Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)

15 №4 (12058), 28 января 2021 г. «Заря Красного» Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2015 – 2024 годы без выделения этапов Объемы фи- нансирования за счёт средств районного бюд- жета всего, в том числе по го- дам реализации Подпрограммы Объемы финансирования, связанные с реали- зацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района пред- положительно составят всего – 278970,3 тыс. руб., из них: 2015 год -16772,9 тыс. руб. 2016 год -20548,3 тыс. руб. 2017 год -39170,1 тыс. руб. 2018 год - 35318,3 тыс. руб. 2019 год -30832,7 тыс.руб. 2020 год- 27952,7 тыс.руб. 2021 год -28468,5 тыс.руб. 2022 год- 26939,7 тыс.руб. 2023 год- 25429,9 тыс.руб. 2024 год- 27537,2 тыс.руб. Источником финансирования Подпрограммы яв- ляются средства бюджета муниципального райо- на. Объемы бюджетного финансирования ежегод- но уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые ре- зультаты реали- зации Подпро- граммы В результате реализации Подпрограммы к 2024 году предполагается: - повышение удельного веса населения, участвую- щего в платных культурно – досуговых мероприя- тиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры до- вести до 550% - увеличение количества экземпляров новых по- ступлений в фонды документов межпоселенческих библи- отек; -количество пользователей муниципальных би- блиотек от общего населения района, должно со- ставить не менее 80%; - увеличение доли охвата населения организован- ным досугом до 18,0 %; -увеличение темпов информатизации библиотек и развитие деятельности по предоставлению ре- сурсов пользователям, что позволит обеспечить широкий доступ к библиотечно-информацион- ным ресурсам и отражение в электронных ката- логах 100 % названий документов библиотечно- го фонда; I. Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основныхпроблем, анализ социальных, финансово- экономическихипро- чих рисков в сфере развития и сохранения культуры района В период социально-экономических преобразований, происходя- щихвобществе, основнойцельюКраснинскогомуниципальногорайона в сфере культурыявляется сохранение богатого культурногонаследияи традиций культурной жизни района. Главный позитивный результат реализации этой политики заклю- чается в том, что в целом удалось сберечь накопленный потенциал, сеть учрежденийкультурыиискусства, провестимероприятияпореконстук- циизданияМБУ «Межпоселенческийцентркультурыидосуга», сельских досуговых центров. При досуговых центрах функционируют клубных формирований. Традиционно проводятся районные фестивали, смотры, конкурсы для разных возрастных категорий и людей с разными интересами и способ- ностями: «Краснинские ручейки», «Танцевальный фейерверк», «Песня, опалённая войной», «Шлягер года», «Дни сел и деревень ». Ежегодно проводимые смотры коллективов художественной самодеятельности повышают не только количество организаций участников, но и испол- нительскоемастерство. Проведениесобытийныхфестивалейпозволило увеличить туристический поток и создать туристическуюпривлекатель- ность врайоне. Шесть коллективов имеют звание «народный». Охват на- селения организованным досугом населения увеличился с 14 до 18,0%. Процент охвата населения библиотечным обслуживанием на про- тяжениипоследнихлетостаётсястабильным, книжныйфондза2014-2020 годы пополнился на 3000 единиц. Все библиотеки района компьютери- зированы и подключены к сети Интернет. Стоит проблема наиболее эф- фективногоиспользованияимеющихсяресурсовбиблиотекивнедрение новых информационных технологий. Выросли показатели заработной платы работников культуры. Основными проблемами в отрасли культуры остаются: - низкая материально- техническая база учреждений культуры; - медленное внедрение в сферу их деятельности новых информа- ционных технологий; - старение кадрового состава учреждений культуры; - недостаточное обеспечение отрасли специализированным обо- рудованием (световое оборудование, музыкальные инструменты, сце- нические костюмы); Решение указанных проблем в рамках Подпрограммы позволит: - направитьусилиянаукреплениекультурногопотенциаларайона; - укрепить материально-техническую базу учреждений культуры; - сохранить традиции народной культуры, преемственность поко- лений и кадровый потенциал учреждений культуры; - обеспечить поддержку талантливой молодёжи; Основными рисками при реализации задач являются: -финансовыйиадминистративныйрискиреализацииподпрограммы; - неэффективное использование финансовых ресурсов. С целью минимизации влияния рисков на достижение заплани- рованных результатов ответственным исполнителем возможно приня- тие следующих мер: - планирование реализации Подпрограммы.; - своевременноевнесениеизмененийвсоставосновныхмероприятий, сроки их реализации, а также в объёмы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утверждённых лимитов бюд- жетных ассигнований на соответствующий год; - мониторинг реализации Подпрограммы, позволяющий отслежи- вать выполнение запланированных мероприятий; - контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы. II. .Приоритетымуниципальнойполитикив сферереализацииПод- программы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы ПолитикаКраснинскогомуниципальногорайонавсферекультуры направленанаповышениеуровнянравственно-эстетическогоидуховно- горазвитияобщества, сохранениепреемственностииобеспечениеусло- вийдолгосрочногоразвитиякультурных традицийврайоне, расширению спектраинформационно-образовательных, культурно-просветительских, досуговыхуслуг, оказываемыхнаселению, повышениеихкачества, увели- чениечислапроводимыхкультурно-массовыхмероприятийодновремен- но с повышением качества их подготовки и художественной ценности. Исходя из вышеуказанного поставлены задачи Подпрограммы и определены показатели их решения: Задача1. Удовлетворениепотребностинаселениявсферекультуры. Эта задача будет выполнена посредством расширения культурно- массовой и досуговой деятельности; совершенствование уровня про- ведения культурно-массовых мероприятий для организации досуга на- селения; совершенствования форм работы с различными категориями жителейрайона; сохранения традицийпроведенияпраздниковифести- валейсамодеятельногонародноготворчества; вовлечениябольшегочис- лажителейрайона в занятие самодеятельным творчеством; сохранения и развития декаротивно-прикладного творчества. Показатель 1. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными уч- реждениями культуры. Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле: Унас = ( Уобщ /Чнас)*100%, где: Унас - удельный вес населения, участвующего в платных культур- но-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учрежде- ниями культуры; Уобщ – число посетителей культурно-досуговых мероприятий на платной основе определяется на основании данных из статистических форм№7-НК «Сведения об учреждении культурно-досугового типа»; Чнас - численностьнаселенияподаннымФедеральнойслужбыго- сударственной статистики на 1 января, следующего за отчетным годом. Показатель 2. Количество пользователей муниципальных библио- тек от общего населения района. Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле: Пмб=Кч\Чнас * 100%, Где: Пмб - количество пользователей муниципальных библиотек от общего населения района; Кч- количествочитателеймуниципальныхбиблиотек (определяется на основании данных из статистических форм 6-НК) Чнас - численностьнаселенияподаннымФедеральнойслужбыго- сударственной статистики на 1 января, следующего за отчетным годом. Показатель 3. Охват населения организованным досугом. Едини- ца измерения - %. Рассчитывается по формуле: Од=Укф\Чнас*100%, где: Од - охват населения организованным досугом, Укф - количествоучастниковклубныхформирований (определяет- ся на основании данных статистических форм 7-НК) Чнас - численностьнаселенияподаннымФедеральнойслужбыго- сударственной статистики на 1 января, следующего за отчетным годом. Источники исходных данных по показателям– ведомственная от- чётность, статистическая отчётность. Решение поставленных задач будет обеспечено путём эффектив- ного взаимодействия органов муниципальной власти, общественных объединений и учреждений культуры и искусства. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы ха- рактеризуются улучшением количественных показателей и качествен- ной оценкой изменений, происходящих в сфере культуры и искусства. Прогнозные значения показателей представлены в приложении 1 к муниципальной программе. III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы. Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2015 - 2024 годов без выделения этапов. IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с опи- санием всех механизмов и инструментов, реализация которых заплани- рована в составе основных мероприятий. Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы направлена на решение поставленных задач: Задача1: Удовлетворениепотребностинаселениявсферекультуры. Основное мероприятие 1. «Организация и проведение культур- но-досуговых мероприятий, развитие народного творчества». В рамках основного мероприятия запланировано реализация инструментов социально- психологи- ческого воздействия, таких как конкурсы, фестивали, смотры, обменные концерты , событийные фестивали ( «Краснинский самовар», «Краснин- скиеручейки», «Хрустальнаянота», «Танцевальныйфейерверк», «Крылья Победы», «Поют ветераны», «Салют Победы»», «Библиотека года» и др.), включённых в календарный план официальных мероприятий, проводи- мых с населением Краснинского района. Основноемероприятие 2. «Предоставление субсидий бюджетным учреждениям культуры муниципального района для организации дея- тельности и исполнения муниципального задания». В рамках основного мероприятия запланирована реализация инструментов: оплата труда с начислением, коммунальные услуги, услуги связи, содержание имуще- ства, прочие работы и услуги, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов. Основноемероприятие3. «Предоставлениесубсидиймуниципальным бюджетнымучреждениямкультурымуниципальногорайонанаиныецели». В рамках основного мероприятия запланирована реализация ин- струментов: укрепление материально-технической базы и капитальное вложение в объекты культуры, комплектование книжных фондов, по- вышение квалификации и подготовка кадров учреждений культуры. Основноемероприятие4. «Расходынаосуществлениепереданных полномочийпооплатежильяикоммунальных услуг педагогическим, ме- дицинским, работникам культуры и искусства. Региональныйпроект «Творческие люди».Врамках данногорегио- нального проекта запланировано финансирование реализации инстру- ментовповышенияквалификациитворческих тиуправленческихкадров в сфере культуры, обеспечениеподдержкидобровольческих движений, в томчисле в сфере сохранения культурногонаследия, продвижения та- лантливой молодежи, создание условий для укрепления гражданской идентичности и патриотического воспитания на основе духовно-нрав- ственных и культурных ценностей народов РФ. V. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы. ОбщийобъемфинансированиямероприятийПодпрограммыв2015- 2024 гг. предположительно составит всего360243,9 тыс.руб., в томчисле: засчет средствбюджетамуниципальногорайона278970,3 тыс.руб.; за счет средств бюджета Липецкой области 78457,9 тыс. руб.; за счёт средств федерального бюджета 2815,7 тыс. руб. Из них по годам: 2015 год 17496,6 тыс. руб., в том числе: за счёт средств бюджетамуниципальногорайона 16772,9 тыс. руб., за счёт средств бюджета Липецкой области 545,9 тыс. руб.; за счёт средств федерального бюджета 177,8 тыс. руб.; 2016 год 31953,5 тыс. руб., в том числе: за счёт средств бюджетамуниципальногорайона 20548,3 тыс. руб., за счёт средств бюджета Липецкой области 11202,6 тыс. руб., за счёт средств федерального бюджета 202,6 тыс. руб.; 2017 год 44685,1 тыс. руб., в том числе: за счёт средств бюджетамуниципальногорайона 39170,1 тыс. руб., за счёт средств бюджета Липецкой области 4233,5 тыс. руб., за счёт средств федерального бюджета 1281,5 тыс. руб. 2018 год 65202,0 тыс. руб., в том числе: за счёт средств бюджетамуниципальногорайона 35318,3 тыс. руб., за счёт средств бюджета Липецкой области 29879,0 тыс. руб., за счёт средств федерального бюджета 4,7 тыс. руб. 2019 год 62050,0 тыс. руб., в том числе: за счёт средств бюджетамуниципальногорайона 30832,7 тыс. руб., за счёт средств бюджета Липецкой области 30496,5 тыс. руб., за счёт средств федерального бюджета 720,8 тыс. руб. 2020 год 28762,2 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета муниципального района 27952,7 руб., за счёт средств бюджета Липецкой области 523,4 тыс. руб., за счёт средств федерального бюджета 286,1 тыс. руб. 2021 год 28987,5 тыс. руб., в том числе: за счёт средств бюджетамуниципальногорайона 28468,5 тыс. руб., за счёт средств бюджета Липецкой области 376,8 тыс. руб., за счёт средств федерального бюджета 142,2 тыс. руб. 2022 год 27255,8 тыс. руб., в том числе: за счёт средств бюджетамуниципальногорайона 26939,7 тыс. руб., за счёт средств бюджета Липецкой области 316,1 тыс. рублей за счёт средств федерального бюджета 0,0 тыс. рублей 2023год 25746,0 тыс. руб., в том числе: за счёт средств бюджетамуниципальногорайона 25429,9 тыс. руб., за счёт средств бюджета Липецкой области 316,1 тыс. руб., за счёт средств федерального бюджета 0,0 тыс. рублей 2024 год 28105,2 тыс. руб., в том числе: за счёт средств бюджетамуниципальногорайона 27537,2 тыс. руб., за счёт средств бюджета Липецкой области 568,0 тыс. руб., за счёт средств федерального бюджета 0,0 тыс. рублей ПАСПОРТ ПодпрограммымуниципальнойпрограммыКраснинскогомуници- пальногорайона «Духовно-нравственноеифизическоеразвитиежителей района на 2015 – 2024 годы» (далее – Подпрограмма) Наименова- ние подпро- граммы «Духовно-нравственное и физическое развитие жи- телей района на 2015 – 2024 годы» Ответствен- ный исполни- тель Отдел культуры и молодежной политики админи- страции Краснинского муниципального района Отдел физической культуры и спорта администра- ции Краснинского муниципального района Соисполни- тели - Задачи Под- программы Задача 1. Приобщение жителей района к регуляр- ным занятиям физической культурой и спортом. Задача 2. Создание условий для самореализации молодежи. Задача 3.Укрепление института семьи и улучшение демографической ситуации. Задача 4.Создание условий для интеграции инвали- дов в общество Задача 5.Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций. Задача 6.Реализация национальной политики Задача 7.Профилактика алкоголизма и наркомании населения Показатели задач Подпрограм- мы Показатель 1 задачи 1. Доля населения, система- тически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе с ограниченными возможно- стями здоровья и инвалидов, %; Показатель 2 задачи 1. Охват населения района оздоровительно-образовательными услугами по плаванию, %; Показатель 1 задачи 2. Доля молодых людей, при- нявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового об- раза жизни, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, %; Показатель 1 задачи 3. Коэффициент рождаемости на 1000 чел. населения, %; Показатель 2 задачи 3. Отношение количества бра- ков к числу разводов, %; Показатель 1 задачи 4. Удельный вес зданий соци- альной инфраструктуры, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения, %; Показатель 1 задачи 5. Число получателей социаль- ных услуг, оказанных социально-ориентированны- ми некоммерческими организациями, тыс.чел. Показатель 1 задачи 6. Увеличение доли жителей района, положительно оценивающих состояние межэтнических и межконфессиональных отноше- ний,% Показатель 1 задачи 7. Охват населения антиалко- гольной и антинаркотической пропагандой,% Этапы и сроки реализации Подпрограм- мы 2015 – 2024 годы без выделения этапов Объемы фи- нансирова- ния за счёт средств рай- онного бюд- жета всего, в том числе по годам реали- зации Под- программы Объемы финансирования, связанные с реализаци- ей Подпрограммы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района предположитель- но составят всего – 73815,6 тыс. руб., из них: 2015 год - 6120,7 тыс. руб. 2016 год - 6792,6 тыс. руб. 2017 год - 6624,1 тыс. руб. 2018 год - 6196,3 тыс. руб. 2019 год - 6960,4 тыс. руб. 2020 год - 8609,5 тыс. руб. 2021 год- 8167,7 тыс.руб. 2022 год- 8167,6 тыс.руб. 2023 год- 8090,3 тыс.руб. 2024 год- 8086,6 тыс.руб. Источником финансирования Подпрограммы яв- ляются средства бюджета муниципального района. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муни- ципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации Подпрограм- мы В результате реализации Подпрограммы ожидает- ся к 2024 году: -увеличить долю населения , систематически зани- мающихся физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоро- вья и инвалидов, до 55%. - увеличить коэффициент рождаемости, до 11, 8% -снизить коэффициент отношения количества бра- ков к числу разводов, до 1,6 % -увеличить долю молодых людей, принявших уча- стие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, до 26%; -увеличить удельный вес зданий социальной ин- фраструктуры, доступных для инвалидов и маломо- бильных групп населения, до 100 % -увеличить долю населения района, положительно оценивающих состояние межэтнических и межкон- фессиональных отношений I. Характеристикатекущегосостояния, формулировкаосновныхпро- блем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфереразвитияфизическойкультурыиспорта, реализациимолодежной и демографической политики района Проводимыйврайонеэкономическийкурс, устанавливающийпри- оритетныезадачисоциально-экономическогоразвития, определяет кон- кретные первоочередныешаги в социально-культурных областях, в том числе в сферах физической культуры и спорта, молодежной, семейной и демографической политики, создание доступной среды для маломо- бильных групп населения. Средиосновныхресурсовврайоневажнейшимявляетсянаселение, вкоторомстратегическаясоставляющая-молодоепоколение. Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения , отсутствия у молодых граждан рав- ных возможностей на получение образования, достойной работы про- должаютнарастатьнегативныеявлениявмолодежнойсреде, усиливается тенденция размывания духовных ценностей, ориентиров. В тоже время молодежисвойственностремлениеполучитьобразование, открытьсоб- ственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях. В районе проживает около 3 тыс. молодыхлюдейот14до30лет. Впоследние годыувеличиласьдо20% долямолодыхлюдей, принявшихучастиевмероприятиях, направленных наподдержку талантливоймолодежи, духовно-нравственноевоспитание и интеллектуально-творческое развитие молодежи, пропаганду здоро- вого образа жизни. Около 42 % молодых людей вовлечены в деятель- ность общественных объединений, реализацию социально-значимых проектов, до 2,7 % снизилось количество преступлений, совершенных молодежью в возрасте до 30 лет. Улучшение социально-экономического положения Краснинского района за последние годы положительно сказывается на преодолении негативныхтенденцийвдемографическойситуации, развитиифизической культуры и массового спорта, совершенных молодежью. В районе наметилась тенденция к улучшению демографической ситуации. В2015 году коэффициентрождаемостипорайону составил11, 0%. Ежегодно проводится около 100 торжественных регистраций ново- рожденныхдетей. Увеличилосьдо203количествомногодетных семей. В районе проживает 15 приемных, 21 опекунские семьи. Этому во многом способствовало проведение мероприятий в рамках реализации основ- ных направлений демографической и семейной политики. Физическая культура и спорт становятся все более значимым со- циальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорово- го образа жизни и спортивного стиля жизни среди населения, на обра- зованиеивоспитание подрастающегопоколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения, и реа- билитацию инвалидов. Доля граждан, систематически занимающихся физической культу- рой и спортом, в общей численности населения, неуклонно растет. Если в 2008 году доля населения, систематически занимающихся спортом со- ставляла 15,5%, то в 2018 году уже 39,5%. За последние годы в районе создана целостная система социаль- ной поддержки населения, направленная на улучшение качества жиз- ни населения. Удельный вес зданий, доступных для инвалидов ималомобильных группнаселенияк зданиямсоциальнойинфраструктурыврайонев2014 году составил 35%и достиг показателя 70% в 2018 году. В последние годыуспешнофункционирует система организациии проведения мероприятий с семьями и молодежью, физкультурно-спор- тивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Наряду с этим имеются проблемы, сдерживающие развитие фи- зической культуры и спорта, улучшение демографической ситуации в районе, реализацию проектов и инициатив молодежных общественных объединений, это: - несоответствие уровня материальной базы спортивных соору- жений, учреждений, задачам развития физической культуры и спорта; - недостаток квалифицированных кадров по работе в сфере спор- та, молодежной политики, лицами с ограниченными возможностями; - несформировавшаяся потребность значительной части населе- ния в активных занятиях физической культурой и спортом и здоровом образе жизни; - недостаточный уровень пропагандыценностей семейнойжизни; - высокий уровень смертности населения. Пропаганда сознательного отношения к здоровому образу жизни, активнойобщественнойпозиции, ценностямсемейнойжизниимеютклю- чевое значение в ходе реализации задач подпрограммы. В долгосрочной перспективе прогнозируется рост интереса насе- ления, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массо- вымспортом, ведениюздоровогообразажизни , улучшениедемографи- ческой ситуации в районе. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложивши- еся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы. С целью минимизации влияния рисков на достижение заплани- рованных результатов ответственным исполнителем возможно приня- тие следующих мер: - планирование реализации Подпрограммы; - своевременноевнесениеизмененийвсоставосновныхмеропри- ятий, срокиихреализации, а такжевобъемыбюджетныхассигнованийна реализациюмероприятийвпределахутвержденныхлимитовбюджетных ассигнований на соответствующий год; - контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы. II. Приоритетымуниципальной политики в сфере реализацииПод- программы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы. В соответствии со Стратегией социально-экономичесмкого раз- вития Краснинского муниципального района на период до 2024 года приоритетами политики в сфере реализации Подпрограммы являются: - реализациясоциально-значимыхмероприятийвсферемолодеж- ной и демографической политики; - определениеосновныхнаправленийразвитиядемографической, молодежной, массовой физической культуры и спорта; - обеспечение широких слоев населения условиями для занятий спортом и физической культурой на регулярной основе; - создание условий для массового привлечения населения к заня- тиям физической культурой, эффективного использования спортивных сооружений, предназначенныхдляпроведенияфизкультурно-массовых спортивных мероприятий; - пропаганда здорового образа жизни среди широких слоев на- селения с целью формирования соответствующих ценностей и созда- ния необходимых условий для физического и духовно-нравственного развития личности. Врамкахподпрограммыпредполагаетсярешениеследующихзадач: Задача1. Приобщениежителейрайонакрегулярнымзанятиямфи- зической культурой и спортом. Показатель1. Долянаселения, систематическизанимающегосяфи- зическойкультуройиспортом, в томчислелицсограниченнымивозмож- ностями здоровья и инвалидов. Единица измерения - % Показательхарактеризуетчисленностьнаселениярайона, система- тически занимающегося физической культурой и спортом. Данныйпоказательопределяетсякакотношениечисленностилиц, систематическизанимающеесяфизическойкультуройиспортом, кобщей численности населения в отчётном году. Рассчитывается по формуле: Дз= Чз\Чн* 100% где, Дз - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов , в общей численности населения; Чз – численность населения, занимающегося физической культу- рой и спортом в соответствии с данными статистического отчета 1-ФК; Чн—численностьнаселенияподаннымФедеральнойслужбыста- тистики на 1 января, следующего за отчетным годом. Показатель 2. Охват населения района оздоровительно-образова- тельными услугами по плаванию. Единица измерения - %. Показатель характеризует численностьнаселениярайона, пользу- ющимися услугами бассейна. Данный показатель определяется как отношение численности лиц, занимающихся плаванием в бассейне, к общей численности насе- ления в отчётном году. Рассчитывается по формуле: Оп=Чзп\Чн* 100% где: Оп- охват населения района оздоровительно-образовательными услугами по плаванию; Чзп- численность лиц, занимающихся плаванием по данным ста- тистической отчетности; Чн- численность населения по данным Федеральной службы ста- тистики на 1 января, следующего за отчетным годом. Задача 2. Создание условий для самореализации молодежи. Показатель1. Долямолодыхлюдей, принявших участиевмеропри- ятиях, направленныхнафизическоеразвитие, пропаганду здоровогооб- раза жизни, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде. Единица измерения - %. Показатель характеризует активность молодёжи в рамках прово- димых мероприятий. Данный показатель определяется как отношение численности молодёжи, принявших участие в мероприятиях, к общей численности молодежи в районе. Рассчитывается по формуле: Дм=Чу\Чм где: Дм - долямолодых людей, принявших участие вмероприятиях, на- правленныхнафизическоеразвитие, пропагандуздоровогообразажизни, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде; Чу - численностьмолодыхлюдей, принявших участиев социально- значимых мероприятиях; Чм- общаячисленностьмолодеживсоответствиисданнымиФеде- ральнойслужбыстатистикина1января , следующегозаотчетнымгодом. Задача 3. Укрепление института семьи и улучшение демографи- ческой ситуации. Показатель 1. Коэффициент рождаемости на 1000 чел. Населения. Единица измерения - человек. Данныйпоказательопределяетсякакотношениечислародивших- ся к общему количеству населения на начало года, умноженное на 1000. Рассчитывается по формуле : Кр=Чр\Чн*1000 где, Кр- коэффициент рождаемости; Чр- численность родившихся в текущем году, Чн- общаячисленностьнаселенияподаннымФедеральнойслужбы статистики на 1 января, следующего за отчетным годом. Показатель 2. Отношение количества браков к числу разводов. Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле : Обр=Кб/Кр*100%,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz