Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

2 « Заря Красного » 26 Ƌарта 2019 г . № 37 /11877/ Группа « Вконтакте » vk.com/kraszarya  О ЛЮДЯХ ХОРОŷИХ ŮрƍкƍƓƇƈ ůƍƈƆер Ƈ еƂƍ ƐƊƍƁƍ П ару лет назад познакомился с молодым меха- низатором ООО «Заря» Прокофием Ройзером. Ста- рорусское имя, «импорт- ная» фамилия. Невысок, строен, ловок. Взгляд — очень взрослый, сразу ви- ден глава семьи, отец двух детей. А было ему всего 24 года — многие парни в этом возрасте еще не изба- вились от детских замашек. АПрокофий абсолютно серьезно говорил: —Не бывает проблем с трудоустройством, про- блем «маленькой зарпла- ты»—все проблемы в тебе самом. Если ты мужчина, если ты чего-то стоишь сам по себе, если умеешь и любишь работать — и место для тебя найдется хорошее, и зарплата до- стойная. А значит, и семью сумеешь обеспечивать всем, чем надо. И вот новая встреча. Что изменилось? —Ну, я учился. Работал рань- ше на МТЗ, вот отучился, получил категории D и F. Теперь могу рабо- тать на тракторах уровня «Джон- диров» и на комбайнах, зерновых и свекловичных. Больше работы, больше зарплаты—польза семье. —Вот так—пошел и отучил- ся. Сам, по своей инициативе? —Да, сам. Но надо сказать, что как только Андрей Николаевич (А.Н. Парубец, главный инженер ООО— авт. ) об этом узнал, он мне сразу сказал: дело для хозяйства нужное, успешно отучишься — приноси документы, мы оплатим учебу. Так что можно сказать, меня обучило ООО. Все-таки 12 тысяч рублей за категорию. В сумме 24 тысячи — солидный кусок. — Учеба себя оправдала? —Да. Даже если бы сам платил за учебу, оправдала бы и в этом случае. Хотя с другой стороны, у нас мно- го опытных и грамотных механизаторов, коллек- тив дружный — и так бы показали, объяснили все, если бы потребовалось. Но я решил иметь официаль- ные права. Когда отучил- ся, Андрей Николаевич тоже проверил — и тео- рию, и практику. И теперь за мной закреплен целый парк: трактор KLAAS, све- клоуборочный комбайн ROPA, зерноуборочный «Полесье». Если потребу- ется, и на МТЗ могу сесть. Словом, работы на земле всегда много, и я уже мно- гое умею. — А в семье — все в порядке? —Конечно. Жена, Ма- рина, пока с детьми сидит. Старший сын, Александр, в школу готовится идти, ему 6 лет. Младшему, Володе, три года. Хорошие они у меня. — И дальнейшие планы?.. — Жить. Сюда все входит: и семья, и работа, и еще многое. — Учиться дальше думаешь? — Пока нет, но если Андрей Николаевич скажет, что нужно, то я готов. Андрей Парубец и сам из той же когорты: казалось бы, сравни- тельно недавно пришел в хозяй- ство молодым специалистом, и вот уже — матерый, авторитет- ный руководитель инженерной службы, знающий здесь все, как говорится, до последней гайки. Могучий парк техники (только к весеннему техосмотру представи- ли 50 единиц — это без комбай- нов, сеялок и прочего) использу- ется очень эффективно. — Это потому, что в кабинах тракторов и другой техники — грамотные и умелые люди сидят, — прокомментировал сам Па- рубец. — Нам нужны такие, как Прокофий: инициативные, стара- тельные, добросовестные. ИООО «Заря» всегда поддержит такого человека — к взаимной выгоде сельхозпредприятия и труженика. У нас таких людей много, потому и «Заря» успешно справляется со своими задачами. *** …На прощание спросил у мо- лодого механизатора: а помнишь те свои слова—о проблемах, ко- торых не бывает? —Помню, и могу все это еще раз повторить. Потому что вокруг нас многое может меняться, но сам человек, я о нормальном че- ловеке — он должен быть верен своему слову, своей семье, своему делу. И тогда все будет хорошо. ş . şŬţůŤŤš Ŭа снƇƋƉƄ : ŮроƉоƓƇƈ ůоƈƆƄр .  КУЛЬТУРА « Хвилиппок » в Ūебедяни на « űеатральной весне » 21 марта в г. Лебедянь прошёл областной зональный смотр «Теа- тральная весна». От Краснинского района участие в нем принял дет- ский образцовый театральный коллектив «Хвилиппок». Был показан спектакль «Ванька» по мотивам одноимённого рассказа А.П. Чехова. Жюри, в состав которого входили режиссёр Липецкого академическо- го театра драмы им. Л.Н. Толстого—Н. Чебыкин, заслуженная артист- ка этого театра Л. Кабанова и главный специалист по театральному жанру ОЦКНТ и кино А. Чернявский, высоко оценили работу коллек- тива. Подведение итогов фестиваля состоится в середине апреля. Актерское мастерство В преддверии празднования Международного Дня театра в би- блиотеке Рождественского СДК прошло мероприятие «Путешествие в мир театра. В союзе звуков, чувств и дум.» Познавательные конкур- сы «Мы в театре», «Пантомима», «Мастер слова», «Костюмер» открыли много нового для наших юных театралов. Ведь мир театра многогра- нен! Ребята приняли участие в театре-экспромте «Актёрское мастер- ство». Декламировали стихи в заданном формате; изображали живот- ных, подражая их повадкам. Закончилось мероприятие чаепитием, подготовленным работни- ками досугового центра, где самым большим сюрпризом стал вкус- ный и красивый «театральный торт». š . ųŧŪŧŮŮŭšş  ВЕСТИ ИЗ БИБЛИОТЕКИ ůаƃостƛ от встƏеƖ с ƉƌиƂаƋи 22 марта Краснинская межпоселенческая библиоте- ка пригласила читателей на праздник «Книга собирает друзей», посвящённый открытию Недели детской и юно- шеской книги. Гостями праздника стали воспитанники реабилитаци- онного центра села Красное и лучшие читатели детского отдела. Ребята приняли участие в развлекательной про- грамме, состоящей из игр, викторин, загадок и конкурсов. Поздравить детей с наступившими каникулами пришли Ба- ба-Яга, доктор Айболит, КраснаяШапочка, проказник Бура- тино и его подруга Мальвина. Они подготовили для гостей загадки, интересные вопросы и литературные игры. Ребята вспомнили любимые произведения и сказочных героев. Библиотекари познакомили гостей с книжной выстав- кой «Книга — лучший друг ребят!». В дни весенних кани- кул библиотека приглашает читателей к себе, скучно им точно не будет. В этот же день прошла акция «Помоги книге». Воспи- танники реабилитационного центра по просьбе Доктора Айболита «отремонтировали» ветхие книги. Айболит про- демонстрировал приёмы «лечения книг» при помощи скот- ча, клея и бумаги. В результате акции на полку вернулось более двадцати экземпляров книг. ů . ŧŬŽűŧŬş , ƆаƁедƒƝƘая деƑƐкƇƋ ƍƑдеƊƍƋ ũраƐƌƇƌƐкƍƈ ƋеƅƎƍƐеƊеƌƖеƐкƍƈ бƇбƊƇƍƑекƇ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Путь к мастерству и успеху Центр развития творчества — центр развития ребенка, радости, дружбы, об- щения и открытий, стартовая площадка, с которой для многих начинается путь к на- стоящему мастерству и успеху. Подобный Центр действует и в Крас- ном. О работе с детьми нам рассказала его директор Елена ПЕНЧЕНКОВА. — У нас создана система, которая по- зволяет каждой личности найти себя. В ЦРТ предоставляются стартовые возможности каждому ребенку, оказывается поддержка одаренным и талантливым детям. Каждый ребенок имеет право занимать- ся в нескольких объединениях, менять их. Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или по комплексным, интегрированным програм- мам. Занятия проводятся по группам, инди- видуально или всем составом объединения. Расписание занятий составляется для созда- ния наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родите- лей, возрастных особенностей детей и уста- новленных санитарно- гигиенических норм. В работе объединений могут участво- вать совместно с детьми их родители без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя. —Что вы можете предложить ребен- ку? — В учреждении реализуются около 20 программ дополнительного образования детей, действуют 20 детских объединений по шести направлениям. Художественно-эстетическое дополни- тельное образование имеет особое значе- ние для творческого саморазвития ребён- ка. В рамках этого направления происходит формирование образа «Я творю, я выдумы- ваю, я пробую». Мы развиваем художествен- ные способности детей на основе возрожде- ния, сохранения национальных культурных традиций и народного творчества. Очень востребованы детские объеди- нения изобразительного, декоративно-при- кладного искусств: «Мир красок», «Стра- на мастеров», «Красота природы в лентах», «Экспрессия». Работаем и по социально-педагогиче- ским направлениям. Они ориентированы на корректировку и развитие коммуникатив- ных и интеллектуальных способностей обу- чающихся, развитие лидерских качеств де- тей и подростков. В ЦРТ реализуются различные дополни- тельные образовательные программы, такие как «Занимательная грамматика», «Занима- тельная математика», «Литературные фанта- зии», «Букваежка», «Юный инспектор дорож- ного движения». Техническим творчеством дети занима- ются в объединении «Легоконструирова- ние». Также востребована в Центре туристско- краеведческая направленность. История и культура, ратные подвиги и судьбы соотече- ственников, семейные родословные и на- родное творчество — всё это и многое дру- гое становится предметом познания детей, источником их социального, личностного и духовного развития, воспитания патрио- тизма. Направление представлено детскими объединениями «Живая Русь» и «Следопыт». Физкультурно-спортивная направлен- ность ориентирована на физическое совер- шенствование ребёнка, укрепление здо- ровья, приобщения к культуре здорового образа жизни. Воспитанники ЦРТ имеют право на соб- ственное мнение и ошибку, имеют возмож- ности для экспериментирования. —Помимо учебной и воспитательной работы, чем еще занимается Центр? —Мы готовим и проводим для детей много районных мероприятий. «Безопасное колесо», «Вперед, маль- чишки!», «Отечество», «Вместо елки — ново- годний букет», «Юность России», «Зеленая планета», «Живая классика», «Мой Пушкин», «Дни защиты от экологической опасности», «Зеленый огонек» и другие. В ЦРТ сложился мобильный педагогиче- ский коллектив, работающий в режиме по- иска. Заходите на наш сайт http://crtkrasnoe- nubex.ru, мы ждем ваши отзывы и предло- жения! ŦаƎƇƐаƊа ş . ŮŤŶŧũŧŬş  ОБРАЗОВАНИЕ НеобƔоƃимо знатƛ историƖескуƝ карту Вот уже семь лет школа п. Лески тесно сотрудничает с истори- ческимфакультетомЛГПУ. Совместные семинары, проходящие на базе школы, стали доброй традицией. Тема очередного семинара — «Актуальные вопросы препода- вания истории и обществознания и подготовка к сдаче ГИА». В гостях у школьников побывали профессор, доктор исторических наук Аркадий Долгих, доцент, кандидат исторических наук Геннадий Уваров, доцент, кандидат исторических наук Ирина Петришина. Геннадий Уваров рассказал об изменениях в ЕГЭ по обществозна- нию в тестовой части и предложил обратить особое внимание на темы, связанные с организационно-правовыми формами предприниматель- ской деятельности, государственным устройством. Ирина Петришина остановилась на особенностях подготовки и вы- полнения заданий ЕГЭ по истории, особо отметив важность информа- ции по теме «Культура» и необходимость знания исторической карты. Она подчеркнула, что на экзамене по истории требуются корректные формулировки ответов. Аркадий Долгих в своём выступлении подчеркнул важность работы, которую проводит школа при сотрудничестве с факультетом истории, права и общественных наук, поделился своим мнением о двух послед- них книгах по истории России XVII и XIX вв.: «В тени Великого Петра» (автор А. Богданов) и «Первая научная история войны 1812 г.» (автор Е. Понасёнков). Ž . šŧŷŬžũŭš , ƒƖƇƑеƊƛ ƇƐƑƍрƇƇ Ƈ ƍбƘеƐƑƁƍƆƌаƌƇя ƗкƍƊƚ Ǝ . ŪеƐкƇ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz