Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)

12 «Заря Красного» №50 (12051), 10 декабря 2020 г. переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавли- ваются федеральными законами. 8. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или администра- тивной ответственности за высказанное мне- ние, позицию, выраженнуюпри голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распро- страняется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за кото- рые предусмотрена федеральным законом. 9. Полномочия депутата Совета де- путатов прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судомбезвестно отсутству- ющим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в закон- ную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Фе- дерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства ино- странного государства - участника междуна- родного договора РоссийскойФедерации, в соответствии с которым иностранный граж- данин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на посто- янное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Фе- дерации, в соответствии с которым гражда- нин РоссийскойФедерации, имеющий граж- данство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) досрочного прекращения полномо- чий Совета депутатов; 9) призыва на военную службу или на- правления на заменяющую ее альтернатив- ную гражданскую службу; 10) досрочного прекращения полно- мочий как депутата Совета депутатов посе- ления или главы поселения, избранного на муниципальных выборах, либо избранного Советом депутатов поселения из своего со- става, по основаниям, предусмотренным уставом поселения, в том числе, в связи с отзывом избирателями как депутата Совета депутатов поселения, как главы поселения (в случае избрания на муниципальных выборах); 11) несоблюдения ограничений, установ- ленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организа- ции местного самоуправления в Российской Федерации»; 12) несоблюдения ограничений, запре- тов, неисполнения обязанностей, установ- ленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ«О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230- ФЗ«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должно- сти, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013№79-ФЗ«О запрете от- дельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РоссийскойФедерации, владеть и (или) поль- зоваться иностраннымифинансовымиинстру- ментами», если иное не предусмотреноФеде- ральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; 13) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 10. Решение Совета депутатов о досроч- ном прекращении полномочий депутата Со- вета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов,- не позд- нее чем через три месяца со дня появления такого основания. В случае обращения главы администра- ции Липецкой области с заявлением о до- срочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депута- тов данного заявления. Статья 31. Компетенция Совета де- путатов 1. В исключительной компетенции Со- вета депутатов находятся: 1) принятие Устава Краснинского района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета Краснинского района и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) утверждение стратегии социаль- но-экономического развития Краснинско- го района; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия ре- шений о создании, реорганизации и лик- видации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия Крас- нинского района в организациях межмуни- ципального сотрудничества; 8) определение порядка материально- технического и организационного обеспече- ния деятельности органов местного само- управления Краснинского района; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Краснинского рай- она и должностными лицами местного само- управления Краснинскогорайона полномочий по решению вопросов местного значения: 10) принятие решения об удалении Гла- вы района в отставку. 2. К компетенции Совета депутатов относится: 1) принятие Регламента Совета де- путатов; 2) установление правил и норм, обя- зательных для исполнения на террито- рии района; 3) утверждение официальных символов Краснинского района: флага, герба, гимна и порядка их официального использования; 4) утверждение схем территориально- го планирования Краснинского района, ут- верждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Краснин- ского района документации по планировке территории; 5) осуществление права законодатель- ной инициативы в Липецком областном Со- вете депутатов; 6) присвоение адресов объектам адре- сации, изменение, аннулирование адре- сов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значе- ния, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), наименова- ний элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муници- пального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информа- ции в государственном адресном реестре; 7) учреждение собственных печатных средств массовой информации; 8) назначение голосования по вопросам изменения границ Краснинского района, а также преобразования Краснинского района; 9) назначение в соответствии с насто- ящим Уставом публичных слушаний, про- водимых по инициативе населения или Со- вета депутатов; 10) назначение опроса граждан и опре- деление порядка его проведения; 11) назначение и определение порядка проведения собранийиконференций граждан; 12) утверждение структуры админи- страции района по представлению главы администрации района; 13) формирование контрольно-счетной комиссии Краснинского района, определение в соответствии с настоящим Уставом полно- мочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения струк- туры и штатной численности контрольно- счетной комиссии района; 14) формирование в соответствии с действующим законодательством избира- тельной комиссии района; 15) принятие решений по вопросам ор- ганизации деятельности Совета депутатов; 16) принятиеПоложения «ОбОбществен- ной палате Краснинского муниципального района», в соответствии с которым устанав- ливается порядок формирования и полно- мочия Общественной палаты Краснинского муниципального района; 17) установление наряду с предусмо- треннымиФедеральным закономот 12.01.1996 №7-ФЗ«Онекоммерческих организациях» ви- дами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РоссийскойФеде- рации, для признания указанных организаций социально ориентированными; 18) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населе- ния о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологи- ческой экспертизе; 19) принятие решения по проведению местного референдума; 20) утверждение районных наград и почетных званий, премий, стипендий и иных видов поощрений и моральных стимулов, положений о них; 21) избрание ГлавыКраснинского райо- на из числа кандидатов, представленных кон- курсной комиссией по результатам конкурса; 22) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Краснинского района, установление общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Краснинского района; 23) назначение половины членов кон- курсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Краснинского района; 24) утверждение подготовленных на ос- нове генеральных планов сельских поселений документаций по планировке территории 25) назначение голосования по отзы- ву главы района. 3.Совет депутатов заслушивает ежегод- ные отчёты Главырайона о результатах своей деятельности, о деятельности администрации Краснинского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов. 4. Совет депутатов решает иные вопро- сы, установленныеФедеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федераль- ными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом. Статья 32. Организационные основы деятельности Совета депутатов 1. Основной формой деятельности Со- вета депутатов являются сессии, которые со- зываются председателем Совета депутатов. 2. Сессии Совета депутатов являются открытыми. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытой сессии. Внеочередные сессии собираются по инициативе Главы Краснинского района, председателя Совета депутатов либо по тре- бованию не менее одной трети от установ- ленного настоящим Уставом числа депутатов Совета депутатов. 3. Порядок созыва и проведения сессий Совета депутатов, продолжительность дан- ных сессий и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов, уста- навливаются Регламентом Совета депутатов. 4. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в течение 14 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Первое заседание Совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат, который также председательствует на засе- дании до избрания из состава Совета депута- тов председателя Совета депутатов. Очередные сессии Совета депутатов созываются его председателем не реже од- ного раза в три месяца. 5. Сессия Совета депутатов правомоч- на, если на ней присутствует не менее 50 % от числа депутатов, установленного насто- ящим Уставом. 6. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало бо- лее половины от числа присутствующих на сессии депутатов, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом и Регла- ментом Совета депутатов. 7. Голосование на сессиях Совета де- путатов может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом Совета депутатов. Статья 33. Структура Совета депутатов 1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру. 2. Совет депутатов возглавляется пред- седателем, избираемым Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания пред- седателя устанавливается Регламентом Со- вета депутатов. Председатель Совета депутатов может быть досрочно освобожден от занимаемой должности: 1) в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 30 настоящего Устава; 2) по личному заявлению об освобож- дении от должности. Решение об освобождении принима- ется в том же порядке, что и его избрание. 3. По представлению председателя Со- вета депутатов из числа депутатов Совета де- путатов на срок его полномочий избирается заместитель председателя и секретарь. По- рядок избрания заместителя председателя, секретаря устанавливается Регламентом Со- вета депутатов. 4.Председатель Совета депутатов, за- меститель председателя, секретарь Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. 5. Заместитель председателя Совета де- путатов исполняет обязанности председате- ля Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению. Заместитель председателя Совета де- путатов выполняет поручения председателя Совета депутатов, а в случае отсутствия пред- седателя или невозможности исполнения им своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска, в иных случаях, установленных действующим законодатель- ством, осуществляет полномочия председа- теля Совета депутатов. Заместитель председателя Совета де- путатов может быть досрочно освобожден от занимаемой должности: 1) в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 30 настоящего Устава; 2) по личному заявлению об освобож- дении от должности. Решение об освобождении принима- ется в том же порядке, что и его избрание. 6. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на сессии, Совет депутатов на срок своих полномочий создает постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. По вопросам, требующим дополнитель- ного рассмотрения в целях осуществления контроля, могут создаваться временные де- путатские комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комис- сий устанавливаются Регламентом Совета депутатов. 7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов, как предста- вительного органа местного самоуправле- ния, определяется и регулируется действу- ющим федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, на- стоящим Уставом. 8.Организационное,правовое,инфор мационно-методическои материально- тех- ническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его постоянных комиссий осущест- вляет аппарат Совета депутатов. Структура аппарата Совета депутатов утверждается на сессии Совета депутатов. Расходы на содержание аппарата и обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципаль- ного района отдельной строкой в соответ- ствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 34. Председатель Совета де- путатов 1. Председатель Совета депутатов: 1) представляет Совет депутатов в отно- шениях с населением Краснинского района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учрежде- ниями и организациями, общественными объединениями; 2) созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также про- ект повестки дня; 3) осуществляет руководство подготов- кой сессий Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; 4) ведет сессию Совета депутатов в со- ответствии с Регламентом Совета депутатов; 5) не реже одного раза в год информи- рует депутатов о работе Совета депутатов; 6) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депута- тов, подписывает решения Совета депутатов; 7) вносит на утверждение Совета де- путатов предложения по структуре Совета депутатов; руководит работой аппарата Со- вета депутатов, назначает и освобождает от должности руководителей структурных под- разделений и других работников аппарата; 8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством; 9) оказывает содействие депутатам Со- вета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматрива- ет вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для рабо- ты в Совете депутатов, его органах и избира- тельных округах; 10) образует рабочие группы по изуче- нию отдельных вопросов из состава депута- тов Совета депутатов, работников аппарата Совета депутатов и Администрации района (по согласованию с главой района); 11) координирует деятельность посто- янных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп; 12) дает поручения постоянными иным комиссиям Совета депутатов; 13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета депутатов; 14) обеспечивает в соответствии с ре- шениями Совета депутатов организацию местных референдумов, обсуждение граж- данами проектов решений Совета депута- тов, организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, за- явлений и жалоб; 15) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Совета депутатов, содержание аппарата; 16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд; 17) решает иные вопросыпо поручению Совета депутатов в соответствии с действу- ющим законодательством. 2. Председатель Совета депутатов по- дотчетен Совету депутатов и может быть ос- вобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотиви- рованное предложение по освобождению председателя Совета депутатов вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Ре- шение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание. Добровольное сложение председа- телем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письмен- ного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия Советом депута- тов отставки председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истече- нии двух недель после подачи заявления. Статья 35. Глава Краснинского района 1. Глава Краснинского района (далее — глава района) является высшим долж- ностным лицом Краснинского района. Гла- ва района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 2. Глава района избирается Советом де- путатов района из числа кандидатов, пред- ставленных конкурсной комиссией по ре- зультатам конкурса, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов района и возглавляет админи- страцию Краснинского района. Полномочия главырайона начинаются со дня его вступления в должность и прекра- щаются в день вступления в должность ново- го главы района либо в случае досрочного прекращения его полномочий. Срок полномочий главы района со- ставляет 5 лет. 3. Порядок проведения конкурса по от- бору кандидатур на должность главырайона устанавливается решениемСовета депутатов района. Порядок проведения конкурса дол- жен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. 4. Избрание главы района оформля- ется решением Совета депутатов района, которое подлежит официальному опубли- кованию в течение 10 дней с момента при- нятия этого решения. 5. После избрания глава района прино- сит присягуна сессииСоветадепутатоврайона: «Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Краснинского района, торжественно обе- щаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное за- конодательство, Устав Краснинского района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанно- сти, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей района». 6. Постановления и распоряжения, изданные главой района в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организа- циями, должностными лицами и жителями Краснинского района. 7. Глава района подконтролен и подот- четен населениюи Совету депутатов района. 8. Глава района представляет Совету де- путатов района на сессии ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района. 9. Глава района не может быть депута- том Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета ФедерацииФедерального Собрания РоссийскойФедерации, депутатом законода- тельных (представительных) органов госу- дарственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности РоссийскойФедерации, государ- ственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государ- ственной гражданской службы и должности муниципальной службы, одновременно ис- полнять полномочия депутата Совета депу- татов района, депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица иного муни- ципального образования. 10. Глава района не вправе: 1) заниматься предпринимательской де- ятельностьюличноили через доверенных лиц; 2) участвовать в управлении коммерче- ской или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев: а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе вы- борным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гараж- ного кооперативов, товарищества собствен- ников недвижимости; б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в ор- гане местного самоуправления, аппарате из- бирательной комиссии муниципального об- разования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-стро- ительного, гаражного кооперативов, това- рищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением главы ад- министрации Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области; в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образо- вания в Ассоциации «Совет муниципальных образований Липецкой области», иных объ- единениях муниципальных образований, а также в их органах управления; г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образо- вания в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акци- онером, участником) которой является му- ниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муни- ципальной собственности акциями (долями в уставном капитале); д) иные случаи, предусмотренные фе- деральными законами; 3) заниматься иной оплачиваемой де- ятельностью, за исключением преподава- тельской, научной и иной творческой де- ятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, между- народных и иностранных организаций, ино- странных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международ- ным договором Российской Федерации или законодательством РоссийскойФедерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных сове- тов, иных органов иностранных некоммер- ческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международ- ным договором Российской Федерации или законодательством РоссийскойФедерации. 11. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кро- ме случаев законного представительства) по гражданскому, уголовному или администра- тивному делу либо делу об административ- ном правонарушении. 12. Гарантии прав главы района при привлечении его к ответственности, задер- жании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессу- альных и административно-процессуальных действий, а также при проведении опера- тивно-розыскных мероприятий в отноше- нии главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавли- ваются федеральными законами. 13. Глава района не может быть при- влечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие стату- су главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положе- ние не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 14. В случае отсутствия главы района или невозможности главой района исполнять свои обязанности (временная нетрудоспособ- ность, отпуск и иные случаи, установленные действующим законодательством) его полно- мочия временно исполняет заместитель главы администрации района. В случае досрочно- го прекращения полномочий главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного от- странения от должности обязанности главы района, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации района. 15. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязан- ности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008№273-ФЗ «О противо- действии коррупции»,Федеральным законом от 03.12.2012№230-ФЗ «О контроле за соот- ветствием расходов лиц, замещающих госу- дарственные должности, и иных лиц их до- ходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «Озапрете отдельнымкатегориямлиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пре- делами территории РоссийскойФедерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 16. Гарантии осуществления полномо- чий главырайона установленыфедеральны- ми законами, Законом Липецкой области от 07.06.2016 г. №537-ОЗ «О гарантиях осущест- вления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Липецкой об- ласти», настоящим Уставом. Главе района предоставляются следу- ющие основные гарантии: 1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий; 2) своевременная оплата труда; 3) возмещение расходов, связанных со служебными командировками в размерах и порядке, определяемых нормативнымправо- вым актом Совета депутатов района; 4) предоставление ежегодного оплачи- ваемого отпуска; 5) санаторно-курортное лечение и опла- та проезда к месту отдыха; 6) пенсионное обеспечение. 17. Оплата труда главырайона осущест- вляется в соответствии с Законом Липецкой области от 07.06.2016 №537-ОЗ «О гаранти- ях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправле- ния Липецкой области». 18. Финансирование расходов, связан- ных с предоставлением гарантий главе рай- она осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. 19. В случае досрочного прекращения полномочий главы района избрание главы района из числа кандидатов, представлен- ных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекра- щения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий Совета депутатов осталось ме- нее шести месяцев, избрание главы района из числа кандидатов, представленных кон- курсной комиссией по результатам конкур- са, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета депутатов в право- мочном составе. В случае, если глава района, полно- мочия которого прекращены досрочно на основании правового акта главы админи- страции Липецкой области об отрешении от должности главы района либо на основании решения Совета депутатов Краснинского района об удалении главы района в отстав- ку, обжалует данный правовой акт или ре- шение в судебном порядке, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании главы района до вступления решения суда в законную силу. Статья 36. Полномочия главы района 1. Глава района обладает следующими полномочиями: 1) представляет Краснинский район в отношениях с органамиместного самоуправ- ления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражда- нами и организациями, без доверенности действует от имени Краснинского района; 2) подписывает и опубликовывает в по- рядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Со- ветом депутатов; 3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочеред- ной сессии Совета депутатов; 5) обеспечивает осуществление органа- ми местного самоуправления пол номочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправ- ления федеральными законами и законами Липецкой области. 2. В целях решения вопросов местно- го значения глава Краснинского района, как глава администрации района: 1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий; 2) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных пра- вовых актов; 3) представляет на рассмотрение Совета депутатов проектымуниципальных правовых актов о введении или отмене местных нало- гов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расхо- ды, покрываемые за счет бюджета муници- пального района; 4) формирует администрациюрайона и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом; 5) назначает иосвобождает от должности заместителей главы администрации района; 6) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности ру- ководителей структурных подразделений ад- министрации района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 7) принимает меры дисциплинарной ответственности к назначенным им долж- ностным лицам; 8) представляет на утверждение Со- вета депутатов стратегию социально-эконо- мического развития Краснинского района; 9) рассматривает отчеты и доклады ру- ководителей структурных подразделений администрации района; 10) обеспечивает условия для взаимо- действия Совета депутатов, его аппарата с Администрацией района и её структурными подразделениями; 11) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации района в соответствии с федеральными зако- нами, законами области и настоящимУставом; 12) принимает меры по обеспечению и защите интересов Краснинского района в суде, арбитражном суде, а также соответ- ствующих органах государственной власти и управления; 13) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды; 14) получает от предприятий, учреж- дений и организаций, расположенных на территории Краснинского района, сведения, необходимые для анализа социально-эконо- мического развития Краснинского района; 15) организует исполнение бюджета муниципального района, распоряжается бюджетными средствами Краснинского рай- она в соответствии с утвержденнымСоветом депутатов бюджетоми бюджетным законода- тельством Российской Федерации; 16) предлагает изменения и дополне- ния в Устав Краснинского района; 17) координирует работу районной ко- миссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению по- жарной безопасности при ликвидации чрез- вычайных ситуаций природного и техноген- ного характера; 18) осуществляет личный прием граж- дан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по нимрешения; 19) несет персональнуюответственность за организациюи проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения; 20) ежегодно информирует депутатов Совета депутатов о состоянии здоровья на- селения Краснинского района; 21) ежегодно отчитывается перед на- селением о качестве жизни и реализации мероприятий, направленных на здоровый образ жизни. 3. Глава района осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетен- ции в соответствии с действующим законо- дательством. 4. Глава района в пределах своих полно- мочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления и распоря- жения администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлениемотдельных государственных полномочий, переданных органамместного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоря- жения администрации района по вопросам организации работы администрации района. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесен- ным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», другими федераль- ными законами. Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы района Полномочия главы района прекраща- ются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) удаление главы района в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоу- правления в Российской Федерации» и ста- тьей 65 Устава; 4) отрешения от должности в соответ- ствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 5) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным; 6) признания судомбезвестно отсутству- ющим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в закон- ную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Фе- дерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства ино- странного государства—участника междуна- родного договора РоссийскойФедерации, в соответствии с которым иностранный граж- данин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на посто- янное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Фе- дерации, в соответствии с которым гражда- нин РоссийскойФедерации, имеющий граж- данство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоро- вья осуществлять полномочия главырайона; 11) в случае преобразования Краснин- ского района, осуществляемого в соответ- ствии с частями 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Феде- рального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 12) в случае увеличения численности избирателей Краснинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Краснинского района; 13) в связи с утратой доверия Прези- дента Российской Федерации; 14) несоблюдения ограничений, установ- ленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организа- ции местного самоуправления в Российской Федерации»; 15) несоблюдения ограничений, запре- тов, неисполнения обязанностей, установ- ленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «Опротиводействии коррупции», Фе- деральным закономот 03.12.2012№230-ФЗ«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным за- коном от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете от- дельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным закономот 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации; 16) отзыва в порядке, установленном настоящим Уставом. Статья 38. Администрация Краснин- ского района 1. Администрация Краснинского рай- она (далее — администрация района) ис- полнительно-распорядительный орган Краснинского района, обладает правами юридического лица. 2. Администрациюрайона возглавляет Глава района на принципах единоначалия. 3. Руководителиорганов администрации района руководят органами администрации района на принципах единоначалия, назна- чаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района и наделяются распоряжением администра- ции района полномочиями по управлению органами администрации района. 4. Администрация района является ор- ганом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции, полно- мочия и порядок осуществления деятельно- сти которого устанавливаются муниципаль- нымправовым актом администрации района. 5. К компетенции администрациирайона относятся следующие полномочия: 1) решение вопросовместного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов, иными муни- ципальными правовыми актами; 2) осуществление отдельных государ- ственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области; 3) утверждение муниципальных про- грамм (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета муниципального района; 4) подготовка проектов решений Со- вета депутатов, иных муниципальных пра- вовых актов; 5) формирование и исполнение бюд- жета муниципального района; 6) владение, пользование и распоря- жение имуществом, находящимся в муни- ципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденнымСоветомдепутатов; 7) ведение реестра муниципальной собственности; 8) организация в границах Краснинско- го района электро- и газоснабжения поселе- ний в пределах полномочий, установленных законодательством РоссийскойФедерации; 9)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Крас- нинского района иобеспечение безопасности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz