Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)
12 «Заря Красного» №41 (12042), 8 октября 2020 г. здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; - осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей; - предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности». 2. Органы местного самоуправления Краснинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а так же решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов бюджета муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Краснинского района обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава Краснинского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов Краснинского района; 3) создание муниципальных предпри- ятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспе- чения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальны- ми учреждениями, а также осуществление за- купок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; 4) установление тарифов на услуги, пре- доставляемые муниципальными предприяти- ями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учрежде- ниями, если иное не предусмотрено федераль- ными законами; 5) полномочиями в сфере стратегиче- ского планирования, предусмотренными Фе- деральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации; 6) полномочиями по организации тепло- снабжения, предусмотренными Федераль- ным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О тепло- снабжении»; 7) организационное и материально-тех- ническое обеспечение подготовки и проведе- ния местного референдума, голосования по от- зыву главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района; 8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние эко- номики и социальной сферы Краснинского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 9) учреждение печатного средства мас- совой информации для опубликования му- ниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Краснинского района офи- циальной информации о социально-экономи- ческом и культурном развитии Краснинского района, о развитии его общественной инфра- структуры и иной официальной информации; 10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 11) организация профессионального об- разования и дополнительного профессиональ- ного образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Краснинского района, муниципаль- ных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, пред- усмотренном законодательством Российской федерации об образовании и законодатель- ством Российской Федерации о муниципаль- ной службе; 12) утверждение и реализация муници- пальных программ в области энергосбереже- ния и повышения энергетической эффективно- сти, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, поме- щения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципально- го образования, организация и проведе- ние иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 13) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Муниципальный контроль 1. Органы местного самоуправления Краснинского района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Липецкой области. 2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статья 14. Осуществление органами местного самоуправления Краснинского района отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления Краснинского района могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными законами или законами Липецкой области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Липецкой области, отдельными государственными полномочиями Липецкой области – законами Липецкой области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Липецкой области законами Липецкой области допускается, если это не противоречит федеральным законам. 2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Липецкой области в пределах, выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Краснинского района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Статья 15. Оценка эффективности органов местного самоуправления. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. ГЛАВА IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНИНСКОМ РАЙОНЕ Статья 16 Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления. 1. Формами непосредственного осуществление населением Краснинского района местного самоуправления и участия в осуществлении местного самоуправления являются: местный референдум; 2) голосование по отзыву главы района; 3)голосование по вопросам изменения границ, преобразования Краснинского района; 4) сход граждан; 5) правотворческая инициатива граждан; 6) публичные слушания; 7) собрания граждан; 8) конференция граждан: 9) опрос граждан; 10) обращения граждан в органы местно- го самоуправления Краснинского района; 11) другие формы непосредственного осуществления населением местного само- управления и участие в его осуществлении. 2. Непосредственное осуществление населением Краснинского района местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности. Статья 17. Местный референдум 1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населени- ем вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Краснинского района. В местном референду- ме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Краснинского района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тай- ном голосовании. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или прод- лении срока полномочий органов местно- го самоуправления Краснинского района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий; 2) о персональном составе органов мест- ного самоуправления Краснинского района; 3) об избрании депутатов и должност- ных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении бюд- жета Краснинского района, исполнении и из- менении финансовых обязательств Краснин- ского района; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в срок до двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 2. Решение о назначении местного ре- ферендума принимается Советом депутатов Краснинского района в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании кото- рых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть: 1) граждане РФ, имеющие право на уча- стие в местном референдуме; 2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федераль- ным законом; 3) Совет депутатов и глава администра- ции района совместно посредством принятия соответствующих муниципальных правовых актов Совета депутатов и главы администра- ции Краснинского района. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Липецкой области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Краснинского района в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию Краснинского района. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно до окончания кампании местного референдума. Совет депутатов Краснинского района вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума. 3. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Со- ветом депутатов Краснинского района на бо- лее поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государ- ственной власти или органы местного само- управления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполне- нию на территории Краснинского района и не нуждается в утверждении какими-либо орга- нами государственной власти, их должност- ными лицами или органами местного самоу- правления. В случае, если для его реализации требуется издание муниципального правового акта, орган (должностное лицо) местного са- моуправления Краснинского района, в компе- тенцию которого входит данный вопрос, обя- зан (обязано) принять такой акт. 5. Гарантия прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного рефе- рендума устанавливаются Федеральным за- коном от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области. 6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародо- ванию). Статья 18. Голосование по отзыву главы района 1. Голосование по отзыву главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву главы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума. 2. Для назначения голосования по отзыву главы района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа избирателей Краснинского района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей. 3. Основаниями для отзыва главы района являются конкретные противоправные действия (бездействие) указанного лица, установленные вступившим в законную силу решением суда. 4. Глава района может быть отозван в случаях: 1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституцион- ным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и по- влекли нарушение (ограничение) прав и сво- бод человека и гражданина или причинили иной вред; 2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий Краснинскому району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда; 3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления Краснинского района, а равно для участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления; 4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного частью 4 статьи 43 настоящего Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда. 5. Решение о назначении голосования по отзыву главы района принимается Советом депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представлять депутатам Совета депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения. Решение о назначении голосования по отзыву главы района подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия. Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица. 6. Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Краснинском районе. 7. Итоги голосования по отзыву главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 8. Отзыв главы района не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных пра- вовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным за- конодательством. Статья 19. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Краснинского района 1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании Краснинского района, на всей территории или его части проводится голосование. 2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Краснинского района назначается Советом депутатов. 3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с действующим законодательством. 4. Итоги голосования по вопросам изменения границ Краснинского района, преобразования Краснинского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 20. Сход граждан 1. В случаях, предусмотренных Феде- ральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муни- ципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего от- несение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципально- го района. 2. Сход граждан, предусмотренный на- стоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избиратель- ным правом жителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Статья 21. Правотворческая инициатива граждан 1. Правотворческая инициатива граж- дан - это внесение проектов муниципальных правовых актов непосредственно населени- ем на рассмотрение органов местного само- управления. 2. С правотворческой инициативой мо- жет выступить инициативная группа граждан Краснинского района, обладающих избира- тельным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Краснинского района, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации право- творческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом мест- ного самоуправления Краснинского района или должностным лицом местного самоуправ- ления, к компетенции которых относится при- нятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. 4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта му- ниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой ини- циативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 22. Публичные слушания 1. Советом депутатов, главой Краснинского района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Краснинского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Совету депутатов, главе Краснинского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов, принимает Совет депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Краснинского района – глава Краснинского района. 2. На публичные слушания должны выноситься: - проект Устава Краснинского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Липецкой области или законов Липецкой области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами; - проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении; - проект Стратегии социально- экономического развития Краснинского района; - вопросы о преобразовании Краснинского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Краснинского района требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Краснинского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Краснинского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. 4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и за- стройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разре- шения на условно разрешенный вид исполь- зования земельного участка или объекта ка- питального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капи- тального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использо- вания при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется норматив- ным правовым актом Совета депутатов с уче- том положений законодательства о градостро- ительной деятельности. 5. Результаты публичных слушаний под- лежат официальному опубликованию. Статья 23. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) 1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Краснинского района могут проводиться собрания, конференции граждан (собрания делегатов). 2.Собрания, конференции граждан (собрания делегатов), проводимые по инициативе Совета депутатов или главы Краснинского района, назначаются соответственно Советом депутатов или главой Краснинского района. Собрания, конференции (собрания делегатов), проводимые по инициативе населения, назначаются Советом депутатов. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией (собранием делегатов) граждан в случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов. 3.Порядок назначения и проведения собрания, конференции(собрания делегатов), избрание делегатов, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством. Итоги собрания, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 24. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории Краснинского района или на её части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Краснинского района и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право участвовать жители Краснинского района, обладающие избирательным правом. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: - Совета депутатов или главы Краснинского района – по вопросам местного значения; - органа государственной власти Липецкой области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего нормативного акта. 3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Сове- та депутатов в соответствии с Законом Липец- кой области от 26.12.2016 № 35-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Липецкой области». 4. Решение Совета депутатов о назначении опроса граждан должно быть опубликовано не менее чем за 10 дней до его проведения. Такое решение должно определять: - дату и сроки проведения опроса; - территорию проведения опроса; - формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; -методику проведения опроса; - форму опросного листа; - минимальную численность жителей Краснинского района, участвующих в опросе. 5. При проведении опроса по инициати- ве органов местного самоуправления Краснин- ского района финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опро- са граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета. Статья 25. Обращение граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 02.05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 26. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении 1. Граждане вправе участвовать в осу- ществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Рос- сийской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным федеральным законам, законам Липецкой области. 2. Непосредственное осуществление на- селением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного само- управления основывается на принципах закон- ности и добровольности. ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 27. Структура органов местного самоуправления Краснинского района 1. Структуру органов местного самоуправления Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации составляют: - Совет депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование – Совет депутатов Краснинского муниципального района; - Глава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование – глава Краснинского муниципального района; - Администрация Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование - Администрация Краснинского муниципального района; - Контрольно-счетная комиссия Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование – контрольно – счетная комиссия Краснинского муниципального района. 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с Законом Липецкой области. 3. Органы местного самоуправления Краснинского района не входят в систему органов государственной власти. 4. Изменения структуры органов местного самоуправления Краснинского района осуществляются не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решения Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанные решения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Краснинского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района. Статья 28. Совет депутатов Краснинского района 1. Совет депутатов Краснинского района (далее - Совет депутатов) – представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени реше- ния, действующие на территории Краснинско- го района. Совет депутатов обладает правами юридического лица. 2. Совет депутатов состоит из 16 депутатов. 3. Совет депутатов состоит из избран- ных на муниципальных выборах, либо избран- ных Советом депутатов поселения из своего состава глав поселений, входящих в состав Краснинского района, и из депутатов пред- ставительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселений, нормой представительства – по 1 депутату от каждого поселения. Депутат Совета депутатов Краснинского района из состава депутатов Совета депутатов поселения избирается в течение одного месяца со дня избрания соответствующего Совета депутатов поселения нового созыва в правомочном составе. В случае избрания главы поселения Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, вместо главы поселения в состав Совета депутатов Краснинского района входит депутат соответствующего поселения, избираемый Советом депутатов поселения из своего состава. 4. Срок полномочий Совета депутатов со- ставляет 5 лет и исчисляется со дня его форми- рования в правомочном составе. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее чем на две трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов. 5. С момента начала работы Совета депу- татов нового созыва полномочия Совета депу- татов прежнего созыва прекращаются. 6. Депутаты Совета депутатов могут вхо- дить в депутатские группы. 7. Совет депутатов самостоятельно реша- ет вопросы организационного, правового, ин- формационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. 8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюдже- те Краснинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюд- жетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группой депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Краснинского района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Краснинского района, направленных на обеспечение деятельности Совета депутатов. Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета депутатов прекра- щаются досрочно: 1) в случае роспуска, осуществляемого в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Липецкой области о его роспуске. 2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом с инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Решение о прекращении полномочий Совета депутатов не может быть принято, если до истечения срока его полномочий осталось менее 6 месяцев; 3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данно- го состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования Краснинско- го района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального за- кона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 5) в случае увеличения численности из- бирателей Краснинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие из- менения границ Краснинского района; 6) в случае нарушения срока издания му- ниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямо- го волеизъявления граждан. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекраще- ние полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, Советы депутатов поселений, входящих в состав Краснинского района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов других депутатов. Статья 30. Депутаты Совета депутатов 1. Срок полномочий депутата Совета де- путатов соответствует сроку полномочий Сове- та депутатов, но не может превышать срок его полномочий как главы поселения, избранного на муниципальных выборах либо избранного Советом депутатов поселения из своего соста- ва или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав Краснинского района. 2. Полномочия депутата Совета депута- тов, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего соста- ва и прекращаются со дня начала работы Со- вета депутатов нового созыва, со дня вступле- ния в силу решения об очередном избрании в состав Совета депутатов Краснинского района депутата от данного поселения, либо в день досрочного прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов Краснинского рай- она, либо в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения. Полномочия депутата Совета депутатов, являющего главой поселения, входящего в состав Краснинского района, начинаются со дня его вступления в должность главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного на муниципальных выборах, либо избранного Советом депутатов поселения из своего состава главы поселения, а также в случае досрочного прекращения его полномочий как главы поселения. 3. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом Государственной Думы Феде- рального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Со- брания Российской Федерации, депутатом за- конодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государ- ственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государствен- ной гражданской службы и должности муници- пальной службы. Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом, законом Липецкой области, настоящим Уставом. 4. Депутаты Совета депутатов осущест- вляют свои полномочия на непостоянной основе. 5. Гарантии осуществления полномо- чий депутата Совета депутатов установлены федеральными законами, Законом Липецкой области от 26.07.2013 № 180-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области», настоящим Уставом. Депутат Совета депутатов имеет право на депутатский запрос, депутатскую проверку, на получение ответа на обращение депутата
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz