Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)

15 №40 (12041), 1 октября 2020 г. «Заря Красного» ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49-я сессия VI созыва РЕШЕНИЕ 16.09.2020 с. Красное № 49/364 О внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Краснинского му- ниципального района Липецкой области Российской Федерации Рассмотрев обращение главы района, предложен- ный проект изменений в местные нормативы градостро- ительного проектирования Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области Российской Федерации, утвержденные решением Совета депутатов района от 30.11.2016 №14/102 (с изменениями, принятыми реше- нием Совета депутатов Краснинского муниципального района от 29.01.2020 №44/328), руководствуясь Феде- ральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 30 Устава Краснинского муниципального района, учитывая заклю- чение прокуратуры района, рекомендации постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений, жилищно-коммунальному хозяй- ству, строительству и экологии, Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Принять Изменения в местные нормативы градо- строительного проектирования Краснинского муници- пального района Липецкой области Российской Феде- рации (прилагаются). 2. Направить вышеназванные Изменения в соответ- ствии с частью 2 статьи 44 Устава Краснинского муници- пального района главе Краснинского муниципального района, для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия. Председатель Совета депутатов М.М. Сушков Изменения в местные нормативы градостроительного проектирования Краснинскогомуниципального района Липец- кой области Российской Федерации Приняты решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 16.09.2020 №49/364 Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Краснинского муниципального района: Статья 1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, утвержденные решением Совета депутатов района от 30.11.2016 №14/102 (с изменениями, принятыми решением Совета депутатов района от 29.01.2020 №44/328), следующие изменения: 1) подраздел 9 «Перечень нормативных правовых актов и иных документов, использованных при подготовке мест- ных нормативов градостроительного проектирования» считать подразделом 10; дополнить подразделом 9 следующего содержания: «Обеспечение население велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов. Основные положения Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функ- ционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архи- тектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и до- роги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования. Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осущест- вляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, прохо- дящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств - участников Согла- шения в области градостроительства. Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешехо- дов и велосипедистов. Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов. Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудовать- ся соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами. Проектирование велосипедных дорожек Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделени- ем их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами. Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствую- щие ветры в летний период), двухполосные — при возможности по обеим сторонам дороги. Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 1. Полосы для ве- лосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью дви- жения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч). Таблица 1 Фактическая интенсивность движения ав- томобилей (суммарная в двух направле- ниях), авт./ч До 400 600 800 1000 1200 Расчетная интенсивность движения вело- сипедистов, вел./ч 70 50 30 20 15 Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 2. Таблица 2 — Основные геометрические параметры велосипедной дорожки Минимальные значения Нормируемый параметр при новом строительстве в стесненных условиях Расчетная скорость движения, км/ч 25 15 Ширина проезжей части для движения, м, не менее: однополосного одностороннего 1,0-1,5 0,75-1,0 двухполосного одностороннего 1,75-2,5 1,50 двухполосного со встречным движением 2,50-3,6 2,00 Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разде- лением движения дорожной разметкой, м 1,5-6,0 1,5-3,25 Ширина велопешеходной дорожки, м 1,5-3,0 1,5-2,0 Ширина полосы для велосипедистов, м 1,20 0,90 Ширина обочин велосипедной дорожки, м 0,5 0,5 Наименьший радиус кривых в плане, м: при отсутствии виража 30-50 15 при устройстве виража 20 10 Наименьший радиус вертикальных кривых, м: выпуклых 500 400 вогнутых 150 100 Наибольший продольный уклон, ‰ в равнинной местности 40-60 50-70 в горной местности - 100 Поперечный уклон проезжей части, ‰ 15-20 20 Уклон виража, ‰, при радиусе: 5-10 м более 30 10-20 м более 20 30 20-50 м более 15 20 50-100 м 20 15-20 Габарит по высоте, м 2,50 2,25 Минимальное расстояние до бокового препятствия, м 0,50 0,50 Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м. Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м. При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч. При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч. Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч). Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев — 0,75 м; до тротуаров — 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта — 1,5 м. Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 3. Таблица 3 Численность населения, тыс.чел. Св. 500 500-250 250-100 100-50 50-25 25-10 Длина велосипедной дорожки, км 15 15-10 10-8 8-6 6-3 3-1 Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделитель- ная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения. При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 4). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсив- ности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пере- сечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается. Таблица 4 — Безопасное расстояние видимости Ширина проезжей ча- сти, м Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движе- ния автомобилей, км/ч 50 60 70 80 7,0 130 150 180 200 10,5 170 200 230 270 14,0 210 250 290 330 Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м. Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой. При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении ве- лосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них. Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для ве- лосипедистов — с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753. При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм. Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кра- тковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, мага- зинов и других общественных центров. Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.). По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые. Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1). Рисунок 1 —Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки. Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с харак- теристиками, приведенными в таблицах 5 и 6. Таблица 5 Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц Парковые дороги Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспор- та (уборочная техника, скорая помощь, полиция). Проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учрежде- ниям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов). Велосипедные дорожки: Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедно- го транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах. — в составе поперечного профи- ля УДС — на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах. Таблица 6 Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движе- нии, м Число полос движе- ния (сум- марно в двух на- правле- ниях) Наи- мень- ший радиус кривых в пла- не, м Наиболь- ший про- дольный уклон, ‰ Наимень- ший ради- ус верти- кальной выпуклой кривой, м Наи- мень- ший радиус верти- кальной вогну- той кри- вой, м Ширина пе- шеходной части тротуа- ра, м Парковые дороги 40 3,0 2 75 80 600 250 - Проезды: — основные 40 3,0 2 50 70 600 250 1,0 — второстепенные 30 3,5 1 25 80 600 200 0,75 Велосипедные дорожки: — в составе поперечного профиля УДС - 1,50* 1,00** 1-2 2 25 70 - - - — на рекреационных терри- ториях в жилых зонах и т.п. 20 1,50* 1,00** 1-2 2 25 70 - - - * При движении в одном направлении. ** При движении в двух направлениях. Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать: — для проезжей части — минимальный — 10%, максимальный — 30%; — для тротуара — минимальный — 5%, максимальный — 20%; — для велодорожек — минимальный — 5%, максимальный — 30%. Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе пере- ходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выде- ленные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях сле- дует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м: — до проезжай части, опор, деревьев — 0,75; — до тротуаров — 0,5. Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина по- лосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транс- портные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчет- ному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов: — мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски — 0,5; — мотоциклы и мотороллеры без колясок — 0,28; — мопеды и велосипеды — 0,1.» Статья 2. Настоящие Изменения вступают в силу со дня официального опубликования в районной газете «Заря Красного». Глава Краснинского муниципального района М.И. Конаныхин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz