Заря Красного. 2020 г. (с. Красное)
5 №15 (12016), 9 апреля 2020 г. «Заря Красного» АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.12.2019 с. Красное№662 ОбутвержденииПорядкаразработкииутвержденияадминистративныхре- гламентов предоставления муниципальных услуг В соответствии со статьей 13 Феде- рального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг», положениями постановления Правитель- ства РоссийскойФедерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении ад- министративных регламентов осущест- вления государственного контроля (над- зора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» и принятого на его основании постанов- ления администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении по- рядкаразработкииутверждения админи- стративных регламентовпредоставления государственных услуг исполнительными органамигосударственнойвластиЛипецкой области, порядкапроведения экспертизы, проектов административныхрегламентов предоставления государственных услуг», администрация постановляет: 1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регла- ментов предоставления муниципальных услуг (приложение№1). 2. Признать утратившими силу: — постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 14.09.2010 г. № 144 «ОбутвержденииПорядкаразработкииут- вержденияадминистративныхрегламентов предоставления муниципальных услуг»; 3. Контроль за исполнением насто- ящего постановления оставляю за собой. Глава районаМ.И. Конаныхин Приложение к постановлениюадминистрации от26.12.2019№662 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИИУТВЕРЖДЕНИЯАДМИ- НИСТРАТИВНЫХРЕГЛАМЕНТОВПРЕДОСТАВ- ЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Общие положения 1.1. Порядокразработкииутвержде- ния административных регламентов пре- доставлениямуниципальных услуг (далее —Порядок) устанавливаеттребованиякраз- работкеиутверждениюадминистративных регламентовпредоставлениямуниципаль- ных услуг (далее—регламенты) инаправ- ленна повышение эффективностии каче- ствапредоставлениямуниципальных услуг в Краснинском муниципальном районе. 1.2. Регламентомявляетсянорматив- ныйправовойакт администрацииКраснин- ского муниципального района Липецкой области (далее — администрация), уста- навливающийсрокиипоследовательность административных процедур (действий), осуществляемых впроцессепредоставле- ниямуниципальнойуслуги, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственныхимуни- ципальных услуг» (далее—Федеральный закон). Регламент утверждаетсяпостанов- лениемадминистрацииКраснинскогому- ниципального района. Регламент такжеустанавливает поря- док взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами, структур- ными подразделениями администрации, предоставляющими муниципальные ус- луги (далее — орган, предоставляющий муниципальную услугу), и физическими, юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченны- мипредставителями (далее—заявители), иными органами государственной власти иорганамиместного самоуправления, ор- ганизациями в процессе предоставления муниципальной услуги. 1.3. Регламент разрабатываетсяорга- ном, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми ак- тами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Липецкой области, иными нор- мативными правовыми актами Липецкой области, муниципальнымиправовымиак- тами Краснинского муниципального рай- она, а также с учетом иных требований к порядкупредоставлениясоответствующей муниципальной услуги. 1.4. Приразработке регламентов ор- ганы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных админи- стративных процедур (действий); в) сокращениеколичествадокументов, представляемых заявителями для предо- ставлениямуниципальнойуслуги, примене- ниеновыхформдокументов, позволяющих устранитьнеобходимостьнеоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий за- явителей с должностнымилицамиоргана, предоставляющегомуниципальнуюуслугу, в томчисле за счет выполненияотдельных административныхпроцедур (действий) на баземногофункциональныхцентровпредо- ставления государственныхимуниципаль- ных услуг иреализациипринципа «одного окна», использованиемежведомственных согласований при предоставлении муни- ципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информа- ционно-коммуникационных технологий; г) сокращение срокапредоставления муниципальной услуги, а также срока вы- полнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предостав- лениямуниципальнойуслуги. Врегламен- те могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также срокивыполнения админи- стративных процедур (действий) врамках предоставлениямуниципальнойуслугипо отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Рос- сийской Федерации, Липецкой области и муниципальными правовыми актами администрации; д) ответственностьдолжностных лиц органов, предоставляющихмуниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентовпривыполненииадминистра- тивных процедур (действий); е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме. 1.5. Проект нормативногоправового актаобутверждениирегламента (далее— проект регламента), внесении изменений в ранее принятый регламент (далее — проект изменений в регламент), призна- нии регламента утратившим силу (далее — проект акта о признании утратившим силу), подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномочен- ным органом администрации. 1.6. Внесениеизмененийврегламен- ты осуществляется в порядке, установленном для разработки и ут- верждения регламентов. Организация проведения независи- мойэкспертизыиэкспертизы, проводимой уполномоченныморганом, нетребуетсяпри внесенииизмененийврегламентывслучаях: внесения изменений юридико-тех- нического или редакционно-техническо- го характера; изменения в наименовании органа, предоставляющегомуниципальнуюуслугу, егоструктурныхподразделений, информа- ции о должностных лицах, ответственных за выполнение административных проце- дур (действий); устранения замечаний, указанных в актах прокурорского реагирования; исполнения решений судов о при- знании регламента недействующим пол- ностью или в части. 1.7. Заключениеобоценкерегулиру- ющеговоздействиянапроект регламента, проектизмененийврегламент, проект акта опризнанииутратившимсилунетребуется. 2. Требования к регламенту 2.1. Наименованиерегламентаопре- деляетсяорганом, предоставляющиммуни- ципальную услугу, с учетом формулиров- ки, соответствующейредакцииположения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга. 2.2. В регламент включаются следу- ющие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставлениямуници- пальной услуги; в) состав, последовательностьи сро- ки выполнения административных про- цедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административныхпроцедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением регламента; д) досудебный (внесудебный) поря- док обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его долж- ностных лиц; е) особенностивыполнения админи- стративных процедур (действий) вмного- функциональныхцентрахпредоставления государственных и муниципальных услуг. Врегламентневключаетсянастоящий разделвслучае, еслимуниципальнаяуслуга непредоставляется вмногофункциональ- ныхцентрахпредоставления государствен- ных и муниципальных услуг. 2.3. Раздел, касающийсяобщих поло- жений, состоитиз следующихподразделов: а) предметрегулированиярегламента; б) круг заявителей; в) требования кпорядкуинформиро- вания о предоставлении муниципальной услуги, в том числе: порядок получения информации за- явителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являютсянеобходимымииобязательными дляпредоставлениямуниципальнойуслуги, сведенийоходепредоставленияуказанных услуг, в том числе на официальном сайте администрации и на официальном сайте органа, предоставляющего муниципаль- ную услугу, в информационно-телеком- муникационной сети «Интернет» (далее - в сети«Интернет»), Единомпортале государ- ственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Региональный портал); порядок, форма, месторазмещенияи способыполучения справочнойинформа- ции, в томчислена стендах вместахпредо- ставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления муници- пальнойуслуги, ивмногофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Ксправочнойинформацииотносится следующая информация: местонахожденияи графикиработы органа, предоставляющегомуниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющихмуниципальнуюуслугу, государственных и муниципальных орга- нов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципаль- нойуслуги, а такжемногофункциональных центровпредоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоныоргана, предо- ставляющегомуниципальнуюуслугу, орга- низаций, участвующих в предоставлении муниципальнойуслуги, в томчисленомер телефона - автоинформатора; адреса официального сайта адми- нистрации, официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обрат- ной связи органа, предоставляющего му- ниципальную услугу, в сети «Интернет». Справочная информация не приво- дится в текстерегламентаиподлежит обя- зательномуразмещениюнаофициальном сайте администрации, официальномсайте органа, предоставляющего муниципаль- ную услугу, в сети «Интернет», в информа- ционной системе «Региональный реестр государственныхимуниципальных услуг» (далее - региональныйреестр), на Едином портале, Региональном портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющиемуниципальныеуслуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра, на официальном сайте администрации и на официальном сайтеоргана, предоставляющегомуници- пальную услугу, в сети «Интернет». 2.4. Стандарт предоставления муни- ципальной услуги должен содержать сле- дующие подразделы: 1) наименование муниципальной услуги; 2) наименование органа, предостав- ляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органыиорганиза- ции, то указываются все органы и органи- зации, обращение в которые необходимо дляпредоставлениямуниципальнойуслу- ги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителяосуществлениядействий, втом числе согласований, необходимых дляпо- лучения муниципальной услуги и связан- ных собращениемвиные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимымии обязательнымидляпредоставления адми- нистрациеймуниципальных услуг ипредо- ставляютсяорганизациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг; 3) описаниерезультатапредоставле- ния муниципальной услуги; 4) срок предоставления муници- пальной услуги, в том числе с учетом не- обходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муници- пальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановле- ния предусмотрена законодательством РоссийскойФедерации, Липецкойобласти, муниципальнымиправовымиактами, срок выдачи (направления) документов, являю- щихсярезультатомпредоставлениямуни- ципальной услуги; 5) нормативные правовые акты, ре- гулирующие предоставление муници- пальной услуги. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательно- муразмещениюнаофициальномсайте ад- министрации, официальномсайтеоргана, предоставляющегомуниципальнуюуслугу, врегиональномреестре, наЕдиномпорта- ле, Региональномпортале. Переченьнор- мативных правовых актов, регулирующих предоставлениемуниципальнойуслуги, не приводится в тексте регламента. В данном подразделе регламента должно содержаться указаниена соответ- ствующееразмещениеперечня указанных нормативныхправовых актов, регулирую- щихпредоставлениемуниципальнойуслуги. Орган, предоставляющиймуниципаль- нуюуслугу, обеспечиваетразмещениеиак- туализациюперечнянормативных право- вых актов, регулирующихпредоставление муниципальной услуги, на официальном сайте администрации, официальномсайте органа, предоставляющегомуниципальную услугу, а такжев соответствующемразделе регионального реестра; 6) исчерпывающий перечень до- кументов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимымии обязательнымидляпредоставлениямуни- ципальнойуслуги, подлежащих представ- лениюзаявителем, способыих получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядокихпредставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных до- кументов, подаваемых заявителемв связи спредоставлениеммуниципальнойуслуги, приводятся в качестве приложений к ре- гламенту, за исключением случаев, когда формыуказанныхдокументовустановлены актамиПрезидентаРоссийскойФедерации илиПравительстваРоссийскойФедерации, а также случаев, когда действующимзако- нодательствомРоссийскойФедерации, Ли- пецкойобластипредусмотрена свободная форма подачи этих документов); 7) исчерпывающий перечень до- кументов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении ор- ганов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способыихполучения заявителями, в томчислев электроннойформе, порядок ихпредставления (бланки, формыобраще- ний, заявлений и иных документов, пода- ваемых заявителемв связи с предоставле- нием муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту за исключением случаев, когда формы ука- занных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим зако- нодательством Российской Федерации и Липецкой области предусмотрена сво- бодная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителювпредоставленииуслуги; 8) указание на запрет требовать от заявителя: представлениядокументовиинфор- мацииилиосуществлениядействий, пред- ставлениеилиосуществление которых не предусмотренонормативнымиправовыми актами, регулирующими отношения, воз- никающие в связи с предоставлениемму- ниципальной услуги; представлениядокументовиинфор- мации, которые в соответствии с норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципаль- ными правовыми актами находятся в рас- поряжении государственных органов, ор- ганов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным ор- ганамиорганамместногосамоуправления организаций, участвующих впредоставле- ниимуниципальных услуг, заисключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; представлениядокументовиинфор- мации, отсутствиеи (или) недостоверность которыхнеуказывалисьприпервоначаль- номотказевприемедокументов, необходи- мых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муници- пальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Фе- дерального закона; 9) исчерпывающий перечень осно- ваний для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муни- ципальной услуги; 10) исчерпывающий перечень осно- ваний для приостановления или отказа в предоставлениимуниципальнойуслуги, в случаеотсутствия такихоснованийследует прямо указать на это в тексте регламента; 11) переченьуслуг, которыеявляются необходимымииобязательнымидляпре- доставлениямуниципальнойуслуги, в том числе сведенияодокументе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующимивпредоставлениимуници- пальной услуги; 12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или инойплаты, взимаемойзапредоставление муниципальной услуги. В данном подраз- делеуказываетсяразмер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правовогоакта, в которомустановленраз- мер такой пошлины или платы; 13) порядок, размериоснованиявзи- манияплатызапредоставлениеуслуг, кото- рые являютсянеобходимымииобязатель- нымидляпредоставлениямуниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; 14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предо- ставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; 15) срок и порядок регистрации за- проса заявителя о предоставлении му- ниципальной услуги, в том числе в элек- тронной форме; 16) требованиякпомещениям, вкото- рыхпредоставляетсямуниципальнаяуслуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципаль- ной услуги, информационным стендам с образцамиих заполненияиперечнемдоку- ментов, необходимыхдляпредоставления каждой муниципальной услуги, размеще- ниюиоформлениювизуальной, текстовой имультимедийнойинформацииопорядке предоставления такойуслуги, в томчислек обеспечениюдоступностидляинвалидов указанныхобъектовв соответствиис зако- нодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов; 17) показатели доступности и каче- ства муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностнымилицамиприпредоставлении муниципальнойуслугииихпродолжитель- ность, возможность получения информа- ции о ходе предоставления муниципаль- ной услуги, в томчисле с использованием информационно-коммуникационных тех- нологий, возможностьлибоневозможность получениямуниципальнойуслугивмного- функциональномцентрепредоставления государственныхимуниципальных услуг (в томчисле вполномобъеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и му- ниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос); 18) иные требования, в томчислеучи- тывающие особенности предоставления муниципальныхуслуг вмногофункциональ- ных центрах и особенности предоставле- ния муниципальных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допуска- ются к использованию при обращении за получениеммуниципальной услуги, в том числесучетомправазаявителя - физическо- го лица использовать простую электрон- нуюподпись, в соответствии с Правилами определения видов электроннойподписи, использование которых допускается при обращении за получением государствен- ных и муниципальных услуг, утвержден- ными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 «О видах электронной подписи, ис- пользование которых допускается при обращении за получением государствен- ных и муниципальных услуг». 2.5. Разделы, касающиеся состава, по- следовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особен- ностей выполнения административных процедур (действий) в многофункцио- нальных центрах предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг, со- стоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последователь- ностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конеч- ный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услу- ги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем. В разделе, касающемся состава, по- следовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения ад- министративных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указыва- ется перечень административных проце- дур (действий) при предоставлении муни- ципальных услуг в электронной форме. Раздел, касающийся состава, по- следовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения ад- министративных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе: порядок осуществления в электрон- ной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона; порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в резуль- тате предоставления муниципальной ус- луги документах. В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных цен- трах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административ- ных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предо- ставления государственных имуниципаль- ных услуг при предоставлении муници- пальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а так- же порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) многофункциональных цен- тров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников. Описание административных проце- дур (действий), выполняемых многофунк- циональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей вы- полнения административных процедур (действий) в многофункциональных цен- трах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении муниципальных услуг, вклю- ченных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона. В соот- ветствующем разделе описывается, в том числе порядок выполнения многофунк- циональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных проце- дур (действий): а) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и му- ниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлениимуниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлениеммуниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и му- ниципальных услуг; б) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услу- ги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; в) формирование инаправлениемно- гофункциональным центром предостав- ления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в ор- ганы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органыместного самоуправления и организации, участвующие в предостав- лении муниципальных услуг; г) выдача заявителю результата пре- доставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предостав- ления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления му- ниципальных услуг органами, предостав- ляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение вы- писок из информационных систем орга- нов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих му- ниципальные услуги; д) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой дей- ствительности усиленной квалифициро- ванной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за полу- чением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удосто- веряющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, пре- доставляющиммуниципальной услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используе- мой в целях приема обращений за полу- чением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги. 2.6. Описание каждой администра- тивной процедуры предусматривает: а) основания для начала админи- стративной процедуры; б) содержание каждого администра- тивного действия, входящего в состав административной процедуры, продол- жительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непо- средственно регулирующие предостав- ление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административно- го регламента; г) критерии принятия решений; д) результат административной про- цедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей ад- министративной процедуры; е) способ фиксации результата вы- полнения административной процеду- ры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обя- зательного отображения администра- тивной процедуры. 2.7. Раздел, касающийся форм кон- троля предоставления муниципальной ус- луги, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текуще- го контроля за соблюдением и исполне- нием ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанав- ливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также приняти- ем ими решений; б) порядок и периодичность осу- ществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предо- ставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги; в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муници- пальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осущест- вляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги; г) положения, характеризующие тре- бования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной ус- луги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования ре- шений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услу- гу, а также его должностных лиц, состоит из следующих подразделов: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжа- лование действий (бездействия) и (или) решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба); полный перечень оснований для по- дачи жалобы, предусмотренный статьей 11.1 Федерального закона; органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рас- смотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в до- судебном (внесудебном) порядке; способы информирования заявите- лей о порядке подачи и рассмотрения жа- лобы, в том числе с использованием Еди- ного портала или Регионального портала; перечень нормативных правовых ак- тов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предо- ставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному разме- щениюна Едином портале или Региональ- ном портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответству- ющем разделе регионального реестра. В случае, если в соответствии с Фе- деральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмо- трения жалоб, в разделе должны содер- жаться следующие подразделы: информация для заявителя о его праве подать жалобу; предмет жалобы; органы государственной власти, органы местного самоуправления, ор- ганизации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба; порядок подачи и рассмотрения жалобы; сроки рассмотрения жалобы; результат рассмотрения жалобы; порядок информирования заявите- ля о результатах рассмотрения жалобы; порядок обжалования решения по жалобе; право заявителя на получение ин- формации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; способы информирования заяви- телей о порядке подачи и рассмотре- ния жалобы. Раздел также должен содержать по- ложения, устанавливающие порядок оз- накомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотре- ния обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы дру- гих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемуюфедеральным законом тайну. 3. Организация независимой экс- пертизы регламента 3.1. Для проведения независимой экспертизы проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу размеща- ется на официальном сайте органа, пре- доставляющего муниципальную услугу, а также на официальном сайте админи- страции. Одновременно с текстом про- екта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу размещается следую- щая информация: —срок проведения независимой экс- пертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы); —орган, являющийсяразработчиком проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу, его почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым необходимо направлять заключения не- зависимой экспертизы. 3.2. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 15 дней со дня размещения на официальном сайте органа, предоставляющего муниципаль- нуюуслугу, а также на официальном сайте администрации проекта регламента, про- екта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу. 3.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, ко- торое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента, про- екта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу. 3.4. Орган, являющийся разработчи- компроекта регламента, проекта измене- нийврегламент, проекта актаопризнании утратившим силу, в течение 10 рабочих днейпослеокончания срока, отведенного дляпроведениянезависимойэкспертизы: — рассматривает все поступившие заключенияипринимает решениепокаж- дой независимой экспертизе; —направляетпроектрегламента, про- ект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу в уполномо- ченныйоргандляпроведения экспертизы. 3.5. Непоступление заключениянеза- висимойэкспертизыворган, являющийся разработчиком проекта регламента, про- екта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу, в срок, от- веденный для проведения независимой экспертизы, неявляетсяпрепятствиемдля проведения экспертизыуполномоченным органом и последующего утверждения регламента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz