Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)
5 №40 (12041), 1 октября 2020 г. «Заря Красного» 5 октября — Денƛ уƖителя Директор сельской школы — особая должность Существует несколькопрофессий, в которых человечество нуждалось и будет нуждаться всегда. Это—врач, строитель и учитель. Оно и неуди- вительно, ведь люди всегда что-то строят, болеют и, конечно же, хотят получить достойное образование. В понедельник одни из этих не- обходимых специалистов будут от- мечать профессиональный празд- ник. Я имею ввиду тех, кто дарит бесценные, необходимые знания и знает подход к каждому ребенку — учителей. Несмотря на нелёгкий труд, большую ответственность, пе- дагоги любят свою работу, живут ею. А как же директора учебных учреждений?! Ведь они не только возглавляют коллектив, но и отве- чают за то, чтобы учебный процесс для ребят проходил в комфортной, уютной обстановке. То, что «хозяйка» Сотниковской школы Людмила Черницына справ- ляется со своими обязанностями на отлично можно заметить еще по внешнему виду здания и территории вокруг него. Поэтому, когда готовился этот номер, я раздумывала не долго, о ком можно написать. Несмотря на постоянную заня- тость, Людмила Ивановна уделила мне время, и мы побеседовали о ее работе, и не только. Родилась она в г. Риштан (Фер- ганская область, Узбекистан). 8 лет отучилась в роднойшколе. Потом— студенческая жизнь. Специальность «учитель начальных классов» полу- чила в Усманском педагогическом училище. В 1989 году переехала в Краснинский район. По распреде- лению девушка была направлена в Сотниковскуюшколу, стала работать по специальности, потом препода- вала историю и биологию. В 1991 году Люда вышла замуж. С супругом Сергеем у них родилось двое детей. Забегая вперед, скажу, что сын и дочь их теперь уже совсем взрослые. Алексей окончил Санкт- Петербургский государственный аграрный университет. Сейчас жи- вет в Москве, занимает должность ведущего инженера-энергетика. Лада тоже связала свою жизнь со столицей, учится в Московском го- сударственном строительном уни- верситете на инженера-строителя. …Руководителем школы мою собеседницу назначили в 2005 году. — Для большинства учеников директор школы — это мифиче- ский человек, которого чаще всего видишь лишь на торжественных ли- нейках и мероприятиях. У нас—все иначе, —делится Людмила Иванов- на. — Мы все делаем вместе. Про- водим открытые уроки, готовимся к разным праздникам. Я чувствую, что ребята мне доверяют. Для меня это—самое главное, поэтому и лю- блю их всех как своих. На сегодняшний день вшколе на- считывается 40 учеников. И каждый полноценно развивается в разных направлениях: спорт, наука, твор- чество. В нашей школе действуют отряды медиков-волонтеров, юнар- мейцев, спасателей, добровольцев- волонтеров. Дети являются победи- телями и призерами как районных, так и областных соревнований. До- стигают успехов в легкой атлетике, шахматах и других видах спорта. Директор сельскойшколы—это особая должность! Чтобы заслужить авторитет и уважение, нужно иметь свой внутренний стержень. У меня характер сформировался благодаря моей семье. Папа с детства называл меня «батяней». Он приучил отвечать за свои поступки и никогда не оста- навливаться на достигнутом. Очень помогли мне и мои кол- леги. За доброту и мудрые советы я благодарна бывшему начальнику отдела образования Зое Алексеев- не Зайцевой и бывшему директору нашей школы Александре Михай- ловне Дружининой. Со своимнастоящимколлективом мы—дружная команда. Совместная работа основана на полном доверии. И это — главное! Быть директором, не скрою, слож- но, но интересно! Нравится то, что постоянно изучаешь что-то новое, не стоишь на месте, а идешь вперед! Очень хочется, чтобы у всех деток, которых мы отпускаем во взрослую жизнь, получилось все, о чем они так мечтают. Чтобы чувство ответствен- ности перед Родиной, родителями, земляками у них только крепчало. Чтобы в отношении к другим лю- дям доброта и справедливость для них всегда стояли на первом месте. Встречаясь с выпускниками, обща- ясь с ними, я с гордостью понимаю, что мои надежды оправдываются. За преданность к профессии и любовь к детям Черницина на- граждена Почетными грамотами Министерства образования и науки, администрации Краснинского рай- она, отдела образования района. И это не все подтверждения тому, что Людмила Ивановна делает всё, что- бы «второй дом» для ребят и дев- чонок с каждым годом процветал еще больше. Когда наша беседа завершилась, директор окинула взглядом школу, территорию вокруг нее и тихо ска- зала: «Как же мне здесь все доро- го! Я счастлива, что однажды судь- ба связала именно с этим районом и его замечательными жителями!». А . ПЕЧИКИНА « Идти вперед и не сдаваться !» Все мы когда-то учились в школе, и у каждого из нас, наверняка, были любимые предметы. Кто-то тяготел к русскому языку и лите- ратуре, взахлеб читая классиков и зарубежных авторов, кто-то от- давал предпочтение точным наукам, к примеру, математике и физи- ке, кому-то нравилось совершать открытия на уроках географии… И лишь единицам нравилась химия, очень «страшный» по мнению многих ребят предмет с кучей формул и злополучной, как казалось тогда, таблицей Менделеева. Чаще всего наши любимые предметы—это те, которые препода- ют любимые учителя. Лично мне с химией повезло, а точнее — с ее преподавателями. Их было трое. На уроках Лидии ГригорьевныШишкиной, Валентины Ивановны Коротеевой и совсем молоденькой, только начинающей тогда свою педагогическую деятельность Елены Николаевны Ролду- гиной всегда было интересно. Они умели увлечь. Практические и ла- бораторные работы проходили оживленно. Затаив дыхание, мы на- блюдали за реакцией взаимодействия щелочных металлов с водой, или как лакмусовая бумажка меняла свой цвет в зависимости от сре- ды, в которую попадала. Прошли годы. В преддверие Дня учителя я случайно встретилась с Еленой Ролду- гиной. Мыразговорились. Сегодня она—лауреат областной премии имени КонстантинаМоскаленко, победитель конкурса методических разработок, вошедший в число лучших учителей России. Вот уже тридцать с лишним лет педагог продолжает «сеять разум- ное, доброе, вечное» в душах теперь уже наших детей. — Главное — не прийти в шко- лу, — уверена моя собеседница, — главное—в ней остаться. Молодежь после окончания вузов, к сожале- нию, иногда просто не выдержива- ет огромных нагрузок, ложащихся на плечи современного учителя, и устраивает жизнь вне школы. Зачем тогда учились? Слава Богу, меня всегда окружали хорошие люди, они поддерживали и давали дельные советы. Я очень благодарна учителям Сотниковской школы, которую сама когда-то за- кончила: классному руководителю Раисе Николаевне Малых и препо- давателю химии Татьяне Васильевне Синегубовой, повлиявшим на выбор моей профессии. В 1988 году я окончила «биохим» в Липецком пединституте. По распре- делениюбыла направлена работать в Яблоновскую среднююшколу. Меня гостеприимно встретил дружный коллектив под руководством дирек- тора Людмилы Инютиной. Это были неповторимые годы. В Яблоново я встретила свою судьбу, мужа Сергея, с которым вот уже много лет иду по жизни рука об руку. Сын Александр, ставший профессиональным футбо- листом — наша гордость. …С 1990 года трудовая деятель- ность ЕленыНиколаевны неразрыв- но связана с Краснинской школой. Преподавать химию непросто. Ее нельзя объяснить только мелом. Во-первых, нужно, чтобы сам учи- тель любил свой предмет, так как любит его Елена Ролдугина, тогда он сможет показать его богатство. Во- вторых, нужно суметь вызвать инте- рес к химии, и ей это тоже удается. —К примеру, зачемнужна серная кислота?—спрашивает Елена Нико- лаевна. —Без нее люди жили бы го- раздо хуже, потому что она исполь- зуется для производства фосфорной кислоты, а та, в свою очередь, —для производства фосфорных удобре- ний. А без удобрений нам было бы нечего есть. —Вот так, —улыбается учитель. — В чем секрет Ваших взаимо- отношений с учениками? — Повторюсь: сама влюблена в сам урок, в процесс преподавания, общение с детьми. Люблю детей. Несмотря на то, что они разные, к каждому можно найти ключик. У меня нет «любимчиков», все равны: и двоечники, и отличники. Кстати, кто такой двоечник? Это ребенок, который потерял однажды интерес к знаниям, необходимо постараться вернуть его снова. Школьники чувствуют на моих уроках себя свободно, но при этом, у нас царит нормальная рабочая ат- мосфера. Конечно, есть время ишутке во время урока, чтобы немного раз- грузить мозг. Улыбнулись и дальше за работу. Химия — сложный пред- мет, а улыбка во время урока никог- да еще не снижала успеваемость. —Вашпрофессиональный девиз? —И в личной жизни, и в профес- сиональной—идти вперед и не сда- ваться! Мне нравится совершенство- ваться. Жизнь педагога никогда не стоит на месте. За тридцать лет мне не раз довелось участвовать в кон- курсах всероссийского и междуна- родного масштабов, не говоря уже о районных и региональных. Неоднократно становилась побе- дителем и лауреатом многих из них. Побед много. Но самая главная и дорогая, по моему мнению, оцен- ка твоей работы учениками, с кото- рыми и ради которых стремишься сделать себя лучше. Пример тому — всероссийский конкурс, который проводила «Учи- тельская газета» в 2016 году. По результатам социологическо- го опроса среди студентов ВУЗов, бывших выпускников российских школ, на звание лучшего школьно- го учителя, мое имя вошло в про- цент победителей. Это было очень неожиданно и приятно. Значит, мои старания не проходят даром. Значит, жизнь прожита не зря. Я счастлива. И мое счастье за- ключается в удовлетворении сво- ей работой, в том, что мои ученики становятся достойными людьми, на- ходят себя в обществе. Я счастлива, что в этом есть пусть крохотная, но и моя заслуга. Т . КОРОТЕЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz