Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

2 « Заря Красного » 5 октября 2019 г . № 125 /11965/ 5 оƉƑяƀря — šсƄƋƇрнƚƈ ƃƄнƛ ƒƖƇƑƄƊя Спасибо за бесценный труд ! Уважаемые коллеги! Примите самые искренние поздравления с Днем учителя! Ваш профессиональный праздник стал по-настоящему все- народным, ведь все мы когда-то были учениками. Благодаря педагогам, мы постигаем жизнь, находим в окружающем мире свое предназначение. Спасибо за неравнодушие, за дух творчества, который вы несёте в классы, за замечательные человеческие качества, ко- торыми вы щедро делитесь со своими учениками. В ваш профессиональный праздник от души благодарим вас за верность выбранному делу. Низкий поклон вам за терпение и доброту, за нелегкий каждодневный труд! Пусть этот праздничный день принесет вам массу положительных эмоций, теплые поздравления и по- желания от ваших коллег и учеников. Крепкого вам здоровья, оптимизма, успехов в работе и жизненного благополучия! ŭƑдеƊ ƍбраƆƍƁаƌƇя ũраƐƌƇƌƐкƍƂƍ раƈƍƌа Высокое и благородное призвание В преддверии празднова- ния Дня учителя хочу расска- зать о своем любимомпедагоге —Марине Бугаевой, которая на протяжении многих лет была для меня хорошим на- ставником. Марина Анатольевна нача- ла свою деятельность в 1991 году в Сотниковской школе, где преподает уроки физики и химии и на сегодняшний день. С тех пор через ее руки, ум и сердце прошли десятки уче- ников. Для кого-то она стала не только учительницей, но и второй мамой. Марина Анатольевна мо- жет не только научить найти молекулярную массу воздуха или рассчитать силу трения, но и выслушать, поддержать в трудную минуту. Каждый ее урок проходит словно на одном дыхании. Интересные факты, познава- тельные викторины, большое разнообразие опытов и экспе- риментов — все это помога- ет ученикам самостоятельно работать, добиваться целей и стремиться к успеху. Добросовестный трудМа- риныАнатольевны Бугаевой в воспитании и обучении отме- чен грамотой Министерства образования и науки РФ. Как сказал известный пи- сатель Л.Н. Толстой: «Призва- ние учителя—есть призвание высокое и благородное». Эти слова полностью подтверж- дают деятельность этого за- мечательного педагога. Так пусть же еще долгие годы, Марина Анатольевна, Ваша мудрость и душевное тепло радуют тех, кто Вас окру- жает! ū . ţŤŬŧŰŭšş , Ɛ . ŰƍƑƌƇкƍƁƍ С любовью к профессии и детям И горь Олегович Толченов родился в Красном. После окончания школы поступил в Липецкий государственный педагогиче- ский институт, откуда в 1985 году был призван в армию (в то время отсрочка не предо- ставлялась). Отслужив в Волго- граде в инженерных войсках, молодой парень продолжил учебу в институте. Получив соответствующий диплом, в 1991 году выпуск- ник ВУЗа устроился учителем труда в недавно построенную в Красном новую школу. Мо- лодой преподаватель сразу же оправдал надежды свое- го руководства — любовь к профессии и детям заметить было нетрудно. За более чем 25 лет Игорь Олегович научил многому де- сятки учеников. О каждом из них он вспоминает с особой теплотой. Ребята отвечают вза- имностью—посещают занятия с удовольствием, а выпускни- ки—не забывают о любимом преподавателе: звонят, прихо- дят в любимый класс. Под чутким контролем своего наставника учащи- еся 5-8 классов работают с инструментами, изготавли- вая аккуратные изделия из металла и дерева. Будущим мужчинам эти необходимые навыки в жизни очень приго- дятся. Игорь Олегович очень тщательно готовится к каждому занятию, поэтому они всегда проходят на высоком методи- ческом уровне. Мое внимание привлекли стенды, на которых так аккуратно расположены инструменты труда. —Эти наглядные пособия мы изготавливали вместе с мальчишками, — с улыбкой сказал мой собеседник. — Я люблю свою работу, люблю каждый урок, проведенный с ребятами! А они, в свою очередь, во многом берут пример с педа- гога. Именно поэтому часто занимают призовые места не только в районных, но и в об- ластных олимпиадах и даже— во Всероссийских конкурсах. Среди таких трудолюби- вых и целеустремленных—и сын Игоря Олеговича—Дми- трий. За годы учебы в школе он неоднократно становился и призером, и победителем. Кстати, сейчас парень учится в томже учебном учреждении, по той же специальности, что и его отец. Получив диплом, студент желает вернуться на малую родину и устроиться по профессии. —Я бы очень хотел рабо- тать вместе с Димой. Но ни- кто не знает, как будет в буду- щем. Главное, чтобы занятие было по душе, чтобы всегда достигал намеченных целей. Я верю, у него все получится, — с гордостью сказал отец о любимом сыне. Мой собеседник —боль- шой энтузиаст своего дела, отдает детям каждую свобод- ную минуту. Он всегда стара- ется прививать школьникам любовь к труду, творчеству, изобретательству и у него это получается. Поэтому, когда он получает очередную грамоту, благодарность районного или областного масштабов, уже никто не удивляется—заслу- жил ведь. А в четверг мастер своего дела стал обладателем областной премии имени К.А. Москаленко. В этом году Игорь Олего- вич вместе со своей женой Еленой Николаевной отме- тили жемчужную годовщину свадьбы. 30 лет —и в печали, и в радости—достойный при- мер для молодого поколения. У преподавателя со стажем всегда спокойный, уверенный и деловой тон, внимательное и доброжелательное отноше- ние к каждому ребенку—вот такой он, любимый учитель краснинской детворы! ş . ŮŤŶŧũŧŬş « ŠольƗое счастье так пройти по жизни , чтобы оставить чистые следы …» В черавобластномцентре чествовалилучших учи- телейрегиона. Тридцать человекбылиудостоеныпо- четного звания «Заслужен- ныйработник образования Липецкой области». Вихчисле—нашземляк, преподаватель ОБЖ шко- лы с. Р.-Дуброво Владимир Суворов. Интеллигентный, умный, всегда подтянутый, облада- ющий врожденной офицер- ской выправкой мужчина за свой многолетний учитель- ский стаж уже давно снискал уважение среди коллег, детей и их родителей. Для многих ребят он явля- ется авторитетом, на которо- го хочется равняться. И это не громкие слова. С самого раннего детства Владимир Николаевич мечтал стать военным. И однажды его мечта почти осуществилась— после окончания школы он поступил в Тамбовское воен- ное училище дальней авиации имени Героя Советского союза М. Расковой. Но так как ему на ту пору было всего лишьшест- надцать лет, а присягу прини- мали только с семнадцати, ему вежливо сказали, чтобы при- езжал на следующий год. Чтобы не терять времени даром, Суворов пробует свои силы на вступительных экза- менах в Елецкий пединститут. Успешно сдает их и зачисляет- ся на физико-математический факультет. Студенческая жизнь захва- тывает парня. Параллельно с учебой, он активно участвует в художественной самодеятель- ности — выступает в составе вокально-инструментального ансамбля на вечерах, «Студен- ческой весне», концертах. Са- моучка. Играет на нескольких музыкальных инструментах, работает бэквокалистом на подпевках. Вместе с тем, не оставля- ет мысль о карьере военного. Ректор и декан вуза, обла- дающие даром необыкновен- ных психологов, уговаривают молодого человека всеже сна- чала закончить институт. Спустя несколько лет мо- лодой специалист Владимир Суворов возвращается в род- ное село Р.-Дуброво с дипло- мом учителя. Преподает детям физику и музыку. Аеще через некоторое вре- мя судьба снова на несколько шагов приближает его к дет- ской мечте — Владимиру Ни- колаевичу предлагают вести основы безопасности жизне- деятельности, иными словами, назначают военруком. Военруком он остается и по сей день. Почетное звание «Старший учитель» (1995 год), «Почетный работник общего образования РФ» (2004 год), «Заслуженный учитель Липецкой области», множество министерских, об- ластных и районных грамот яв- ляются яркимподтверждением добросовестного труда педа- гога. Учителя с Большой буквы. Владимир Суворов—соз- дательибессменныйруководи- тель военно-патриотического отряда «Живая Русь», действу- ющего на базе Р.-Дубровской школы уже много лет. Своим примеромон «зажигает» сель- ских мальчишек и девчонок, воспитывает в них настоящих патриотов своей Родины. — Патриотами не рож- даются, ими становятся, — уверен мужчина. — Чтобы воспитать патриота, нужно, в первую очередь, привить ему беззаветную любовь к родному краю. — Как это сделать? Нуж- но показать красоту и вели- чие России. В советские времена Су- воров и его школьники «ис- колесили» множество дорог городов-героев: Волгограда, С.-Петербурга, Новгорода. Пу- тешествовали по Прибалтике, посмотрели живописнейшие места, памятники старины, архитектуру, познакомились с интересными людьми. —Видели бы Вы горящие глаза детей, ощутивших себя героями фильма «17 мгнове- ний весны», побывав на местах съемки картины!—восклица- ет педагог. Р.-Дубровские школьники —первые участники всесоюз- ного военно-патриотического фестиваля, проходящем на знаменитом Куликово поле; областной военно-патриоти- ческой игры «Вперед, маль- чишки!» (с ходу заняли 4 ме- сто); чемпионы областного конкурса «Служить России»; дважды серебряные и брон- зовые призеры военно-патри- отического конкурса «А ну-ка, парни!»; первыеюнармейцы… Этот список можно перечис- лять до бесконечности. Все это—непосредствен- ная заслуга руководителя де- тей Владимира Николаевича Суворова. Большинство невероятных открытий ребята совершили во время лыжных и велоси- педных походов. Объездили всю округу: изучили места боев во время ВОВ в Станов- лянском районе; нашли место боя русской разведгруппы в Чернолесье, где пали наши два разведчика; были в усадьбе Стаховичей; благодаря ста- раниям отряда «возвраще- ны» многие забытые имена предков… —Повторюсь, нельзя вос- питать патриота за два-три часа, — говорит Суворов. — Пройдет несколько лет, а мо- жет и целая жизнь… А быва- ет прожил человек жизнь, и вдруг наступил такой момент, что он взял и предал Родину. Всякое бывает! Я считаю, что воспиты- вать нужно на конкретных примерах. Не раз говорил детям, что мы живем в удивительном ме- сте. Наше Суходольское сель- ское поселение — самое ма- ленькое в районе. Но из семи Героев Советского Союза два — наши земляки. Вот с кого нужно брать пример! Вот на кого равняться! Немаловажную роль в вос- питании патриотизма играет православие. Оно позволяет в каждом человеке воспитать глубокий внутренний нрав- ственный стержень. …Сорок лет верной спут- ницей Владимира Суворова является его супруга Татья- на. Она — его поддержка и опора в любых начинаниях, любом деле. Надежный тыл для Владимира Николаевича и дочери Дианы. … «Никогда не пасовать перед трудностями» — таков жизненный девиз педагога. —Всегда стараюсь после себя оставлять только чистые следы, — улыбается он. — Как сказал один знаменитый человек, по этим следам мы иногда возвращаемся в этот мир, и мир принимает нас: в виде воспоминаний, легенд, сказок. А когда оставляешь грязные следы — захочет ли мир принять нас? Чистые следы Учитель ста- рается оставить в душах и сердцах своих любимых уче- ников. И если хотя бы один из воспитанников сумеет со- хранить их, вбирая все самое лучшее, жизнь прожита не зря! ű . ũŭůŭűŤŤšş

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz