Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)
Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 48-00097. Тираж 1880 экз. Индекс издания 52634. Выходит три раза в неделю: вторник, чет- верг и суббота. Время подписания в печать по графику: 15.00. Фактически: 15.00. Зак. 11624 Телефоны редакции: главного редактора – 20-3-97 , отдела писем, бухгалтерии – 20-5-95 , отдела рекламы – 20-4-72 . Электронный адрес: Номер отпечатан в ООО“Веда социум”. Адрес типографии: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83 Точка зрения авторов не всегда совпадает с мнением редакции. За объявления и рекламу редакция ответственности не несет. Учредители: администрация Краснинского муниципального района Липецкой области, Совет депутатов Краснинского муниципально- го района Липецкой области, Муниципальное автономное учреждение «Редакция районной газеты «Заря Красного»», управление информа- ционной политики Липецкой области. kraszarya@krasnoe.lipetsk.ru. 4 « Заря Красного » 25 ƇƝня 2019 г . № 80 /11920/ Адрес редакции и издателя: 399670, Липецкая обл., Краснинский район с. Красное, ул. Октябрьская, дом 36. Газета « Заря Красного » Главный редактор С . М . ВАРАНКИН Группа « Вконтакте » vk.com/kraszarya вформе электронногодокумента; предоставление возможно- стиполученияинформацииоходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использова- ниеминформационно-телекомму- никационных технологий; размещение информации о данной услуге на РПГУ; возможностьполученияму- ниципальнойуслугивэлектронной форме с использованием РПГУ; обеспечение возможности осуществлениямониторингапре- доставления услугиирезультатов предоставленияуслугивэлектрон- номвиде с использованиемРПГУ; возможностьоценитьдоступ- ность и качество муниципальной услуги на РПГУ. 43. Количество взаимодей- ствий должностных лиц ОМСУ с заявителем при предоставлении муниципальнойуслугиприличном обращениинедолжнопревышать двухраз (подачадокументовивы- дачарезультатапредоставленияус- луги), приобращении с РПГУ1раз - дляполучениярезультата услуги. Продолжительностьвзаимо- действиязаявителясдолжностным лицом ОМСУ в ходе личного при- ема припредоставлениимуници- пальной услугине должна превы- шать 30 минут. 21. Иные требования, в том числе учитывающиеособенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг и особенности предостав- ления муниципальной услуги в электронной форме 44. Заявление о предостав- лении муниципальной услуги, уведомление о переходе прав на земельные участки, об образова- нииземельногоучасткаможетбыть подано в МФЦ. Предоставлениемуниципаль- нойуслугивМФЦосуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашени- ем о взаимодействии. 45. При обращении заяви- теля за предоставлением муни- ципальной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые кнему документыподписываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Феде- рацииот 25.06.2012№634«Овидах электроннойподписи, использова- ние которых допускается при об- ращении за получением государ- ственныхимуниципальных услуг» усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если при обраще- нии в электронной форме за по- лучением муниципальной услуги идентификацияиаутентификация заявителя–физическоголицаосу- ществляется с использованием единойсистемыидентификациии аутентификации, заявитель–физи- ческое лицовправеиспользовать простуюэлектроннуюподписьпри обращениив электроннойформе заполучениемуслугиприусловии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. Приобращениизаявителя за предоставлениеммуниципальной услугив электроннойформедоку- менты, необходимые для предо- ставления услуги направляются в форме сканкопий, полученных в результате сканирования за- явителем бумажных документов. Проектная документация может быть сформирована с при- менением специализированного программногообеспечения, пред- назначенногодляформирования проектнойдокументациивформе электронногодокумента вформа- тах PDF, JPEG. Доверенность, подтвержда- ющая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленнойквали- фицированнойэлектроннойподпи- сьюправомочного должностного лицаорганизации, адоверенность, выданная физическим лицом - усиленной квалифицированной электроннойподписьюнотариуса. 46. В случае, еслипроектная документацияобъектакапитально- го строительства и (или) резуль- таты инженерных изысканий, вы- полненные для подготовки такой проектнойдокументации, а также иныедокументы, необходимыедля проведения государственнойэкс- пертизыпроектнойдокументациии (или) результатовинженерныхизы- сканий, представлялисьвэлектрон- нойформе, документы, указанные впункте17настоящегорегламента, направляются в уполномоченные на выдачу разрешения на строи- тельство органы исключительно в электронной форме. 47. При необходимости ис- пользования информации элек- тронного документа в бумажном документообороте может быть сделанабумажнаякопияэлектрон- ного документа. Бумажный документ, полу- ченный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении сле- дующих условий: бумажныйдоку- мент содержит всю информацию из соответствующегоэлектронного документа, а также: - оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) «Копия электронного документа верна»; - собственноручнуюподпись должностноголица, егофамилиюи дату созданиябумажногодокумен- та - копииэлектронногодокумента. Указаннаяинформацияраз- мещаетсяна тойже стороне листа документа, на которой началось размещение информации соот- ветствующегоэлектронногодоку- мента. Еслидокумент продолжает- ся на другой стороне листа илина других листах, тодополнительная заверяющаяподписьбез расшиф- ровки фамилии и должности ста- вится на каждом листе, на одной илинаобеих сторонах, на которых размещена информация. Страницымногостраничных документов следует пронумеро- вать. Допускаетсяброшюрование листовмногостраничныхдокумен- тов и заверение первойи послед- ней страниц. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕ- ДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫ- ПОЛНЕНИЯАДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВА- НИЯКПОРЯДКУИХВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИВЫ- ПОЛНЕНИЯАДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕК- ТРОННОЙФОРМЕ 22. Исчерпывающий пере- ченьадминистративныхпроцедур 48. Предоставлениемуници- пальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) приемзаявленияопредо- ставлениимуниципальнойуслуги, уведомления о переходе прав на земельные участки, об образова- нии земельного участка и прила- гаемых к ним документов; 2) проведениепроверкина- личия документов, необходимых дляпредоставлениямуниципаль- ной услуги; 3) проведениепроверки со- ответствияпредставленных доку- ментов требованиям, установлен- нымГрадостроительнымкодексом Российской Федерации; 4) выдача документов по результатам предоставления му- ниципальной услуги. Блок-схемапредоставления муниципальной услуги приведе- на в приложении 7 к настоящему административному регламенту. 23. Приемзаявленияопредо- ставлениимуниципальнойуслуги, уведомления о переходе прав на земельные участки, об образова- нии земельного участка и прила- гаемых к ним документов 49. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ОМСУ илиМФЦ с письменным за- явлениемопредоставлениимуни- ципальной услуги, уведомлением о переходе прав на земельные участки, об образовании земель- ногоучастка (далее - уведомление) или с заявлением, уведомлением, поданными в электронном виде через РПГУ. 50. Приемзаявления, уведом- ленияинеобходимыхдокументовв МФЦ, передача заявления вОМСУ изМФЦ, осуществляютсявсоответ- ствии с заключенными в установ- ленном порядке соглашениями о взаимодействии. 51. СпециалистОМСУ, ответ- ственный за прием документов, вносит в систему электронногодо- кументооборота запись о приеме документов, осуществляет при- своение входящего номера заяв- лению (уведомлению) и передает заявление (уведомление) сприло- женными к нему документами ру- ководителюОМСУдлярассмотре- нияинаправлениянаисполнение уполномоченному специалисту. 52. В случае представления документов посредством РПГУ, уполномоченный специалист на- правляет уведомление о приеме ирегистрации запросаииных до- кументов заявителю. 53. Результатомвыполнения административнойпроцедурыяв- ляетсяприемзаявления (уведомле- ния) иприложенныхдокументовна получениемуниципальнойуслуги. 54. Способом фиксации ис- полнения административнойпро- цедуры, в томчислевэлектронной форме, являетсярегистрация заяв- ления (уведомления) и прилагае- мых к нему документов. Максимальная продолжи- тельность указанной процедуры составляет 1 день. 24. Проведение проверки наличия документов, необходи- мых для предоставления муни- ципальной услуги 55. Основанием для начала административнойпроцедурыяв- ляетсяпоступление зарегистриро- ванного заявления (уведомления) иприложенных кнемудокументов к уполномоченному специалисту. 56. Уполномоченный спе- циалист осуществляет проверку представленных документов на соответствиеперечню, установлен- ному пунктами 14 - 17 настоящего административного регламента. 57. Уполномоченный специ- алист подготавливает и направ- ляет запросы о предоставлении документов, установленных пун- ктами 21 - 22 настоящего админи- стративного регламента, органам и организациям, в распоряжении которых находятся данные доку- менты, в электронном виде (при наличии технической возможно- сти) или на бумажном носителе. Максимальный срок ожида- нияответовнамежведомственные запросысоставляет 3рабочихдня. 58. Результатомадминистра- тивнойпроцедурыявляетсявыяв- ление уполномоченным специ- алистом наличия или отсутствия оснований для отказа в предо- ставлении муниципальной услу- ги, установленных подпунктом 1 пункта 26 и подпунктомпункта 30 настоящего административного регламента. Максимальный срок выпол- нения данной административной процедуры 4 рабочих дня с уче- томвременина получение ответа по межведомственному запросу. 25. Проведениепроверкисо- ответствияпредставленных доку- ментов требованиям, установлен- нымГрадостроительнымкодексом Российской Федерации 59. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований дляотказавпредоставлениимуни- ципальнойуслуги, установленных подпунктом1 пункта 26 и подпун- ктомпункта30настоящегоадмини- стративного регламента. 60. Уполномоченный специ- алист проводит проверку соответ- ствия проектной документации требованиям к строительству, ре- конструкцииобъектакапитального строительства, установленнымна дату выдачипредставленногодля получения разрешения на стро- ительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительстволинейногообъекта требованиямпроектапланировки территорииипроектамежевания территории (заисключениемслуча- ев, прикоторыхдлястроительства, реконструкциилинейногообъекта не требуетсяподготовка докумен- тациипопланировке территории), требованиям, установленнымпро- ектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объек- та, для размещения которого не требуетсяобразование земельно- го участка, а также допустимости размещенияобъекта капитально- го строительства в соответствии с разрешеннымиспользованиемзе- мельногоучасткаиограничениями, установленнымив соответствии с земельнымиинымзаконодатель- ством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных па- раметровразрешенногостроитель- ства, реконструкции проводится проверка проектной документа- циина соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных пара- метров разрешенного строитель- ства, реконструкции. 61. Результатомадминистра- тивнойпроцедурыявляетсявыяв- лениеотсутствияилиналичияосно- ванийдляотказавпредоставлении муниципальной услуги. Максимальная продолжи- тельность указанной процедуры составляет 1 рабочий день. 26. Выдача документов по результатам предоставления му- ниципальной услуги 62. Основанием для начала административной процедуры являетсявыявлениеналичиялибо отсутствия оснований для отказа впредоставлениимуниципальной услуги, установленныхпунктами26, 30настоящегоадминистративного регламента. Максимальный срок выпол- ненияадминистративнойпроцеду- ры 1 рабочий день. 26.1. Выдача разрешения на строительство 63. Вслучаеотсутствияосно- ванийдляотказавпредоставлении муниципальной услуги, установ- ленных пунктом 26 настоящего административного регламен- та, уполномоченный специалист подготавливает разрешение на строительство. Разрешение на строитель- ство оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяй- ства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверж- денииформыразрешенияна стро- ительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». 64. Уполномоченный специ- алист направляет разрешение на строительство с предоставленны- ми документами на подпись ру- ководителю в отдел архитектуры и строительства администрации Краснинского муниципального районаЛипецкойобластиРоссий- ской Федерации. 65. Руководительподписыва- ет подготовленноеразрешениена строительство, заверяет своюпод- пись печатью и передает уполно- моченному специалисту для вы- дачи заявителю. 66. Уполномоченный специ- алист выдает (направляет) один экземпляр разрешения на строи- тельство заявителю. 67. В случае представления документов через МФЦ (при его наличии) разрешение на строи- тельствовыдается (направляется) через МФЦ. Уполномоченныйспециалист передает подписанноеруководи- телем разрешение на строитель- ствовМФЦдлявыдачизаявителю. 26.2. Выдача отказа впредо- ставлении разрешения на стро- ительство 68. Вслучаеналичияоснова- ний для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установ- ленных пунктом 26 настоящего административного регламента, уполномоченныйспециалист под- готавливаетотказвпредоставлении разрешенияна строительство, ко- торыйоформляетсяна бумажном носителе в двух экземплярах по форме, согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту. 69. Уполномоченный специ- алистнаправляетотказвпредостав- лении разрешения на строитель- ство на подпись руководителю в отделархитектурыистроительства администрацииКраснинскогому- ниципального района Липецкой области Российской Федерации. 70. Руководительподписыва- ет отказ в предоставлении разре- шенияна строительствоипереда- ет уполномоченному специалисту для выдачи заявителю. 71. Уполномоченный специ- алист выдает (направляет) один экземпляр отказа в предоставле- нииразрешенияна строительство заявителю. 72. В случае представления документов через МФЦ (при его наличии) отказ в предоставлении разрешенияна строительствовы- дается (направляется) черезМФЦ. Уполномоченныйспециалист передает подписанныйруководи- телемотказ в выдачеразрешения на строительствовМФЦдлявыда- чи заявителю. 26.3. Внесение изменений в разрешение на строительство 73. Вслучаеотсутствияосно- ванийдляотказавпредоставлении муниципальной услуги, установ- ленных пунктом 30 настоящего регламента, уполномоченныйспе- циалист готовит проектрешенияо внесенииизмененийвразрешение на строительство. Решениеовнесенииизмене- нийвразрешениенастроительство в случаях, предусмотренных ч.ч. 21.5 - 21.7, 21.9ст. 51ГрКРФ, оформ- ляется в видеоформлениянового разрешения на строительство с внесением изменений. Решениеовнесенииизмене- нийвразрешениенастроительство в связиснеобходимостьюпродле- ниясрокадействияразрешенияна строительство оформляетсяввиде внесения соответствующейзаписи в разрешение на строительство. 74. Уполномоченный специ- алист направляет разрешение на строительство с предоставленны- ми документами на подпись ру- ководителю в отдел архитектуры и строительства администрации Краснинского муниципального районаЛипецкойобластиРоссий- ской Федерации. 75. Руководительподписыва- ет подготовленноеразрешениена строительство, заверяет своюпод- пись печатью и передает уполно- моченному специалисту для вы- дачи заявителю. 76. Уполномоченный специ- алист выдает (направляет) один экземпляр разрешения на строи- тельство заявителю. 77. В случае представления документов через МФЦ (при его наличии) разрешение на строи- тельствовыдается (направляется) через МФЦ. Уполномоченныйспециалист передает подписанноеруководи- телем разрешение на строитель- ствовМФЦдлявыдачизаявителю. 26.4. Выдача отказа во вне- сении изменений в разрешение на строительство 78. Вслучаеналичияоснова- ний для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установ- ленных пунктом 30 настоящего административного регламен- та, уполномоченный специалист подготавливает отказ вовнесении измененийвразрешениена стро- ительство, который оформляется на бумажном носителе в двух эк- земплярахпоформе, согласнопри- ложению6 к настоящему админи- стративному регламенту. 79. Уполномоченный специ- алистнаправляетотказвовнесении измененийвразрешениенастрои- тельствонаподписьруководителю в отдел архитектуры и строитель- стваадминистрацииКраснинского муниципальногорайонаЛипецкой области Российской Федерации. 80. Руководитель подписы- вает отказ и передает уполномо- ченному специалисту для выдачи заявителю. 81. Уполномоченный специ- алист выдает (направляет) один экземпляротказа вовнесениииз- менений в разрешение на строи- тельство заявителю. 82. В случае представления документов через МФЦ (при его наличии) отказ выдается (направ- ляется) через МФЦ. Уполномоченныйспециалист передает подписанный руково- дителем отказ в МФЦ для выдачи заявителю. 27. Порядок осуществления административных процедур в электроннойформе, в томчисле с использованиемЕдиногопортала государственныхимуниципальных услуг иРегиональногопортала го- сударственных и муниципальных услуг Липецкой области 83. Формирование запроса заявителем осуществляется по- средствомзаполненияэлектронной формызапросанаРПГУбезнеобхо- димости дополнительной подачи запросавкакой-либоинойформе. Возможность направления запроса через РПГУ предостав- ляется только заявителям, заре- гистрированным на ЕПГУ, РПГУ с использованием Единой системы идентификации и аутентифика- ции (ЕСИА). Еслизаявительнезарегистри- рованна ЕПГУилиРПГУв качестве пользователя, ему необходимо пройти процедуру регистрации с использованием ЕСИА. Перед заполнением элек- тронной формы заявления на РПГУ заявителю необходимо оз- накомиться с порядком предо- ставления муниципальной услу- ги, полностьюзаполнить все поля электронной формы. 84. Проверка сформиро- ванного запроса осуществляется автоматически после заполне- ния заявителемкаждого из полей электроннойформызапроса. При выявлениинекорректнозаполнен- ного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посред- ствоминформационного сообще- ниянепосредственнов электрон- ной форме запроса. 85. Сформированныйипод- писанныйзапросииныедокумен- ты, указанные в пунктах 14 - 17 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляютсявОМСУсред- ствами РПГУ. 86. ОМСУобеспечивает при- ем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документовнабумажномносителе. 87. Предоставление муни- ципальной услуги начинается с момента приема ОМСУ электрон- ного запроса. Бумажная копия за- проса, полученная в результате его распечатки в принимающей запросы информационной систе- ме, передается структурным под- разделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, специалисту ОМСУ, ответ- ственному за регистрациювходя- щих документов. 88. Должностноелицо, упол- номоченное на предоставление муниципальной услуги, не позд- нее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ОМСУ, передает в личныйкабинет заявителянаРПГУсиспользовани- емсредствРПГУизмененныйстатус запроса («Принятоведомством») и информациюорегистрации заяв- ления (входящийрегистрационный номер заявления, дата регистра- ции, сведения о прилагаемых к заявлению документах (файлах) при их наличии). 89. Результат предоставле- ния муниципальной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использо- ванием усиленной квалифици- рованной электронной подписи. 90. Заявителю предоставля- ется возможность получения ин- формациио ходепредоставления муниципальной услуги. Информация направляется заявителю ОМСУ в срок, не пре- вышающий 1 рабочий день после завершения выполнения соответ- ствующегодействия, наадрес элек- троннойпочтыивличныйкабинет. Раздел IV. ФОРМЫКОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕ- ГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдени- емиисполнениемответственными должностнымилицамиположений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования кпредоставлениюму- ниципальной услуги, а также при- нятием ими решений 91. Текущий контроль за со- блюдением порядка и стандарта предоставления муниципальной услуги, административных про- цедур по предоставлению муни- ципальной услуги и принятием решенийспециалистамиосущест- вляется: главой администрации Краснинского муниципального районаЛипецкойобластиРоссий- скойФедерации, начальникомот- дела архитектурыистроительства администрацииКраснинскогому- ниципального района Липецкой области Российской Федерации. Текущий контроль осущест- вляетсяпутемпроведенияпрове- рок соблюденияиисполненияпо- ложений настоящего регламента. 29. Порядок и периодич- ность осуществления плановых и внеплановыхпроверокполнотыи качествапредоставлениямуници- пальнойуслуги, втомчислепорядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муни- ципальной услуги 92. Контроль за полнотой и качеством предоставления муни- ципальнойуслугивключает в себя проведениепроверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие впределах компетенциирешений иподготовкуответовнаобращения заявителей, содержащиежалобына решения, действия (бездействие) должностных лиц. 93. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществлятьсянаосновании го- довыхплановработы, нонереже1 разавгод) ивнеплановыйхарактер. 94. Проверки полноты и ка- чества предоставления муници- пальной услуги осуществляются на основании правового акта ру- ководителя (илиуполномоченного лица) ОМСУ. Дляпроведенияпро- веркиформируетсякомиссия, дея- тельностькоторойосуществляется в соответствии с правовым актом руководителя (или уполномочен- ного лица) ОМСУ. 95. Припроверкемогут рас- сматриваться все вопросы, свя- занные с предоставлением муни- ципальной услуги (комплексные проверки), илиотдельныевопросы (тематические проверки). 96. Результатыпроведенных проверокоформляютсяввидеакта проверки. Вслучаевыявлениянару- шенийправзаявителейруководите- лем (илиуполномоченнымлицом) ОМСУосуществляетсяпривлечение виновных лицкответственностив соответствиис законодательством Российской Федерации. 30. Ответственность долж- ностныхлицзарешенияидействия (бездействие), принимаемые (осу- ществляемые) ими в ходе предо- ставлениямуниципальной услуги 97. Порезультатампроверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений админи- стративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные специалистыне- сутответственностьвсоответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 98. Персональнаяответствен- ность специалистов ОМСУ закре- пляетсявихдолжностныхрегламен- тах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства. 99. СпециалистыОМСУнесут персональнуюответственность за своевременностьикачествопредо- ставлениямуниципальнойуслуги. 31. Положения, характери- зующие требования к порядку и формам контроля за предостав- лением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 100. Граждане, их объедине- нияиорганизацииимеют правона любыепредусмотренныедейству- ющим законодательствомформы контроля за деятельностьюОМСУ при предоставлении услуги. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объеди- нений и организаций является самостоятельной формой кон- троля и осуществляется путем направления обращений в ОМСУ, а также путем обжалования дей- ствий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) входе исполнения административного регламента, в ОМСУ. Информация о результатах рассмотрения обращений граж- дан, ихобъединенийиорганизаций доводитсядосведениялиц, напра- вивших этиобращения, в установ- ленные законодательствомсроки. РазделV. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕ- СУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛО- ВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДО- СТАВЛЯЮЩЕГОМУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНО- ГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖ- НОСТНЫХЛИЦ,МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ 32. Информациядля заявите- ляоегоправенадосудебное (вне- судебное) обжалование действий (бездействия) органаместного са- моуправления, предоставляюще- гомуниципальнуюуслугу, а также должностных лиц, принятых (осу- ществляемых) в ходепредоставле- ния муниципальной услуги 101. Заявительимеетправона досудебное (внесудебное) обжало- ваниедействий (бездействия) ире- шений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специа- листамиОМСУ,МФЦв ходепредо- ставлениямуниципальнойуслуги. 33. Предмет жалобы 102. Заявитель может обра- титься с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистра- ции запроса заявителя о предо- ставлениимуниципальнойуслуги, комплексного запроса; нарушение срока предо- ставлениямуниципальнойуслуги; требование у заявителя до- кументов, не предусмотренных настоящим регламентом; отказ в приеме у заявителя документов для предоставления муниципальной услуги, представ- ление которыхпредусмотренона- стоящим регламентом; отказ в предоставлении му- ниципальной услуги, если осно- вания отказа не предусмотрены настоящим регламентом; затребованиесзаявителяпри предоставлении муниципальной услугиплаты, непредусмотренной настоящим регламентом; отказ ОМСУ, должностного лицаОМСУвисправлениидопущен- ныхопечатокиошибокввыданных врезультатепредоставлениямуни- ципальнойуслугидокументахлибо нарушение установленного срока таких исправлений. нарушение срока или по- рядка выдачи документов по ре- зультатам предоставления муни- ципальной услуги; приостановление предо- ставлениямуниципальнойуслуги, еслиоснованияприостановления непредусмотренынастоящимад- министративным регламентом; требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информа- ции, отсутствиеи (или) недостовер- ностькоторыхнеуказывалисьпри первоначальномотказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исклю- чениемслучаев, предусмотренных подпунктом4пункта23настоящего административного регламента. Вуказанномслучаедосудеб- ное (внесудебное) обжалованиеза- явителемрешенийидействий (без- действия) многофункционального центра, работникамногофункцио- нального центра возможно в слу- чае, еслинамногофункциональный центр, решенияидействия (бездей- ствие) которогообжалуются, возло- женафункцияпопредоставлению соответствующихмуниципальных услуг в полномобъеме в порядке, определенномч. 1.3ст. 16Федераль- ногозаконаот27.07.2010№210-ФЗ. 34. Органы местного самоу- правления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должност- ныелица, которымможет бытьна- правлена жалоба 103. Жалобы на решения и действия (бездействие) руково- дителяоргана, предоставляющего муниципальнуюуслугу, подаютсяв вышестоящийорган (приегонали- чии) либо в случае его отсутствия рассматриваютсянепосредственно руководителеморгана, предостав- ляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и дей- ствия (бездействие)работникаМФЦ подаютсяруководителюэтогоМФЦ. Жалобы на решения и дей- ствия (бездействие)МФЦподаются заместителюглавыадминистрации Липецкойобласти, уполномоченно- мупостановлениемадминистрации Липецкой области. 35. Порядок подачи и рас- смотрения жалобы 104.Жалобаподаетсявпись- меннойформенабумажномноси- теле, вэлектроннойформеворган, предоставляющиймуниципальную услугу,МФЦлибовадминистрацию Липецкой области. Жалоба на решения и дей- ствия (бездействие) органа, пре- доставляющего муниципальную услугу, должностноголицаоргана, предоставляющегомуниципальную услугу, муниципальногослужащего, руководителя органа, предостав- ляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, черезМФЦ, с использованиемин- формационно-телекоммуникацион- нойсети«Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, РПГУ, фе- деральной государственной ин- формационной системыдосудеб- ного (внесудебного) обжалования (далее - ФГИС ДО), а также может быть принята приличномприеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, ра- ботникаМФЦможет бытьнаправ- лена по почте, с использованием информационно-телекоммуника- ционной сети «Интернет», офици- ального сайта, МФЦ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и дей- ствия (бездействие) МФЦ, работ- никаМФЦможет бытьнаправлена попочте, сиспользованиеминфор- мационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ либо РПГУ, а также мо- жет бытьпринятаприличномпри- еме заявителя. 105. Жалоба должна содер- жать: 1) наименованиеоргана, пре- доставляющего муниципальную услугу, должностноголицаоргана, предоставляющего муниципаль- нуюуслугу, либомуниципального служащего, МФЦ, егоруководите- ля и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведе- ния оместежительства заявителя - физическоголица либонаимено- вание, сведения оместе нахожде- ния заявителя-юридическоголица, атакженомер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электрон- ной почты (при наличии) и почто- вый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей- ствии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ, МФЦ, работника МФЦ; 4) доводы, наоснованиикото- рых заявительне согласен среше- ниеми действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ, МФЦ, работника МФЦ. Заявителеммогут бытьпред- ставленыдокументы(приналичии), подтверждающиедоводызаявите- ля, либо их копии. 36. Сроки рассмотрения жалобы 106. Жалоба подлежит рас- смотрению должностным лицом ОМСУ, наделенным полномочия- ми по рассмотрению жалоб, в те- чение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ в при- еме документов у заявителя либо висправлениидопущенныхопеча- токиошибокилив случаеобжало- ваниянарушения установленного срока таких исправлений - в тече- ние пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Переченьоснованийдля приостановлениярассмотренияжа- лобы в случае, если возможность приостановленияпредусмотрена действующимзаконодательством 107. Основаниядляприоста- новлениярассмотренияжалобыне предусмотрены. 108. Ответ на жалобу не да- ется в следующих случаях: - есливписьменномобраще- ниинеуказаныфамилиязаявителя, направившегообращение, илипо- чтовыйадрес, покоторомудолжен быть направлен ответ; - если текст письменногооб- ращениянеподдаетсяпрочтению(о чемв течение семиднейсодняре- гистрацииобращения сообщается гражданину, направившему обра- щение, если егофамилия и почто- выйадрес поддаютсяпрочтению); - если текст письменногооб- ращениянепозволяетопределить сутьпредложения, заявленияили жалобы (очемв течение семидней соднярегистрацииобращения со- общается гражданину, направив- шему обращение). 109. ОМСУ,МФЦвправеоста- вить заявлениебезответапосуще- ству в случае если в письменном обращениисодержатсянецензур- ные либо оскорбительные выра- жения, угрозыжизни, здоровьюи имуществу должностного лица, а такжечленов его семьи (онедопу- стимостизлоупотребленияправом необходимосообщить гражданину, направившему обращение). 110. Вслучае, есливписьмен- номобращениигражданинасодер- жится вопрос, на который ему не- однократнодавалисьписьменные ответыпосуществув связисранее направляемыми обращениями, и приэтомвобращениинеприводят- ся новые доводы или обстоятель- ства, руководительорганаместно- го самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении пере- писки с гражданином по данному вопросу при условии, что указан- ноеобращениеиранеенаправля- емые обращения направлялись в один и тот же орган местного са- моуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решенииуведомляется гражданин, направивший обращение. 111. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня реги- страции возвращается граждани- ну, направившему обращение, с разъяснением порядка обжало- ванияданногосудебногорешения. 112. В случае если ответ по существу поставленного в обра- щении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сооб- щаетсяоневозможностидатьответ по существу поставленного в нем вопросавсвязиснедопустимостью разглашения указанных сведений. 113. В случае если причины, по которымответ по существу по- ставленныхвобращениивопросов не мог быть дан, в последующем былиустранены, гражданинвпра- ве вновь направить обращение в ОМСУилисоответствующемудолж- ностному лицу. 38. Результат рассмотрения жалобы 114. Порезультатамрассмо- трения жалобы ОМСУ в установ- ленные действующим законода- тельством сроки принимает одно из следующих решений: - в удовлетворении жалобы отказывается; - жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены при- нятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставлениямуниципальной услуги документах, возвратазаявителюде- нежных средств, взиманиекоторых непредусмотренонормативными правовымиактамиРоссийскойФе- дерации, нормативнымиправовы- ми актами Липецкой области, му- ниципальнымиправовымиактами. 39. Порядок информирова- ния заявителя о результатах рас- смотрения жалобы 115. Непозднеедня, следую- щего за днем принятия решения, заявителюв письменнойформе и пожеланиюзаявителяв электрон- ной форме направляется мотиви- рованныйответ орезультатахрас- смотрения жалобы. В случае признанияжалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается инфор- мация о действиях, осуществля- емых ОМСУ либо МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при ока- зании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленныенеудобстваиуказы- ваетсяинформацияодальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях по- лучения муниципальной услуги. В случаепризнанияжалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргу- ментированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке об- жалования принятого решения. 116. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписы- ваетсяруководителемОМСУ, руко- водителемМФЦ, уполномоченным постановлением администрации Липецкой области заместителем главы администрации Липецкой области, должностнымлицомлибо уполномоченным на то лицом. 117. В случае установления в ходеилипорезультатамрассмо- тренияжалобыпризнаков состава административногоправонаруше- ния или преступления должност- ное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направ- ляют имеющиесяматериалывор- ганы прокуратуры. 40. Порядок обжалования решения по жалобе 118. Заявитель вправе об- жаловать решение по жалобе вы- шестоящим должностным лицам, в прокуратуру района, в прокура- туру Липецкой области, в судеб- ном порядке. 41. Право заявителянаполу- чениеинформацииидокументов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 119. Заявитель имеет пра- во на: - ознакомление сдокумента- мииматериалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные инте- ресы других лиц и если в указан- ных документах и материалах не содержатся сведения, составля- ющие государственную или иную охраняемую законом тайну; - получение информации и документов, необходимыхдляобо- снованияирассмотренияжалобы. 120.Ознакомлениесдокумен- тамииматериалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобыосуществляетсянаоснова- нииписьменного заявления лица, обратившегося вОМСУ,МФЦсжа- лобой или уполномоченного им лица с приложением документов, подтверждающих полномочия на ознакомлениесматериаламидела. Должностное лицо ОМСУ, МФЦ, наделенное соответствую- щимиполномочиями, вденьпосту- пления заявления (с документами) об ознакомлении с материалами, необходимымидляобоснованияи рассмотренияжалобырегистрирует данное заявление (сдокументами), послечего, в тотжедень, передает зарегистрированное заявление (с документами) впорядкеделопро- изводстваруководителю(илиупол- номоченному лицу) ОМСУ, МФЦ. Руководитель (или уполно- моченноелицо)ОМСУ,МФЦвсрок, непревышающийодногорабочего дня, следующегозаднемрегистра- ции заявления (с документами) об ознакомлении сматериалами, не- обходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы назначает деньивремяознакомлениясмате- риалами, необходимымидляобо- снованияирассмотренияжалобы, очемзаявителюсообщается (устно илиписьменноповыбору заявите- ля) в течениеодногорабочегодня, следующего за днемпринятияре- шения о назначении дня и време- ни ознакомления с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы. Документыиматериалы, не- посредственно затрагивающие праваисвободызаявителя, предо- ставляются емудляознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявления. 42. Способы информирова- ния заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 121. Информацияопорядке подачиирассмотренияжалобыраз- мещается винформационно-теле- коммуникационнойсети«Интернет» на сайте ОМСУ http://admkrasnoe. ru/,, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю специ- алистами ОМСУ при личном кон- такте сиспользованиемпочтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz