Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)
15 №41 (12042), 8 октября 2020 г. «Заря Красного» и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. ГЛАВА VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления 1. Экономическую основу местного самоуправления Краснинского района составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права Краснинского района. 2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Статья 47. Муниципальное имущество Краснинского района 1. В собственности Краснинского района может находиться: 1) имущество, предназначенное для ре- шения установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принци- пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения муниципального района; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Краснинского района, в слу- чаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также иму- щество, предназначенное для осуществле- ния отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Феде- рального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации»; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц мест- ного самоуправления Краснинского района, муниципальных служащих, работников муни- ципальных предприятий и учреждений Крас- нинского района в соответствии с норматив- ными правовыми актами Совета депутатов; 4) имущество, необходимое для реше- ния вопросов, право решения которых предо- ставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесе- ны к вопросам местного значения; 5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в со- ответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Фе- дерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если эти вопросы местного значения не закреплены за сельскими поселениями законом Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. В случаях возникновения у Краснинского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом. Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Краснинского района 1. Органы местного самоуправления от имени Краснинского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, фе- деральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления Краснинского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом района устанавливается Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством. 4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 49. Приватизация муниципального имущества 1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». 2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района. Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящегося в муниципальной собственности Краснинского района 1. Краснинский район может создавать муниципальные предприятия и автономные, бюджетные, казенные учреждения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты руководителей данных предприятий и учреждений об их деятельности не реже одного раза в год. 3. Органы местного самоуправления района от имени Краснинского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. 4. Совет депутатов, Администрация района выступают соучредителями печатного средства массовой информации – районная газета «Заря Красного» для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также для освещения деятельности органов местного самоуправления, событий в политической, социально-экономической, культурной жизни Краснинского района. Выпуск районной газеты обеспечивает МАУ «Редакция общественно-политической газеты «Заря Красного». В состав учредителей районной газеты «Заря Красного» могут входить также иные организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ о средствах массовой информации. Статья 51. Участие Краснинского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях 1. Для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Краснинский район может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных. 2. Решение об участии Краснинского района в создании хозяйственного общества принимается Советом депутатов. 3. Порядок участия Краснинского района в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов. 4. Совет депутатов может принимать решения о создании некоммерческих органи- заций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. 5. Некоммерческие организации Крас- нинского района осуществляют свою деятель- ность в соответствии с действующим законо- дательством. Статья 52. Участие Краснинского района в муниципально-частном партнерстве Краснинский район может заключать соглашения о муниципально-частном партнерстве в порядке, предусмотреннном Федеральным законом от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном, муниципально- частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законода- тельные акты Российской Федерации». Решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства и об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, принимает Глава района. Статья 53. Бюджет муниципального района 1. Район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района). Проект бюджета муниципального района ежегодно составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), утверждается решением Совета депутатов. 2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами образуют консолидированный бюджет Краснинского района. 3. Органы местного самоуправления Краснинского района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Краснинского района. 4. Составление, утверждение и ис- полнение бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с единой бюд- жетной классификацией, установленной в Рос- сийской Федерации. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района. 6. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюдже- та муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципально- го района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Статья 54. Доходы и расходы бюджета муниципального района 1. Формирование доходов бюджета му- ниципального района осуществляется в со- ответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. 2. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательства- ми Краснинского района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного само- управления района в соответствии с требо- ваниями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий, установленных настоящим Уставом в соответствии с феде- ральными законами и законами Липецкой об- ласти, осуществляется за счет средств бюдже- та муниципального района. 4. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служа- щих района. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополни- тельных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовы- ми актами, издаваемыми Советом депутатов района в соответствии с нормативами фор- мирования расходов, устанавливаемыми нор- мативным правовым актом администрации Липецкой области. Статья 55. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района 1. Составление бюджета муниципального района осуществляется администрацией района и начинается не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района принимает глава района. 2. Глава района до 15 ноября предоставляет в Совет депутатов проект бюджета муниципального района с необходимыми приложениями на предстоящий финансовый год. 3. Проект бюджета муниципального района, принятый к рассмотрению Советом депутатов, направляется для рассмотрения в постоянные комиссии Совета депутатов и контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения. Проект бюджета муниципального района может быть возвращен в администрацию района, если состав представленных документов не соответствует требованиям законодательства. 4. Бюджет муниципального района считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного количества. 5. В случае, если решение Совета депутатов о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего года: -отдел финансов администрации района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; -иные показатели, определяемые решением Совета депутатов о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год; -порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 6. Если решение Совета депутатов о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел финансов администрации района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частью 5 настоящей статьи. При этом отдел финансов администрации района не имеет право: -доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; -предоставлять бюджетные кредиты; -осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; -формировать резервный фонд. 7. Указанные в частях 5 и 6 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга. Статья 56. Исполнение бюджета муниципального района 1. Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и предоставляется в отдел финансов администрации района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, отдел финансов администрации района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в администрацию района. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов. Статья 57. Отчет об исполнении бюджета муниципального района 1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется администрацией района. Администрация района обязана в установленный срок представить Совету депутатов отчет об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов и расходов. 2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется для утверждения в Совет депутатов. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются отделом финансов администрации района по единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. 3. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета рассматривается Советом депутатов не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Статья 58. Контроль за исполнением бюджета муниципального района 1.Контроль Совета депутатов за исполнением бюджета муниципального района предусматривает право на: - получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; - получение от администрации района оперативной информации об исполнении бюджета; - утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета; - создание собственных контрольных органов; - вынесение оценки деятельности администрации района. 2. Администрация района обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Совету депутатов в пределах их компетенции по бюджетных вопросам. 3. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района, проводят отдел финансов администрации района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Статья 59. Местные налоги и сборы Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 60. Закупки для обеспечения муниципальных нужд 1. Закупки товаров, работ, услуг для обе- спечения муниципальных нужд осуществля- ются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной систе- ме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль- ных нужд. 2. Закупки товаров, работ, услуг для обе- спечения муниципальных нужд осуществля- ются за счет средств бюджета муниципального района. Статья 61. Муниципальные заимствования 1. Краснинский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Краснинского района, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Краснинского района принадлежит администрации района. 2. Предельный объем заимствований Краснинского района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального района с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом Краснинского района, составляющим муниципальную казну. Статья 62. Субсидии, дотации и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету муниципального района из бюджета Липецкой области 1. В соответствии с Бюджетным кодек- сом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, из бюджета Липецкой области предоставляются субсидии бюджету муниципального района. 2. В случаях и порядке, установленных законами Липецкой области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федера- ции и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Липецкой области, бюджету муниципального района могут быть предоставлены дотации и иные межбюджетные трансферты из бюджета Липецкой области. Статья 63. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального района 1. Законом Липецкой области может быть предусмотрено предоставление бюд- жету Липецкой области субсидий из бюджета муниципального района в соответствии с тре- бованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Бюджетам поселений, входящим в состав Краснинского района, могут быть предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в соот- ветствии с требованиями Бюджетного кодек- са Российской Федерации. 3. Бюджету муниципального района из бюджетов других муниципальных образова- ний могут быть предоставлены субсидии в соответствии с требованиями Бюджетного ко- декса Российской Федерации. ГЛАВА IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснинского района перед государством 1. Ответственность органов местно- го самоуправления Краснинского_района и должностных лиц местного самоуправления Краснинского района перед государством на- ступает на основании решения соответствую- щего суда в случае нарушения ими Консти- туции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных за- конов, Устава Липецкой области, законов Ли- пецкой области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления ука- занными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. 2. В случае, если соответствующим су- дом установлено, что Советом депутатов рай- она принят муниципальный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ли- пецкой области, законам Липецкой области, Уставу Краснинского муниципального района, а Совет депутатов района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полно- мочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий муни- ципальный правовой акт, глава администра- ции Липецкой области в течение одного ме- сяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске Совета депутатов района. 3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов района в течение трех месяцев подряд не проводил правомоч- ного заседания, глава администрации Липец- кой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установив- шего данный факт, вносит в Липецкий област- ной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске Совета депутатов района. 4. В случае, если соответствующим су- дом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов рай- она в течение трех месяцев подряд не про- водил правомочного заседания, глава адми- нистрации Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске Совета депутатов района. 5. Депутаты Совета депутатов района, распущенного на основании части 3 настоя- щей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Липецкой области о роспуске Совета депутатов района обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Сове- том депутатов района правомочного заседа- ния в течение трех месяцев подряд. 6. Глава района может быть отрешен от должности правовым актом главы админи- страции Липецкой области в случае: - издания главой района нормативно- го правового акта, противоречащего Консти- туции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным за- конам, Уставу Липецкой области, законам Ли- пецкой области, Уставу Краснинского района, если такие противоречия установлены соот- ветствующим судом, а глава района в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренно- го решением суда срока, не принял в преде- лах своих полномочий мер по исполнению решения суда; - совершение указанным должностным лицом действий, в том числе издания им му- ниципального правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих наруше- ние прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целост- ности Российской Федерации, националь- ной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование меж- бюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, наруше- ние условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, получен- ных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. 7. Глава района, в отношении которо- го главой администрации области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в су- дебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Статья 65. Удаление главы района в отставку 1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов или по инициативе главы администрации Липецкой области. 2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются: 1) решения, действия (бездействия) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 ст.75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 2) неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Краснинского района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области; 3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд; 4) несоблюдение ограничений и за- претов и неисполнение обязанностей, ко- торые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; 5) допущение главой района, админи- страцией района, иными органами и долж- ностными лицами местного самоуправления муниципального района и подведомствен- ными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограни- чения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или рели- гиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфес- сионального согласия и способствовало воз- никновению межнациональных (межэтниче- ских) и межконфессиональных конфликтов. 3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, который вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов. 4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области. 5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области. 6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем обращения в Совет депутатов. 7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку осуществляется Советом депутатов в течении одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. 8. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов. 9. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем Совета депутатов. 10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены: 1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или главы администрации Липецкой области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку; 2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку. 11. В случае, если глава района не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение. 12. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов. 13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос. 14. Глава района, в отношении которо- го Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного ре- шения в суд в течение 10 дней со дня офици- ального опубликования такого решения. Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснинского района перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснинского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснинского района перед населением Население Краснинского района вправе отозвать главу района в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 18 настоящего Устава. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 68. Принятие Устава Краснинского района, решения о внесении изменений и(или) дополнений в Устав Краснинского района 1. Устав Краснинского района принимается Советом депутатов. 2. Изменения и дополнения в Устав района вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется отдельным нор- мативным правовым актом, принятым Сове- том депутатов и подписанным главой района. На правовом акте проставляются реквизиты решения Совета депутатов о его принятии. Включение в такое решение Совета депутатов переходных положений и (или) норм о всту- плении в силу изменений и дополнений, вно- симых в Устав района, не допускается. Изложение Устава района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав района не допускается. В этом случае принимается новый Устав района, а ранее действующий Устав района и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава. 3. Проект Устава Краснинского района, проект решения о внесении изменений и до- полнений в Устав Краснинского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотре- ния вопроса о принятии Устава Краснинского района, внесении изменений и дополнений в Устав Краснинского района подлежат офици- альному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава Краснинского района, проекту решения о внесении изменений и дополне- ний в Устав Краснинского района, а также по- рядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Краснинского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных зако- нов, Устава Липецкой области или законов Липецкой области в целях приведения Устава Краснинского района в соответствие с этими нормативными правовыми актами. 4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Краснинского района могут вносить: глава района, председатель Совета депутатов, группа депутатов Совета депутатов численностью не менее 1/3 от уста- новленного числа депутатов Совета депута- тов, органы территориального обществен- ного самоуправления, Общественная палата Краснинского района, прокурор Краснин- ского района, жители Краснинского района, обладающие правом на участие в местном референдуме путем сбора не менее 1 (одной) тысячи подписей. 5. Устав Краснинского района, измене- ния и дополнения в Устав Краснинского райо- на принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. 6. Устав Краснинского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Краснинского района подлежат государствен- ной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 69. Вступление в силу Устава Краснинского района 1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования. 2. Устав Краснинского района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Краснинского района Липецкой области от 06.07.2015 г. №16\171, а также изменения и дополнения в данный Устав, принятые решениями Совета депутатов Краснинского района Липецкой области от 03.11.2015 г. №3\12, от 29.01.2016 г. №5\31, от 20.04.2016 г. №7\58, от 15.06.2016 г. №8\69, утрачивают силу с момента вступления в силу настоящего Устава. Глава Краснинского муниципального района М.И.Конаныхин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz