Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)

11 №41 (12042), 8 октября 2020 г. «Заря Красного» ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1-я сессия VII созыва РЕШЕНИЕ 07.10.2020 №1/10 с. Красное О назначении публичных слушаний по проекту Устава Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области Российской Федерации Рассмотрев представленный админи- страцией района проект Устава Краснин- ского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, руковод- ствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах орга- низации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации» (с последующими до- полнениями и изменениями), Положением «О публичных слушаниях в Краснинском муниципальном районе Липецкой обла- сти Российской Федерации», принятым решением Совета депутатов от 21.12.2005 №14/234 (с последующими изменениями), на основании статей 21, 30 Устава Крас- нинского муниципального района, Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Назначить публичные слушания по инициативе Совета депутатов Краснинского муниципального района по проекту Устава Краснинского муниципального района Ли- пецкой области Российской Федерации на 28 октября 2020 года. 2. Утвердить состав организационно- го комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по согласованию с администрацией Краснинского муници- пального района (прилагается). 3. Организационному комитету опу- бликовать информацию о времени и месте проведения публичных слушаний, проект Устава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. 4. Установить, что предложения и ре- комендации в письменной форме по дан- ному проекту принимаются организацион- ным комитетом до 23 октября 2020 года. 5. Опубликовать данное решение в районной газете «Заря Красного». 6. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия. Председатель Совета депутатов М.М. Сушков Приложение к решению Совета депутатов Краснинского муниципального района от 07.10.2020 №1/10 СОСТАВ организационного комитета по под- готовке и проведению публичных слу- шаний по проекту Устава Краснинского муниципального района Липецкой об- ласти Российской Федерации 1. Бачурина И.В. — начальник орга- низационного отдела Совета депутатов района; 2. Будаева Г.Н. — начальник отдела организационно-кадровой работы админи- страции района; 3. Волков С.А. — заместитель главы ад- министрации района; 4. Кокоткина Е.А. — председатель Мо- лодёжного парламента Краснинского муни- ципального района; 5. Кострикина В.А. — глава сельско- го поселения Александровский сельсовет; 6. Мазурина М.А. — начальник отдела экономики и трудовых отношений админи- страции района; 7. Подколзина Л.В. — начальник отдела финансов администрации района; 8. Сладких Л.Г. — председатель Обще- ственной палаты Краснинского муниципаль- ного района; 9. Хорошилова С.А. — начальник юри- дического отдела администрации района. Проект УСТАВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Действуя на основании Конституции Российской Федерации, федеральных консти- туционных законов, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных федеральных законов, Устава и законов Липецкой области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – Краснинский район), Совет депутатов Краснинского муниципального района принимает настоящий Устав. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление в Краснинском районе Местное самоуправление в Краснинском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Липецкой области самостоятель- ная и под свою ответственность деятельность населения Краснинского района, осуществля- емая непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, по решению вопро- сов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных мест- ных традиций. Статья 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации име- ют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, на- циональности, языка, происхождения, имуще- ственного и должностного положения, отноше- ния к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в Краснинском районе посредством участия в местных референдумах, публичных слушани- ях, посредством иных форм непосредственно- го осуществления местного самоуправления и участия в осуществлении местного самоуправ- ления, а также через органы местного само- управления Краснинского района. 3. Граждане Российской Федерации, име- ющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное прожи- вание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут участвовать в местном референдуме, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. 4. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Краснинского района, на основании международных догово- ров Российской Федерации и в порядке, уста- новленном законом, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Статья 3. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 1. На территории Краснинского райо- на действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Фе- дерации, федеральными законами, Уставом Ли- пецкой области, законами Липецкой области. 2. Органы местного самоуправления Краснинского района обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите прав населения на местное самоуправление. Статья 4. Правовая основа местного самоуправления Краснинского района Правовую основу местного самоуправления в Краснинском районе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные пра- вовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Феде- рации, постановления и распоряжения Прави- тельства Российской Федерации, иные норма- тивные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), нормативные право- вые акты Липецкой области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты Краснин- ского района. Статья 5. Устав Краснинского района Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом и устанавливает систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, а также гарантии его осуществления на территории Краснинского района. ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ТЕРРИТОРИЯ И СИМВОЛИКА КРАСНИНСКОГО РАЙОНА Статья 6. Наименование, статус, границы и состав территории Краснинского района 1. Статус муниципального образования установлен Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения». Наименование и статус муниципального образования: Краснинский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование – Краснинский район. 2. Территорию Краснинского района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования – граница Краснинского района. Граница Краснинского района установлена на основании Закона Липецкой области от 23.09.2004 №126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области». Изменение границ Краснинского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 3. В состав Краснинского района входят 8 сельских поселений: Александровский, Гудаловский, Дрезгаловский, Ищеинский, Краснинский, Сотниковский, Суходольский, Яблоновский сельсоветы. Административным центром Краснинского района является село Красное. Статья 7. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства Краснинского района 1. Территория Краснинского района является частью единой территории Липецкой области. Район граничит : на севере – с Тульской областью и Лебедянским районом, на юге – с Елецким районом, на западе- со Становлянским районом, на востоке – с Лебедянским, Задонским районами Липецкой области. Площадь территории Краснинского района равна 93324 га. 2. Изменение границ Краснинского района осуществляется законом Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления Краснинского района, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ Краснинского района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ Краснинского района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 3. Изменение границ Краснинского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 19 настоящего Устава, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Устава, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. 4. Изменение границ Краснинского района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов, осуществляется с согласия населения поселений, муниципальных округов, городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных округов, городских округов, а также с учетом мнения населения Краснинского района, выраженного представительным органом Краснинского района. 5. Изменение границ Краснинского района, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований. 6. Преобразование (объединение, разделение) Краснинского района осуществляется законами Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Инициатива населения о преобразовании Краснинского района реализуется в соответствии с действующим законодательством для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании Краснинского района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Статья 8. Символика Краснинского района 1. Краснинский район имеет герб, флаг, гимн. Описание и порядок официального использования символики устанавливается решением Совета депутатов Краснинского района (далее – Совет депутатов). 2. Описание герба и флага Краснинского района: - «В золотом и червленом (красном) поле, повышено пересечённом тремя острыми зубцами, вверху – два червленых яблока, одно подле другого, с зелеными черенками и листьями; внизу – семь стеблей папоротника, сложенных веерообразно». - Флаг Краснинского райо- на представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к его длине 2:3, разделенное по горизонтали зигзагообразно на две полосы : верхнюю желтую и нижнюю красную в соотношении 4:5. В центре желтой части два красных яблока с зелеными черенками и листиками. А центре красной части – семь желтых стеблей папоротника, сложенных веерообразно. Гимн района представляет собой музыкально – поэтическое произведение на слова В.Коротеева, музыку А.Фадеева. ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА Статья 9. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан 1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются создание для жителей Краснинского района благоприятных условий для проживания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, личной безопасности жителей и сохранности собственности, рациональное и эффективное использование местных материальных и финансовых ресурсов в интересах населения Краснинского района. 2. Обеспечение в Краснинском районе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, от- носится к числу основных функций органов местного самоуправления Краснинского района. 3. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления Краснинского района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. 4. В органах местного самоуправления организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений. Статья 10. Вопросы местного значения Краснинского района 1. К вопросам местного значения Краснинского района относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утвержде- ние и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его испол- нением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; 2) установление, изменение и отме- на местных налогов и сборов Краснинско- го района; 3) владение, пользование и распоряже- ние имуществом, находящимся в муниципаль- ной собственности Краснинского района; 4) организация в границах Краснинского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законо- дательством Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Крас- нинского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Крас- нинского района, организация дорожного дви- жения, а также осуществление иных полномо- чий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельно- сти в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организа- ция транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Краснинско- го района; 7) участие в предупреждении и ликвида- ции последствий чрезвычайных ситуаций на территории Краснинского района; 8) организация охраны общественного порядка на территории Краснинского района муниципальной милицией; 9) предоставление помещения для ра- боты на обслуживаемом административном участке Краснинского района сотруднику, за- мещающему должность участкового уполномо- ченного полиции; 10) организация мероприятий межпо- селенческого характера по охране окружаю- щей среды; 11) организация предоставления обще- доступного и бесплатного дошкольного, на- чального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеоб- разовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключени- ем полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стан- дартами), организация предоставления до- полнительного образования детей в муници- пальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осу- ществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципаль- ных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; 12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на терри- тории Краснинского района (за исключени- ем территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 13) участие в организации деятельно- сти по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, об- работке, утилизации, обезвреживанию, захоро- нению твердых коммунальных отходов на тер- ритории муниципального района; 14) утверждение схем территориального планирования Краснинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Краснинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Краснинского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Краснинского района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренны х Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории; 15) формирование и содержание муни- ципального архива, включая хранение архив- ных фондов поселений; 16) утверждение схемы размещения ре- кламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных кон- струкций на территории Краснинского райо- на, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно уста- новленных рекламных конструкций на терри- тории Краснинского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; 17) содержание на территории Краснин- ского района межпоселенческих мест захоро- нения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснинского района, услугами связи, общественного пита- ния, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслу- живания населения межпоселенческими би- блиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснинского района, услугами по организации досуга и ус- лугами организаций культуры; 21) создание условий для развития мест- ного традиционного народного художествен- ного творчества в поселениях, входящих в со- став Краснинского района; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Краснинского района, за счет средств бюджета муниципального района; 23) организация и осуществление ме- роприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Краснинского района от чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенно- го характера; 24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Краснинского района, а также осуществление муниципального контроля в области использо- вания и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 25) организация и осуществление ме- роприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Краснинско- го района; 26) осуществление мероприятий по обе- спечению безопасности людей на водных объ- ектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития сель- скохозяйственного производства в поселени- ях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содей- ствие развитию малого и среднего предпри- нимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организа- циям, благотворительной деятельности и до- бровольчеству (волонтерству); 28) обеспечение условий для развития на территории Краснинского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Краснинского района; 29) организация и осуществление меро- приятий межпоселенческого характера по ра- боте с детьми и молодежью; 30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терро- ризма и экстремизма на территории Краснин- ского района; 31) осуществление в пределах, установ- ленных водным законодательством Россий- ской Федерации, полномочий собственников водных объектов, установление правил ис- пользования водных объектов общего поль- зования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их бе- реговым полосам; 32) осуществление муниципального лес- ного контроля; 33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адре- сов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением ав- томобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального и межму- ниципального значения), наименований эле- ментам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наи- менований, размещение информации в госу- дарственном адресном реестре; 34) обеспечение выполнения работ, не- обходимых для создания искусственных зе- мельных участков для нужд Краснинского рай- она, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федераль- ным законом; 35) осуществление мер по противодей- ствию коррупции в границах Краснинского района; 36) разработка и осуществление мер, на- правленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Рос- сийской Федерации, проживающих на терри- тории Краснинского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение со- циальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтниче- ских) конфликтов; 37) осуществление муниципального зе- мельного контроля на межселенной террито- рии Краснинского района; 38) организация в соответствии с Феде- ральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории; 39) сохранение, использование и по- пуляризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящих- ся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памят- ников истории и культуры) местного (муници- пального) значения, расположенных на терри- тории муниципального района; 2. Органы местного самоуправления Краснинского района решают иные вопросы местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Краснинско- го района, предусмотренные частью 1 ста- тьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона, а именно: 1) организация в границах сельских по- селений электро-, газо-, тепло- и водоснаб- жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 2) осуществление в ценовых зонах те- плоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей орга- низацией мероприятий по строительству, ре- конструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергической эф- фективности системы теплоснабжения и опре- деленных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Феде- ральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»; 3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских посе- лений, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспе- чение функционирования парковок (парко- вочных мест), осуществление муниципально- го контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населен- ных пунктов сельских поселений, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорож- ной деятельности в соответствии с законода- тельством Российской Федерации; 4) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помеще- ниях малоимущих граждан жилыми помещени- ями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созда- ние условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жи- лищным законодательством; 5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в гра- ницах сельских поселений; 6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений тер- роризма и экстремизма в границах сельских поселений; 7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнациональ- ного и межконфессионального согласия, сохра- нение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территориях сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 8) участие в предупреждении и ликви- дации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений; 9) организация библиотечного обслужи- вания населения, комплектование и обеспече- ние сохранности библиотечных фондов библи- отек сельских поселений; 10) сохранение, использование и попу- ляризация объектов культурного наследия (па- мятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципально- го) значения, расположенных на территориях сельских поселений; 11) создание условий для развития местного традиционного народного художе- ственного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художе- ственных промыслов в сельских поселениях; 12) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охра- няемых природных территорий, расположен- ных в границах населенных пунктов сельских поселений; 13) утверждение подготовленных на ос- нове генеральных планов сельских поселений документаций по планировке территорий, вы- дача градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах поселе- ний, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Гра- достроительным кодексом Российской Феде- рации, иными федеральными законами), раз- решений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструк- ции объектов капитального строительства, расположенных на территориях сельских по- селений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских по- селений для муниципальных нужд, осущест- вление муниципального земельного контроля в граница сельских поселений, осуществле- ние в случаях, предусмотренных Градостро- ительным кодексом Российской Федера- ции, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направле- ние уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление о планируемом строи- тельстве) параметров объекта индивидуаль- ного жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допусти- мости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоот- ветствии указанных в уведомлении о плани- руемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уве- домления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, пр едусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 14) организация и осуществление ме- роприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений от чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенно- го характера; 15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений; 16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использо- вания и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 17) осуществление муниципального лес- ного контроля; 18) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим органи- зациям в пределах полномочий, установлен- ных статьями 31.1 и 31.3 Федерального зако- на от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 19) обеспечение выполнения работ, не- обходимых для создания искусственных зе- мельных участков для нужд сельских поселе- ний, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федераль- ным законом; 20) участие в соответствии с Феде- ральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в выполнении комплексных кадастровых работ; 21) организация ритуальных услуг; 22) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному нако- плению) и транспортированию твердых комму- нальных отходов; 3. Органы местного самоуправления Краснинского района и органы местного са- моуправления отдельных поселений, входя- щих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осу- ществления части своих полномочий по ре- шению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставля- емых из соответствующих бюджетов в соот- ветствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий, осуществляется на основании договора безвозмездного пользования. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкций за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Краснинского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов. Статья 11. Права органов местного самоуправления Краснинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района 1. Органы местного самоуправления Краснинского района имеют право на: - создание музеев Краснинского района; - участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; - создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Краснинского района; - оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Краснинского района; - осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Краснинского района по состоянию на 31декабря 2008 года; - создание условий для развития туризма, - оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; - осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»; - оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации; - совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса; - создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами; - осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации; - оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz