Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)

12 «Заря Красного» №32 (12033), 6 августа 2020 г. НАŷА ИСТОРИЯ Свидетель ушедшей эпохи Название Лутошкино у крас- нинцев ассоциируется или с деревней, расположенной не- подалёку от райцентра, или с железнодорожным вокзалом, который находится напротив краснокирпичной водонапор- ной башни. При этом вокзал для многих его посетителей в последние годы связан исклю- чительно с автотранспортом: уже не одно десятилетие там располагается касса «Краснин- ского АТП». На протяжении многих лет железнодорожная станция Лу- тошкино была центром хозяй- ственной и экономической жизни района. В этом убежда- ют нас многие исторические факты и личности. И, как при- нято в истории, расскажем обо всём в хронологическом по- рядке. В 1891 году была проложена железная дорога, связывающая Москву и Елец, одной из станций этого пути стала и наша — правда, называлась она иначе, но об этом чуть позже. Как описано в книге «Край наш, Краснинский», первый поезд со станции прошёл в том же году в сторону Ельца. Подтверждает это и статья из Липецкой энциклопедии, посвященная нашему селу. Но вот в сборнике «Железнодорожные стан- ции СССР» за 1981 год информация иная: станция Лутошкино основана в 1894 году. Это противоречие мож- но стараться объяснить по-разному. Возможно, это и не противоречие вовсе: в 1894 году могло быть от- крыто межрегиональное сообще- ние. Точной информации по этому вопросу найти не удалось, поэтому за начало отсчёта мы будем прини- мать всё-таки 1891 год, как и сове- тует нам летопись нашего района. Станция Лутошкино, по всей ви- димости, названа по имени близ- лежащей деревни, о которой было упомянуто выше. Но изначально станция называлась как и наше село — Красное. Об этом свидетельству- ет запись во втором томе «Полного географического описания нашего Отечества», составленного под об- щим руководством П.П. Семёнова- Тян-Шанского. В частности, из это- го документа 1902 года издания мы узнаём: «Следующая станция Крас- ное, в 17 верстах от Рождества, есть последняя в Лебедянском уезде...». В книжном издании 1913 года, по- свящённом Рязанско-Уральской железной дороге (к которой в то время относилась и наша станция), видим уже современное название: «Лутошкино. (385 верст от Москвы, в Лебедянском уезде). Станция при с. Красном, имеющем 2500 жителей». В памяти многих поколений стан- ция Лутошкино останется чуть ли не главным стратегическим объектом села. В годы Великой Отечественной войны через неё проходили сотни поездов с солдатами. Также пере- возили по этому пути боеприпасы, технику, продовольствие. Мы знаем, что непосредственно на территории села не было боевых сражений, но знаем также, что люди в тылу тоже совершали подвиги, трудовые. Оче- видцы тех событий говорят о том, что работники Лутошкино вели работу, если не в боевых, то уж точно в экс- тремальных условиях, выполняя все поставленные перед ними задачи. После войны силы всех работ- ников страны и отдельных её посе- лений были брошены на восстанов- ление народного хозяйства — на станции Лутошкино существенно увеличился грузооборот. По же- лезной дороге для строительства заводов, дорог, домов, администра- тивных зданий и других объектов доставляли необходимое оборудо- вание и материалы. Станционные работники Лутошкино принимали активное участие в строительстве асфальтированной дороги Лебедянь — Красное. Чуть позже через наш район прокладывали нефтепровод — и снова большая нагрузка легла на станцию и её работников. По воспоминаниям бывшего начальника станции Александра Егоровича Волченкова, это время было связано с большим количе- ством проблем. Важнейшей из них стала недостаточная оснащенность Лутошкино: не хватало оборудова- ния для выгрузки и рельсовых путей для более эффективной работы. И тогда было принято решение о ре- конструкции железнодорожного хозяйства Лутошкино. Работники станции работали в непростых ус- ловиях — переоборудование стан- ции совпало с началом строитель- ства газокомпрессорной станции. Но в результате удалось удачно выступить на обоих фронтах работ: была построена ГКС, а на железно- дорожной станции появились но- вые рельсовые колеи, а управление всей работой стало производиться с пульта дежурного. Семидесятые- восьмидесятые годы прошлого сто- летия стали периодом расцвета для станции. Именно в это время нача- лась подготовка к строительству нового здания железнодорожного вокзала. Старое, построенное ещё во времена Российской империи в 1912 году, уже не отвечало требова- ниям, которые предъявляла транс- портная промышленность. Возвести «новое» Лутошкино оказалось непросто. На строитель- ство выделили деньги, был и проект сооружения. Но, по словам А.Е. Вол- ченкова, долгое время не удавалось найти подрядчика на объект. Руко- водители района вместе с началь- ником Елецкого отделения ЮВЖД смогли добиться своего: подрядчик на строительство всё-таки нашёлся. И вокзал станции Лутошкино обрёл новое здание, старое снесли. Девяностые годы и начало «ну- левых» стали испытанием для всей страны: наша станция не стала ис- ключением. Отметим, что имен- но в этот период утрачивает свой статус железнодорожный вокзал. Помещения сдаются под аренду: здесь в разное время находятся и магазин, и компьютерный клуб, и конторы различных предприятий. Но на станцию всё ещё прибывают пассажирские поезда: как местные, так и дальнего следования. Можно добраться до Льва Толстого, Ельца и даже отправиться в столицу на- шей страны. …Сегодня же станция Лутошки- но используется исключительно для грузовых работ. Вокзал выглядит блекло, его внешний и внутренний вид не привлекают: из арендаторов осталось только уже упомянутое автотранспортное предприятие. В заключение истории инте- ресная деталь: на официальном сайте РЖД в графе «выполняемые коммерческие операции» до сих пор можно найти пункт о продаже пассажирских билетов. Остаётся на- деяться, что эта ошибка в данных о станции перерастёт в истинное по- ложение дел. И Лутошкино вновь станет привлекательным и как же- лезнодорожная станция, и как же- лезнодорожный вокзал. А . РЯБОКОНЬ , студент факультета журналистики ВГУ Вокзал в 80- ые годы Так вокзал выглядит сейчас СЛОВО — СПЕЦИАЛИСТУ ОПРŤДŤЛŤНŧŤ ПОКАЗАТŤЛŤŨ КАŶŤСТВА ŧ ŠŤЗОПАСНОСТŧ ЗŤРНА Безопасность пищевых продуктов на сегодняшний день является одной из главных проблем человечества, поскольку определяет здоровье любой нации, ее развитие и благо- получие. Зерно — стратегический вид продовольствия как в России, так и за рубежом. Его качество и безопасность выступает важным и обяза- тельным объектом государ- ственного регулирования и контроля. Термин «безопасность» в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пи- щевой продукции» — это состояние пищевой продук- ции, свидетельствующее об отсутствии недопустимого риска, связанного с вред- ным воздействием на чело- века и будущие поколения. В Российской Федерации с 1 июля 2013 года действу- ет Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна». В данном регламен- те указываются не только требования к безопасности зерна и его качеству, но и к условиям его хранения, пе- реработки, транспортиров- ки и утилизации. Согласно Техническо- му регламенту зерно, по- ставляемое на пищевые и кормовые цели, считается безопасным, если в нем от- сутствуют или не превыша- ют предельные допустимые уровни такие показатели, как токсичные элементы, микотоксины, бенз(а)пирен, пестициды, радионуклеиды, зараженность вредителями и вредные примеси. Безопасность зерна — это важная государственная задача, представляющая со- бой комплекс сертифика- ционных и инспекционных мероприятий, предприни- маемых с целью проверки качества зерна на этапах его производства, перевозки, хранения и переработки. Помимо безопасности, зерно должно обладать определёнными показате- лями качества: цвет и блеск зерна, запах, вкус, влаж- ность, засорённость, зара- жённость, выравненность, объёмная масса зерна. Проверить качество и безопасность сельхозпро- дукции и документально подтвердить поможет со- временная лаборатория. Об- ращайтесь к нам. Современное оснаще- ние позволяет с максималь- ной точностью определить все критерии сельхозпро- дукции. О . БУРДИНА , главный агроном по защите растений Краснинского района ŦДОРОВźŨ РЕГИОН ОťŧДАŤТСž НОВОСŤЛŻŤ — Здесь у нас будет борцовский зал, — показывает тренер-препо- даватель краснинской спортшколы Владимир Клыков (на снимке), под- готовивший за десятки лет работы множество отличных борцов воль- ного стиля. И продолжает: — Будут работать санузел, про- сторная раздевалка для спортсме- нов. А еще — тренажерный зал, от- дельно тренерская комната. В целом это — обычные, нормальные усло- вия для работы борцовской секции. Но если учесть, что прежде у нас никогда не было таких условий, то сами понимаете, как мы рады. Ини- циативу в этом вопросе проявил наш глава района Михаил Ивано- вич Конаныхин, он же предложил выделить для секции бывшее по- мещение архива, достаточно про- сторное, как мы видим. Мы все — и тренеры, и наши воспитанники — очень благодарны за такой подарок. Благодарим Михаила Ивановича, начальника отдела спорта админи- страции района Александра Поно- марева и всех, кто принял участие в этом деле. Отдельная благодар- ность родительскому комитету — родителям наших борцов, которые принимают участие в подготовке помещения к занятиям. В первую очередь — Борису Шумилову и Александру Борисову. Сейчас работники спортшколы своими силами завершают подго- товку помещения к занятиям. Как утверждает Владимир Клыков, но- воселье ожидается через неделю. ( Соб . инф .) ОŠРАŦОВАНИЕ « ТОŶКА РОСТА » — В ДРŤЗГАЛОВО Вшколе села Верх- недрезгалово подхо- дит к завершениюпод- готовка помещений для Центра образо- вания «Точка роста». Напомним, что он соз- дается в рамках реали- зации федерального проекта «Современная школа». Будут рабочие зоны по предметным областям«Технология», «Информатика», «ОБЖ», зоны коворкинга, ме- диазона и Шахматная гостиная. Работа Центра «Точка роста» расширит возможности для предо- ставления качественного современ- ного образования дляшкольников, поможет сформировать у ребят со- временные технологические и гу- манитарные навыки. По словам директора школы Владимира Судакова, в настоящее время продолжается поставка не- обходимогооборудования согласно государственному контракту. Обору- дование впечатляет своимифункци- ямииновинками: ноутбуки-планше- тыс лицензионными программами, квадракоптеры, шлемвиртуальной реальности, 3Д-принтер, интерак- тивный сенсорный комплекс имно- гое-многое другое. ( Соб . инф .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz