Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)
11 №24 (12025), 11 июня 2020 г. «Заря Красного» СПРАŷИВАЛИ — ОТВЕЧАЕМ Оплатят ли больничный ? — Здравствуйте. У меня был карантинный больничный лист, в связи с контактом с человеком, у которого подтвердился диагноз Covid-19, на 16 дней. Оплатят ли мне такой листок? На вопрос отвечает С. ЗАЧИНЯЕВ, управляющий Липецким региональным отделением Фонда социального страхования: — В соответствии с п. 42 Порядка выдачи листков не- трудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 № 624н, при временном отстранении от работы граждан, контактировавших с инфекционными больными, или граж- дан, выявленных как бактерионосители, листок нетрудоспо- собности выдается врачом-инфекционистом, а в случае его отсутствия — лечащим врачом. Продолжительность отстра- нения от работы в этих случаях определяется утвержденны- ми сроками изоляции лиц, перенесших инфекционные за- болевания и соприкасавшихся с ними. Согласно постановлению Главного государственного са- нитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 период карантина при контакте с больным Covid-19 уста- навливается на 14 календарных дней. Соответственно, если листок нетрудоспособности оформлен на большее количество дней, то он оформлен с нарушением порядка и требует замены на дубликат в меди- цинской организации, выдавшей данный листок нетрудо- способности. Д о перехода на дистан- ционное обучение ка- залось, что цифровые технологии всегда присут- ствовали в нашей жизни и что мы успели овладеть ими в совершенстве. Однако на самом деле это оказалось не так. С первых же дней пере- хода на дистанционное об- учение мы столкнулись с рядом трудностей: выбор сервисов, платформ, ин- структаж учителей, составле- ние расписания, опрос роди- телей и беседы с учениками о том, как лучше организо- вать дистанционное обуче- ние, как наладить обратную связь с родителями и деть- ми. В ходе перехода на данный вид обучения был проведен монито- ринг обеспеченности педагогов и обучающихся компьютерным оборудованием и доступом к сети Интернет. В процессе работы выясни- лось, что из 876 обучающихся 45 не имеют возможности полноцен- но учиться дистанционно, у них либо отсутствует Интернет, либо нет компьютерной техники. Для работы с такими детьми педагоги стали готовить опорные конспек- ты, схемы, алгоритмы. Помощни- ком для работы с данной катего- рией стала сотовая связь. Задания для удобства задавались пакетно с расчетом на неделю. Одновременно с этой работой был проведен мониторинг образо- вательных платформ. По итогаммо- ниторинга для проведения основ- ных предметов в начальных классах выбраны платформы ZOOM, Учи. ру, в 5-11 классах ZOOM, Школьная цифровая платформа, Skype, Рос- сийская электронная школа. Ис- пользовались также возможности электронного журнала, который позволяет разместить не только домашнее задание, но и дополни- тельный материал в виде ссылок, презентаций, конспектов. Снача- ла было сложно настроить онлайн обучение, потому что Zoom, Skype илиDiscordниктораньше практиче- ски не пользовался, но в процессе работы все учителя освоили и этот вид работы. Мы постарались использовать все возможные ресурсы—от элек- тронного журнала до соцсетей и уроков на общественном канале телевидения. Выполненное домаш- нее задание преподаватели прини- мали письмом на адреса электрон- ной почты или в виде фотографий по телефону через мессенджеры и соцсети. Для эффективной рабо- ты было составлено расписание, которое включало в себя уроки, проводимые в разных режимах: онлайн и офлайн. Учтены нормы СанПина: количество онлайн уро- ков в день не более 4 и продол- жительностью не более 30 минут. Начало дистанционного обучения в старших классах школы в 9.00, в начальных классах по согласова- нию с родителями. Подготовка к дистанционным занятиям потребовала от педаго- гов много дополнительных усилий: необходимо отобрать материал к уроку, подготовить презентацию, которая бы содержала основную информациювпростомидоступном для детей виде. Не менее трудоем- кой является проверка заданий. Для того чтобы понять, как дети усвои- ли пройденный материал необхо- димо не только проверить работы детей, но и написать аннотацию к ним с пояснением ошибок, наме- тить пути их ликвидации. С определёнными сложностя- ми столкнулись и ребята. На дис- танционном обучении приходится больше работать самостоятельно, самим искать информацию, вовре- мя отправлять домашние задания и выходить и на связь с учителями. Для родителей это тоже стало не- кой проблемой. Пришлось боль- ше контролировать своих детей, научиться подключаться к виде- оконференциям. Чтобы снять все напряженные моменты и лучше организовать работу в данной си- туации, в классах прошли роди- тельские собрания онлайн. Учителям такжепришлось пере- смотреть ведение урока в дистанци- онномрежиме. Кто-то из учеников не включилмикрофон, кто-то пере- бивает, кто-то не сосредоточен, по- тому что дома много отвлекающих моментов. В таком формате очень важно увлечь ребят, призвать их участвовать в диалоге. Поэтому педагог должен быть не просто оригинальным, надо применить все свои таланты и способности. Ребята и педагоги заставили себя пересмотреть многие вещи, а для учителей это стало еще и мощней- шейпроверкойнапрофпригодность и возможность быстро меняться в новых условиях. В дистанционномформате про- ходили семинары и конференции. 28мая2020 г. В ГАУДПОЛО«ИРО» состоялась межрегиональная на- учно-практическая интернет-кон- ференция с международным уча- стием «Модернизация технологий и содержания обучения в соответ- ствии с новымФГОС: опыт, пробле- мы, перспективы». Конференция проводилась в рамках мероприя- тия ГП «Развитие образования» по модернизации технологий и со- держания обучения. Практиками модернизации технологий и со- держания обучения обменялись педагогические работники из 10 субъектов РФ и Могилевской об- ласти республики Беларусь. В конференциипринялиучастие более 200 человек: руководящие и педагогические работники си- стемы общего и дополнительного образования, ученые, методисты из субъектов РФ. Нашушколу на интернет-конфе- ренции представил руководитель образовательного учрежденияСер- гей Николаевич Зотов. В рамках пленарного заседания в очно-дистанционном режиме об- суждались вопросы, связанные с: институтомразвития образования по поддержке процессовмодерни- зации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС и предметными концепциями; ролью цифровой образовательной среды ишкольныхинформационно-библи- отечных центров в модернизации технологийи содержанияобучения. Участникиобсудилипредложенный проект резолюции конференции. После пленарного заседания участники конференции продол- жили работу на сайте конферен- ции http://conf20.iro48.ru вформате знакомства со статьями участников. Всего на конференциюбыло пред- ставлено более 150 статей. По ма- териаламучастников конференции планируется издание сборника. Наша школа в рамках регио- нальнойинновационнойплощадки работает над созданием единого методического пространства для достижения метапредметных ре- зультатов на уроке и во внеуроч- ной деятельности, руководителем которой является доцент кафедры естественно-научного иматемати- ческого образования, кандидат пе- дагогических наукИнна Васильевна Аксенова. Ответственными за реа- лизациюинновационной деятель- ности являются директор школы С. Зотов, заместитель директора О. Зотова. Реализаторами являются две кафедры: физико-математического образования (руководитель А. Ма- лых) и естественно-научного обра- зования (руководитель Е. Ролдугина) 25мая на базеМБОУСОШсосто- ялся региональный онлайн-семи- нар «Выявление ираспространение лучших практик» для руководите- лей методических объединений г. Липецка и Липецкой области. В ходе семинара был представ- лен инновационный опыт работы наших учителей поформированию метапредметных результатов на уроке и во внеурочной деятельно- сти, методический подход, формы работы и достигнутые результаты (О. Зотова, А. Малых, Е. Ролдугина). Онлайн у нас проходилине толь- ко родительские собрания и класс- ные часы, но и совещания, которые проводил директор при директо- ре. Итоги учебного года подвели 29 мая, были рассмотрены вопросы о подготовке к ГИА обучающихся 11 класса, итоги промежуточной атте- стации, участие обучающихся 8-10 классов в конкурсе «Большая пере- мена», работа со ШЦП (школьной цифровой платформой) и работа классных руководителей. Дистанционныйформат работы потребовал от всех участников об- разовательного процесса больших усилий, освоения новых навыков и умений, но нашколлектив отлично справился с этой задачей. С . ЩЕРБЕНКО , старшая вожатая Краснинской школы ŷũОЛŻНАЯ ťИŦНŻ На « дистанционке » От снимка, которыйсделанномвкраснинскомдетском саду «Солнышко», веет теплом, добротой и ностальгией. Думаю, читатели, чье детство пришлось на конец-начало второго тысячелетия, со мной согласятся. Добрые, милые лица малышей из старшей группы и их воспитательницы Антонины Пустоваловой никого не оставят равнодушным. Фотографзасталюныхтворцовиихпомощницузаваж- нымзанятием—лепкойкартинизпластилина. Видно, что работавсамомразгаре. Удетейсосредоточенныйивтоже время, веселыйвзгляд. Аэтозначит, чтовремяпотрачено нельзя, и запланированные поделки вот-вот получатся. Хочетсянадеяться, чтоАнтонинаМихайловнаиееоча- ровательныевоспитанникиувидят себянастраницеэтого номера газетыи вспомнят то замечательное время, амо- жетбытьидажеэтотдень, когдаониулыбалисьнакамеру. А . ПЕЧИКИНА ЛИСТАЯ ПРОŷЛОГО АЛŻŠОМ ŽНźŤ ТВОРЦź
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz