Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)

4 «Заря Красного» №39 (12093), 30 сентября 2021 г. ŰŮОůű ŪегƉоатлетиƖесƉиƈ Ɖросс В Липецке (парк НЛМК) состоялся легкоатле- тический кросс среди городов и районов обла- сти. Это были сразу и первенство, и чемпионат. В первом участвовали спортсмены 2002-2007 годов рождения, во втором — 2001 года рож- дения и старше. Наш район представляли десять человек, которым предстояло преодолеть дистанции от 1 до 5 километров в зависимости от возраста. В своей возрастной группе (60 лет и старше) Вла- димир Судаков из села Дрезгалово занял третье место. Еще пятеро краснинцев вошли в пятерку сильнейших легкоатлетов области. ş . ŮŭŬŭūşůŤš Абсолютнƚƈ победителƛ Пауэрлифтинг. 25 сентября прошло от- крытое первенство г. Липецка пожимуштанги лежа от груди (классика) под эгидой ФПР. В соревнованиях выступал Александр Ахма- тов в весовой категории до 120 кг. С резуль- татом 195 кг он занял 1 место и стал первым в абсолютном первенстве среди всех участ- ников соревнований. Спортсмен награжден Кубком, дипломом, медалью. Это большой успех. Впереди чемпио- нат области. Новых побед тебе, Александр! Ű . şŪŧŰŭš , ūſƐтеƏ ƐƎƍƏтſ ůƍƐƐƇƇ На снимке в центре—А. Ахматов ūŧů ŲšŪŤŶŤŬŧŨ ОƔ , милаƗƉи ƉƒƉлƚ - пеленаƗƉи … А также «неразлучники», «верб- ные» и многие другие — о тряпичных куклах Вера Алек- сандровна Атаманова может рассказывать много и интересно. Особенно, если разговор идет в ор- ганизованном еюмузее кукол и ста- ринных промыслов. —Вот—и место для музея есть, и единомышлениц много, в том чис- ле в родном коллективе. Начиная с заведующей: Любовь Васильевна Чернышова хорошо понимает важ- ность этого дела, — так начала она разговор. — Ведь кукла — едва ли не первое, что берет в руки ребе- нок. Берет именно в том возрасте, когда его душа — как белый лист: что взрослые напишут, то и на всю жизнь останется. Именно в этом воз- расте малышособенно воспринимает любовь и ласку, учится быть заботли- вым, тактичным. Не зря веками наши мамы-бабушки и прапра…бабушки вкладывали в маленькие ручки ку- клу. В основном — самодельную, тряпичную. Потому, что большин- ство жило небогато? Возможно. Но я думаю, что важнее другой нюанс: кукла, сохранившая тепло маминых рук, и потому при всей своей про- стоте уникальная, неповторимая, все равно милее ребенку. —Не спорю, но все же: магазины переполнены куклами, где и стили- зованно, и вполне натурально по- казаны все подробности лица и тела человека. А на ваших вот — вместо лица белая тряпочка… — Это не случайно. Бытовало поверье, что имеющая лицо кукла имеет свою душу, и кто знает, какая та душа? Вдруг кукла навредит ре- бенку. Потому делали вот так. Кста- ти, не надо недооценивать детскую фантазию, она у малышей безгранич- на. В одной и той же кукле разные дети видят свое: кто-то маму, кто-то бабушку, сестру… И представляют их лица. Вообще, история куколь- ного творчества очень интересна и разнообразна, даже если забыть о кукольных театрах, к примеру, и ограничиться такими вот «пеле- нашками», «колокольчиками» и им подобными, то есть куклами, изна- чально предназначенными для того, чтобы ими играли дети. — То есть, практически все экс- понаты этого музея предназначены для игры детей? Я сам дважды папа и хорошо знаю, как милые маленькие пальчики могут разломать даже же- лезнуюштуковину. А уж мягкую тря- почку оторвать от куклы… —Ну бывает. И что? Это же дети. Они отрывают—мы на место приши- ваем. И заодно учим, что все должно быть целым и красивым, что все, со- творенное человеческими руками, надо беречь. Польза от такого учения будет, если вовремя начать. А в руках ребенка кукла должна быть, чтобы исполнить свое предназначение. Например, берем «колокольчик»… Вера Александровна берет не- большую куклу на длинной палочке, зажимает палочку между ладонями —и кукла превращается в маленький пестрый вихрь разноцветных лоскут- ков. Пауза — и снова кукла. Движе- ние ладоней — снова кружение… — Это один из способов раз- вивать мелкую моторику кистей и пальцев руки. Дети ведь разные, но все охотнее занимаются нужными упражнениями, если это игра. Или свистульки — мы сами их не дела- ем, привезла с одного из фестивалей. Свистульки помогают выполнять ды- хательные упражнения. —С какого фестиваля? И как Вы вообще этим делом увлеклись? —Их в области проводится мно- го, фестивалей, так или иначе свя- занных с историей. А ведь история кукол — это тоже история Руси. В Ельце «Антоновские яблоки», у нас — «Краснинский самовар», даже знаменитый «Русборг» обязатель- но представляет несколько стендов глиняных, тряпичных и иных изде- лий для детей. Вот не так давно на одном из фестивалей, в добровском селе Волчье, встретилась с бабуш- кой, мастерицей великой. Она по- дарила вот эту куклу — с косами. В основном-то они в платочках. Много нового я узнала у этой мастерицы. А она, в свою очередь, заинтересова- лась моими «пеленашками». Потом собрались еще люди заинтересовав- шиеся, в итоге получился полноцен- ный мастер-класс. — Часто обучаете? Многие ин- тересуются этим делом? — Знаете, многие. Я не только о кружке, где кукольному делу обучают- ся желающие малыши (они-то в этом возрасте послушны, приведешь, по- садишь—и будут учиться). Интере- суются мамы, бабушки. Спрашивают, учатся —и потом дома занимаются уже самостоятельно. — Например? — И снова — о Чернышовой, нашей заведующей. Две ее внучки, Злата (сейчас второклассница) и Варя увлеклись, и бабушка вместе с ними. Это ведь очень важно, чтобы в семье единомышленники были, что- бы объединяло людей общее дело, общий интерес. Если бы такое было в каждой семье, «проблема отцов и детей» даже не возникла бы никогда и нигде. Единством, преемственно- стью поколений всегда была сильна Россия, и надо нам это возрождать. В том числе и с помощью вот таких кукол. Точнее—с помощьюмаминых и бабушкиных рук, способных для своего ребенка создать то, что ни в каком магазине не купишь. Наталья Городецкая, Алина Гладышева — я могу долго перечислять имена мам наших воспитанников, которые спо- собны сотворить такое чудо. А еще мы очень дружим с рай- онной библиотекой, Римма Инютина и другие так же понимают важность и пользу этого, с виду немудреного, занятия. Ольга Гриднева, наш мето- дист, воспитатели НатальяШашкова, Мария Глинкина, Наталья Горячих— мои коллеги, сотрудницы «Солныш- ка», тоже участвуют в деле. Ведь од- ной невозможно с полной отдачей делать все. А вместе—справляемся. И друзей у нас немало, они и по- полнять экспонаты музея помогают. Сергей Бронский недавно прялку подарил, большую — она сейчас на реставрации. У нас вот еще две прялки в музее стоят. Очень хочет- ся научиться прясть — может, кто из читателей отзовется? Эти прял- ки вполне исправны, к ним бы руки умелые приложить… Или вот — рубели, гребень для чесания шер- сти, «беспроводный» утюг, который разогревается горящими углями… Настоящая крынка — в жару воду холодной сохраняет, проверено. И еще много чего интересного в на- шем музее есть. —Главное, у Вас есть люди, зна- ющие и любящие это дело. Новых успехов Вам! — Не откажусь, — улыбнулась Атаманова. — И Вам тоже. ş . şŬţůŤŤš

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz