Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)
14 «Заря Красного» №35 (12089), 2 сентября 2021 г. Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.07.2021 г. с. Красное № 351 О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Краснинского муниципального района В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Краснинского муниципального района в соответствии сЖилищным кодексом РоссийскойФедерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийскойФедерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринима- телей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контро- ля», Законом Липецкой области от 21.02.2013 N 125-ОЗ «О порядке осуществления муни- ципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с ор- ганами муниципального жилищного контро- ля», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, Уставом Краснинского муниципального рай- она администрация Краснинского муници- пального района постановляет: 1. Постановления администрации Крас- нинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации № 549 от 07.12.2015г. «О порядке организации и осу- ществления муниципального жилищного контроля на территории Краснинского му- ниципального района» и№60 от 13.02.2019г. «О внесении изменений в постановление администрации Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области Российской Федерации № 549 от 07.12.2015г. «О порядке организации и осуществления муниципально- го жилищного контроля на территории Крас- нинского муниципального района» признать утратившими силу. 2. Утвердить «Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Краснинского муни- ципального района» (приложение 1). 3. Утвердить состав комиссии муници- пального жилищного контроля Краснинско- го муниципального района (приложение 2). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настояще- го постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника от- дела архитектуры, строительства и жилищно- коммунального хозяйства, С.И. Вещеникина. Глава района А.М. Телков Приложение 1 к постановлениюадмини- страции Краснинскогомуниципального рай- она Липецкой области№351 от 15.07.2021г. Порядок организации и осуществле- ния муниципального жилищного контро- ля на территории Краснинского муници- пального района Статья 1. Общие положения 1. Организация и осуществление му- ниципального жилищного контроля на тер- ритории Краснинского муниципального района Липецкой области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в РоссийскойФедерации», Жилищным кодексом РоссийскойФедерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Липец- кой области от 21.02.2013 N 125-ОЗ «Опорядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ли- пецкой области с органами муниципального жилищного контроля», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, Уставом Краснинского муниципального района Липецкой области. 2. Порядок устанавливает основные по- ложения осуществления муниципальногожи- лищного контроля на территорииКраснинского муниципального района Липецкой области, полномочия должностных лиц органа муни- ципального жилищного контроля, их права, обязанности и ответственность при осущест- влениимуниципальногожилищного контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок. 3. Муниципальныйжилищный контроль осуществляется администрацией Краснинско- го муниципального района Липецкой области (далее - органмуниципальногожилищного кон- троля) в соответствии с настоящим порядком. 4. Уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля лицо — должностное лицо, специалист органа муниципального жилищного контроля, осу- ществляющий муниципальный жилищный контроль (далее — муниципальный жилищ- ный инспектор). 5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаи- модействует с уполномоченным органом ис- полнительной власти Липецкой области, осу- ществляющим государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Статья 2. Основные понятия и терми- ны, применяемые в настоящем Порядке. Понятия и термины, применяемые в на- стоящемПорядке, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Россий- ской Федерации и иными федеральными за- конами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального жилищ- ного контроля. Статья 3. Предмет муниципального жи- лищного контроля Предметоммуниципальногожилищного контроля является соблюдениеюридическими лицами, индивидуальными предпринимателя- мии гражданами в отношениимуниципального жилищного фонда обязательных требований: 1) требований к использованиюи сохран- ности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, исполь- зованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартир- ных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквар- тирном доме, порядку осуществления пере- планировки и (или) переустройства помеще- ний в многоквартирном доме; 2) требований к формированиюфондов капитального ремонта; 3) требований к созданию и деятельно- стиюридических лиц, индивидуальных пред- принимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по со- держанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) требований к предоставлению ком- мунальных услуг собственникам и пользова- телям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 5) правил изменения размера платы за содержаниежилого помещения в случае оказа- ния услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего каче- ства и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; 6) правил содержания общего имуще- ства в многоквартирном доме и правил из- менения размера платы за содержание жи- лого помещения; 7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственниками пользователямпомеще- ний в многоквартирных домах ижилых домов; 8) требований энергетической эффек- тивности и оснащенности помещений много- квартирных домов ижилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, ли- цами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; 10) требований к обеспечению доступ- ности для инвалидов помещений в много- квартирных домах; 11) требований к предоставлению жи- лых помещений в наемных домах социаль- ного использования. Статья 4. Порядок осуществления му- ниципального жилищного контроля в отно- шении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Организация муниципального жилищ- ного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федераль- ным закономот 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особен- ностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Статья 5. Порядок осуществления му- ниципального жилищного контроля в отно- шении граждан 1. Муниципальныйжилищный контроль в отношении граждан осуществляется посред- ством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных тре- бований, установленных в отношении муни- ципальногожилищногофонда федеральными законами, законами области, муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отно- шений (далее — обязательные требования). 2. При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении жилых по- мещений, используемых гражданами, плано- вые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. 3. Основаниями для проведения вне- плановой проверки в отношении граждан являются: 1) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой ин- формации о фактах нарушения гражданами обязательных требований; 2) истечение срока исполнения граж- данином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обяза- тельных требований. 4. Обращения и заявления, не позволя- ющие установить лицо, обратившееся в орган муниципальногожилищного контроля, не мо- гут служить основанием для проведения вне- плановой проверки в отношении гражданина. 5. Внеплановая проверка в отношении гражданина проводится на основании распо- ряжения руководителя, заместителя руково- дителя органа муниципального жилищного контроля. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муници- пального жилищного контроля указываются: 1) наименование органа муниципаль- ного жилищного контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению про- верки экспертов, представителей эксперт- ных организаций; 3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жи- тельства, место нахождения объекта проверки; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие провер- ке обязательные требования; 6) перечень мероприятий, необходи- мых для достижения целей и задач прове- дения проверки; 7) форма проверки (документарная или выездная). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными ли- цами, которые указаны в распоряжении ру- ководителя, заместителя руководителя ор- гана муниципального жилищного контроля. 6. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двад- цать рабочих дней. В исключительных случа- ях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и рас- следований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муни- ципальногожилищного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. Граждане, в отношении которых назна- чена проверка, должны быть уведомлены об этом в письменном виде органоммуниципаль- ного жилищного контроля не позднее, чем за два рабочих дня до начала проведения ука- занной проверки. 7. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, предписаний органов муниципального жи- лищного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа му- ниципального жилищного контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа му- ниципального жилищного контроля в первую очередь рассматриваются документы, имеющи- еся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе акты пре- дыдущих проверок, материалырассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документыо результатах осуществлен- ного в отношении гражданина муниципаль- ного жилищного контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жи- лищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оце- нить исполнение гражданином обязательных требований, орган муниципального жилищ- ного контроля направляет в адрес граждани- на мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагает- ся заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя ор- гана муниципального жилищного контроля о проведении проверки. При проведении доку- ментарной проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относя- щиеся к предмету документарной проверки. Орган муниципальногожилищного кон- троля самостоятельно запрашивает документы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муни- ципальных учреждений. Гражданин вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе. При организации и осуществлении го- сударственного жилищного надзора и му- ниципального жилищного контроля органы государственного жилищного надзора, ор- ганы муниципального жилищного контроля используют в том числе размещенную в си- стеме информацию. В течение пяти рабочих дней со дня по- лучения мотивированного запроса гражда- нин представляет в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы и пояснения. В случае если после рассмотрения пред- ставленных в ходе проверки документов уста- новлены признаки нарушения обязательных требований, должностными лицами органа муниципального жилищного контроля может быть проведена выездная проверка. 8. Предметом выездной проверки явля- ются содержащиеся в документах гражданина сведения о нарушении обязательных требова- ний, состояние используемых гражданином помещений, исполнение гражданином обя- зательных требований, исполнение предпи- саний органов муниципального жилищного контроля. Выездная проверка в отношении гражданина проводится по месту нахожде- ния объекта проверки. Выездная проверка начинается с вруче- ния гражданину копии распоряжения руко- водителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении вы- ездной проверки. Гражданину разъясняются полномочия проводящих выезднуюпроверку должностных лиц, а также цели, задачи, ос- нования проведения проверки, виды меро- приятий в ходе проверки, сроки и условия ее проведения. 9. По результатам проверки должност- ное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку в отноше- нии гражданина, составляет акт проверки. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа муниципаль- ного жилищного контроля; 3) дата и номер распоряжения руково- дителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о на- значении проверки; 4) фамилии, имена, отчества и должно- сти должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка; 6) даты начала и окончания проверки, место ее проведения; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обяза- тельных требований; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина с актомпроверки. Акт проверки подписывается должност- ным лицом или должностными лицами, про- водившими проверку. Акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом про- верки. В случае отказа проверяемого гражда- нина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципально- го жилищного контроля. В случае, если для составления акта про- верки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экс- пертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завер- шения мероприятий, и в течение трех рабочих дней вручается гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципально- го жилищного контроля. К акту проверки, в случае их наличия, прилагаются заключения по результатам про- веденных исследований, экспертиз, иные свя- занные с результатами проверки документы. 10. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданиномобязатель- ных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предус- мотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения провер- ки предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении вы- явленных нарушений, о проведениимеропри- ятий по обеспечению соблюдения обязатель- ных требований (мониторинга безопасности); 2) принять мерыпо контролю за устране- нием выявленных нарушений, их предупреж- дению, предотвращению возможного при- чинения вреда жизни и здоровью граждан, а такжемерыпо привлечениюлиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 11. Должностные лица органа муници- пального жилищного контроля при проведе- нии проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере ис- полнять предоставленные в соответствии с действующим законодательствомполномочия по предупреждению, выявлению и пресече- нию нарушений обязательных требований; 2) соблюдать действующее законодатель- ство, права и законные интересы гражданина, проверка которого проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жи- лищного контроля о ее проведении в соот- ветствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выезд- ную проверку только при предъявлении слу- жебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя ор- гана муниципального жилищного контроля; 5) не препятствовать присутствию граж- данина или его представителя при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять гражданину или его представителю информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить гражданина или его пред- ставителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нару- шений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необосно- ванное ограничение прав и законных инте- ресов граждан; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном действующим за- конодательством; 10) соблюдать сроки проведения про- верки, установленные настоящимПорядком. 12. Гражданин при проведении провер- ки имеет право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предме- ту проверки; 3) знакомиться с результатами провер- ки и указывать в акте проверки о своем озна- комлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муници- пального жилищного контроля; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведе- нии проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действу- ющим законодательством. Статья 6. Полномочия органа муници- пального жилищного контроля 1. Муниципальные жилищные инспекто- ры органа муниципального жилищного кон- троля в пределах предоставленных полно- мочий имеют право: 1) осуществлять муниципальныйжилищ- ный контроль на территории Краснинского муниципального района Липецкой области в соответствии с действующим законодатель- ством и настоящим Порядком; 2) запрашивать и получать на основа- нии мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граж- дан информациюи документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоря- жения руководителя, заместителя руководи- теля органа муниципального жилищного кон- троля о назначении проверки: —посещать территориюи расположен- ные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования вмногоквартирных домах; —с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; —проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие меро- приятия по контролю, проверять соблюде- ние наймодателями жилых помещений в на- емных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких до- мах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров най- ма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлениюдо- кументов, подтверждающих сведения, необ- ходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; —проверять соответствие устава това- рищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специали- зированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; —по заявлениям собственников поме- щений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартир- ном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избра- ния общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительногоилииного специализированного потребительского кооператива правления то- варищества собственниковжилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специали- зированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственни- ков жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания прав- лениемжилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребитель- ского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключе- ния с ней договора управления многоквар- тирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполне- ния работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, право- мерность заключения с указанными в части 1 статьи 164Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержаниюи (или) выполнениюработ по ремонту общего имущества в многоквартир- ном доме, правомерность утверждения усло- вий данных договоров; 4) выдавать предписания о прекраще- нии нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении вшестимесячный срок со дня направления такого предписания несоот- ветствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребитель- ского кооператива, внесенных в устав изме- нений обязательным требованиям; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обяза- тельных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных пра- вонарушениях и возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 6) составлять протоколы об админи- стративных правонарушениях по следую- щим составам: — неповиновение законному распо- ряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципаль- ный контроль; — воспрепятствование законной дея- тельности должностного лица органа муници- пального контроля по проведениюпроверок или уклонение от таких проверок; —невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществля- ющего муниципальный контроль; - непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий му- ниципальный контроль, сведений, представле- ние которых предусмотрено законом и необ- ходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. 2. Органмуниципальногожилищного кон- троля вправе обратиться в суд с заявлениями: 1) о признании недействительнымреше- ния, принятого общим собранием собствен- ников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительногоилииного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса; 2) о ликвидации товарищества собствен- ников жилья, жилищного, жилищно-строи- тельного или иного специализированного потребительского кооператива в случае не- исполнения в установленный срок предпи- сания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого това- рищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; 3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквар- тирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквар- тирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предпи- сания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий дого- вора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказа- ния услуг по содержаниюи (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в много- квартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; 4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартир- ном доме, нанимателей и других пользовате- лей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выяв- ления нарушения обязательных требований; 5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок пред- писания об устранении несоответствия дан- ного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом; 6) о понуждении к исполнению пред- писания. 3. Муниципальные инспекторы органа муниципальногожилищного контроля припро- ведении мероприятий по контролюобязаны: 1) своевременно и в полной мере ис- полнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных тре- бований и требований, установленных муни- ципальными правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Россий- скойФедерации, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуаль- ных предпринимателей, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жи- лищного контроля о ее проведении в соот- ветствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, вы- ездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения руководителя, заместителя руководителя ор- гана муниципального жилищного контроля; 5) не препятствовать руководителю, ино- му должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индиви- дуальному предпринимателю, его уполно- моченному представителю, гражданину или его представителю присутствовать при про- ведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индиви- дуальному предпринимателю, его уполномо- ченному представителю, гражданину или его представителю, присутствующим при прове- дении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное долж- ностное лицо или уполномоченного предста- вителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного пред- ставителя, гражданина, его представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, при- нимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести наруше- ний, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включен- ных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уни- кальных, документов Архивного фонда Рос- сийской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государ- ства, для возникновения чрезвычайных ситу- аций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное огра- ничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринима- телей, юридических лиц; знакомить руково- дителя, иное должностное лицо или упол- номоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с доку- ментами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информацион- ного взаимодействия; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжалованииюридическими лицами, индивидуальными предпринимате- лями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения про- верки, установленные действующим зако- нодательством; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражда- нина документы и иные сведения, представ- ление которых не предусмотрено законода- тельством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выезд- ной проверки по просьбе руководителя, ино- го должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индиви- дуального предпринимателя, его уполномо- ченного представителя ознакомить их с по- ложениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивиду- ального предпринимателя. 14) Для проведения контрольных (над- зорных) мероприятий при поступлении об- ращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информа- ционно-телекоммуникационной сети «Интер- нет», государственных информационных си- стем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в части 1 настоящей статьи, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального контроля разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требова- ний. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются федеральным органом исполнительной вла- сти, осуществляющим функции по выработ- ке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Статья 7. Порядок взаимодействия ор- ганов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного над- зора Липецкой области 1. Органы муниципального жилищно- го контроля и государственного жилищно- го надзора при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: —информирование о проведении вне- плановых проверок; — информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муни- ципального жилищного контроля; — определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок; —информирование о результатах про- водимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в рамках осуществления государственного жи- лищного надзора, муниципальногожилищного контроля и об эффективности государствен- ного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля; — подготовка в установленном поряд- ке предложений о совершенствовании зако- нодательства РоссийскойФедерации в части организации и осуществления государствен- ного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля; —принятиеадминистративныхрегламен- тов взаимодействия органа государственного жилищного надзора, органов муниципально- го жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муни- ципального жилищного контроля; — повышение квалификации специ- алистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль. 2. В целях повышения эффективности взаимодействия при организации и осущест- влениимуниципальногожилищного контроля и государственного жилищного надзора ор- ганымуниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора проводят совместные совещания, семинары. Статья 8. Порядок информирования о нормативных правовых актах и методиче- ских документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора информациюо принятых нормативных правовых актах и методических документах города Липецка по вопросам ор- ганизации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее пят- надцати рабочих дней со дня их принятия с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов и сведений об официальном опубликовании (обнародо- вании) нормативных правовых актов. Статья 9. Порядок информирования о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства РоссийскойФе- дерации и об эффективностимуниципального жилищного контроля 1. Органы муниципального жилищного контроля представляют в орган государствен- ного жилищного надзора: 1) информацию о результатах прово- димых проверок; 2) информацию о муниципальном жи- лищном фонде; 3) информациюоб исковых заявлениях, направленных в суд органоммуниципального жилищного контроля; 4) информацию об управляющих орга- низациях, в случае если все жилые и (или) не- жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности; 5) информацию о советах многоквар- тирных домов, созданных в многоквартир- ных домах, расположенных на территории города Липецка. Форма и порядок предоставления ин- формации устанавливаются органом госу- дарственного жилищного надзора. 2. Орган муниципального жилищного контроля уведомляет орган государственного жилищного надзора о проведении внеплано- вых проверок за два рабочих дня до начала проведения проверок путем передачи теле- фонограммы либо направления информации по электронной почте на официальный адрес органа государственного жилищного надзо- ра, а в случае, когда орган муниципального жилищного контроля обязан приступить к проведению внеплановой выездной про- верки незамедлительно, - в течение 24 часов. 3. Орган муниципального жилищного контроля по результатам проводимых прове- рок направляет в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки в орган государственного жилищного надзора об- ласти копии актов проверок и, при наличии, копии предписаний об устранении выявлен- ных нарушений. Статья 10. Ответственность муници- пальных жилищных инспекторов 1. Должностные лица органамуниципаль- ного жилищного контроля в случае ненадле- жащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (без- действия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законода- тельством Российской Федерации. 2. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного кон- троля, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпри- нимателей и граждан при проведении провер- ки, могут быть обжалованы в административ- ном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Приложение 2 к постановлениюадмини- страции Краснинскогомуниципального рай- она Липецкой области№351 от 15.07.2021г. Состав комиссиимуниципальногожи- лищного контроля Краснинскогомуници- пального района Вещеникин С.И. — заместитель главы администрации района—начальника отдела архитектуры, строительства ижилищно-комму- нального хозяйства – председатель комиссии; Паксилева Л.В.—заместитель начальника отдела архитектуры, строительства и жилищ- но-коммунального хозяйства—заместитель председателя комиссии; Левашова А.Д. — главный специалист- эксперт отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства — се- кретарь комиссии. Члены комиссии муниципального жилищного контроля: Золотухин И.В.—начальник отдела иму- щественных и земельных отношений админи- страцииКраснинскогомуниципальногорайона; Капигранов Р.А. — начальник отдела юридической и кадровой работы администра- ции Краснинского муниципального района; Главы администраций сельских поселе- ний — по согласованию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz