Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

16+ ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА kraszarya@krasnoe.lipetsk.ru ЗſƏƞ СВОБОДНАЯ ЦЕНА ВЫХОДИТ С 15 ОКТЯБРЯ 1931 ГОДА № 65 /11905/ 25 Ƌая 2019 г . Сƒббота ũƏſƐƌƍƂƍ Группа « Вконтакте » vk.com/kraszarya Официальный отдел СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 37-я сессия VI созыва РЕШЕНИЕ 24.04.2019 с. Красное № 37/272 О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Краснинского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года Рассмотрев обращение главы админи- страции района, предложенный проектизме- нений в Стратегию социально-экономическо- го развития Краснинскогомуниципального района Липецкой области на период до 2024 года, принятую решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 26.10.2007№26/484 (с изменениями, приня- тыми решениями Совета депутатов района от 16.04.2010№22/263, от 22.12.2010№28/333; от 20.12.2017№24/175;от 26.12.2018№34/255), в соответствии с Федеральными законами от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принци- пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 30 Устава Краснинского муниципального райо- на, учитывая рекомендации постоянной ко- миссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию, Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Принять Изменения в Стратегию со- циально-экономического развития Краснин- ского муниципального района Липецкой об- ласти на период до 2024 года (прилагаются). 2. Направить главе Краснинского му- ниципального района вышеназванные Из- менения, в соответствии с частью 2 статьи 44 Устава Краснинского муниципального района для подписания и официального опубликования. 3.Настоящее решение вступает в силу со дня принятия. ŮредƐедаƑеƊƛ ŰƍƁеƑа деƎƒƑаƑƍƁ ū . ū . ŰƒƗкƍƁ Таблица 3.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Отсутствие материнской смертности 2. Отсутствие младенческой смертности (2009 -2017 г. 0 случаев). 3. Рост средней ожидаемой продолжительности предстоящей жизни (с 65 лет в 2005 г. до 70 лет в 2017 г.). 4. Широкий спектр мер социальной поддержки семей с детьми Слабые стороны (W) 1. Старение населения. 2. Высокий уровень смертности, особенно среди мужчин в трудоспособном возрасте. 3. Недостаточный уровень рождаемости для обеспечения естественного роста численности населения. 4. Снижение численности женщин фертильного возраста Возможности (О) 1. Рост суммарного коэффициента рождаемости за счет расширения и повышения эффективности мер социальной поддержки семей с детьми на федеральном и областном уровнях. 2. Привлечение на территорию района востребованных на рынке труда категорий мигрантов Угрозы (Т) 1. Снижение численности населения. 2. Отток трудоспособного населения в другие регионы 3.2. Стратегический (SWOT) анализ развития социальной защиты Краснинского муниципального района Таблица 3.2 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. 2. Внедрение инновационных форм социального обслуживания граждан на дому. 3. Благоприятные условия для жизни и самореализации инвалидов. 4. Повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания Слабые стороны (W) 1. Недостаточная конкуренция на рынке социальных услуг. 2. Низкая инвестиционная привлекательность отрасли Возможности (О) 1. Гарантированное обеспечение прав льготных категорий граждан на социальное обслуживание и социальную поддержку. 2. Внедрение новых технологий социального обслуживания. 3. Расширение участия некоммерческих организаций в сфере предоставления социальных услуг Угрозы (Т) 1. Отток кадров из сферы социального обслуживания в более привлекательные отрасли. 2. Увеличение числа населения, нуждающегося в социальной поддержке 3.3. Стратегический (SWOT) анализ развития физической культуры и спорта Краснинского муниципального района Таблица 3.3 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Строительство и реконструкция учреждений физической культуры и спорта. В районе построен плавательный бассейн, капитально отремонтирован стадион, спортивные залы. 2. Проведение спортивных мероприятий районного, межрегиональ- ного и всероссийского масштабов. 3. Удельный вес населения, систематически занимающегося спортом (38,3%) в 2017 г., выше, чем в среднем по области (38%) Слабые стороны (W) 1. Отсутствие системы подготовки тренерско-преподавательского состава. 2. Низкий охват населения старше 30 лет систематическими занятиями физической культурой и спортом. 3. Недостаточная обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры Возможности (О) 1. Создание условий для всех категорий и групп населения для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом за счет спортивных залов, спортивных и игровых площадок. 2. Сохранение и укрепление здоровья населения на основе совершенствования спортивно-оздоровительных комплексов. 3. Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55%. 4. Поддержка некоммерческого сектора в сфере физической культуры и спорта в целях развития конкуренции и повышения качества услуг Угрозы (Т) Потеря квалифицированных работников учреждений физической культуры в связи с непривлекательностью работы в физкультурных учреждениях 3.4. Стратегический (SWOT) анализ развития здравоохранения Краснинского муниципального района Таблица 3.4 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Рост профилактической составляющей в деятельности здравоохранения. Осуществление диспансеризации населения. 2. Повышение заработной платы врачей 3. Обеспечение жильем медработников Слабые стороны (W) 1. Дефицит врачей, в том числе, первичного звена и диагностов. 2. Низкий уровень заработной платы младшего медицинского персонала Возможности (О) 1. Развитие и внедрение перспективных высокотехнологичных видов медицинской помощи на базе имеющихся медицинских учреждений. 2. Внедрение и совершенствование современных технологий (медицинских и информационных) в сфере профилактики, диагностики, лечения и реабилитации социально значимых заболеваний. 3. Поддержка некоммерческого сектора в сфере здравоохранения в целях развития конкуренции и повышения качества услуг. Угрозы (Т) 1. Отток медицинских кадров в частный сектор и более привлекательные отрасли экономики. 2. Старение кадров. 3. Рост заболеваемости населения на фоне высокой экологической нагрузки 3.5. Стратегический (SWOT) анализ развития образования Краснинского муниципального района Таблица 3.5 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Доступность образовательных услуг (развитая сеть образователь- ных учреждений всех типов и видов). 2. Развитая материально-техническая база. 3. Обеспеченность кадрами и их достаточно высокий профессио- нальный уровень. 4. Наличие системы социальной поддержки учащихся и учителей. 5. 100-процентная доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, подавших заявки в детские образовательные учреждения. 6. Повышение заработной платы педагогических работников общего, дошкольного образования 7. Односменный режим обучения. Слабые стороны (W) 1. «Старение» педагогических кадров. 2. Слабая инвестиционная привлекательность сферы образования, недостаточное развитие частных образовательных учреждений. 3. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей до 3 лет Возможности (О) 1. Развитие материально-технической базы учреждений образования. 2. Привлечение внебюджетных средств в образовательную сферу. 3. Стимулирование создания негосударственных образовательных учреждений. 4. Создание дополнительных мест в организациях дошкольного и общего образования. 5. Повышение доступности дополнительного образования детей в сельских поселениях Угрозы (Т) 1. Снижение привлекательности педагогических специальностей на рынке труда. 2. Невостребованность подготовленных специалистов на рынке труда из-за несовершенства заказа на подготовку кадров в сфере профессионального образования 3.6. Стратегический (SWOT) анализ развития культуры Краснинского муниципального района Таблица 3.6 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) 1. Развитая сеть учреждений искусства, культурно-досуговых и би- блиотечных учреждений. 2. Наличие сильных творческих коллективов. 3. Поддержка творческой молодежи. 4. Капитальный ремонт и строительство новых зданий для учреждений культуры. 5. Развитие народных промыслов. 6. Повышение заработной платы работников учреждений культуры Слабые стороны (W) 1. Изношенность материально-технической базы и оборудования учреждений культуры. 2. Недостаточно высокий кадровый потенциал, связанный, в первую очередь, со старением кадров отрасли и дефицитом молодых специалистов Возможности (О) 1. Укрепление материально-технической базы учреждений отрасли. 2. Строительство и капитальный ремонт учреждений, включая строительство сельских Домов культуры. 3. Внедрение новых форм и технологий в сферу культуры, в том числе информационных Угрозы (Т) 1. Сокращение инвестиционных вложений в проекты в сфере культуры. 2. Изменение предпочтений потребителей услуг, в том числе молодежи, в проведении культурного досуга. 3. Исчезновение народных традиций, промыслов, ремесел. 4. Отток профессиональных кадров из сферы культуры Изменения в Стратегию социально-экономиче- скогоразвитияКраснинскогомуниципаль- ного района Липецкой области на период до 2024 года Приняты решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от24.04.2019№37/272 РуководствуясьФедеральными закона- ми от 28.06.2014№172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), в целях рас- ширения круга задач для достижения кон- трольных показателей в развитии района, в соответствии с рекомендациями управления экономики администрацииЛипецкойобласти: Статья1. Внести в Стратегиюсоциально- экономического развития Краснинского му- ниципального района Липецкой области на период до 2024 года, принятуюрешениемСо- вета депутатов района от 26.10.2007№26/484 (с изменениями, принятымирешениямиСове- та депутатов района от 16.04.2010№22/263, от 22.12.2010 №28/333, от 20.12.2017№24/175; от 26.12.2018№34/255), следующие изменения: 1.1. Введение изложить в новой редак- ции следующего содержания: «Стратегия социально-экономическо- го развития Краснинского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года (далее — Стратегия) ориентирована на определение направлений, перспектив раз- вития района с учетом текущей экономиче- ской ситуации в районе и внешних факторов, способных оказать влияние на текущую ситу- ацию и оказаться как благоприятными, так и неблагоприятными с точки зрения влияния на экономический потенциал района. Стратегия позволит добиться устойчиво- го социально-экономическогороста на основе комплексного использования экономических, социальных, культурных, территориальных и других факторов, а также имеющихся природ- ных, трудовых, производственных, предпри- нимательских и информационных ресурсов. Стратегия района на период до 2024 года нацелена на: 1. Повышение благосостояния и каче- ства жизни населения. 2. Улучшениедемографической ситуации. 3. Создание сбалансированной и конку- рентоспособной экономики. 4. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности. Для достижения данных целей в Страте- гии поставлены следующие задачи: 1. Улучшениедемографической ситуации, социальная поддержка граждан; 2. Формирование здоровогообразажиз- ни населения, обеспечение развития спорта. 3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обе- спечения населения. 4. Повышение доступностиобразования. 5. Обеспечение прав граждан на доступ к культурнымценностями участие в культур- ной жизни, создание условий для развития туризма и рекреации. 6. Обеспечение населения качествен- ным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ. 7. Повышение качества и комфорта городской среды на территории Краснин- ского района. 8. Обеспечение безопасности условий жизни населения, охраны труда. 9. Обеспечение общественно-полити- ческой стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества. 10. Повышение доходов сельского на- селения через развитие личных подсобных хозяйств и их вовлечение в кооперацию. 11. Развитие рынка труда и кадрового потенциала. 12. Создание условий для стимулиро- вания экономической, инновационной и экс- портной активности бизнеса и повышения производительности труда. 13. Обеспечение продовольственной безопасности района на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса ипо- вышения территориальной доступности соци- ально значимых продовольственных товаров. 14. Повышениедоступностиипропускной способности транспортной инфраструктуры. 15. Обеспечение высокой инвестицион- ной привлекательности района. 16. Обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности. 17. Улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводства и раци- онального использования природных ресур- сов, создание системыобращения с отходами производства и потребления. 18. Сохранение и повышение ресурсно- экологического потенциала лесов 19. Повышение эффективности деятель- ности исполнительных органов государствен- ной власти области на основе применения информационных и телекоммуникацион- ных технологий 20. Обеспечение сбалансированной и устойчивой бюджетной системы Краснин- ского района. Стратегия района основывается на поло- жениях разработанных Правительством Рос- сийскойФедерациипрограммных документов: Основных направлений социально-экономи- ческого развития России на долгосрочную перспективу, Концепции долгосрочного со- циально-экономического развития Россий- скойФедерации на период до 2020 года, Про- граммы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005 - 2008 годы), Стратегии со- циально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года. В Стратегии учтено решение задач, по- ставленных Президентом Российской Феде- рации в ежегодномПосланииФедеральному СобраниюРоссийскойФедерации, выполне- ние поручений, содержащихся в Указах Пре- зидента РоссийскойФедерацииот 07мая 2012 года № 596 - 606, от 07 мая 2018 года № 204, реализация приоритетных проектов (про- грамм), региональных проектов (программ), муниципальных программ. На схеме показаны документы стра- тегического планирования, определяющие устойчивое социально-экономическое раз- витие Краснинскогомуниципального района Липецкой области. Стратегия социально-экономиче- ского развития Краснинского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года Стратегияразработана подруководством главы администрации Краснинскогомуници- пального района. Обобщение материалов Стратегии выполнено отделом экономики и трудовых отношений Краснинского района совместно с Центром региональных право- вых технологий (ЦРПТ). Для достижения поставленных целей необходима последовательная реализация мероприятий, разработанных с учетом стра- тегических направлений развития, изложен- ных в данном документе, с обязательным мониторингом эффективности реализации намеченных мероприятий, анализом эконо- мических показателей деятельности района, реального уровня жизни населения». 1.2. Подраздел 1.2 Раздела 2 «Оценка со- циально-экономической ситуации» изложить в новой редакции следующего содержания: «Экономика Краснинскогомуниципаль- ного района, несмотря на сложность и проти- воречивость процессов, характеризуется ди- намичным развитием. За 2006 - 2017 годыобъемпроизводства увеличился4раза. Среднегодовые темпыроста составили: впромышленности - 101%, сельском хозяйстве - 112%, розничномтоварообороте - 109%, инвестиций в основной капитал - 113%. Средняя заработнаяплата увеличиваетсяеже- годно в среднем на 6%. Район имеет природно-ресурсный, тру- довой, инвестиционный, экономический по- тенциал, который определяет перспективы ее развития. Приоритетнымнаправлениемразвития длярайона являетсямалыйи среднийбизнес. Количество субъектовмалогои среднегобиз- неса в 2017 году по сравнению с 2006 годом возросло на 40%, налоговые поступления – увеличились на 34%. На территории района осуществляют деятельность предприятия добывающей и перерабатывающей промышленности: АО «Рождественскийкарьер», АО«Цемтрио», ООО «Краснинский молзавод», ООО «Краснинский хлебозавод». Вцеляхразвития высокотехнологичных, наукоёмких производств, инновационных технологий, производства новых видов про- дукции, при активной поддержке админи- страции Липецкой области, компанией ООО «Моторинвест» создан Индустриальныйпарк «Рождество», который получил официальный статус в сентябре 2017 года. На территории парка зарегистрировано3резидента, которые успешно осуществляют свою деятельность: ООО«Моторинвест» - управляющая компания, ООО «ЛМЗ, которое производит сборку авто- мобилеймарки «Changan», ООО«Юнионвайр» - производствоизолированных проводов для сложнобытовой техники. В целом в основной капитал парка инвестировано 3,6 млрд. руб. Создано более 300 рабочих мест. (Открытие первой очереди машино- строительного комплекса состоялось 26 мар- та 2014 года.) Объемваловойпродукциисельскогохо- зяйства к 2006 году увеличился в 7раз ив 2017 году достиг 2,2 млрд. руб. За счет интенсификации производства, введения в оборот ранее неиспользуемой пашни в 2017 году получен хороший урожай зерна, сахарной свеклы, картофеля, овощей. Производство зернапревысило124 тыс. тонн, что в 2 раза больше 2006 года, сахарной све- клы– 667 тыс. тонн (в 17 раз), картофеля – 11,9 тыс. тонн (в 3,6 раза). С 2006 года ввод жилья увеличился в 2 раза, введено73 тыс. кв. м. Врайонеотсутству- ет аварийное жилье. Услугамипассажирскоготранспортаобще- гопользованияохвачены99,85%населенных пунктов района. Дляповышениябезопасностидорожного движенияиулучшения качества транспортно- гообслуживанияпассажироввесь автобусный паркобщегопользованияоборудованаппара- турой ГЛОНАСС. Положительная динамика наблюдается по показателям, характеризующим уровень жизни населения района. Средняя заработнаяплата запериод2006 - 2017 годов увеличилась в 4,5 раза. Уровень регистрируемой безработицы (0,66%) снизился вдвое. За 2006 - 2017 годырождаемость увели- чилась на 30%, естественная убыль населе- ния сократилась на 15%, продолжительность жизни выросла и в 2017 году достигла 70 лет. Подводяитогикраткогоанализадинамики уровня социально-экономическогоразвития, можно сделать вывод, чтоКраснинскиймуни- ципальныйрайонобладает значительнымивоз- можностями и потенциалом экономического роста и социального развития. Вместе с тем, по мере решения перво- очередных задач, выявилисьнекоторыеогра- ничения экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики, что тре- бует пересмотра приоритетов в проводимой политикеприсохраненииобщегонаправления преобразований». 1.3. Раздел2«Проблемысоциально-эконо- мическогоразвитиярайона»изложитьвновой редакции следующего содержания: «В социально-экономическом развитии района на период 2018 - 2024 годов можно выделить следующие основные проблемы: экономические, социальные, экологические, инфраструктурные. 2.1. Экономические проблемы Недостаточные темпыростапроизводи- тельноститруда сложилисьвпромышленности в2012 - 2017 годах, в томчислевприоритетных видах деятельности: машиностроении и про- изводстве пищевых продуктов. Высокие темпы роста инвестиций, вло- женныхвэкономикурайонав2006 - 2016 годах, не соответствуют темпамростапроизводимой продукции, среднемесячнойзаработнойплаты, налоговых и неналоговых доходов бюджета. Население не достаточно вовлечено в экономическую деятельность. Не обеспечена продовольственная без- опасностьврастениеводствеиживотноводстве в связис высокойзависимостьюот импортных семян, племенного молодняка скота, инкуба- ционного яйца, биоматериалов. Имеет место неравномерность в разви- тииэкономическогопотенциала сельских тер- риторийиобеспечивающейинфраструктуры. 2.2. Социальные проблемы Несмотрянанекотороеулучшениедемо- графическойситуации (снижение смертности, увеличение числа родившихся, рост средней продолжительностижизнидо70лет), продол- жается сокращение численности населения вследствие высокой смертности. Миграционные процессыне оказывают существенного влияния на улучшение демо- графической ситуации и лишь частично ком- пенсируют естественные потери населения. Прогнозируется снижение численности населения трудоспособноговозраста. Попро- гнозу к 2024 году она снизится на 2% относи- тельно уровня 2017 года. Наблюдаемое снижение численности молодежи в возрасте от 20 до 30 лет приведет к сокращению притока в экономику района молодых кадров и, как следствие, к сниже- ниюкачества потенциала трудовых ресурсов. По итогам2017 года по уровню заработ- ной платырайон занимает 1место среди рай- онов, и 2 в области, уступив лишь г. Липецку. Снижается трудовой потенциал, остро ощущается дефицит квалифицированных ка- дров, особенно рабочих профессий. Имея высокую техногенную нагрузку, обеспеченность врачами в районе состав- ляет 21,2 на 10 тыс. жителей. Уровень и качество жизни жителей от- стают от уровняжизни городского населения. Сохраняются проблемыв развитии инженер- ной инфраструктуры, обеспечении доступа сельского населения к учреждениям здраво- охранения и образования, а также обеспече- ниижильемработников агропромышленного комплекса и социальной сферы села, включая молодых специалистов. 2.3. Экологические проблемы Антропогенное воздействие на окру- жающую среду год от года увеличивается. Наиболее острыми экологическимипро- блемами в районе являются: - загрязнение атмосферного воздуха ста- ционарными и передвижными источниками; - загрязнение водных ресурсов; - несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления; - отсутствие системыпо глубокой пере- работке отходов производства ипотребления, внедрениютехнологийвторичнойпереработки. На ухудшение экологической обстанов- ки оказывает влияние санитарное состояние лесных насаждений, поврежденных вредите- лями и болезнями леса. 2.4. Инфраструктурные проблемы Текущее состояние дорожно-транспорт- ной инфраструктурырайона не в полномобъ- еме удовлетворяет растущим потребностям развития экономики района. Сложившаяся структура финансирования дорожно-эксплу- атационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потреб- ности в затратах на их содержание и ремонт. Отсутствует система перспективногораз- вития водно-коммунального хозяйства райо- на при сопутствующем высокомизносе сетей водоснабжения и водоотведения. Не смотря на то, что район занимает в области лидирующее положение по благо- устройству, благоустроенность территорий населенных пунктов не в полноймере соответ- ствует ожиданиямипотребностямнаселения». 1.4. Раздел 3 изложить в новойредакции следующего содержания: «3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ (SWOT) АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИ- ТИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНО- ГО РАЙОНА ДляразработкиСтратегииразвитияКрас- нинскогомуниципальногорайона с цельювы- явления проблем был осуществлен стратеги- ческий анализ пометодике SWOT. Результаты анализа приводятся ниже. 3.1. Стратегический (SWOT) анализ демографическогоразвитияКраснинского муниципального района

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz