Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)
11 №43 (12044), 22 октября 2020 г. «Заря Красного» БЕЗОПАСНОСТЬ Профилактика дорожного травматизма у детей Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребен- ка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: — остановиться на обочине; — посмотреть в обе стороны; — перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; —переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста; — идти, но ни в коем случае не бежать; —переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора; —на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточен- но, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя; — переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали; — если транспортный поток застал на середине до- роги, следует остановиться и не паниковать; —маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку; —надо научить ребенка не поддаваться стадному чув- ству при переходе улицы группой; —детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом; —во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. При перевозке ребенка в автомобиле необходимо ис- пользовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа. Несчастные случаи при езде на велосипеде также яв- ляются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка без- опасному поведению при езде на велосипеде. Детям нуж- но надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты, а также научить их соблюдать правила без- опасной езды: —объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения), а также ямы, лужи, канали- зационные люки; —замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.); — избегать выезда на проезжую часть; —во время движения не слушать плеер и не разгова- ривать по телефону; — уметь и быть готовым резко тормозить; —переходить дорогу только спешившись и обязатель- но на светофоре или пешеходном переходе. В . НАЗАРОВ , заведующий травматологическим пунктом ГУЗ « Областная детская больница » АКЦИЯ « Сообщи , где торгуют смертью !» С 19 по 30 октября на территории Липецкой области проходит второй этап общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!». Направлена она на привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту нар- котиков, организацию работы «телефонов доверия» по приему оперативно-значимой информации, оказание ква- лифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц. «Телефоны доверия»: — УМВДРоссии поЛипецкой области—8 (4742) 36-91-60; — ГУЗ «Липецкий областной наркологический дис- пансер» — 8 (4742) 43-00-98; —Краснинское отделение полиции—8 (47469) 2-03-43; — Краснинская районная больница г/л — 8 (47469) 2-02-79. СЕМИНАР Педагоги делились опытом Региональный семинар « Практико - ориентированное содержание образования : как формировать у школьников навыки практической деятельности » прошел на базе Краснинской школы В нем приняли участие зав. кафедрой управления образовательными система- ми ГАУДПО ЛО «ИРО», канди- дат педагогических наук Оль- га Созонтова, зав. кафедрой естественно-научного и ма- тематического образования ГАУДПО ЛО «ИРО», кандидат педагогических наук Инна Аксенова, заместитель на- чальника отдела образова- ния администрации района Владимир Денисов, замести- тели директоров школ, ру- ководители муниципальных методических объединений, специалисты отделов обра- зования области. Общее чис- ло участников семинара со- ставило более 30 человек. Обмен опытом начался с первых минут встречи: в ходе экскурсии по школе, проведенной директором Сергеем Зотовым, гости по- знакомились с выставкой детских работ «Осенний бу- кет», музейной экспозицией, посвященной 75-летию Ве- ликой Победы, творчески- ми этюдами от участников театральной студии «Маска», изостудии «Палитра», цен- тром «Точка роста». Заведующая кафедрой управления образователь- ными системами Липецкого института развития обра- зования Ольга Созонтова в своем вступительном слове к участникам семинара под- черкнула, что отличительной чертой школы является её открытость, готовность де- литься своими наработка- ми. Педагогическому кол- лективу удалось выстроить собственную уникальную систему работы, школа из серого унылого здания пре- вратилась в современное об- разовательное пространство, опыт коллектива заслужива- ет внимания и отличается целостностью, интеграци- ей традиций и имеющегося опыта инновационной дея- тельности. Женщина отметила, что у школы за последние годы накоплен большой багаж инновационной работы: на базе школы действуют две инновационные площадки: «Моделирование едино- го образовательного про- странства для достижения метапредметных результатов обучающимися в урочной и внеурочной деятельности при изучении предметов естественно-математиче- ского цикла» и «Достижение метапредметных результа- тов обучающихся в услови- ях профилизации сельской школы», привела примеры высоких результатов всех оценочных процедур: PISA, ГИА, всероссийской олимпиа- ды школьников, пояснив при этом, что одной из основных задач работы школы стано- вится адресная методиче- ская работа с учителями, с этой целью на базе школы проводятся региональные семинары, учителя участву- ют в мастер-классах, и про- фессиональных конкурсах, становятся победителями конкурса на получение де- нежного поощрения луч- шими учителями. Содержа- тельная работа, связанная с повышением качества об- разования, сопровождается совершенствованием мате- риально-технического обе- спечения и развитием инфра- структуры образовательной системы. Все присутствую- щие сошлись во мнении, что надо перестать искать себе оправдание плохих резуль- татов, а искать способы до- биваться хороших. В первой части семи- нара ее участникам были представлены три откры- тых урока: урок математики «Правильная пирамида» в 11 классе (учитель Алевтина Малых), урок информатики «Решение задач с помощью электронных таблиц» в 9 «А» классе (учитель Сергей Гриднев), урок химии «Форма существования химических элементов» в 8 «А» классе (учитель Елена Ролдугина). Затем прошли внеуроч- ные занятия: «Использование онлайн-симуляторов для мо- делирования электрических схем» и «Матрица успеха». Их провели Денис Клоков и Елена Ролдугина. Все уроки и внеуроч- ные занятия получили вы- сокую оценку присутству- ющих коллег. В продолжение разгово- ра об опыте работы школы гости совершили увлека- тельную экскурсию по об- новленному после капи- тального ремонта корпусу начальных классов. Завершающим аккор- дом семинара стало пред- ставление «Мечты и грезы школьников накануне Дня учителя». В конце состоялся кру- глый стол, на котором под- вели итоги работы семинара: были высказаны слова бла- годарности администрации, педагогам и учащимся шко- лы за прекрасно подготов- ленный семинар. Участники встречи отметили высокий профессионализм и тру- долюбие педагогического коллектива, высказали по- желания дальнейших успе- хов и побед. О . ЗОТОВА , заместитель директора Краснинской школы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz