Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)
11 №50 (12051), 10 декабря 2020 г. «Заря Красного» полняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотре- но федеральными законами; 5) полномочиями в сфере стратегиче- ского планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 №172- ФЗ «О стратегическом планировании в Рос- сийской Федерации; 6) полномочиями по организации те- плоснабжения, предусмотренными Феде- ральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»; 7) организационное и материаль- но-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, го- лосования по отзыву главы района, голо- сования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района; 8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Краснин- ского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсужде- ния проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, до- ведения до сведения жителей Краснин- ского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Краснинского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 11) организация профессионального образования и дополнительного профессио- нального образования выборных должност- ных лиц местного самоуправления, депута- тов Совета депутатов Краснинского района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном зако- нодательством Российской федерации об образовании и законодательством Россий- ской Федерации о муниципальной службе; 12) утверждение и реализация муни- ципальных программ в области энергос- бережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквар- тирных домов, помещения в которых со- ставляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных меропри- ятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энер- гетической эффективности; 13) иными полномочиями в соответ- ствии с действующим законодательством. Статья 13. Муниципальный контроль 1. Органы местного самоуправления Краснинского района организуют и осущест- вляют муниципальный контроль за соблю- дением требований, установленных муни- ципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отне- сеныфедеральными законами к полномочи- ям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральны- ми законами, законами Липецкой области. 2. К отношениям, связанным с осущест- влениеммуниципального контроля, организа- цией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального за- кона от 26.12.2008№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред- принимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципаль- ного контроля». Статья 14. Осуществление органами местного самоуправления Краснинского рай- она отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления Краснинского района могут наделяться от- дельными государственными полномочия- ми федеральными законами или законами Липецкой области. Наделение органов местного само- управления отдельными государственны- ми полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Липецкой области, отдельными государственными полномочиями Липец- кой области – законами Липецкой области. Наделение органов местного самоуправле- ния отдельными государственными полно- мочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоу- правления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Липец- кой области законами Липецкой области допускается, если это не противоречит фе- деральным законам. 2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствую- щими федеральными законами и законами Липецкой области в пределах, выделенных на эти цели материальных ресурсов и фи- нансовых средств. 3.Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исклю- чением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осущест- вление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответ- ствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотре- на федеральными законами. Органыместного самоуправления впра- ве устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюд- жету муниципального района на осущест- вление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих ука- занное право. Финансирование полномочий, пред- усмотренное настоящей частью, не явля- ется обязанностью Краснинского района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения до- полнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации. Статья 15. Оценка эффективности ор- ганов местного самоуправления. Перечень показателей для оценки эф- фективности деятельности органов местно- го самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. ГЛАВАIV. ФОРМЫНЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ КРАСНИН- СКОГО РАЙОНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕ- НИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНИНСКО- ГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНИНСКОМРАЙОНЕ Статья 16. Непосредственное осущест- вление населением местного самоуправле- ния и участие населения в осуществлении местного самоуправления. 1.Формами непосредственного осу- ществление населением Краснинского рай- она местного самоуправления и участия в осуществлении местного самоуправле- ния являются: 1) местный референдум; 2) голосование по отзыву главы района; 3)голосование по вопросам измене- ния границ, преобразования Краснинско- го района; 4) сход граждан; 5) правотворческая инициатива граж- дан; 6) публичные слушания; 7) собрания граждан; 8) конференция граждан: 9) опрос граждан; 10) обращения граждан в органы мест- ного самоуправления Краснинского района; 11) другие формы непосредственного осуществления населением местного само- управления и участие в его осуществлении. 2. Непосредственное осуществление населением Краснинского района местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности. Статья 17. Местный референдум 1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный ре- ферендум проводится на всей территории Краснинского района. В местном референ- думе имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Краснинского района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявле- ния при тайном голосовании. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или прод- лении срока полномочий органов местного самоуправления Краснинского района, о приостановлении осуществления ими сво- их полномочий; 2) о персональном составе органов мест- ного самоуправления Краснинского района; 3) об избрании депутатов и должност- ных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобож- дение от должности; 4) о принятии или об изменении бюд- жета Краснинского района, исполнении и изменении финансовых обязательств Крас- нинского района; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасно- сти населения. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референ- дум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не прово- дится в срок до двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 2. Решение о назначении местного ре- ферендума принимается Советом депутатов Краснинского района в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть: 1) граждане РФ, имеющие право на участие в местном референдуме; 2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы кото- рых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистри- рованы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) Совет депутатов и глава администра- ции района совместно посредством принятия соответствующих муниципальных правовых актов Совета депутатов и главы администра- ции Краснинского района. Условием назначения местного рефе- рендума по инициативе граждан, избира- тельных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Липецкой области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрирован- ных на территории Краснинского района в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре- ферендуме граждан РоссийскойФедерации». Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе об- разовать инициативную группу по проведе- ниюместного референдума в количестве не менее 10 человек. Подписные листы с подписями участ- ников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного рефе- рендума представляются в избирательную комиссию Краснинского района. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной ко- миссией Липецкой области и которое выда- ется инициативной группе по проведению референдума, действительно до окончания кампании местного референдума. Совет депутатов Краснинского района вправе отказать в назначении местного ре- ферендума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения ре- ферендума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума. 3. Голосование на местном референду- ме не позднее чем за 25 дней до назначенно- го дня голосования может быть перенесено Советом депутатов Краснинского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голо- сования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы мест- ного самоуправления либо с днем голосо- вания на ином назначенном референдуме. 4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполне- нию на территории Краснинского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их долж- ностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реа- лизации требуется издание муниципального правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Краснинского рай- она, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт. 5. Гарантия прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок под- готовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гаранти- ях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде- рации» и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области. 6. Итоги голосования и принятое намест- ном референдуме решение подлежат офици- альному опубликованию (обнародованию). Статья 18. Голосование по отзыву главы района 1. Голосование по отзыву главы райо- на проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным за- коном и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума. Выдвижение и реализация инициати- вы по проведению голосования по отзыву главы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в поряд- ке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума. 2. Для назначения голосования по от- зыву главы района инициативной группой должны быть собраны и представлены под- писи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установ- ленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей в со- ответствии с законом Липецкой области со- ставляет 5 процентов от числа избирателей Краснинского района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на тер- ритории соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей. 3. Основаниями для отзыва главы рай- она являются конкретные противоправные действия (бездействие) указанного лица, установленные вступившим в законную силу решением суда. 4. Глава района может быть отозван в случаях: 1) если им не был отменен им же из- данный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в закон- ную силу решением суда были признаны не соответствующимиКонституции Российской Федерации, федеральным конституцион- ным законам, федеральным законам, зако- нам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или при- чинили иной вред; 2) если в результате его противоправ- ных действий либо неисполнения им своих полномочий Краснинскому району и (или) его населению нанесен существенный матери- альный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда; 3) если установленное вступившим в за- конную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществле- ния полномочий органами местного само- управления Краснинского района, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления; 4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необхо- димого для реализации решения, предус- мотренного частью 4 статьи 43 настоящего Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда. 5. Решение о назначении голосования по отзыву главы района принимается Сове- том депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, впра- ве присутствовать на соответствующем за- седании Совета депутатов, представлять депутатам Совета депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзы- ва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения. Решение о назначении голосования по отзыву главы района подлежит опубликова- нию в течение пяти дней со дня его принятия. Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву главы района должны быть опу- бликованы объяснения отзываемого лица. 6. Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее по- ловины избирателей, зарегистрированных в Краснинском районе. 7. Итоги голосования по отзыву главы района и принятые решения подлежат офи- циальному опубликованию. 8. Отзыв главы района не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, уста- новленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 19. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Крас- нинского района 1. В целях получения согласия населе- ния при изменении границ, преобразовании Краснинского района, на всей территории или его части проводится голосование. 2. Голосование по вопросам измене- ния границ, преобразования Краснинско- го района назначается Советом депутатов. 3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с действующим законодательством. 4. Итоги голосования по вопросам из- менения границ Краснинского района, пре- образования Краснинского района и при- нятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 20. Сход граждан 1. В случаях, предусмотренных Феде- ральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации мест- ного самоуправления в Российской Феде- рации», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав ко- торого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанно- го населенного пункта к территории другого муниципального района. 2. Сход граждан, предусмотренный на- стоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избира- тельным правомжителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте от- сутствует возможность одновременного со- вместного присутствия более половины об- ладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышаю- щий одного месяца со дня принятия реше- ния о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Статья 21. Правотворческая иници- атива граждан 1. Правотворческая инициатива граж- дан - это внесение проектов муниципальных правовых актов непосредственно населе- нием на рассмотрение органов местного самоуправления. 2. С правотворческой инициативой мо- жет выступить инициативная группа граждан Краснинского района, обладающих избира- тельным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициатив- ной группы граждан устанавливается норма- тивным правовым актом Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Краснинского района, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия нормативного пра- вового акта Совета депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой ини- циативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Феде- ральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ«Об общих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации». 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации пра- вотворческой инициативы граждан, подле- жит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Краснинского района или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых от- носится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возмож- ность изложения своей позиции при рассмо- трении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализа- ции правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. 4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муни- ципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой ини- циативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 22. Публичные слушания 1. Советом депутатов, главой Краснин- ского района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных право- вых актов Краснинского района по вопро- сам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по про- ведению таких слушаний может принад- лежать населению, Совету депутатов, главе Краснинского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных на- селением или Советом депутатов, принимает Совет депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Краснин- ского района – глава Краснинского района. 2. На публичные слушания должны выноситься: —проект Устава Краснинского района, а также проект муниципального норматив- ного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Консти- туции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Липецкой области или зако- нов Липецкой области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативны- ми правовыми актами; — проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении; —проект Стратегии социально-эконо- мического развития Краснинского района; — вопросы о преобразовании Крас- нинского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федераль- ного закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об об- щих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации» для преобразования Краснинского района требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется норматив- нымправовым актомСовета депутатов района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Краснинского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в пу- бличных слушаниях жителей Краснинского района, опубликование результатов публич- ных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. 4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и за- стройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных докумен- тов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объ- екта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров раз- решенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, во- просам изменения одного вида разрешен- ного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при от- сутствии утвержденных правил землеполь- зования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведе- ния которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостро- ительной деятельности. 5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию. Статья 23. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о дея- тельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Краснинского района могут проводиться собрания, конференции граждан (собрания делегатов). 2.Собрания, конференции граждан (со- брания делегатов), проводимые по инициати- ве Совета депутатов или главы Краснинского района, назначаются соответственно Советом депутатов или главой Краснинского района. Собрания, конференции (собрания делегатов), проводимые по инициативе на- селения, назначаются Советом депутатов. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией (собранием делегатов) граждан в случаях, предусмотрен- ных решениями Совета депутатов. 3. .Порядок назначения и проведения собрания, конференции (собрания делега- тов), избрание делегатов, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета депутатов в соответствии с действу- ющим законодательством. 4. Итоги собрания, конференции граж- дан (собрания делегатов) подлежат офици- альному опубликованию (обнародованию). Статья 24. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории Краснинского района или на её части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органа- ми местного самоуправления Краснинского района и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государ- ственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе име- ют право участвовать жители Краснинского района, обладающие избирательным правом. 2. Опрос граждан проводится по ини- циативе: — Совета депутатов или главы Крас- нинского района – по вопросам местно- го значения; —органа государственной власти Ли- пецкой области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов ре- гионального и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в приня- тии указанными органами или должностным лицом соответствующего нормативного акта. 3.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов в соответствии с Законом Липецкой области от 26.12.2016 № 35-ОЗ«О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Липецкой области». 4. Решение Совета депутатов о назна- чении опроса граждан должно быть опубли- ковано не менее чем за 10 дней до его про- ведения. Такое решение должно определять: — дату и сроки проведения опроса; — территорию проведения опроса; —формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при прове- дении опроса; — методику проведения опроса; — форму опросного листа; —минимальную численность жителей Краснинского района, участвующих в опросе. 5. При проведении опроса по иници- ативе органов местного самоуправления Краснинского района финансирование ме- роприятий, связанных с подготовкой и про- ведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета. Статья 25. Обращение граждан в ор- ганы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивиду- альные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рас- смотрениюв порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 02.05.2006№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граж- дан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рас- смотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответ- ственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 26. Другие формы непосред- ственного осуществления населением мест- ного самоуправления и участие в его осу- ществлении 1. Граждане вправе участвовать в осу- ществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Рос- сийской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принци- пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным федераль- ным законам, законам Липецкой области. 2. Непосредственное осуществление населениемместного самоуправления и уча- стие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности. ГЛАВАV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМО- УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО СА- МОУПРАВЛЕНИЯ Статья27. Структура органов местно- го самоуправления Краснинского района 1. Структуру органов местного само- управления Краснинского муниципально- го района Липецкой области Российской Федерации составляют: — Совет депутатов Краснинского му- ниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наи- менование – Совет депутатов Краснинского муниципального района; — Глава Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование – глава Краснинского муниципального района; — Администрация Краснинского му- ниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наи- менование - Администрация Краснинского муниципального района; —Контрольно-счетная комиссияКрас- нинского муниципального района Липецкой области РоссийскойФедерации. Сокращенное наименование – Контрольно – счетная комис- сия Краснинского муниципального района. 2. Порядок формирования, полномо- чия, срок полномочий, подотчетность, под- контрольность органов местного самоуправ- ления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов опреде- ляются настоящим Уставом в соответствии с Законом Липецкой области. 3. Органы местного самоуправления Краснинского района не входят в систему органов государственной власти. 4. Изменения структуры органов мест- ного самоуправления Краснинского района осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решения Совета депутатов об изме- нении структуры органов местного само- управления вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета де- путатов, принявшего указанные решения, за исключением случаев, предусмотренных Фе- деральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 6. Финансовое обеспечение деятель- ности органов местного самоуправления Краснинского района осуществляется ис- ключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района. Статья 28. Совет депутатов Краснин- ского района 1. Совет депутатов Краснинского рай- она (далее—Совет депутатов) – представи- тельный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на террито- рии Краснинского района. Совет депутатов обладает правами юридического лица. 2. Совет депутатов состоит из 16 де- путатов. 3. Совет депутатов состоит из избранных на муниципальных выборах, либо избранных Советом депутатов поселения из своего со- става глав поселений, входящих в состав Краснинского района, и из депутатов пред- ставительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности насе- ления поселений, нормой представитель- ства – по 1 депутату от каждого поселения. Депутат Совета депутатов Краснинского района из состава депутатов Совета депута- тов поселения избирается в течение одного месяца со дня избрания соответствующего Совета депутатов поселения нового созыва в правомочном составе. В случае избрания главы поселения Советом депутатов поселения из числа кан- дидатов, представленных конкурсной ко- миссией по результатам конкурса, вместо главы поселения в состав Совета депутатов Краснинского района входит депутат соот- ветствующего поселения, избираемый Сове- том депутатов поселения из своего состава. 4. Срок полномочий Совета депута- тов составляет 5 лет и исчисляется со дня его формирования в правомочном составе. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее чемна две трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов. 5. С момента начала работы Совета де- путатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются. 6. Депутаты Совета депутатов могут входить в депутатские группы. 7. Совет депутатов самостоятельно ре- шает вопросы организационного, правово- го, информационного, материально-техни- ческого и финансового обеспечения своей деятельности. 8. Расходы на обеспечение деятельно- сти Совета депутатов предусматриваются в бюджете Краснинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение Со- ветом депутатов или отдельными депутатами (группой депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Краснинского района в процессе его исполнения не допу- скаются, за исключением средств бюджета Краснинского района, направленных на обе- спечение деятельности Совета депутатов. Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета депутатов пре- кращаются досрочно: 1) в случае роспуска, осуществляемого в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе- дерации». Полномочия Совета депутатов пре- кращаются со дня вступления в силу закона Липецкой области о его роспуске. 2) в случае принятия Советом депута- тов решения о самороспуске. При этом с инициативой о саморо- спуске может выступить группа депутатов не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Решение о само- роспуске принимается не менее чем 2/3 го- лосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Решение о прекращении полномочий Совета депутатов не может быть принято, если до истечения срока его полномочий осталось менее 6 месяцев; 3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данно- го состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами сво- их полномочий; 4) в случае преобразования Краснин- ского района, осуществляемого в соответ- ствии с частями 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Феде- рального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 5) в случае увеличения численности из- бирателей Краснинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Краснинского района; 6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. 2. Досрочное прекращение полно- мочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, Советы де- путатов поселений, входящих в состав Крас- нинского района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов других депутатов. Статья 30. Депутаты Совета депутатов 1. Срок полномочий депутата Совета депутатов соответствует сроку полномочий Совета депутатов, но не может превышать срок его полномочий как главы поселения, избранного на муниципальных выборах либо избранного Советом депутатов посе- ления из своего состава или депутата Сове- та депутатов поселения, входящего в состав Краснинского района. 2. Полномочия депутата Совета депута- тов, являющегося депутатомСовета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего со- става и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, со дня всту- пления в силу решения об очередном избра- нии в состав Совета депутатов Краснинского района депутата от данного поселения, либо в день досрочного прекращения его полно- мочий как депутата Совета депутатов Крас- нинского района, либо в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения. Полномочия депутата Совета депутатов, являющего главой поселения, входящего в состав Краснинского района, начинаются со дня его вступления в должность главы поселения и прекращаются в день всту- пления в должность вновь избранного на муниципальных выборах, либо избранно- го Советом депутатов поселения из своего состава главы поселения, а также в случае досрочного прекращения его полномочий как главы поселения. 3. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом Государственной ДумыФеде- рального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депута- том законодательного (представительно- го) органа государственной власти субъек- та Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службыи должности муниципальной службы. Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия де- путата представительного органа иного му- ниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправле- ния иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом, законом Липецкой области, настоящим Уставом. 4. Депутаты Совета депутатов осу- ществляют свои полномочия на непосто- янной основе. 5. Гарантии осуществления полномо- чий депутата Совета депутатов установле- ны федеральными законами, Законом Ли- пецкой области от 26.07.2013 №180-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий де- путата представительного органа муници- пального образования Липецкой области», настоящим Уставом. Депутат Совета депутатов имеет право на депутатский запрос, депутатскуюпроверку, на получение ответа на обращение депутата Совета депутатов, на первоочередной прием должностными лицами, на получение и рас- пространение информации, на обеспечение материально- технических условий осущест- вления депутатом его полномочий. Порядок реализации прав депутата устанавливается решением Совета депутатов. Депутату Совета депутатов для осущест- вления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места ра- боты (должности) на период, который в со- вокупности не может превышать четырех рабочих дней в месяц. 6. Депутат Совета депутатов должен со- блюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установленыФедераль- ным законом от 25.12.2008№273-ФЗ «Опро- тиводействии коррупции»,Федеральным за- коном от 03.12.2012№230-ФЗ«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным закономот 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хра- нить наличные денежные средства и ценно- сти в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Фе- дерации, владеть и(или)пользоваться ино- странными финансовыми инструментами». 7. Гарантии прав депутатов Совета де- путатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, со- вершении в отношении них иных уголовно- процессуальных и административно-процес- суальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отно- шении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz