Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

3 29 января 2019 г . № 11 /11851/ « Заря Красного » ÏÅÐÅÊШÑÒÎÊ ГИБДД информирует  ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР Понятия « вина ребенка » — не суƘествует Часто мы задаемся вопросом: «Почему дети попадают в дорожно-транспортные про- исшествия?». Казалось бы, ответ простой: «Если ребенок по собственной неосторожности по- лучил травму в дорожно-транспортном про- исшествии, то это—вина ребенка». Но поня- тия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили илиже личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от егожелания или нежела- ния это делать. Ребенок является самымнеза- щищенным участникомдорожного движения, и во многом поведение детей на дороге об- условлено их восприятием дорожной ситуа- ции. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитате- ли, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. С чегоже начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного об- учения умениюориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дис- циплинированнымна улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если ВынарушаетеПравила, Ваш ребенок будет поступать так же!  НУЖНО ЗНАТЬ Сдать водительское удостоверение Ежедневно мировые суды РФ прини- мают сотни решений об ограничении пра- ва нарушителей управлять транспортным средством. Эта процедура вызывает ряд вопросов, касающихся исполнения адми- нистративного наказания. Наиболее суще- ственными аспектами этого дела являются начало исчисления периода, в течение ко- торого действует ограничение и срок сдачи водительского удостоверения. Интернет-форумы пестрят советами «бывалых», которые смело заявляют: «Я не сдавал, и ничего — чист». Однако в вопро- сах права разумнее прибегать за разъясне- ниями к российскому законодательству, в частности, к ст. 32.7 КоАП РФ «Исчисление срока лишения специального права». Толь- ко там можно найти наиболее достоверную информацию относительно того, нужно ли сдавать водительское удостоверение и в какие сроки это необходимо сделать. Со- гласно данной статье, сдать водительское удостоверение необходимо в течение трех рабочих дней со дня вступления постанов- ления о назначении наказания в законную силу. В противном случае, срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начи- нается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения. Нарушитель должен понимать, что утра- тил право управления машиной, а его води- тельский документ изымается исключительно с целью обеспечить исполнение этой меры пресечения. Совершить предписанные за- коном действия он должен самостоятельно — ни кто не будет его разыскивать и отни- мать водительское удостоверение силой.  БЕЗОПАСНОСТЬ Подарив жизнь — подарите и будуƘее Родители, передвигаясь на автомобиле с маленькими детьми, вы порой совершаете непоправимые ошибки. Вы подарили ребенку жизнь. Подарите ему будущее! Детское автокресло специально создано для размеще- ния и защиты ребенка, обеспечивая лучшее удерживание в случае ДТП. Использование автокресла позволит вам спокойно чувствовать себя за рулем, ведь ребенок надеж- но защищен. Вот некоторые из возможных травм, которые может получить маленький пассажир, не пристегнутый в соответ- ствии с ПДД. Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье. Ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или лобовое стекло. При серьезной аварии шансов на спасение нет. При фикса- ции ребенка с помощью только ремня безопасности ма- лыш получает тяжелейшую травму шеи, так как конструк- ция ремня рассчитана на взрослого человека. Ребенок стоитмежду передними сиденьями. Мускулатура у детей недостаточно развита, поэтому при резком торможении у них нет сил удержаться за спин- ку кресел. Падение на какой-либо жесткий предмет или выступающую деталь салона неизбежно. Последствия не предсказуемы: от ушибов и ссадин до переломов и тяже- лых черепно-мозговых травм. Ребенок сидит на заднем сиденье. При тяжелых авариях процент выживаемости сидя- щих сзади пассажиров выше, чем у впереди сидящих, од- нако при лобовом столкновении непристегнутого малыша с силой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара — повреждения шейного отдела позвоноч- ника. Если же ребенок на заднем сиденье пристегнут толь- ко штатным ремнем безопасности, то возможные послед- ствия аварии — травма шеи. И помните! Перевозя ребенка в автокресле, не забывайте присте- гиваться сами. Ведь наши дети в первую очередь стремят- ся во всем брать пример с нас самих!  НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Восстановление срока уплаты Ɨтрафа Вступили в силу изменения в Кодекс Российской Феде- рации об административных правонарушениях. С 7 января 2019 года предусмотрена возможность вос- становления срока уплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного административ- ного штрафа в случае, если копия постановления о назна- чении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления. Указанный срок восстанавливается судьей, органом, должностным лицом, вынесшими соответствующие по- становления, по ходатайству лица, привлечённого к ад- министративной ответственности. При этом решение о восстановлении указанного срока выносится в виде опре- деления. « Стоянк а запреƘена »— на инвалидов не распростроняется 8 декабря 2018 года в законную силу вступили изме- нения в Правила дорожного движения, которыми предус- матривается, что опознавательный знак «Инвалид» может быть установлен на транспортных средствах, управляемых инвалидами III группы, а также перевозящих таких инвали- дов и детей-инвалидов. На транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, действие знаков 3.28 «стоянка запрещена», 3.29 («стоянка запрещена по нечетным числам месяца») распространять- ся не будут. Регламентируется, что опознавательный знак «Инва- лид» может устанавливаться спереди или сзади механиче- ских транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Внесенными в Правила изменениями также уточнено понятие «пешеход». К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем.  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ « Дорожная азбука » В Краснинской школе состоялась районная олимпиа- да учащихся 5-11 классов по основам безопасности «До- рожная азбука». Открыли олимпи- аду ВРИО заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Ле- бедянский» капитан полиции Виктория Сверчкова, предсе- датель Союза ЮИД Татьяна Соколова и директор Центра раз- вития творчества Еле- на Пенченкова. Также в работе олимпиады приняли участие пе- дагоги дополнитель- ного образования ЦРТ. Ребятам со всех школ района предсто- яло пройти тестиро- вание на знание ПДД, истории Госавтоин- спекции, ЮИДовского движения и оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП. Впервые у детей проверялись знания правил дорожного движения. Дети, набравшие больше всего количество баллов, поедут на областной этап олимпиады в феврале. Это Татьяна Воропа- ева (7 кл., пос. Лески), Андрей Фокин (5 кл., с. Красное), Сергей Дунаев (6 кл., с. Красное), Семен Филимонов (8 кл., с. Красное), Кристина Сурова (9 кл., пос. Лески), Ирина Севрюкова (10 кл., с. Красное), Лада Черницына (11 кл., с. Сотниково). Они полу- чили грамоты победителей и благодарность руководителя отряда ЮИД. Хочется отметить высокую результативную подготовку ру- ководителей штабов ЮИД школ района: Светланы Щербенко (с. Красное), Сергея Гриднева (пос. Лески), Игоря Мешалкина (с. Сотниково). Директору Краснинской школы Сергею Зотову выражает- ся благодарность за предоставление кабинета для проведе- ния тестирования. ş . ŮŤŶŧũŧŬş  АКТУАЛЬНО ПеƗеход — участник дорожного движения Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом — это очень ответственно. Без- опасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пеше- ходы, переходящие улицу на красный свет светофора или в неположенном месте. Не- которые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сто- ронам, потому что из-за поворота может не- ожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Поэтому и водителям, и пешеходам не- обходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных проис- шествий уменьшится: — пешеходы должны двигаться по тро- туарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам; — при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пеше- ходам рекомендуется иметь при себе пред- меты со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств; — пешеходы должны пересекать проез- жую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин; — на нерегулируемых пешеходных пере- ходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, по- жалуй, является осмотр дороги перед пере- ходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его со- блюдали все пешеходы, дорожно-транспорт- ных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите. При неблагоприятных погодных услови- ях пешеходам нужно быть предельно внима- тельными! Если на улице дождь или туман — видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомоби- ля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому, только убедившись в полной безо- пасности, начинайте переход. Запомните, ав- томобиль не может остановиться мгновенно! Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на до- роге во время гололеда. Двигаться, по воз- можности, желательно только по засыпан- ным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть пре- дельно осторожными и переходить только на зеленый свет светофора. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно. Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и без- опасность окружающих Вас людей!  СТАТИСТИКА В зеркале печальных цифр За 2018 год на территории района за- регистрировано 16 дорожно-транспорт- ных происшествий, в которых 6 человек погибли и 18 человек получили телесные повреждения, в том числе 3 несовершен- нолетних. За 2017 год было совершено 10 ДТП, в которых 2 человека погибли и 10 че- ловек пострадали, из них 2 несовершен- нолетних. Количество ДТП, в результате кото- рых причинен материальный ущерб — 65 (2017 — 68). ūаƑерƇаƊƚ ƎƍдƂƍƑƍƁƇƊа Ƈ . ƍ . ƆаƋеƐƑƇƑеƊя ƌаƖаƊƛƌƇка ŭŢŧŠţţ š . ŰƁерƖкƍƁа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz