Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2021 г. (с. Красное)

14 «Заря Красного» №26 (12080), 1 июля 2021 г. Официальный отдел АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.04.2021 №191 с. Красное Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органи- зациях, подведомственных администрации Краснинского муни- ципального района В соответствии со статьей 353.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, Законом Липецкой области от 05.06.2020№392-ОЗ «О по- рядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблю- дением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Липецкой области» ад- министрация Краснинского муниципального района постановляет: 1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюде- нием трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации Краснинского муниципального района (приложение). 2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Краснинского муниципального района в информаци- онно телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возло- жить на заместителя главы района Толстых А.Ф. Глава района А.М. Телков Приложение к постановлениюадминистрации Краснинскогомуници- пального района от 29.04. .2021 г. №191 Положение о ведомственномконтроле за соблюдением тру- дового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормытрудового права, в организациях, подведом- ственных администрацииКраснинскогомуниципального района (далее —Положение) Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудо- вым кодексом Российской Федерации, Законом Липецкой области от 05.6.2020 № 392-ОЗ «О порядке и условиях осуществления ведом- ственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Липецкой области» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия осу- ществления ведомственного контроля за соблюдением трудового за- конодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на уч- реждения и предприятия, подведомственные администрации Крас- нинского муниципального района Липецкой области. 1.3. Задачами осуществления ведомственного контроля являются: выявление нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; предупреждение нарушений прав и законных интересов работ- ников подведомственных учреждений и предприятий; принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных учреждений и предприятий; контроль за организацией профилактической работы по пред- упреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда; определение необходимости обучения вопросам соблюдения тру- дового законодательства и иных нормативных правовых актов, содер- жащих нормы трудового права, в том числе по вопросам охраны труда. 1.4. В настоящем Положении используются следующие основ- ные понятия: ведомственный контроль - деятельность органов местного само- управления и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных им организациях; подведомственные организации - муниципальные учреждения и предприятия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Краснинского района Липецкой области; должностные лица органа ведомственного контроля - должност- ные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по ведомственному контролю; мероприятия по ведомственному контролю - действия долж- ностного лица (лиц) органа ведомственного контроля по проведению проверок соблюдения в подведомственных учреждениях и предпри- ятиях трудового законодательства, оформлениюрезультатов проверки и принятию мер по результатам проверки; проверка - совокупность проводимых органом ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений и предпри- ятий мероприятий по ведомственному контролю для оценки соот- ветствия осуществляемой ими деятельности, требованиям трудово- го законодательства; 1.5. Уполномоченным органом на осуществление ведомствен- ного контроля является отдел экономики и трудовых отношений ад- министрации Краснинского муниципального района Липецкой об- ласти (далее – Отдел). 1.6. Ведомственный контроль осуществляется посредством про- ведения проверок соблюдения подведомственными учреждениями и предприятиями трудового законодательства, включая законодатель- ство по охране труда, и иных нормативных правовых актов, содержа- щих нормы трудового права. 1.7. Основными принципами осуществления ведомственного кон- троля за соблюдением трудового законодательства и иных норматив- ных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются: презумпция добросовестности подведомственных учрежде- ний и предприятий; законность, объективность и доступность информации по вопро- сам правового регулирования трудовых отношений; открытость и доступность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливаю- щих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении ведомственного контроля; учет мероприятий по контролю; ответственность руководителей и должностных лиц подведом- ственных учреждений и предприятий при нарушении трудового за- конодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных в результате проведения ведом- ственного контроля. 1.8. Проведение ведомственного контроля осуществляется по следующим направлениям: социальное партнерство в сфере труда; трудовой распорядок, дисциплина труда; обучение вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам охраны труда; охрана труда; регламентация и порядок оформления трудовых отношений в подведомственных учреждениях и предприятиях; особенностирегулирования трудаотдельных категорийработников; оплата и нормирование труда; материальная ответственность сторон трудового договора; защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. соблюдения гарантийикомпенсаций, предоставляемыхработникам; проведения специальной оценки условий труда работников. 2. ВИДЫИФОРМЫМЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОН- ТРОЛЯ 1. Ведомственный контроль в подведомственных учреждениях и предприятиях (далее – подведомственные организации) осущест- вляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. 2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме до- кументарных и (или) выездных проверок. 3. Проверка проводится на основании постановления (распоря- жения) администрации Краснинского района. 4. В постановлении (распоряжении) о проведении проверки указываются: номер и дата постановления (распоряжения) о проведении проверки; наименование органа ведомственного контроля; регламент ведомственного контроля; вид проводимой проверки (плановая, внеплановая); полное наименование подведомственной организации, провер- ка которой проводится, юридический адрес и место ее нахождения; должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки; основания проведения проверки; цель проведения проверки; дата начала и окончания проверки, срок проведения проверки; период времени, относительно которого осуществляется проверка; мероприятия по ведомственному контролю; перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения цели проведения проверки. 5. Срок проведения проверки не может превышать двадцать ра- бочих дней. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок провер- ки может быть продлен по распоряжению администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней. 6. В случае проведения внеплановой проверки по обращению граждан срок проверки должен устанавливаться с учетом необходи- мости выполнения требований законодательства о порядке рассмо- трения обращений граждан. 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ 1. Предметом плановой проверки является соблюдение под- ведомственной организацией трудового законодательства в про- цессе деятельности. 2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами ведомственного кон- троля ежегодных планов. Приразработке ежегодных плановорганыведомственногоконтро- ляприменяют риск-ориентированныйподход, учитывающийколичество работников подведомственнойорганизации, потенциальнуюопасность применяемогооборудования, техникии технологий, информациюо на- личиипредписанийорганов государственногонадзора ииные сведения о подведомственной организации. По заявлениюподведомственнойорганизацииорган ведомствен- ного контроля исключает из ежегодногоплана подведомственные орга- низации, в отношении которых в текущем году предусмотрена плановая проверка федеральной инспекцией труда. В случае если в отношении подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства ииных нормативных право- вых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка ор- ганом, осуществляющимведомственный контроль, подлежит переносу. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главой администрации (приложение 1 к на- стоящему Положению). 3. В ежегодных планах проведения плановых проверок подведом- ственных организаций указываются следующие сведения: наименование органа ведомственного контроля; наименования подведомственных организаций, деятельность ко- торых подлежит плановым проверкам, места их нахождения; цель и основание проведения каждой плановой проверки; форма проверки (документарная или выездная); дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки. 4. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется Отделом ежегодно не позднее 30 ноября. 5. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждает- ся главой администрации Краснинского района не позднее 1 декабря и публикуется посредством его размещения на официальном сайте ад- министрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее 31 декабря года, предшествующего году про- ведения плановой проверки. Внесение изменений в план проверок осуществляется не позд- нее, чем за 10 рабочих дней до начала проверки, в отношении которой вносятся изменения. ПримерныйПеречень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведениимероприятий по контро- лю в подведомственных организациях, установлен в приложении 2 к настоящему Положению. Перечисленные в пункте 1.8 раздела «Общие положения» направ- ления ведомственного контроля иперечень нормативных правовых ак- тов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от от- раслевой принадлежности подведомственной организации. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не менее чем за 10 рабочих дня до начала ее проведения. 6. Заверенная копия постановления (распоряжения) опроведении проверки, поформе согласно приложению3 к настоящемуПоложению вручается непосредственноруководителюподведомственной органи- зации или его уполномоченному представителю под расписку о полу- чении копии распоряжения или отметки на втором экземпляре копии, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя. 7. Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в по- становлении (распоряжении) о проведении проверки. 8. Уполномоченное должностное лицопередначаломпроведения проверкиобязанопредъявить руководителюилииному должностному лицуподведомственнойорганизациидокумент, удостоверяющийличность. В своей деятельности должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю, руководствуется Конституци- ей РоссийскойФедерации, ТрудовымкодексомРоссийскойФедерации, другимифедеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ 1. Основаниемдляпроведения внеплановойпроверкиявляетсяпо- ступление в орган ведомственного контроля информациионарушении трудового законодательства в подведомственной организации в виде: обращений граждан, организаций, органов государственной вла- сти Липецкой области; органов местного самоуправления; запросов редакций средств массовой информации, в том чис- ле электронных. Обращения или запросы, не позволяющие установить лицо или организацию, обратившуюся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 2. Внеплановая проверка пообращениюгражданина не проводит- ся в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда в отношении ситуации, изложенной в обращении гражданина. 3. При получении органом ведомственного контроля обращения или запроса руководитель органа ведомственного контроля в тече- ние трех рабочих дней со дня его поступления принимает решение о проведении проверки путем издания постановления (распоряжения) о проведении проверки либо принимает решение о не проведении проверки. О принятом решении сообщается обратившемуся (обратив- шимся) лицу (лицам) в течение трех рабочих дней со дня принятия об- ращения или запроса. 4. Опроведениивнеплановойпроверкиподведомственнаяоргани- зация уведомляется органомведомственного контроля не позднее, чем заодинрабочийденьдоначала еепроведенияпосредствомнаправления копии постановления (распоряжения) органа ведомственного контро- ля о проведении внеплановой проверки любым доступным способом. 5. Общий срок мероприятий по контролю, проводимых по обра- щениям граждан, определяется с учетом требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. 5. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА 1. Предметом документарной проверки являются сведения, со- держащиеся в документах подведомственной организации, связанные с исполнением трудового законодательства. 2. Документарнаяпроверка проводитсяпоместу нахожденияорга- на ведомственного контроля в отношении документов подведомствен- ной организации, имеющихся в распоряжении органа ведомственного контроля, а также документов, дополнительно истребованных от под- ведомственной организации. 3. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса под- ведомственная организация обязана направить ворган ведомственного контроля указанные в запросе документы. 4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в доку- ментах, имеющихся в распоряжении органа ведомственного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственнойорганизацией требований тру- дового законодательства, орган ведомственного контроля направляет в подведомственную организацию мотивированный запрос о предо- ставлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. 5. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации. 6. Подведомственная организация вправе дополнительно пред- ставить в орган ведомственного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 6. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА 1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подве- домственной организации. 2. Выезднаяпроверкапроводитсяв случае, еслипридокументарной проверке не представляется возможнымоценить соответствие деятель- ностиподведомственнойорганизации трудовому законодательству без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА ВЕ- ДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 1. Должностные лица органа ведомственного контроля вправе: посещать при выездной проверке объекты подведомственной организации в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственной организации; запрашивать у подведомственных организацийи получать от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету про- верки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящим- ся к предмету проверки; знакомиться с документами, объяснениями, информацией, получен- ными при осуществлениимероприятий по ведомственному контролю; участвовать врасследованиинесчастных случаев на производстве в установленном законодательством порядке. 2. Должностные лица органа ведомственного контроля обязаны: соблюдать федеральное законодательство и законодательство Липецкой области, права и законные интересы подведомственных ор- ганизаций, проверка которых проводится; соблюдать регламент ведомственного контроля; проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа ведомственного контроля; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служеб- ных удостоверений, копиираспоряжения руководителя органа ведом- ственного контроля о проведении выездной проверки; не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации, а также иным должностным лицам подведомственной организации в соответствии с компетенцией присутствовать при проведении проверки; давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомитьруководителяподведомственнойорганизацииилииное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки; соблюдать срокипроверки, установленныенастоящимПоложением. 8. ПРАВАИОБЯЗАННОСТИПОДВЕДОМСТВЕННОЙОРГАНИЗА- ЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ 1. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки вправе: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа ведомственного контроля, его должностных лиц информацию и разъяснения по предмету проверки; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте про- верки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц органа ве- домственного контроля; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа ве- домственного контроля при проведении проверки руководителю ор- гана ведомственного контроля. 2. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки обязаны: соблюдать федеральное законодательство и законодательство Липецкой области; предоставлять должностным лицам органа ведомственного кон- троля документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, от- носящимся к предмету проверки; не препятствовать действиям должностных лиц органа ведом- ственного контроля при проведении проверки; обеспечить доступ должностных лиц органа ведомственного контроля, проводящих выездную проверку по месту нахождения под- ведомственной организации, на территорию, в используемые подве- домственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственной организации про- ведениюпроверки уполномоченные лица администрациирайона обя- заны составить акт об отказе в проведении проверки, либо о непред- ставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения ведомственного контроля. 9. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ 1. Порезультатампроверки должностнымлицом (лицами) органа ведомственного контроля, проводящим (проводящими) проверку, со- ставляется акт проверки в двух экземплярах, по форме согласно при- ложению 4 к настоящему Положению. 2. В акте проверки указываются: вид проверки (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная); регламент ведомственного контроля; дата, время и место составления акта проверки; наименование органа ведомственного контроля; дата иномерраспоряжения администрацииКраснинскогорайона; фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) ор- гана ведомственного контроля, проводившего (проводивших) проверку; наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномочен- ного им должностного лица подведомственной организации, присут- ствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных на- рушениях трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты; сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законода- тельства, если установление таковых лиц возможно на основании ло- кальных нормативных актов подведомственной организации; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при про- ведении проверки; подписи должностного лица или должностных лиц, проводив- ших проверку. 3. К акту проверки прилагаются объяснения работников подве- домственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение трудового законодательства и иные, связанные с резуль- татами проверки документы или их копии. 4. Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экзем- плярах, один из которых с копиями приложений вручается руководи- телюили уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознаком- лении с актом проверки. 5. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, из- ложенными в акте проверки, подведомственная организация, проверка которой проводилась, в течение семи рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения (пояснения) в отношении акта про- верки в целом или его отдельных положений. Подведомственная ор- ганизация вправе приложить к возражениям документы, подтвержда- ющие их обоснованность, или заверенные копии возражений либо в согласованный срок передать их в орган ведомственного контроля. 10. УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТА- ТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ 1. Руководитель подведомственной организации обязан устра- нить нарушения трудового законодательства, выявленные при про- ведении проверки, в срок, указанный в акте проверки. 2. В случае невозможности по независящим от руководителя под- ведомственной организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственной организации обраща- ется в орган ведомственного контроля с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства, который рассматривает данное ходатайство в течение 3 рабочих дней и при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровьюработников Подведомственной организации вправе продлить указанный срок, но не более чем на двадцать рабочих дней. 3. По истечении срока устранения выявленных нарушений тру- дового законодательства, руководитель подведомственной органи- зации обязан представить в орган ведомственного контроля отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений. 4. В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки с учетом срока, продленного в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, орган ведомственного контроля в течение десяти рабочих дней направляет акт проверки в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. 11. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ В случае выявления нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях органы ведомственного контроля направляют в подведомственную организацию предложения о при- влечении виновных лиц к ответственности или принимают меры к руководителю подведомственной организации в соответствии с фе- деральным законодательством. 12. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, РУКО- ВОДИТЕЛЯ ОРГАНА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Руководитель подведомственной организации либо его заме- ститель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, руководителя органа ведомственного контроля при проведении про- верки в соответствии с законодательством. 13. ОТЧЕТНОСТЬОПРОВЕДЕНИИВЕДОМСТВЕННОГОКОНТРОЛЯ 1. Органы ведомственного контроля ведут учет проверок, прово- димых в подведомственных организациях. Учет проверок осуществля- ется путем ведения журнала учета проводимых проверок в отношении подведомственных организаций, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. 2. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован, скреплен под- письюуполномоченного лица и заверен печатьюадминистрациирайона. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок соблюдения трудового за- конодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проверок уполномоченными лицами администрации района в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись. Приложение 1 к Положению о ведомственном контроле за соблюде- нием трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подве- домственных администрации Краснинского муниципального района ПЛАН проведения проверок соблюдения трудового законодатель- ства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы тру- дового права на 20___ г. № Подведомственная орга- низация Пред- мет про- верки Срок проведения плановой проверки Иные сведе- ния (в т.ч. инфор- мация о предыду- щей про- верке) Наиме- нование органи- зации Юриди- ческий адрес ор- ганиза- ции Факти- ческий адрес органи- зации Дата на- чала про- ведения проверки Срок прове- дения провер- ки (раб. дн.) 1 Приложение 2 к Положению о ведомственном контроле за соблюде- нием трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подве- домственных администрации Краснинского муниципального района Примерный Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприя- тий по контролю в подведомственных организациях 1. В сфере труда и социальных гарантий Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка. Локальные нормативные акты организации, содержащие нор- мы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе поло- жения об оплате труда, премировании, компенсационных и стиму- лирующих выплатах. Штатное расписание. График отпусков. Трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним. Трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, приходно-расходная книга по учету бланков тру- довой книжки и вкладыша в нее. Личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обя- занности работников. Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, пере- воде и т.д.). Приказы об отпусках, командировках. Приказы по основной деятельности. Журналы регистрации приказов. Табель учета рабочего времени. Платежные документы. Ведомости на выдачу заработной платы. Расчетные листки. Список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; Договоры о материальной ответственности. Положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы. Иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки. 2. В сфере охраны труда Устав предприятия, свидетельство о государственной реги- страции. Штатное расписание, приказ о введении его в действие. Трудовые договоры работников, гражданско-правовые договоры (при наличии). Расчетные листки работников за год, предшествую- щий проведению проверки. Список всех работников организации (ФИО, профессия, дата рождения, подразделение, дата приема). Список несовершеннолет- них, инвалидов, иностранцев, работающих в организации (табели учета рабочего времени инвалидов). Распорядительный документ, возлагающий на руководящее должностное лицо обязанности по управлению охраной труда. СУОТ (при наличии). Распорядительные документы о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию объектов и производство работ (ГПМ, сосуды, работающие под давлением, электрохозяйство, газосвароч- ные, строительные и другие работы). Должностные инструкции на руководителей и специалистов, утвержденные руководителем организации, с изложением в них обязанностей по охране труда. Приказ о возложении обязанностей по охране труда на одно- го из работников организации или договор на проведение работ по охране труда с привлечением специалистов других организаций. Инструкции по охране труда по видам работ и профессиям, ознакомление с ними работников. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим. Перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профес- сиональных рисков на год, предшествующий году проведения про- верки, в соответствии с ПриказомМинздравсоцразвития№181н. Све- дения об объемах финансирования мероприятий по охране труда в соответствии со ст.226 Трудового кодекса РФ за год, предшествующий году проведения проверки. Коллективный договор с соглашением по охране труда (при наличии). Порядок прохождения предварительных медицинских осмотров (перед устройством на работу). Контингент и поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследовани- ям), в предыдущем и текущем годах. Заключительный акт комиссии по результатам последнего профилактического осмотра работников. Документы, подтверждающие прохождение работниками обя- зательного психиатрического освидетельствования (направление на психиатрическое освидетельствование, сообщение о дате принятия решения врачебной комиссией). Программа проведения вводного инструктажа. Журнал реги- страции вводного инструктажа. Программы проведения первичного инструктажа на рабочих ме- стах, утвержденные руководителем организации. Журналы регистра- ции инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструк- тажа, утвержденный руководителем организации (если требуется). Перечень профессий работников, с кем проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда (если требуется). Рас- порядительный документ (приказ) руководителя организации о порядке, форме, периодичности и продолжительности обучения и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий организации. Программы обучения рабочих, руководителей и специалистов организации, утвержденные руководителем организации. Приказ о составе комиссии (комиссий) по проверке знаний требований охраны труда работников организации. Документы, подтверждающие полномочия членов комиссии. Документация по обучению рабочих, руководителей и специ- алистов вопросам охраны труда (журналы посещения занятий, про- токолы заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников, удостоверения). Порядок бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, либо порядок замены выдачи молочных продук- тов денежной компенсацией. Перечень профессий и видов работ, согласно которому долж- ны выдаваться в соответствии с типовыми нормами специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ. Личные карточки учета выдачи СИЗ. Сертификаты соответствия на выдаваемые СИЗ. Ор- ганизация ухода за СИЗ и их хранение (химчистка, стирка, ремонт). Перечень рабочих мест и список работников, для которых не- обходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств. Сертификаты соответствия на смывающие и (или) обезвреживаю- щие средства. Личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Документы по аттестации рабочих мест (АРМ) по условиям тру- да (Специальная оценка условий труда), в том числе: сведения об организации, проводившей АРМ (СОУТ); приказ об организации ра- бот по АРМ, включающей создание аттестационных комиссий, уста- новление сроков и графика проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; полный перечень рабочих мест организации, под- лежащих аттестации по условиям труда; карты аттестации рабочих мест по условиям труда; сводная ведомость рабочих мест и результа- тов их аттестации по условиям труда в организации; план меропри- ятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве. Материалы расследования несчастных случаев за текущий и преды- дущий годы (при наличии). Сообщения о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах по форме 8. Перечень, действующих в организации нормативных право- вых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации. Приказ о создании комиссии по общему осмотру здания и со- оружений (при наличии последних). Акты обследования зданий и сооружений. Технический паспорт на здание и сооружения. Технический журнал по эксплуатации зданий и сооружений. Приказ о назначении лиц, ответственных за правильную эксплуатацию, сохранность и сво- евременный ремонт здания, сооружений или отдельных помещений. Эксплуатационная и ремонтная документации на оборудова- ние, используемое работниками. Перечень работ повышенной опасности, на выполнение кото- рых должен выдаваться наряд-допуск. Инструкция по проведению работ повышенной опасности. Журнал выдачи нарядов-допусков. Приказ об определении круга лиц, имеющих право на выдачу на- рядов-допусков. Перечень профессий и рабочих мест, требующих присвоения соответствующих групп по электробезопасности. Удостоверения электротехнического персонала на группы по электробезопас- ности. Журнал по присвоению 1 группы по электробезопасности. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контро- ля (надзора), органами муниципального контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz