Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)

11 №39 (12093), 30 сентября 2021 г. «Заря Красного» СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9-я сессия VII созыва РЕШЕНИЕ 25.08.2021 с. Красное № 9/64 О Положении «О муниципальном контроле в области охра- ны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в Краснинском муниципальном районе Ли- пецкой области Российской Федерации» Рассмотрев обращение главы Краснинского муниципально- го района, представленный проект Положения «О муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в Краснинском муни- ципальном районе Липецкой области Российской Федерации», руководствуясь Федеральными законами от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в редакции от 30.12.2020); от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах органи- зации местного самоуправления в Российской Федерации» (с после- дующими изменениями и дополнениями), от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в редакции от 11.06.2021), на основании статьи 31 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянных комиссий: мандатной, по этике, законо- дательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления; по вопросам агропромышленного ком- плекса, земельных отношений, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и экологии, Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Принять Положение «О муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в Краснинском муниципальном районе Липец- кой области Российской Федерации» (прилагается). 2. Направить вышеназванное Положение в соответствии с частью 2 статьи 44 Устава Краснинского муниципального района главе Краснинского муниципального района для подписания и опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия. Председатель Совета депутатов М.М. Сушков Положение «Омуниципальном контроле в обла- сти охраны и использования особо охра- няемых природных территорийместного значения в Краснинскоммуниципальном районе Липецкой области Российской Федерации» Принято решением Совета депута- тов Краснинского муниципального района от 25.08.2021 № 9/64 1.Общие положения В соответствии со статьей 17.1Федераль- ного закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в РоссийскойФедерации», органымест- ного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. Муниципальный контроль направ- лен на достижение общественно значимых ре- зультатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым за- коном ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований. К полномочиям органов местного са- моуправления в области муниципального контроля относятся: 1) участие в реализации единой госу- дарственной политики в области государ- ственного контроля (надзора), муниципаль- ного контроля; 2) организация и осуществление муни- ципального контроля на территории муници- пального образования; 3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются: 1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требова- ния, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятель- ность, действия (бездействие); 2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 3) здания, помещения, сооружения, ли- нейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспорт- ные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объ- екты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не на- ходящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъ- являются обязательные требования (далее - производственные объекты). 2. Предметмуниципального контроля в области охраныи использования особо охраняемых природных территориймест- ного значения Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо ох- раняемых природных территорий местного значения (далее – ООПТ) является соблюде- ние юридическими лицами, индивидуальны- ми предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) на ООПТ обязатель- ных требований, установленных законода- тельством Российской Федерации, правовы- ми актами Липецкой области и Краснинского муниципального района в области охраны и использования ООПТ. Особо охраняемые природные терри- тории местного значения - участки земли, водной поверхности и воздушного простран- ства над ними в пределах границ муници- пального образования, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, для которых установлен режим особой охраны. Под ре- жимом особой охраны понимается система ограничений, устанавливаемых в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, в отношении хозяйствен- ной и иной деятельности. 3. Орган муниципального контроля в области охраны и использования осо- бо охраняемых природных территорий местного значения Муниципальный контроль в области ох- раны и использования ООПТ осуществляется администрацией Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области (далее—орган муниципального контроля, Администрация, контрольный орган), которая обеспечивает учет объектов контроля. При сборе, обра- ботке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Администрация использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а так- же общедоступную информацию. 4. Нормативно-правовое регулирова- ние муниципального контроля в области охраныииспользованияособоохраняемых природных территорийместного значения К отношениям, связанным с осущест- влением муниципального контроля в обла- сти охраны и использования ООПТ, приме- няются положения Федерального закона от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации», Земельно- го кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Федераль- ного закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных террито- риях», Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года № 61-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области». 5. Организациямуниципального кон- троля в области охраныи использования особо охраняемых природных территорий местного значения 5.1. Администрация осуществляет му- ниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ местного значения за соблюдением: а) режима особо охраняемой природной территории местного значения; б) особого правового режима использо- вания земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недви- жимости, расположенных в границах ООПТ местного значения; в) режима охранных зон ООПТ мест- ного значения; г) исполнения предписаний об устра- нении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа му- ниципального контроля в области охраны и использования ООПТ в пределах компетенции. 5.2. Согласно п.7 статьи 22 Федерально- го закона от 31 июля 2020 №248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации», система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ не применяется. 5.3. Согласно п.2 статьи 61 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Феде- рации» муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ на террито- рии Краснинского муниципального района осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. 5.4. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020№248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», все контрольные мероприя- тия проводятся только после согласования с органами прокуратуры. 5.5. Форма заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового кон- трольного мероприятия утверждена прика- зом Генерального прокурора Российской Фе- дерации от 02.06.2021 № 294 «О реализации Федерального закона от 31.07.2020№248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в РоссийскойФедера- ции» (приложение № 3 к приказу). 5.6. Формы документов, составляемых и используемых при осуществлении муни- ципального контроля в области охраны и использования ООПТ, утвержденыПриказом Министерства экономического развития Рос- сийской Федерации № 151 от 31.03.2021 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». 5.7. Оценка результативности и эффек- тивности осуществления муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ осуществляется в соответствии со ста- тьей 30 Федерального закона от 31.07.2020№ 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации». 5.7.1. Ключевой показатель муниципаль- ного контроля в области охраны и использо- вания ООПТ, отражающий уровень миними- зации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: Доля ООПТ местного значения, которым причинен ущерб субъектами кон- трольно-надзорной деятельности, в общем количестве ООПТ местного значения. Рассчитывается по формуле: К1 = Ку/Ко * 100%, где К1 - значение показателя; доля ООПТ местного значения, которым причинен ущерб субъектами контрольно-надзорной деятельности; Ку - количество ООПТ местно- го значения, которым причинен ущерб; Ко - общее количество ООПТ местного значения. Целевое значение показателя: не уста- навливается. Источник данных для определения значения показателя: документы, получен- ные в результате контрольной деятельности. 5.7.2. Индикативные показатели, харак- теризующие соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финан- совых ресурсов, а также уровень вмешатель- ства в деятельность контролируемых лиц: - доля заявлений органов муниципаль- ного контроля, направленных в органы проку- ратуры о согласовании проведения внеплано- вых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направ- ленных в органы прокуратуры заявлений); - доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процен- тах общего числа проведенных проверок); —доля проверок, проведенных органа- ми муниципального контроля с нарушения- ми требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по ре- зультатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа прове- денных проверок). 6. Профилактические мероприятия Профилактические мероприятия осу- ществляются органами муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных тре- бований и устранения последствий допущен- ных нарушений. Профилактические мероприятия, на- правленные на снижение риска причинения вреда (ущерба), являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий. Профилактические мероприятия осу- ществляются на основании программыпрофи- лактики нарушений обязательных требований законодательства в области использования и охраныООПТ местного значения, утвержден- ной распоряжением администрации района, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные програм- мой профилактики. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ на территории Краснинского муници- пального района могут проводиться следу- ющие виды профилактических мероприятий: 6.1. Информирование. Информирование: размещение на офи- циальном сайте, в сети «Интернет» следую- щей информации: 1) тексты нормативно-правовых актов (НПА), регулирующих осуществление госу- дарственного, муниципального контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в вышеуказанные НПА; 3) перечень обязательных требований; 4) руководства по соблюдению обяза- тельных требований. 6.2. Обобщение правоприменитель- ной практики. Обобщение правоприменительной практики: анализ типичных нарушений обя- зательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений. 6.3. Объявление предостережений. Объявление предостережения: возмож- ность объявления предостережения при на- личии сведений о готовящихся нарушениях, о признаках возможных нарушений либо о не- посредственных нарушениях обязательных требований применяется лишь в отношении негрубых нарушений и дает контролируемо- му лицу возможность оперативно исправить их и избежать возможных неблагоприятных последствий. Предостережения объявляются не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электрон- ного документа и направляется в адрес кон- тролируемого лица. Объявляемые предостережения о не- допустимости нарушения обязательных тре- бований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистра- ционного номера. В случае объявления органом муни- ципального контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанно- го предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в течение 30 дней со дня получе- ния. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с воз- ражением, указываются соответствующие обоснования. 6.4. Консультирование. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, по- средством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилакти- ческих мероприятий, внеплановых проверок и не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ местного значения, его заместителя- ми, начальниками структурных подразде- лений. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа муниципального контроля. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следую- щим вопросам: 1) организация и осуществление муни- ципального контроля в области охраны и ис- пользования особо охраняемых природных территорий местного значения; 2) порядок осуществления профилак- тических мероприятий, установленных на- стоящим Положением; 3) порядок обжалования действий (без- действия) должностных лиц органа муници- пального контроля; 4) получение информации о норматив- ных правовых актах (их отдельных положени- ях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках проводимых мероприятий; Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в сле- дующих случаях: а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письмен- ного ответа по вопросам консультирования; б) ответ на поставленные вопросы тре- бует дополнительного времени и действий. При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципально- го контроля обязано соблюдать конфиден- циальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного меропри- ятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольногомероприятия, а также результаты проведенных в рамках контроль- ного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной долж- ностному лицу органа муниципального кон- троля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязатель- ных требований. Орган муниципального контроля в об- ласти охраны и использования ООПТ ведет журнал учета консультирований. В случае поступления в орган муници- пального контроля в области охраны и ис- пользования ООПТ пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их предста- вителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения. 6.5. Профилактический визит. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируе- мого лица либо путем использования видео- конференц-связи. В ходе профилактического визита кон- тролируемое лицо информируется об обяза- тельных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдают- ся предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомен- дательный характер. 7. Контрольные мероприятия 7.1. В рамках осуществления муниципаль- ного контроля в области охраны и использо- вания ООПТ при взаимодействии с контроли- руемым лицом проводятся следующие виды контрольных мероприятий: 7.1.1. Инспекционный визит: проводится путем взаимодействия с конкретным контро- лируемым лицом по месту его нахождения, (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обяза- тельными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятель- ности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объ- яснений, инструментального обследования), проводится без предварительного уведомле- ния контролируемого лица, срок его проведе- ния не может превышать один рабочий день. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с орга- нами прокуратуры, за исключением случаев: — когда основанием для его проведе- ния являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняе- мым законом ценностям; — по поручению Президента; — по требованию прокурора. 7.1.2. Рейдовый осмотр: проводится в целях оценки совершения действий не- ограниченного круга контролируемых лиц на определенной территории (посредством осмотра, опроса, получения письменных объ- яснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осу- ществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обо- собленных структурных подразделений), ин- струментального обследования, экспертизы), может проводиться в форме межведомствен- ного контрольного мероприятия, проводит- ся в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия. Срок рейдового осмотра не может превышать десять дней. Срок взаимодействия с одним контролируе- мым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день. По результатам рейдового осмотра акт составляется в отношении каждого контро- лируемого лица, допустившего нарушение. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных для инспекционного визита. 7.1.3. Документарная проверка (посред- ством получения письменных объяснений, истребования документов); срок проведения не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается: - период с момента направления кон- трольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной про- верки документы до момента представле- ния указанных в требовании документов в контрольный орган; - период с момента направления контро- лируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоре- чий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в кон- трольный орган. Внеплановая документарная провер- ка проводится без согласования с органами прокуратуры (п.9, ст.72 № 248-ФЗ). 7.1.4. Выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объ- яснений, истребования документов, инстру- ментального обследования), проводится в случае, если не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и досто- верности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольно- го (надзорного) органа или в запрашивае- мых им документах и объяснениях контро- лируемого лица; 2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) исполь- зуемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в ча- сти 2 настоящей статьи место и совершения необходимых контрольных действий, пред- усмотренных в рамках иного вида контроль- ных мероприятий. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. 7.2. Без взаимодействия с контролируе- мым лицом проводятся следующие контроль- ные мероприятия: 7.2.1. Наблюдение за соблюдением обя- зательных требований: осуществляется путем сбора и анализа данных об объектах контро- ля, имеющихся у Администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведом- ственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требова- ний, а также данных, содержащихся в госу- дарственных и муниципальных информаци- онных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. При наблюдении за соблюдением обя- зательных требований (мониторинг безопас- ности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательны- ми требованиями. Если в ходе наблюдения за соблюдени- ем обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся на- рушениях обязательных требований или при- знаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения: 1) решение о проведении внепланово- го контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона№248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Рос- сийской Федерации»; 2) решение об объявлении предосте- режения; 3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020. 7.2.2. Выездное обследование: может проводиться по месту нахождения (осущест- вления деятельности) организации (ее фили- алов, представительств, обособленных струк- турных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица, и не может превышать один рабочий день. 7.3. Контрольные мероприятия прово- дятся в форме внеплановых мероприятий. 7.4. Основанием для проведения кон- трольных мероприятий в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является: а) наличие у органа муниципально- го контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов госу- дарственной власти, органов местного само- управления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в резуль- тате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (над- зорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц; б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Рос- сийской Федерации о проведении контроль- ных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц; в) требование прокурора о проведе- нии контрольного мероприятия по посту- пившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; г) истечение срока исполнения предпи- сания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление ко- торых предусмотрено выданным ему пред- писанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устра- нении выявленного нарушения обязатель- ных требований. 7.5. Контрольные мероприятия, проводи- мые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия. Решение о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о при- чинении вреда (ущерба) или об угрозе при- чинения вреда (ущерба) охраняемым зако- ном ценностям принимается на основании мотивированного представления должност- ного лица органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия. 7.6. Контрольные мероприятия, проводи- мые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на осно- вании заданий, выдаваемых руководителем или заместителем руководителя органа му- ниципального контроля в области охраны и использования ООПТ. 7.7. Контрольные мероприятия в отно- шении граждан, юридических лиц и инди- видуальных предпринимателей проводятся должностными лицами органа муниципаль- ного контроля в области охраны и использо- вания ООПТ в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации». 7.8. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципаль- ного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении кото- рых находятся эти документы и (или) сведе- ния, в рамках межведомственного инфор- мационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных до- кументов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены «Правилами предоставления в рамках межведомствен- ного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных ука- занным органам организаций, в распоряже- нии которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля», утверж- денными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 № 338 «О межведомственном информацион- ном взаимодействии в рамках осуществле- ния государственного контроля (надзора), муниципального контроля». 7.9. Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» представить в Ад- министрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются: а) нахождениена стационарномлечении в медицинском учреждении; б) нахождение за пределами Россий- ской Федерации; в) административный арест; г) избраниевотношенииподозреваемого в совершениипреступленияфизическоголица меры пресечения в виде: подписки о невыез- де и надлежащем поведении, запрете опре- деленных действий, заключения под стражу, домашнего ареста; д) принаступленииобстоятельствнепре- одолимойсилы, препятствующейприсутствию лицаприпроведенииконтрольногомероприя- тия (военныедействия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства). Информация должна содержать: а) описание обстоятельств непреодоли- мой силы и их продолжительность; б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельства- ми непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при поведении контрольного мероприятия. При предоставлении указанной инфор- мациипроведениеконтрольногомероприятия переносится на срок, необходимый для устра- нения обстоятельств, послуживших поводом дляданногообращенияконтролируемоголица. 7.10. Для фиксации действий, доказа- тельств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъем- ка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностнымилицами, уполномоченнымина проведение контрольного (надзорного) ме- роприятия. Информация о проведении фото- съемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использо- ванных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результа- тамконтрольногомероприятия, проводимого в рамках контрольного мероприятия. 7.11. К результатам контрольного меро- приятия относятся оценка соблюдения кон- тролируемым лицом обязательных требова- ний, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановле- ние нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопро- са о привлечении к ответственности и (или) применение мер, предусмотренных статьей 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) имуниципальномконтроле в Российской Федерации». 7.12. Поокончаниипроведенияконтроль- ногомероприятия, предусматривающеговзаи- модействиесконтролируемымлицом, составля- ется акт контрольного мероприятия. В случае, еслипорезультатампроведениямероприятия выявленонарушениеобязательных требований, вактеуказывается, какоеименнообязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выяв- ленногонарушениядоокончанияпроведения контрольногомероприятияв акте указывается факт егоустранения. Документы, иныематери- алы, являющиесядоказательстваминарушения обязательных требований, должны быть при- общены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту. Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия. Акт контрольного меро- приятия, проведение которого было согласо- вано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры. 8. Информационное обеспечение му- ниципальногоконтролявобластиохраныи использованияособоохраняемыхприрод- ных территорийместного значения Информация о контрольных меропри- ятиях и их итогах размещается в Едином рее- стре контрольных (надзорных) мероприятий. Информированиеконтролируемыхлицо совершаемых должностнымилицамиорганов муниципальногоконтролядействияхиприни- маемых решениях, осуществляется путемраз- мещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведе- ния их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информа- ционно-технологическое взаимодействие ин- формационных систем. Гражданин, неосуществляющийпредпри- нимательскойдеятельности, являющийся кон- тролируемымлицом, информируетсяо совер- шаемых должностнымилицамиконтрольного органаиинымиуполномоченнымилицамидей- ствияхипринимаемыхрешенияхпутемнаправ- ленияемудокументовнабумажномносителев случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости полу- чениядокументовнабумажномносителелибо отсутствия у контрольногооргана сведенийоб адресе электронной почты контролируемого лицаивозможностинаправитьемудокументы в электронномвидечерез Единыйпортал госу- дарственныхимуниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системеидентификациииаутентификациилибо еслиононе завершилопрохождениепроцеду- ры регистрации в единой системе идентифи- кации и аутентификации). Указанный гражда- нин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе. До 31 декабря 2023 года информирова- ние контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действи- ях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осущест- вляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контроли- руемого лица в электронной форме, либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления та- кого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения. Администрация ежегодно (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) раз- мещает на официальном сайте администра- ции Краснинского муниципального района информацию о проведенных мероприятиях в области охраны и использования ООПТ. 9. Обжалование решений контроль- ных органов и их должностных лиц Решения органа муниципального контро- ля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ, могут быть обжалованы в порядке, установ- ленном главой 9 Федерального закона «О го- сударственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации». 10. Должностные лица органа муни- ципального контроля. Лица, уполномоченныенаосуществление мероприятий по муниципальному контролю, назначаются распоряжениемАдминистрации. 11. Вступление в силу настоящего Положения. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования в рай- онной газете «Заря Красного». Глава Краснинскогомуниципального рай- она А.М. Телков Официальный отдел

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz