плоснабжения, принятие опера- тивных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых се- тях и системах теплопотребления. 1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обе- спечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь опе- ративно-диспетчерские и аварий- но-восстановительные службы. В организациях, штатными распи- саниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возла- гаются на лицо, определенное со- ответствующим приказом. 1.4. Общую координацию дей- ствий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осущест- вляет теплоснабжающая организа- ция, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оператив- но-диспетчерская служба или ад- министрация той организации, в границах эксплуатационной от- ветственности которой возникла аварийная ситуация. 1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна рас- полагать необходимыми инстру- ментами, механизмами, транспор- том, передвижными сварочными установками, аварийным воспол- няемым запасом запорной арма- туры и материалов. Объем ава- рийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстанови- тельных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руково- дителем организации. 1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих дли- тельные перерывы в теплоснабже- нии, распоряжением администра- ции Краснинскогомуниципального района к восстановительным ра- ботам привлекаются другие пред- приятия Краснинского муници- пального района. 2. Взаимодействие опера- тивно-диспетчерских и аварий- но-восстановительных служб при возникновении и ликвида- ции аварий на источниках энер- госнабжения, сетях и системах энергопотребления 2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отклю- чении или ограничении энергос- набжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, осве- щение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер ор- ганизует оповещение главы Крас- нинского муниципального района. 2.2. О возникновении аварий- ной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообща- ет по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, кото- рым необходимо изменить или прекратить работу своего обору- дования и коммуникаций, диспет- черским службам Потребителей. Также о возникновении аварий- ной ситуации и времени на вос- становление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется единая дежурно-диспетчерская служба Краснинского муниципального района (далее — ЕДДС района). 2.3. Решение о введении ре- жима ограничения или отключе- ния тепловой энергии абонентов принимается руководством те- плоснабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с главой Краснинского муници- пального района 2.4. Команды об отключении и опорожнении систем тепло- снабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы. 2.5. Отключение систем и ото- пления, последующее заполнение и включение в работу производит- ся силами оперативно-диспетчер- ских и аварийно-восстановитель- ных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, со- гласованной с энергоснабжаю- щей организацией. 2.6. В случае, когда в результа- те аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудова- ния, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальни- ки смен теплоисточников) тепло- снабжающих и теплосетевых орга- низаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС района и абонентов (в случае не- обходимости) перед отключением и после завершения работ по вы- воду из работы аварийного тепло- механического оборудования или участков тепловых сетей. 2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано: — вызвать при необходимо- сти через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имею- щих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии; —организовать выполнение работ на подземных коммуника- циях и обеспечивать безопасные условия производства работ; — информировать по завер- шении аварийно-восстановитель- ных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабо- чей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска. 2.8. Организации и предпри- ятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникнове- ния аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС района для согласования условий про- изводства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в лю- бое время суток. 3. Взаимодействие опера- тивно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энер- госнабжения 3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) теплоснабжа- ющих и теплосетевых организаций осуществляют передачу ЕДДС рай- она оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректиров- ке режимов работы энергообъек- тов по фактической температуре и ветровому воздействию, об ава- рийных ситуациях на вышепере- численных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения. 3.2. Для подтверждения пла- нового отключения (изменения параметров теплоносителя) по- требителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций подают заявку в ад- министрацию Краснинского муни- ципального района и информиру- ют ЕДДС района и абонентов за 5 дней до намеченных работ. 3.3. Планируемый вывод в ре- монт оборудования, находящегося на балансе потребителей, произ- водится с обязательным информи- рованием администрации Крас- нинского муниципального района за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии—немедленно. 3.4. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на тепло- источники, диспетчер организа- ции, в ведении которой находятся данные водозаборные сооруже- ния, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации и администрации Краснинского муниципального района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ. 3.5. При проведении плано- вых или аварийно-восстанови- тельных работ на электрических сетях и трансформаторных под- станциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснаб- жения, диспетчер организации, в ведении которой находятся дан- ные электрические сети и транс- форматорные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжаю- щейили теплосетевойорганизации и администрацию Краснинского муниципального района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ. 3.6. В случаях понижения тем- пературы наружного воздуха до значений, при которых на тепло- источниках системы теплоснаб- жения не хватает теплогенери- рующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администра- цией Краснинского муниципаль- ного района вводит ограничение отпуска тепловой энергии потре- бителям, одновременно извещая об этом ЕДДС района. 3.7. Включение объектов, ко- торые выводились в ремонт по заявке абонентов, производится по разрешению персонала тепло- снабжающих и теплосетевых орга- низаций по просьбе ответствен- ного лица абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руко- водители вышеуказанных пред- приятий и организаций сообща- ют администрацию Краснинского муниципального района и района время начала включения. 4. Техническая докумен- тация 4.1. Документами, определя- ющими взаимоотношения опе- ративно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепло- вой энергии, являются: — настоящий Порядок; —действующая нормативно- техническая документация по тех- нике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребля- ющих установок; —внутренние инструкции, ка- сающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе насто- ящего Порядка с учетом действу- ющей нормативно-технической документации; Внутренние инструкции долж- ны включать детально разрабо- танный оперативный план дей- ствий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках тепло- снабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разра- ботанных вариантах аварийных режимов, должна быть определе- на организация дежурств и дей- ствий персонала при усиленном и внерасчетном режимах тепло- снабжения. Конкретный перечень необ- ходимой эксплуатационной доку- ментации в каждой организации устанавливается ее руководством. Официальный отдел
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz