Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)

5 №32 (12086), 12 августа 2021 г. «Заря Красного» 14 şšŢŲŰűş — ţŤŬŻ ųŧŦũŲŪŻűŲůŬŧũş ŲƖителƛ . Тренер . ŬаставниƉ Все мы знаем, как нуж- ны современной школе мо- лодые специалисты, смелые и сильные, многогранные и увлеченные, неординарные и талантливые. Чем интересен герой этого сюжета? Чем привлекательна для него работа в школе—об этом далее… Николай Челядин работа- ет тренером в Краснинской школе. Он обладает тем каче- ством, которое для молодого сотрудника является едва ли не самым важным. Желание работать, жить в профессии — без этого нельзя. А энту- зиастов, к сожалению, в наше время можно встретить не так часто. … Коренной краснинец, как и многие мальчишки, с детства увлекался футболом. Любовь к этому виду спорта ему привил папа, Геннадий Николаевич. Гонять мяч умеют многие ребята, но не каждый из них будет тратить время на тренировки, получая необхо- димые навыки. Коля же пропа- дал на поле часами. Он 10 лет отыграл в футбольном клубе «Елец». За это немалое время снова и снова возвращался домой с победами областного и всероссийского уровней. В этом — большая заслуга ро- дителей. Ведь если бы не их банальные слова «Сынок, ты сможешь! Мы верим в тебя!» не было бы ни грамот, ни куб- ков, ни медалей. Среди наук парню очень нравилась биология, но лю- бимым уроком, конечно, была физкультура. Учителя это- го предмета стали для него настоящими авторитетами. Именно благодаря их советам и поддержке он с интересом занимался легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, на- стольным теннисом. Неодно- кратно и здесь завоевывал призовые места. Думаю, не нужно гово- рить о том, что факультет, на котором будет учиться, мой собеседник выбрал еще в начальных классах. Высшее образование он получил в Елецком государственном университете им. И.А. Буни- на. На этом не остановился и продолжил обучение в маги- стратуре, которую окончил с красным дипломом. Первые шаги в педагогику Николай Геннадьевич сделал в 2017 году. Сейчас он не только ведет тренировочную секцию по футболу в обоих корпусах родной Краснинской школы, но и преподает физкультуру гудаловским ребятам. —Первое время, конечно, волновался, уроки проводил строго по заранее спланиро- ванному конспекту, —вспоми- нает молодой специалист. — Работать мне очень нравится! И в гудаловском, и в краснин- ском образовательных учреж- дениях — отличная, живая атмосфера! Туда хочется воз- вращаться, а это—главное! За помощь и поддержку я очень благодарен директору Сергею Николаевичу Зотову и колле- гам. В обеих школах у учителей физкультуры—богатый про- фессиональный опыт, поэтому я всегда с особым вниманием прислушиваюсь к их словам. Когда бы я не обратился к ним с вопросом, всегда получаю нужный совет. И тогда уже ситуация не кажется такой не разрешенной. Существует ли разница в проведении занятий у млад- ших и старших классов? Да! К примеру, ученики начальной школы смотрят на тебя вни- мательно, следят за каждым твоим шагом. Поэтому, если ты все будешь показывать на своем примере, сам вместе с ними выполнять все упраж- нения, то интерес к уроку га- рантирован. Со старшими же нужна другая тактика. Здесь все решается путем разгово- ров. Задача педагога состоит в том, чтобы доказать, что за- нятия спортом нужны и важны прежде всего для них самих. Я уже успел поработать и с теми, и с другими. Больших трудностей пока ни с кем не возникало. В конечном итоге нужно к каждому ребенку най- ти индивидуальный подход. Большая радость смотреть, как твои ученики не просто взрослеют, а делают лучше свою физическую форму; как они побеждают, а потом спе- шат к тебе, чтобы поделиться эмоциями от успеха. Это, дей- ствительно, дорогого стоит! В такие моменты понимаешь, что время потрачено не зря. Если говорить о результатах ребят, они, действительно, заслужи- вают уважения. Юные спор- тсмены занимают призовые места как на районных, так и на областных соревнованиях. Профессионализм Нико- лая Челядина, его любовь к детям заметны многим. По- этому, когда на церемонии награждения называют его имя, никто не удивляется. Герой этого материала явля- ется обладателем Почетных грамот и Благодарностей муниципального отдела об- разования, администрации района и области. В завершение нашей бе- седы Николай Геннадьевич поделился тем, что гордится, что свой профессиональный путь он начал в родном рай- оне, а именно — в любимой школе, где прошло его дет- ство; что учителей, которые помнят его совсем еще ре- бенком, он по праву может называть теперь коллегами; что ему посчастливилось вме- сте с детьми идти малень- кими шагами к их большим победам. ş . ŮŤŶŧũŧŬş Когда занƞтиƞ — в радостƛ Навсегда запомнился Оле Ларькиной день, когда, про- вожая маму с обеденного перерыва на работу, увиде- ла на территории пустого в то время рынка тренировку лыжной секции краснинской спортшколы. Лыжероллеры еще были почти экзотикой, а попробовать захотелось…И уже на следующий день Ольга записалась в лыжную секцию. Первым ее тренером стала Любовь Владимировна Щу- кина. И именно она впервые «вывезла» Ольгу на соревно- вания областного уровня — на «Лыжню России» — уже через полгода занятий. И там впервые Ольга Ларьки- на поднялась на областной пьедестал почета — сразу на высшую ступень. Потом было много сорев- нований и много побед, но всегда помнились слова тре- нера: «Ребята, победа — это очень, очень важно. Медали, дипломы— очень важно. Но еще важнее, когда лыжня да- рит ощущение легкости, здо- ровья, дарит прекрасное на- строение. Не всем дано стать спортсменами, но физическая культура нужна всем.». Прошли годы — многое случилось в жизни Оли Ларь- киной, ныне тренера-препода- вателя той самой спортшколы Ольги Сергеевны Бетехтиной. Выступления за школу и за район, участие во Всерос- сийском финале школьной олимпиады по физкультуре (этому предшествовали без- оговорочные победы на рай- онном и областном уровнях), поступление на спортфак Липецкого пединститута и успешное получение высше- го образования. —Любовь Владимировна научила меня многому. И Ва- силий Андреевич Валиков (в его группу я перешла, когда Щукина стала тренировать пловцов) тоже многому на- учил. Потому на спортфаке мне было полегче, чем мно- гим однокурсникам. В Липецке попробовала заниматься ака- демической греблей, волей- болом…Да много чем. Вооб- ще, знакомилась со многими спортивными дисциплинами. Взять хоть Всероссийский фи- нал школьной олимпиады по физкультуре: там ведь кроме теории были выступления по легкой атлетике, спортивной гимнастике, спортивной ходь- бе, а еще стрельба и вело- спорт. Но так сложилось, что лыжи так и остались главным моим увлечением в спорте. И в институте волейболом ув- леклась. В составе сборной института в этом году стала бронзовым призером област- ного чемпионата. —Но ведь ты уже полу- чила диплом о высшем об- разовании? —Да, и сейчас прохожу об- учение в магистратуре ЛГПУ по специализации теория и технологии физической куль- туры. Спасибо Любови Влади- мировне: еще тогда, в детстве, научила она меня думать и правильно расставлять при- оритеты. Спорт и физкультура — явления близкие, но очень разные. Но и там, и там, чтобы добиться хорошего результа- та, надо много знать. Потому я продолжаю учебу. Хоть уже и сама тренирую мальчиков и девочек. —И есть такие, которые смогут заменить в свой час тебе на посту в спортшколе? — И у меня в детстве не было такой цели, все полу- чилось как-то естественно. И сейчас я воспитанникам не ставлю такую задачу. Бу- дет? Ничего плохого в этом не вижу. Не будет? Тоже не беда, главное, чтобы физиче- ская культура стала для детей естественной радостьюжизни. А если вопрос о талантливых воспитанниках, то можно на- звать многих. Например, Дми- трий Дворников—не раз уже был призером, однажды стал победителем областных со- ревнований. Уверена, впереди у него много побед. Василиса Кудинова, Анастасия Щерба- кова — призеры областных соревнований. Это лыжни- ки. Много талантов есть и в моей волейбольной секции. Конечно, все мы ориентиру- емся на победы, стремимся к пьедесталу — это естествен- но, тем более для детей. Но меня радует и то, что после каждой тренировки ребята расходятся по домам — хоть и усталые, но действительно довольные. Довольные соб- ственной силой, ловкостью, легким дыханием, получив- шие удовольствие от физи- ческих нагрузок во время тренировки. Вот она, физи- ческая культура, которая уже приносит пользу человеку. Не знаю, станут ли вот эти ребята спортсменами, но вот физиче- ская культура уже становится для них делом естественным, полезным и приятным, что не менее важно. —Ты—спортсменка или физкультурница? — Когда надо — спор- тсменка. И всегда, чем бы ни занималась — физкультур- ница, это уже стало частью образа жизни. Здорового об- раза жизни. ş . şŬţůŤŤš

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz