Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)
3 25 Ƌая 2019 г . № 65 /11905/ « Заря Красного » Группа « Вконтакте » vk.com/kraszarya Сильные стороны (S) 1. Развитая транспортная инфраструктура, которая включает в себя автомобильные и железные дороги. 2. Высокая обеспеченность населения транспортными услугами. 3. Внедрение автоматизированной системы безналичной оплаты проезда пассажиров и провозки багажа Слабые стороны (W) 1. Высокий уровень протяженности дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. 2. Рост доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки. 3. Высокая степень износа подвижного состава. 5. Наблюдается высокий уровень смертности в результате дорожно- транспортных происшествий Возможности (О) 1. Повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. 2. Строительство окружных дорог с целью снижения нагрузки на существующую сеть увеличения пропускной способности. 3. Развитие и улучшение городских улично-дорожных сетей и совершенствование системы организации и регулирования дорожного движения с целью повышения безопасности дорожного движения и снижения уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. 4. Развитие муниципально-частного партнерства в целях привлечения частных инвестиций. 5. Обновление парка подвижного состава автотранспортных предприятий. 6. Внедрение автоматизированной системы безналичной оплаты проезда пассажиров и провозки багажа для 100% пассажиров с целью повышения прозрачности финансовых операций пассажироперевозчиков Угрозы (Т) 1. Отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения. 2. Увеличение экологической нагрузки и снижение уровня безопасности движения в связи с ростом автомобилизации населения 3.19. Стратегический (SWOT) анализ окружающей среды, природопользования и лесного хозяйства Краснинского муници- пального района Таблица 3.19 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Наличие черноземов. 2. Обеспеченность питьевой водой из подземных источников. 3. Наличие особо охраняемых природных территорий. 4. Наличие системы мониторинга состояния окружающей среды и проведения природоохранных мероприятий. 5. Использование спутниковых навигационных технологий и систем видеомониторинга для раннего обнаружения лесных пожаров. 6. Отсутствие лесных пожаров на протяжении последних 7 лет 7. Не сейсмоопасная зона Слабые стороны (W) 1. Низкий уровень внедрения малоотходных технологий и современных систем очистки выбросов и стоков. 2. Неразвитость производств по вторичному использованию отходов производства и потребления. 3. Наличие несанкционированных свалок. 4. Низкая доля сточных вод, очищенных до нормативных значений. 5. Сокращение биологического разнообразия живых организмов (растения и животные) Возможности (О) 1. Снижение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. 2. Внедрение малоотходных технологий и современных систем очистки выбросов и стоков на предприятиях с высокой степенью негативного воздействия на окружающую среду. 3. Оптимизация дорожного движения, увеличение числа транспорта с улучшенными экологическими характеристиками. 4. Развитие системы мониторинга выбросов загрязняющих веществ с применением средств автоматизированного контроля. 5. Внедрение эффективной системы обращения с отходами производства и потребления, включая ликвидацию несанкциониро- ванных свалок. 6. Повышение качества питьевой воды за счет строительства, реконструкции и расширения системы централизованного водоснабжения. 7. Экологическое оздоровление водных объектов, восстановление их гидрологических и гидравлических характеристик. 8. Проведение мероприятий по строительству (реконструкции, модернизации) очистных сооружений для качественной очистки сточных вод. 9. Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов Угрозы (Т) 1. Угрозы планетарного или глобального характера, обусловленные изменением климата и трансграничными воздействиями. 2. Увеличение уровня воздействия на окружающую среду при вводе новых промышленных и а также расширения производств. 3. Исчерпание мощностей по захоронению твердых коммунальных отходов. 6. Высокая доля площади лесов, поврежденных микроорганизмами и требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий 3.20. Стратегический (SWOT) анализ муниципального управления Краснинского муниципального района Таблица 3.20 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. 100% охват граждан, имеющих доступ к получению государствен- ных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах. 2. Высокая доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 3. Умеренная долговая нагрузка к собственным доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений Слабые стороны (W) 1. Рост расходов на оказание финансовой помощи бюджетам сельских поселений Возможности (О) 1. Снижение диспропорций в территориальном развитии. 2. Совершенствование подходов к организации межбюджетных отношений Угрозы (Т) Зависимость бюджетной системы от крупнейших налогоплательщи- ков 3.21. Стратегический (SWOT) анализ развития связи и телекоммуникаций в Краснинском муниципальном районе Таблица 3.21 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Компактность территории. 2. Высокая степень развития телекоммуникационной инфраструкту- ры. 3. Развитая конкурентная среда в сфере телекоммуникационных услуг на территории района. 4. Динамичность развития и инновационный характер телекоммуникационной отрасли, высокая технологичность и наукоемкость ее продукции. 5. Устойчивый спрос на телекоммуникационные услуги у населения, предприятий и организаций Слабые стороны (W) 1. Неравномерность развития телекоммуникационной инфраструк- туры в разрезе сельских поселений. 2. Низкая доля присутствия организаций, предоставляющих телекоммуникационные услуги, в сельской местности Возможности (О) 1. Внедрение новых передовых технологий в телекоммуникацион- ной отрасли, что значительно расширяет перечень предлагаемых услуг. 2. Реализация федерального проекта по устранению цифрового неравенства, в рамках которого организуются точки доступа к сети Интернет на скорости не менее 10 Мбит/сек в населенных пунктах с численностью от 250 до 500 жителей. 3. Гибкое тарифообразование, формирование «пакетных предложений» с преимуществами по цене и возможностям Угрозы (Т) Высокая доля импортируемого оборудования и программного обеспечения, что негативно сказывается на финансовой устойчивости участников телекоммуникационного рынка 3.22. Стратегический (SWOT) анализ развития молодежной политики Краснинского муниципального района Таблица 3.22 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Восприимчивость молодежи к новому, рост инновационной активности. 2. Заинтересованность молодежи в сохранении своего здоровья. 3. Стремление к интеграции в международное молодежное сообщество. 4. Рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу. 5. Повышение среди молодежи престижности качественного образования и профессиональной подготовки. 6. Поддержка талантливой молодежи Слабые стороны (W) 1. Недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность органов власти. 2. Несоответствие системы профобразования запросам рынка труда. 3. Недостаточная инициативность молодежных общественных объединений и некоммерческих объединений. 4. Недостаточно развитые современные компьютерные и электронные системы информирования по вопросам жизни молодежи в обществе Возможности (О) 1. Создание условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения. 2. Совершенствование форм и методов физического воспитания молодых жителей. 3. Дальнейшая поддержка развивающегося детского и молодежного движения. 4. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде Угрозы (Т) 1. Криминализация в молодежной среде, воздействие деструктив- ных субкультур и сообществ на молодежь. 2. Влияние деструктивных информационных потоков на молодежную среду. 3. Неравномерность социальной и профессиональной адаптации различных групп молодежи 1.5. Подраздел 4.1 Раздела 4 изложить в новой редакции следующего содержания: « 4.1. Итоговый (SWOT) анализ Анализ сильных и слабых сторон по отраслям, приведенный в разделе 3 настоящей Стратегии, позволяет сформулировать следующий итоговый стратегический анализ для развития района в целом. Итоговый стратегический (SWOT) анализ социально-экономического развития Краснинского муниципального района Таблица 4.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны 1. Высокий уровень природно-ресурсного, трудового, инвестицион- ного, инфраструктурного и экономического потенциала. 2. Выгодное географическое положение. 3. Динамичное развитие АПК. 4. Высокий уровень промышленного потенциала. 5. Благоприятный деловой и инвестиционный климат. 6. Стабильное жилищное строительство. 7. Развитая транспортная инфраструктура. 8. Низкий уровень регистрируемой безработицы. Слабые стороны 1. Недостаточный рост объемов производства высокотехнологич- ной и наукоемкой продукции. 2. Недостаточный рост производительности труда в промышленно- сти, в т.ч. в машиностроении и производстве пищевых продуктов. 3. Неравномерность в развитии экономического потенциала сельских территорий и обеспечивающей инфраструктуры. 4. Недостаточный уровень заработной платы. 5. Высокий уровень смертности населения. 6. Высокая экологическая напряженность. 7. Несоответствие текущего состояния дорожно-транспортной инфраструктуры растущим потребностям развития экономики района Возможности 1. Повышение благосостояния и качества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики. 2. Развитие малого и среднего бизнеса, в том числе в промышленно- сти и секторе услуг. 3. Развитие малых аграрных форм хозяйствования, в т.ч. кооперативов и фермеров. 4. Улучшение демографической ситуации, в т.ч. за счет увеличения продолжительности жизни населения, снижения уровня смертности, роста миграционной привлекательности Угрозы 1. Снижение численности населения трудоспособного возраста. 2. Снижение качества потенциала трудовых ресурсов, дефицит квалифицированных кадров. 3. Рост общей заболеваемости населения на фоне высокой экологической нагрузки. 4. Экологические и техногенные катастрофы 1.6. Подраздел 4.2 Раздела 4 исключить. 1.7. Подраздел 4.3 Раздела 4 изложить в новой редакции следующего содержания: «4.3.1. Принципы районной политики. Принципы районной политики на современном этапе: 1. Создание «точек роста» с максимальной концентрацией финансовых, трудовых и административно-управленческих ресурсов. Создание «точек роста» - это направление социально-экономического развития района, которое приходит на смену политике выравни- вания уровня территориального развития и предполагает специальную фокусировку финансовых, административно-управленческих, чело- веческих и других ресурсов в «точках роста» с последующим распространением инновационной активности на другие территории района. Экономический рост, предпринимательская активность, инновационный процесс в «точках роста» должны отличаться наибольшей ин- тенсивностью, оказывая влияние на другие территории. Реализация указанного принципа будет происходить следующим образом: Политика выравнивания Политика создания «точек роста» Выбор территорий на основе имеющегося социально-экономиче- ского потенциала Создание «точек роста», генерирующих инновационно-инвестици- онное воздействие на территории района Выделение географически сопряженных территорий, сохранение существующей административно-территориальной структуры Выделение «точек роста» в качестве опорных территорий и признание за ними другого статуса, чем у обычных административ- но-территориальных единиц Равномерное распределение бюджетных средств между территориями, нуждающимися в поддержке Направление инвестиций на развитие связанности «точек роста» с другими территориями области и страны, снятие барьеров для распространения инноваций 2. Повышение роли районной администрации в координации социально-экономического развития поселений. Администрация должна повышать степень своего участия в координации социально-экономического развития поселений по- средством оказания консультативной помощи, помощи в опреде- лении «точек роста» и т.д. 4.3.2. Стратегические цели развития области на период до 2024 года. Стратегическими целями развития района на период до 2024 года на данном этапе являются: Повышение благосостояния и качества жизни населения Данная цель предполагает создание экономических условий, позволяющих населению за счет собственных доходов и социальной поддержки обеспечить более высокий уровень потребления, приоб- ретение и содержание комфортного жилья, пользование качествен- ными услугами в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, безопасные условия жизни. В качестве индикаторов стратегической цели определены: ин- декс качества жизни, среднемесячная номинальная заработная пла- та, реальные располагаемые денежные доходы населения, уровень регистрируемой безработицы, средний размер начисленных пенсий. Индекс качества жизни рассчитывается на основе данных Фе- деральной службы государственной статистики и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липец- кой области по показателям, характеризующим: - качество населения (продолжительность жизни, уровень про- фессионального образования, социальная устойчивость семьи, уро- вень социальной патологии: наркомания, токсикомания, алкоголизм, уровень первичной инвалидности); - благосостояние населения (покупательная способность среднедушевых доходов, уровень и степень бедности, склонность к сбережениям, обеспеченность экономическими активами: авто- мобили, недвижимость); - качество трудовой жизни (уровень общей занятости населе- ния, уровень травматизма на производстве, средняя продолжитель- ность регистрируемой безработицы); - качество социальной сферы (обеспеченность жильем, охват детей дошкольными образовательными услугами, охват населения учреждениями культурно-досугового типа, густота дорог с твер- дым покрытием); - безопасность жизнедеятельности (уровень криминогенности, безопасности дорожного движения, загрязнения атмосферного воздуха). Достижение цели предполагается за счет решения следую- щих задач: - улучшение демографической ситуации, социальная под- держка граждан; - формирование здорового образа жизни, обеспечение раз- вития спорта; - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения; - повышение доступности образования; - обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценно- стям и участие в культурной жизни, создание условий для развития туризма и рекреации; - обеспечение населения качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ; - повышение качества и комфорта среды проживания на тер- ритории района; - обеспечение безопасности условий жизни населения, ох- раны труда; - обеспечение общественно-политической стабильности, со- действие развитию институтов гражданского общества; - повышение доходов населения через развитие личных под- собных хозяйств и их вовлечение в кооперацию; - развитие рынка труда и кадрового потенциала. Создание инновационной и конкурентоспособной экономики в районе Данная цель предполагает повышение благосостояния и ка- чества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики на основе опережающего роста производительности тру- да за счет модернизации и формирования развитой инновационной инфраструктуры, создания благоприятных условий для предприни- мательской деятельности и привлечения инвестиций. В качестве индикаторов стратегической цели определены: объ- ем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг промышленными организациями, доля продукции, произведенной субъектами МСП. Достижение цели будет обеспечено за счет решения следу- ющих задач: - создание условий для стимулирования экономической, ин- новационной и экспортной активности бизнеса и повышения про- изводительности труда; - обеспечение продовольственной безопасности на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повыше- ния территориальной доступности социально значимых продо- вольственных товаров; - повышение доступности и пропускной способности транс- портной инфраструктуры; - обеспечение высокой инвестиционной привлекательно- сти района; - обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих тех- нологий, повышение энергетической эффективности. Улучшение экологической обстановки и качества окру- жающей среды Данная цель предполагает снижение большой техногенной нагрузки и высокой экологической напряженности в районе вслед- ствие существенного негативного влияния на состояние окружающей среды динамично развивающихся предприятий промышленности, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства, улучшение качества атмосферного воздуха, состояния поверхностных водных объектов, развитие особо охраняемых природных территорий и со- хранение биологического разнообразия. В качестве индикатора стратегической цели определены: масса вредных веществ, выброшенных в атмосферу от стационарных и мо- бильных источников, объем сбросов загрязненных вод. Достижение цели предполагается за счет решения следую- щих задач: - улучшение состояния окружающей природной среды, воспро- изводства и рационального использования природных ресурсов, соз- дание системы обращения с отходами производства и потребления; - сохранение и повышение ресурсно-экологического потен- циала лесов. Создание и внедрение системы эффективного муниципального управления в районе Улучшение качества жизни граждан остается основным кри- терием, характеризующим создание системы эффективного управ- ления в области. Достижение данной цели будет характеризоваться повыше- нием уровня удовлетворенности населения деятельностью муни- ципального управления на основе опроса общественного мнения . Достижение цели предполагается за счет решения следую- щих задач: - повышение эффективности деятельности муниципальной власти на основе применения информационных и телекоммуника- ционных технологий; - обеспечение сбалансированной и устойчивой бюджетной системы района, -обеспечение сбалансированного пространственного развития Краснинского муниципального района. Ожидаемые результаты достижения стратегических целей и за- дач представлены в приложении 1.» 1.8. Раздел 5 изложить в новой редакции следующего содержания: «5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 5.1. Демография Приоритетами в сфере демографии являются: - стабилизация численности постоянного населения района; - увеличение суммарного коэффициента рождаемости; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни; - увеличение активного долголетия или ожидаемой продолжи- тельности здоровой жизни. Основные направления: - совершенствование механизмов социальной поддержки се- мей с детьми; - создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; - создание для семей комфортных условий жизни, возможности воспитания в них нескольких детей; - пропаганда семейных ценностей, традиций; - обеспечение миграционного прироста в соответствии с по- требностями демографического и социально-экономического раз- вития района; - вовлечение всех категорий и групп населения в занятия фи- зической культурой и спортом, массовым спортом; - расширение ассортимента услуг в области физической куль- туры и спорта; - создание и реконструкция спортивной инфраструктуры, обе- спечивающей развитие массовой физической культуры и детско- юношеского спорта; - популяризация регулярных занятий населения физической культурой; - популяризация комплекса ГТО и максимально широкое во- влечение населения; - повышение уровня знаний населения, в том числе с исполь- зованием современных информационных технологий, о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физиче- ской культурой; - создание условий для занятий физической культурой и спортом; - поддержка некоммерческого сектора в сфере физической культуры и спорта в целях развития конкуренции и повышения ка- чества услуг; - системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения, включая формирование системы долговре- менного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, поддержку семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, приведение в соответствие социальной инфраструк- туры, а также ликвидация очередей в организациях социального обслуживания, развитие медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста. 5.2. Здравоохранение Приоритетами в сфере здравоохранения являются: - снижение показателей смертности населения трудоспособ- ного возраста, смертности от болезней системы кровообращения, смертности от новообразований, в том числе злокачественных, мла- денческой смертности; - развитие высокотехнологичной и специализированной ме- дицинской помощи; - ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную помощь; - обеспечение оптимальной доступности для населения (в т.ч. для жителей отдаленных населенных пунктов) медицинских орга- низаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; - повышение эффективности работымедицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, включая со- кращение времени ожидания в очереди и упрощение процедуры записи на прием к врачу. Основные направления: - внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состоя- ния здоровья пациентов; - обеспечение охвата всех граждан профилактическими меди- цинскими осмотрами не реже одного раза в год; - формирование системы мотивации граждан к здоровому об- разу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; - разработка и реализация программ борьбы с онкологиче- скими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, раз- вития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи, в том числе детям; - развитие профилактического направления, в том числе в пе- диатрии, внедрение современных профилактических технологий; - защита населения от фальсифицированных, недоброкачествен- ных и контрафактных лекарственных препаратов; - обеспечение медицинских организаций системы здравоохра- нения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; - завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения (строительство врачебных ам- булаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, ис- пользование мобильных медицинских комплексов) с использованием геоинформационной системы; - создание механизмов взаимодействия медицинских органи- заций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения; - поддержка некоммерческого сектора в сфере здравоохра- нения в целях развития конкуренции и повышения качества услуг. 5.3. Образование Приоритетами в сфере образования являются: - обеспечение доступности дошкольного образования; - повышение конкурентоспособности общего и профессиональ- ного образования, приведение его в соответствие с перспективными потребностями экономики; - увеличение охвата детей дополнительным образованием. Основные направления: - создание дополнительных мест в образовательных организа- циях, осуществляющих образовательную деятельность по програм- мам дошкольного образования, в том числе за счет строительства ясельных корпусов; - внедрение новых методов обучения и воспитания, образова- тельных технологий, включая создание современной и безопасной цифровой образовательной среды; - популяризация профессии учителя, включая поддержку мо- лодых учителей и учителей, работающих в школах с низкими обра- зовательными результатами; - модернизация профессионального образования, включая формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретение ими новых профессиональных навыков; - поддержка некоммерческого сектора в сфере образования в целях развития конкуренции и повышения качества услуг. 5.4. Культура и туризм Приоритетами в сфере культуры и туризма являются: - сохранение и развитие культурного наследия Краснинско- го района; - обеспечение доступа населения к культурным ценностям и услугам в сфере культуры; - развитие туристического потенциала района. Основные направления: - сохранение и развитие памятников культуры, народных тра- диций, обычаев и промыслов; - внедрение новых форм и технологий в сферу культуры, в том числе информационных; - развитие коллективов художественной самодеятельности, включая создание новых творческих коллективов; - проведение конкурсов и фестивалей; - привлечение в сферу культуры и искусства талантливой мо- лодежи;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz