Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

3 19 сентября 2019 г . № 118 /11958/ « Заря Красного » ПОЛОЖЕНИЕ «О порядке осуществления муници- пальногожилищногоконтроляна террито- рииКраснинскогомуниципальногорайона ЛипецкойобластиРоссийскойФедерации» Принято решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 29.08.2019 №40/492 1. Общие положения 1.1. Положение «О порядке осуществле- ния муниципального жилищного контроля на территорииКраснинскогомуниципальногорай- она Липецкой области РоссийскойФедерации» (далее—Положение) разработано в соответ- ствии с Жилищным кодексом Российской Фе- дерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФеде- рации», Федеральным законом от 26.12.2008 №94-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу- ществлении государственного контроля (над- зора) и муниципального контроля», Законом Липецкой области от 21.02.2013 №125-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жи- лищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищного контроля», Уставом Краснинского муниципального района Липецкой области РоссийскойФедерации и устанавливает поря- док осуществления муниципального жилищ- ного контроля на территории Краснинского муниципального района Липецкой области (далее — район). 1.2. В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищ- ного кодекса РоссийскойФедерации под муни- ципальнымжилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправ- ления, уполномоченных на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения юридическими лицами, индиви- дуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в от- ношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Липец- кой области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. 1.3. Основанием для осуществления ме- роприятий в рамках муниципального жилищ- ного контроля также является поступление в администрацию Краснинского муниципально- го района (далее — администрация района) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юриди- ческих лиц, информации от органов государ- ственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требова- ний к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартир- ном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него из- менениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Рос- сийской Федерации. 1.4. Муниципальныйжилищный контроль на территории муниципального района осу- ществляется администрацией Краснинского муниципального района и соответствующими уполномоченными должностными лицами, являющимися муниципальными жилищны- ми инспекторами, в порядке, установленном действующим законодательством. 1.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаи- модействуют с уполномоченным органом го- сударственного жилищного надзора области - Государственной жилищной инспекцией Ли- пецкой области, действующей на основании Положения, утвержденного распоряжением администрации области от 04.09.2008 №372- р «О Государственной жилищной инспекции Липецкой области». 2. Организация и проведение меро- приятий, направленных на профилакти- ку нарушений обязательных требований 2.1. В целях предупреждения нару- шений юридическими лицами и индивиду- альными предпринимателями, гражданами обязательных требований, устранения при- чин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, ор- ган муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соот- ветствии с ежегодно утверждаемой програм- мой профилактики нарушений. 2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципаль- ного контроля: 1) обеспечивает размещение на офици- альном сайте в сети Интернет перечней нор- мативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является пред- метом муниципального жилищного контроля, а также текста соответствующих нормативных правовых актов; 2) осуществляет информирование юри- дических лиц, индивидуальных предпри- нимателей, граждан по вопросам соблюде- ния обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конфе- ренций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального жилищного контроля подготавливает и распространяет коммента- рии о содержании новых нормативных право- вых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в дей- ствующие акты, сроках и порядке вступле- ния их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обяза- тельных требований; 3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осу- ществления в соответствующей сфере дея- тельности муниципального жилищного кон- троля и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встре- чающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридиче- скими лицами, индивидуальными предприни- мателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений; 4) выдает предостережения о недопусти- мости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 2.4 - 2.5 настоящего раздела, если иной порядок не установлен федеральным законом. 2.3. Правительство Российской Федера- ции вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами му- ниципального жилищного контроля меропри- ятий по профилактике нарушений обязатель- ных требований. 2.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального жилищного контроля све- дений о готовящихся нарушениях или о при- знаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодей- ствия с юридическими лицами, индивидуаль- ными предпринимателями, гражданами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и за- явлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной вла- сти, иных органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растени- ям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) на- родов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникнове- нию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непо- средственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин ранее не при- влекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муници- пального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение о недопусти- мости нарушения обязательных требований и предлагает гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражда- нину принять меры по обеспечению соблю- дения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муни- ципального контроля. 2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обя- зательные требования, требования, установ- ленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматрива- ющий, а также информацию о том, какие кон- кретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований. Решение о направлении предостере- жения принимает глава органа муниципаль- ного контроля на основании предложений должностного лица органа муниципального контроля при наличии указанных в части 2.4 настоящего раздела сведений. Составление и направление предосте- режения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа муниципального контроля сведений, указан- ных в части 4 настоящего раздела. В предостережении указываются: а) наименование органа муниципаль- ного контроля, который направляет предо- стережение; б) дата и номер предостережения; в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) инди- видуального предпринимателя, гражданина; г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальны- ми правовыми актами, нормативные право- вые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования; д) информация о том, какие действия (без- действие) юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя, гражданина приводят или могут привести к нарушению обязатель- ных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, граж- данину принять меры по обеспечению со- блюдения обязательных требований, тре- бований, установленных муниципальными правовыми актами; ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, граж- данину направить уведомление об исполне- нии предостережения в орган муниципаль- ного контроля; з) срок (не менее 60 дней со дня направ- ления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным пред- принимателем, гражданином уведомления об исполнении предостережения; и) контактные данные органа муници- пального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные воз- можные способы подачи возражений, уве- домления об исполнении предостережения. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином сведений и документов. 2.6. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индиви- дуального предпринимателя, гражданина способом, включая направление в виде элек- тронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием инфор- мационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуально- го предпринимателя, указанному соответ- ственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального пред- принимателя в составе информации, разме- щение которой является обязательным в со- ответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муници- пальных услуг». 2.7. По результатам рассмотрения пре- достережения юридическим лицом, индиви- дуальным предпринимателем, гражданином могут быть поданы в орган муниципального жилищного контроля возражения. В возражениях указываются: а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) инди- видуального предпринимателя, гражданина; б) идентификационный номер налого- плательщика — юридического лица, инди- видуального предпринимателя, гражданина; в) дата и номер предостережения, на- правленного в адрес юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя, гражданина; г) обоснование позиции в отношении ука- занных в предостережении действий (бездей- ствия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, которые при- водят или могут привести к нарушению обя- зательных требований, требований, установ- ленных муниципальными правовыми актами. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в бумажном виде почтовым от- правлением в орган муниципального контро- ля, либо в виде электронного документа, под- писанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, гражданина, лица, уполно- моченного действовать от имениюридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предо- стережении способами. По итогам рассмотрения возражений орган муниципального контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения направ- ляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину ответ в по- рядке, установленном пунктом 5.6 настоящего раздела. Результаты рассмотрения возраже- ний используются органом муниципального контроля для целей организации и проведе- ния мероприятий по профилактике наруше- ния обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц, индивидуальных предпри- нимателей и граждан. 2.8. При отсутствии возражений юриди- ческое лицо, индивидуальный предпринима- тель, гражданин в указанный в предостереже- нии срок направляет в орган муниципального контроля уведомление об исполнении предо- стережения. В уведомлении об исполнении предо- стережения указываются: а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) инди- видуального предпринимателя, гражданина; б) идентификационный номер налого- плательщика — юридического лица, инди- видуального предпринимателя, гражданина; в) дата и номер предостережения, на- правленного в адрес юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя, гражданина; г) сведения о принятых по результа- там рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных му- ниципальными правовыми актами. Уведомление направляетсяюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, предусмотренном п. 2.7 настоящего раздела. Орган муниципального контроля исполь- зует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан. 3. Организация и проведение меро- приятийпо контролюбез взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами 3.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимо- действие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее—ме- роприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами), относятся: 1) плановые (рейдовые) осмотры (об- следования) территорий; 2) измерение параметров функциониро- вания сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотве- дения, сетей и средств связи; 3) наблюдение за соблюдением обяза- тельных требований при размещении инфор- мации в сети Интернет и средствах массовой информации; 4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральны- ми законами. 3.2. Мероприятия по контролю без взаи- модействия с юридическими лицами, индиви- дуальными предпринимателями, гражданами проводятся уполномоченными должностны- ми лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или замести- телем руководителя органа муниципально- го контроля. 3.3. В соответствии с федеральным зако- номмероприятия по контролю без взаимодей- ствия с юридическими лицами, индивидуаль- ными предпринимателями, гражданами могут осуществляться с привлечением органом му- ниципального жилищного контроля государ- ственных или муниципальных учреждений, иных организаций. 3.4. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 3.2 настоящего раз- дела, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля ре- зультатов мероприятия по контролю без взаи- модействия с юридическими лицами, индиви- дуальными предпринимателями, гражданами, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, изме- рений, наблюдений, устанавливаются админи- страцией Краснинского муниципального рай- она в соответствии с порядком оформления и содержанием заданий, порядком оформления результатов мероприятия, установленными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осущест- вляющими нормативно-правовое регулиро- вание в сфере государственного жилищного контроля (надзора). 3.5. В случае выявления при проведе- нии мероприятий по контролю, указанных в части 3.1 настоящего раздела, нарушений обязательных требований, требований, уста- новленных муниципальными правовыми ак- тами, должностные лица органа муниципаль- ного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких на- рушений, а также направляют в письменной форме главе органа муниципального контроля мотивированное представление с информа- цией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, граж- данина по основаниям, указанным в пункте 2 части 4.8 раздела 4 настоящего Положения. 3.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролюбез взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами сведений о готовящихся нарушениях или признаках на- рушения обязательных требований, указан- ных в частях 2.4 - 2.5 раздела 2 настоящего Положения, орган муниципального контро- ля направляет юридическому лицу, индиви- дуальному предпринимателю, гражданину предостережение о недопустимости нару- шения обязательных требований. 4. Осуществление муниципального жилищного контроля в отношении юри- дических лиц и индивидуальных пред- принимателей 4.1. Муниципальныйжилищный контроль в отношении юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юриди- ческих лиц и индивидуальных предприни- мателей при осуществлении государствен- ного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организа- ции и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в форме плановых и внеплановых проверок. 4.2. В ходе муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и ин- дивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого администра- цией Краснинского муниципального района, в котором указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановымпро- веркам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособлен- ных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринима- телей и места фактического осуществления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каж- дой плановой проверки; 4) наименование органа муниципально- го контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. 4.3. При проведении плановой про- верки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального кон- троля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 4.4. Утвержденный администрацией Краснинского муниципального района еже- годный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на офи- циальном сайте в информационно-телеком- муникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом. 4.5. Основанием для включения плановой проверки соблюдения юридическими лица- ми и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в отношении муни- ципального жилищного фонда в ежегодный план является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартир- ными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержа- нию и ремонту общего имущества в много- квартирных домах; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя; 3) установления или изменения норма- тивов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). 4.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предпри- ниматель уведомляются органоммуниципаль- ного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством на- правления копии распоряжения руководите- ля органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квали- фицированной электронной подписью и на- правленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального пред- принимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государ- ственном реестре индивидуальных пред- принимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным пред- принимателем в орган муниципального кон- троля, или иным доступным способом. 4.7. Плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных пред- принимателей проводится в форме доку- ментарной проверки в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и (или) выездной проверки в порядке, установленном ст.12 Фе- дерального закона от 26.12.2008№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 4.8. Основанием для проведения вне- плановой проверки в отношении юридиче- ских лиц и индивидуальных предпринима- телей является: 1) истечение срока исполнения юри- дическим лицом, индивидуальным предпри- нимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предо- ставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осущест- вления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя предусмотрено пра- вилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), вы- дачи разрешения (согласования); 3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролюбез взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, рассмо- трения или предварительной проверки по- ступивших в орган муниципального контро- ля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, иных органов мест- ного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот- ным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Рос- сийской Федерации, особо ценным, в том чис- ле уникальным, документам Архивного фонда РоссийскойФедерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национально- го библиотечного фонда, безопасности госу- дарства, а также угрозы чрезвычайных ситу- аций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру- жающей среде, объектам культурного насле- дия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РоссийскойФедерации, осо- бо ценным, в том числе уникальным, докумен- там Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникно- вение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Пре- зидента РоссийскойФедерации, Правительства РоссийскойФедерации и на основании требо- вания прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокура- туры материалам и обращениям; 5) поступление, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимате- лей, юридических лиц, информации от орга- нов государственной власти, органов мест- ного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собствен- ников жилья, жилищного, жилищно-строи- тельного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу това- рищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специали- зированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, поряд- ку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от органи- зационно-правовой формы или индивидуаль- ного предпринимателя, осуществляющих де- ятельность по управлениюмногоквартирным домом (далее—управляющая организация), в целях заключения с управляющей организа- цией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в ч. 1 ст. 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквар- тирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку со- держания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осу- ществления текущего и капитального ремон- та общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обя- зательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изме- нения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необосно- ванности размера установленного норма- тива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требова- ний к составу нормативов потребления ком- мунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установле- ния нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах на- рушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких до- мах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров най- ма жилых помещений. Обращения и заявления, не позволяю- щие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обраще- ния и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в 3 части 4.8 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3 части 4.8 настоящего раздела являться осно- ванием для проведения внеплановой провер- ки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявле- ния обязано принять разумные меры к уста- новлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в фор- ме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязатель- ную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 4.9. При рассмотрении обращений и за- явлений, информации о фактах, указанных в части 4.8 раздела 4 настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотре- ния ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 4.10. При отсутствии достоверной ин- формации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных дан- ных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 4.8 раздела 4 настоящего Положения, должностными ли- цами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведе- ния предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рас- смотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имею- щихся в распоряжении органа муниципально- го контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, граж- данами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муници- пального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной инфор- мации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. 4.11. По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекраща- ются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обраще- ния или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в об- ращении или заявлении. 4.12. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного кон- троля (надзора), органоммуниципального кон- троля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заве- домо ложные сведения. 4.13. Внеплановая проверка проводит- ся органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по ме- сту осуществления деятельности проверя- емых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в п. 4 ч. 4.8 раз- дела 4 настоящего Положения, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления прове- ряемой организации о проведении внепла- новой проверки. 4.14. О проведении внеплановой выезд- ной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3 части 4.8 раздела 4 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведом- ляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного докумен- та, подписанного усиленной квалифицирован- ной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридиче- ских лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой вы- ездной проверки, основания проведения ко- торой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателейприосуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контро- ля», юридическое лицо, индивидуальный пред- приниматель уведомляются органоммуници- пального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 4.15. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателейпроводится вформе документарной проверки в соответствии со ст. 11Федерального закона от 26.12.2008№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателейприосуществлении государственно- го контроля (надзора) и муниципального кон- троля» и (или) выездной проверки в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008№294-ФЗ «О защите правюридиче- ских лицииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контро- ля (надзора) и муниципального контроля». 5. Осуществление муниципального жилищногоконтролявотношении граждан 5.1. Муниципальный жилищный кон- троль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых про- верок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении му- ниципального жилищного фонда федераль- ными законами, законами Липецкой области, муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений. 5.2. Основаниямидля проведения внепла- новойпроверкивотношении гражданявляются: 1) поступление в органымуниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов го- сударственной власти, органовместного само- управления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязатель- ных требований; 2) истечение срока исполнения граж- данином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обяза- тельных требований. 5.3. Проверка может проводиться только должностным лицомили должностными лица- ми, которые указаны в распоряжении руково- дителя, заместителя руководителя органа му- ниципального жилищного контроля. 5.4. Граждане, в отношении которых на- значена проверка, должны быть уведомлены об этом в письменном виде органом муници- пальногожилищного контроля не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения ука- занной проверки. 5.5. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, уста- новленном ст. 4 Закона Липецкой области от 21.02.2013№125-ОЗ «Опорядке осуществления муниципальногожилищного контроля ипоряд- ке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с орга- нами муниципальногожилищного контроля». 5.6. По результатам проверки должност- ное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки. 5.7. Акт проверки подписывается долж- ностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку. 5.8. Акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается граж- данину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в оз- накомлении с актомпроверки акт направляется заказнымпочтовымотправлением с уведомле- нием о вручении, которое приобщается к эк- земпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципальногожилищного контроля. 5.9. В случае выявления при проведе- нии проверки нарушений гражданином обя- зательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводив- шие проверку, в пределах полномочий, пред- усмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения провер- ки предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении вы- явленных нарушений, о проведениимеропри- ятий по обеспечению соблюдения обязатель- ных требований; 2) принятьмерыпо контролюза устране- нием выявленных нарушений, их предупреж- дению, предотвращению возможного при- чинения вреда жизни и здоровью граждан, а такжемерыпо привлечениюлиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 6. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок органом муници- пальногожилищного контроля 6.1. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации Краснинского муниципального района, типовая форма кото- рого утверждена приказомМинистерства эко- номическогоразвитияРФот 30.04.2009№141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивиду- альныхпредпринимателейприосуществлении государственногоконтроля (надзора) имуници- пального контроля». 6.2. Вданномраспоряженииуказываются: 1) наименованиеорганамуниципального жилищного контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности лицаилилиц, уполномоченных на проведение проверки, а такжепривлекаемых кпроведению проверки экспертов, представителей эксперт- ных организаций; 3) наименованиеюридическоголицаили фамилия, имя, отчествоиндивидуальногопред- принимателялибогражданина, проверкакоторых проводится, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обосо- бленных структурных подразделений); место жительства индивидуального предпринима- теля и места фактического осуществления им деятельности; место жительства гражданина и место нахождения объекта проверки; 4) цели, задачи, предмет проверкии срок ее проведения; 5) правовые основания проведения про- верки, в том числе подлежащие проверке обя- зательные требования; 6) перечень мероприятий, необходи- мых для достижения целей и задач проведе- ния проверки; 7) форма проверки (документарная или выездная); 8) сроки проведения и перечень меро- приятий по контролю, необходимых для до- стиженияцелейи задачпроведенияпроверки; 9) переченьадминистративныхрегламен- товпоосуществлениюмуниципальногоконтроля; 10) переченьдокументов, представление которых юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем, гражданином необ- ходимо для достижения целей и задач прове- дения проверки; 11) даты начала и окончания проведе- ния проверки. 6.3. Проверкаможет проводиться только должностнымлицомили должностными лица- ми, которые указаны в распоряжении админи- страцииКраснинскогомуниципальногорайона. 6.4. Заверенные печатью копии распоря- жения руководителя органа муниципального контроля вручаютсяподроспись должностны- ми лицами органа муниципального контроля, проводящимипроверку, руководителю, иному должностномулицуилиуполномоченномупред- ставителююридическоголица, индивидуально- му предпринимателю, его уполномоченному представителюодновременно с предъявлени- емслужебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организаци- ях в целях подтверждения своих полномочий. 6.5. Проверяемому лицу должностными лицами администрации Краснинскогомуници- пального района разъясняются полномочия проводящих выезднуюпроверку должностных лиц, цели, задачи, основания проведения про- верки, виды мероприятий в ходе проверки, сроки и условия ее проведения. 6.6. Срок проведения каждойиз проверок не может превышать двадцать рабочих дней. 6.7. В отношении одного субъекта мало- го предпринимательства общий срок прове- дения плановых выездных проверок не мо- жет превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микро- предприятия в год. Официальный отдел  стр.4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz