Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)

15 №15 (12016), 9 апреля 2020 г. «Заря Красного» Ответственный исполнитель и (или) соисполнители Отдел образование администрации Краснинского муниципального района Ответственный соисполнитель - Задачи подпрограммы Задача 1.Развитие системы общего образования; Задача 2.Организация отдыха и оздоровление детей Показатели задач подпрограммы Показатель 1 задачи 1. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников. Показатель 2 задачи 1. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соот- ветствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных об- разовательных учреждений. Показатель 1 задачи 2. Доля детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Показатель 2 задачи 2. Доля старшеклассников, привлекаемых к работе в каникулярное вре- мя в общей численности старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Сроки реализации подпрограммы Реализация подпрограммы рассчитана на период 2015-2024 годы без выделения этапов. Объемы финансирования с разбив- кой по годам реализации подпрограммы Объёмы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счёт средств бюджета муниципального района предположительно составят всего – 218016,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. -22763,1 тыс. руб.; 2016 г.- 24154,0 тыс. руб.; 2017 г.- 23026,3 тыс. руб.; 2018 г.- 16270,7 тыс. руб.; 2019 г.- 23288,7 тыс. руб.; 2020 г.- 23739,2 тыс. руб.; 2021 г.- 18735,2 тыс. руб.; 2022 г.- 22013,2 тыс. руб.; 2023 г.- 22013,2 тыс. руб.; 2024 г.- 22013,2 тыс. руб. Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципаль- ного района. Объёмы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе испол- нения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Увеличение к 2024 году к базовому 2015 году индикаторов цели: - удовлетворенность населения качеством общего образования на 65%; I. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы 2, опи- сание основных проблем и рисков ее развития В современных условиях систе- ма образования становится одним из важнейших факторов, обеспе- чивающих экономический рост, со- циальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Краснинском районе. Уровень об- разованности населения, разви- тость образовательной и научной инфраструктуры в районе является обязательным условием развития общества и экономики. Сложившаяся в районе система образования обеспечивает непре- рывность, доступность и качество всех ступеней и уровней образова- ния. За годы своего существования она сохранила и приумножила луч- шие традиции отечественного об- разования, реализовала стабильное надежное функционирование своих компонентов, предоставила широкие возможности всем жителям района реализовать право на образование. Обеспечение доступности ка- чественного общего образования, выравнивание стартовых возмож- ностей его получения, позволит сни- зить социальную дифференциацию, заложить необходимую основу для социальной, территориальной и об- разовательной мобильности детей и молодежи. Районная политика в области образования в период с 2006 по 2013 годы осуществлялась в соответ- ствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной целевой программой развития образования, приоритетным национальным про- ектом «Образование», областной це- левой программой «Модернизация образования Липецкой области 2009 - 2011 годы», ведомственной целе- вой программой «Развитие системы образования в Краснинском муници- пальном районе на 2012 - 2014 годы», муниципальной целевой программы «Модернизация образования Крас- нинского муниципального района 2012-2014 годы». За период реализации районной целевой программы «Модернизация образования Краснинского муни- ципального района на 2012 - 2014 годы» удалось обеспечить достиже- ние основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществле- ние системных изменений в отрасли, формирование новой модели образо- вания. Практически по всем направ- лениям активизировались процессы, нацеленные на улучшение не только количественных показателей, но и качественных изменений. Создана устойчивая основа для дальнейшего инновационного развития системы образования Краснинского муници- пального района. В результате реализации при- оритетного национального проекта «Образование» улучшились усло- вия обучения за счет обновления материально – технической базы, организации ежедневного подвоза учащихся, выросла доля учителей, владеющих в совершенстве компью- тером, имеющих собственные сайты, в школах появились новые методи- ки и инструментарии преподавания, заработала государственно – обще- ственная система управления. Однако результаты анализа со- временного состояния образования района свидетельствуют о том, что образовательная система, демон- с трируя внешнюю целос тнос ть , сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. Сегодня не теряют своей остро- ты следующие проблемы, обусло- вившие разработку Подпрограммы: 1. Необходимость обновления содержания и технологии образо- вания в условиях перехода на госу- дарственные образовательные стан- дарты второго поколения. Одним из главных направле- ний повышения качества образо- вания является совершенствование структуры и содержания общего об- разования. С 1 сентября 2011 г. все общеобразовательные учреждения района обеспечили переход на новые государственные образовательные стандарты начального общего обра- зования, с 2015 года начат переход на стандарты основного общего об- разования. Вопросы перехода на новые стандарты образования и одновре- менное повышение качества обра- зовательного процесса требуют об- новления содержания и технологий образования, выполнения: материально-технических усло- вий реализации основной образова- тельной программы учреждения, в том числе информационно-образо- вательной среды учреждения, орга- низации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня (с привлечением учреждений допол- нительного образования) , отдыха и питания учащихся; требований к кадровым усло- виям реализации основной образо- вательной программы учреждения (100 % повышение квалификации всех учителей, приступающих к ре- ализации новых образовательных стандартов) . Серьезным фактором, влияющим на развитие муници- пального образования, продолжает оставаться демографическая ситуа- ция. Уменьшение за последние 5 лет контингента учащихся в районе при- вело к существенному сокращению сети образовательных учреждений. Количество обучающихся, подвози- мых школьным транспортом, растет ежегодно. В сложившихся услови- ях необходимо обеспечить равный доступ обучающихся вне зависи- мости от места жительства за счет безопасного подвоза обучающихся. Актуальным остается приобретение новых автобусов, соответствующих ГОСТ Р-51160-98 «Автобусы для пере- возки детей. Технические условия» для поэтапной замены имеющегося автотранспорта. Становятся акту- альными следующие мероприятия: осуществление мониторинга обра- зовательных потребностей жителей района, активное развитие сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и другими организа- циями в целях кооперации ресур- сов для предоставления широкого спектра востребованных образо- вательных услуг, в том числе дис- танционного обучения, создание опорных базовых школ, сельских социокультурных комплексов для развития диалога с местным сооб- ществом, обеспечение широкопо- лосного высокоскоростного доступа образовательных учреждений к ре- сурсам сети Интернет, модернизация общеобразовательных учреждений, обновление компьютерной техники, программного обеспечения, обнов- ление спортивного инвентаря, кухон- но – технологического оборудова- ния, приобретение и замена мебели, обновление и совершенствование автопарка, оснащение образова- тельного процесса игровым, учеб- но – лабораторным оборудованием в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение роста пре- доставления дошкольных образова- тельных услуг, повышение квалифи- кации педагогических работников и руководителей ОУ, обеспечение защиты персональных данных обу- чающихся в общеобразовательных учреждениях. 2. Заниженный социальный ста- тус и недостаточный общественный престиж работников системы об- разования. Реализация задач модерниза- ции образования района требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образователь- ных учреждений. Необходимость повышения со- циального статуса и общественного престижа работников системы об- разования неразрывно связана с комплексом мероприятий, нацелен- ных на поддержку лучших учителей, тиражирование их опыта, развитие профессиональной коммуникации, стимулирование притока в школы молодых кадров для создания оп- тимального баланса между работ- никами со стажем педагогической работы свыше 20 лет и молодыми специалистами. Кадровая проблема в образовании района сегодня заклю- чается в старении педагогического корпуса и недостаточном количе- стве в отрасли молодых учителей. В системе общего образования района по состоянию на 2018-2019 учебный год работало 127 педаго- гов, из которых порядка 60 % (от общего количества) учителей име- ют стаж работы свыше 20 лет; 11% составляют люди, достигшие пен- сионного возраста и старше; 6% - молодые специалисты в возрасте до 25 лет. Намечается тенденция к уменьшению числа педагогов мо- ложе 25 лет до 35 лет и увеличение количества старше 50 лет. Устанав- ливается тенденция «старения» ка- дров. По состоянию на 01.01.2020 в школах района работают 127 педа- гогов из них 117 учителей При значительной доле учите- лей, достигших пенсионного воз- раста, медленно идет обновление кадрового состава педагогических работников. В целом обновление контингента учителей в школах рай- она происходит темпами не более 0,0 – 0,1 % в год. Обновление кадро- вого состава общеобразовательных учреждений осуществляется за счет привлечения молодых специалистов через создание системы мероприя- тий мотивационного и стимулирую- щего характера и внедрение механиз- мов, позволяющих создать условия для их успешной профессиональной адаптации, а также через конкурсы профессионального мастерства (рай- онный публичный конкурс «Учитель года», районный образовательный форум, профессиональный празд- ник День учителя и др. ) . Также планируется: - дальнейшая разработка допол- нительных мер поддержки молодых учителей на уровне муниципалите- та и образовательных учреждений (единовременная денежная выпла- та молодым специалистам, впервые устраивающимся на работу в обра- зовательное учреждение) ; - обеспечение доступным жи- льем молодых специалистов в рам- ках областных целевых программ. Результатом проведенных меро- приятий должно стать увеличение числа молодых учителей, пришедших работать в общеобразовательные учреждения района в возрасте до 30 лет к 2024 году до 11 % в общей численности учителей общеобра- зовательных учреждений. 3. Ухудшение здоровья обуча- ющихся и воспитанников образова- тельных учреждений. Особое внимание в деятель- ности учреждений образования уделяется сохранению и укрепле- нию здоровья детей. Работа в этом направлении приобретает особую актуальность и предполагает как развитие учреждений физкультур- но – спортивной направленности, так и более интенсивную работу по обеспечению здоровьесберегающих форм и технологий педагогическо- го процесса. Система образования района использует и такой ресурс охраны здоровья детей, как организация их отдыха. Ежегодно в оздоровитель- ных лагерях дневного пребывания отдыхает до 65 % школьников. Со- хранение здоровья детей путем внедрения новых здоровьесберега- ющих технологий и активного раз- вития физической культуры и спор- та предусматривает оборудование спортивных площадок и обновление спортивного инвентаря. Улучшение материально – тех- нической базы учреждений дополни- тельного образования, расширение спектра и объема услуг дополни- тельного образования способствует интеграции системы общего образо- вания с дополнительным в условиях усиления воспитательной составля- ющей образовательного процесса. Согласно сведениям ГУЗ «Крас- нинская РБ» основным источником сведений о состоянии здоровья школьников служат результаты обя- зательных профилактических меди- цинских осмотров. 48,6 процентов школьников рай- она могут быть отнесены к категории абсолютно здоровых. Низкая двига- тельная активность, несформирован- ность у детей и подростков умений и навыков здорового образа жизни, отсутствие заинтересованности детей и родителей в получении питания в образовательном учреждении, уста- ревшие технологические возможно- сти школьных пищеблоков, – вопро- сы, требующие решения. Среди принятых мер по сохра- нению и укреплению здоровья вос- питанников и обучающихся района особенно значимыми стали увели- чение до трех часов преподавания предмета «Физическая культура» (100 % общеобразовательных учрежде- ний района) . Однако по-прежнему актуальны вопросы формирования единой здоровьесозидающей образо- вательной среды, создания системы непрерывного обучения подрастаю- щего поколения в области культуры здоровья, проведения мониторинга индивидуального здоровья детей, а также целостной системы управ- ления здоровьеориентированным образовательным пространством Краснинского района. Проводимые в рамках Подпро- граммы мероприятия обеспечат усло- вия для инновационного социально ориентированного развития регио- нального образования. Выполнению поставленной за- дачи могут мешать риски, сложив- шиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем: - финансово – экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Подпрограммы предусмотренных объемов бюджет- ных средств. Это потребует внесения изменений в Подпрограмму, пересмо- тра значений целевых индикаторов и показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных меропри- ятий. Сокращение финансирования Подпрограммы негативным образом скажется на показателях Подпро- граммы и решения конкретных задач; - нормативно-правовые риски, связанные с возможным возникнове- нием пробелов в правовом регули- ровании реализации предлагаемых в Подпрограмме мероприятий, а также ограниченных возможностей право- вого регулирования значимых вопро- сов развития сферы образования; - социальные риски, связанные с демографической ситуацией. С целью минимизации влияния рисков на достижение запланиро- ванных результатов ответственным исполнителем возможно примене- ние следующих мер: - планирование реализации Под- программы; - мониторинг реализации Под- программы, позволяющий отслежи- вать выполнение запланированных мероприятий и своевременно вно- сить изменения в состав основных мероприятий, сроки их реализа- ции, а также в объёмы бюджетных ассигнований; - оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соот- ветствующих корректировок в Под- программу; - контроль выполнения показа- телей на всех стадиях реализации Подпрограммы. II . Основные задачи и показате- ли задач подпрограммы 2. В соответствии со Стратегией социально-экономического разви- тия Краснинского муниципально- го района на период до 2024 года основными приоритетами муници- пальной политики является созда- ние условий для инновационного, социально ориентированного раз- вития сферы образования. Исходя из вышеуказанного по- ставлены задачи Подпрограммы и определены показатели их решения: Задача 1. Развитие системы об- щего образования. Показатель 1 задачи 1. Доля вы- пускников общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников. Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле: Дв = Вн/Оч*100%, где Дв - доля выпускников общеобра- зовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен; Вн – количество выпускников, не сдавших единый государствен- ный экзамен; Оч – общая численность вы- пускников. Показатель характеризует ко- нечный результат деятельности общеобразовательных учреждений и позволяет оценивать результаты итоговой аттестации выпускников. Источники исходных данных – ведомственная отчетность, дан- ные федеральной статистической отчетности. Показатель 2 задачи 1. Доля му- ниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих со- временным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений. Еди- ница измерения - %. Рассчитывается по формуле: Дс = Ос/Ок*100%, где Дс – доля муниципальных обще- образовательных организаций, соот- ветствующих современным требова- ниям обучения; Ос – количества муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным тре- бованиям обучения в отчетном году; Ок - общее количество муници- пальных общеобразовательных ор- ганизаций в отчетном году. Показатель характеризует воз- можность обеспечения учащихся общеобразовательными учреждени- ями, соответствующих современным требованиям обучения и позволяет оценивать результаты реализации мероприятий на создание общеоб- разовательных учреждений, отве- чающих современным требовани- ям обучения. Показатель 1 Задачи 2. Органи- зация отдыха детей. Показатель 1 задачи 2. Доля де- тей, посещающих лагеря с дневным пребыванием в общей численности детей, обучающихся в общеобразо- вательных учреждениях. Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле: Дд= Дп/Ок*100%, где Дд – доля детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием в общей численности детей, обучаю- щихся в общеобразовательных уч- реждениях; Дп – численность детей, посеща- ющих лагеря с дневным пребыванием; Ок - общая численность детей, обучающихся в общеобразователь- ных учреждениях. Показатель характеризует воз- можность обеспечения детей отды- хом и оздоровлением в лагерях днев- ного пребывания в отчетном году в муниципальном районе и позволяет оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на от- дых и оздоровление детей. Показатель 1 задачи 2. Доля стар- шеклассников, привлекаемых к ра- боте в каникулярное время в общей численности старшеклассников, об- учающихся в общеобразовательных учреждениях. Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле: Дс= Сп/Ок*100%, где Дс – доля старшеклассников, привлекаемых к работе в канику- лярное время в общей численности старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях; Сп – численность старшекласс- ников, привлекаемых к работе в ка- никулярное время; Ок - общая численность старше- классников, обучающихся в общеоб- разовательных учреждениях Источники исходных данных – ведомственная отчетность, дан- ные федеральной статистической отчетности. I I I . Сроки и этапы реализации подпрограммы 2. Подпрограмма 2 охватывает пе- риод с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2024г. , что обеспечит преемствен- ность выполнения программных мероприятий и позволит последо- вательно решить поставленные за- дачи. Подпрограмма реализуется без выделения этапов. IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и ин- струментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий. Задача 1. Развитие системы об- щего образования. Для выполнения поставленной задачи по развитию системы общего образования, предполагается про- ведение следующих мероприятий. Основное мероприятие 1 «Обе- спечение деятельности образователь- ных учреждений и создание условий для развития образования» вклю- чает в себя: финансирование рас- ходов на материально-техническое обслуживание школ, на содержание недвижимого имущества, уплату на- логов, приобретение материальных запасов и т. д. Основное мероприятие 2 «Приоб- ретение интерактивных комплексов». Данное мероприятие предпо- лагает финансирование за счет рай- онного бюджета в размере не менее 10% расходов на приобретение инте- рактивных комплексов для классов, где вводятся федеральные государ- ственные стандарты образования». Основное мероприятие 3 «Пере- подготовка и повышение квалифика- ции педагогических работников си- стемы общего образования» Данное мероприятие предполагает финанси- рование за счет районного бюджета в размере не менее 70% расходов на курсы повышения квалификации пе- дагогических работников. Основное мероприятие 4 «Соз- дание социально-образовательных условий, гарантирующих реализа- цию творческого потенциала детей района, поддержка деятельности одаренных детей, преподавателей и образовательных организаций, работающих с одаренными детьми». В рамках данного основного ме- роприятия предполагается финанси- рование расходов на: - организацию и проведение школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школь- ников по общеобразовательным предметам; - организацию участия в регио- нальном этапе Всероссийской олим- пиады школьников; - организацию и проведение го- сударственной (итоговой) аттеста- ции для выпускников школ района; - участие школьников во Все- российской научно-социальной про- грамме для молодежи и школьников «Шаг в будущее» (олимпиады, науч- ные чтения, конференции, лектории и факультативы); - организация районного празд- ника «Выпускной»; - организация конкурса на луч- шую постановку работы по экологи- ческому образованию и воспитанию учащихся; - участие в областном детском творческом литературном конкурсе; - организация и проведение кон- курса «Учитель года» и др. Задача 2. Организация отды- ха детей. Для выполнения поставленной задачи по развитию системы ор- ганизации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, пред- полагается проведение следующих мероприятий. Основное мероприятие 5 «Орга- низация отдыха детей». Выполнение данного мероприятия предусматри- вает финансирование расходов на организацию питания детей, при- обретение медикаментов, канцтова- ров и других материальных запасов. V. Обоснование объема финан- совых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2. 1. Потребность в необходимых ресурсах на реализацию Подпро- граммы складывается из финансо- вого обеспечения государственных гарантий реализации прав на полу- чение общедоступного и бесплат- ного начального общего, основного общего, среднего общего образова- ния в муниципальных образователь- ных организациях и осуществляется посредством предоставления субси- дии общеобразовательным органи- зациям на выполнение муниципаль- ного задания. 2. Общий объем финансирова- ния мероприятий Подпрограммы в 2015-2024 г.г. предположительно со- ставит всего 1368892,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муници- пального района – 218016,8 тыс. руб. , за счет средств бюджета Липец- кой области – 1147735,5 тыс. руб. , за счет средств Федерально- го бюджета – 3140,4 тыс. рублей, из них по годам: 2.1. 2015г. - 106391,0 тыс.руб. , в том числе: за счет средств бюджета муници- пального района - 22763,1 тыс.руб. ; за счет средств бюджета Липец- кой области – 82142,2 тыс.рублей за счет средств федерального бюджета – 1485,7 тыс.рублей 2.2. 2016 - 112544,9 тыс. руб. , в том числе за счет средств бюджета муници- пального района- 24154,0 тыс. руб. , за счет средств бюджета Липец- кой области- 87466,5 тыс. руб. , за счет средств Федерального бюджета-924,4 тыс. руб. 2.3. 2017 г -135377,6 тыс. руб. , в том числе за счет средств бюджета муници- пального района- 23026,3 тыс. руб. , за счет средств бюджета Ли- пецкой области-111621,0 тыс. руб. , за счет средств Федерального бюджета-730,3 тыс. руб. 2.4. 2018 г -121288,7тыс. руб. , в том числе: за счет средств бюджета муни- ципального района-16270,7тыс. руб. , за счет средств бюджета Липец- кой области-105018,0 тыс. руб. 2.5. 2019 г - 199469,0 тыс. руб. , в том числе: за счет средств бюджета муници- пального района- 23288,7 тыс. руб. , за счет средств бюджета Липец- кой области-176180,3 тыс. руб. 2.6. 2020 г - 160751,0 тыс. руб. , в том числе: за счет средств бюджета муници- пального района -23739,2 тыс. руб. , за счет средств бюджета Ли- пецкой области - 137011,8 тыс. руб. 2.7. 2021 г - 133749,2 тыс. руб. , в том числе: за счет средств бюджета муници- пального района -18735,2 тыс. руб. , за счет средств бюджета Ли- пецкой области - 115014,0 тыс. руб. 2.8. 2022 г - 133107,1 тыс. руб. , в том числе: за счет средств бюджета муници- пального района - 22013,2 тыс. руб. , за счет средств бюджета Ли- пецкой области - 111093,9 тыс. руб. 2.9. 2023 г - 133107,1 тыс. руб. , в том числе: за счет средств бюджета муници- пального района -22013,2 тыс. руб. , за счет средств бюджета Ли- пецкой области- 111093,9 тыс. руб. 2.10. 2024 г - 133107,1 тыс. руб. , в том числе: за счет средств бюджета муници- пального района -22013,2 тыс. руб. , за счет средств бюджета Ли- пецкой области - 111093,9 тыс. руб. 3. В ходе реализации подпро- граммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом поступлений субвенций из об- ластного бюджета муниципальному бюджету Краснинского муниципаль- ного района и реальных возмож- ностей районного бюджета Крас- нинского муниципального района. ПАСПОРТ Подпрограммы муниципальной программы Краснинского муниципального района «Развитие дополнитель- ного образования и воспитание детей на 2015-2025 годы» (далее – подпрограмма 3).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz