Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2019 г. (с. Красное)

3 21 Ƌарта 2019 г . № 35 /11875/ « Заря Красного » Группа « Вконтакте » vk.com/kraszarya  СОŵИАЛЬНАЯ ЗАŸИТА « В гармонии с собой » Совместное мероприятие Центра социальной за- щиты населения по Краснинскому району и областного Кризисного центра помощи женщинам и детям прошло в Краснинской школе. Педагоги-психологи Светлана Кобзева и Наталья Зараз- илова учили подростков раскрывать представление о таких понятиях, как эмоции, эмоциональное состояние, развивать умение управлять своими эмоциями путем обретения покоя, воспитывать потребность поступать честно с собой и окру- жающими. Встреча прошла весело и интересно. В рамках проведения общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!» учащимся были розданы буклеты. А в это время в Центре соцзащиты педагог-психолог Га- лина Нестерова и юрисконсульт Ольга Мешкова проводили приём граждан. Наши мамочки очень благодарны за чуткое отношение к их проблемам, за советы, которые они получи- ли. Были вопросы и по телефону, без консультации никто не остался. Спасибо вам большое, дорогие коллеги! Ŭ . ŠşŶŲůŧŬş , ƐƎеƕƇаƊƇƐƑ ŵеƌƑра ƐƍƕƇаƊƛƌƍƈ ƆаƘƇƑƚ ƌаƐеƊеƌƇя Ǝƍ ũраƐƌƇƌƐкƍƋƒ раƈƍƌƒ  ДОБРЫМ БЫТЬ ПРОСТО ŢеƏоинƞ наƗеƂо вƏеƋени Эта история внушает оптимизм и веру в то, что имен- но добро руководит человеком с самого рождения. Знакомьтесь, Ирина Бондаренко — ученица шестого класса Краснинской школы. Героиня моего сегодняшнего рассказа. Героиня в прямом смысле этого слова. Прошлым летом она совершила смелых поступок — с риском для соб- ственной жизни спасла тонущую в пруду малолетнюю девоч- ку. Как водится, такие люди не рассказывают на всех углах о том, что совершили. Так и Ирина, и ее мама, и даже бабушка пожимают плечами, дескать, поступок, как поступок, все бы так поступили. Все, да не все. Тем жарким июльским денечком на берегу Фурмановского пруда были и взрослые люди, но далеко не поспешили на помощь… Ира с подружками прогуливалась по набережной не- подалеку. Пронзительный детский крик заставил их обер- нуться. Одна из девчушек, резвившихся на полянке перед водоемом, каким-то образом оказалась в воде. Ребенок из последних сил барахтался и продолжал захлебываться. В считанные секунды Ирина уже подбежала к тому месту и бросилась на помощь. Она схватила девочку за волосы и потащила к берегу. К тому времени подоспели ее подружки. Утопающая была спасена. — Страшно ли было? — поинтересовалась я у Иры, когда узнала, что она сама даже не может плавать. — Страшновато было потом, когда уже все осознала, ведь я могла тоже погибнуть… …Бывает, что дети своими поступками хвастаются друг перед другом. Когда на школьной линейке Ирину вызвали для вручения Почетной грамоты, она даже немного растеря- лась. И потом, слушая поздравления одноклассников, сму- тилась. «За смелость и решительные действия, проявленные при обстоятельствах, сопряженных с риском для жизни при спа- сении утопающего» — значилось в грамоте. Обыкновенная двенадцатилетняя девочка. Добрая. От- зывчивая. Такая же, как и сотни ее сверстниц. Любит рисо- вать, лепить из пластилина. Увлекается музыкой. Занимается баскетболом. От признания ее героизма ничего в ее жизни не изменилось. Она продолжает учиться, общаться с дру- зьями и мечтает стать учителем начальных классов. Наслаж- даться прекрасной порой детства. Общаясь с этой улыбчивой и немного застенчивой дев- чушкой, понимаешь: она не могла поступить по-другому. Так ее воспитали в семье. Пример Ирины Бондаренко заставляет задуматься о том, что добро руководит человеком с самого рождения, толь- ко его нужно почаще проявлять. И тогда жить будет намно- го проще. Творите добро, чтобы не случилось! Ведь добрым быть — так просто. Стоит только захотеть. ű . ũŭůŭűŤŤšş  ЮБИЛЕИ И ЮБИЛЯРЫ В день рождения — любимые песни 90-летнийюбилей отме- тила жительница села Ище- ино Екатерина Григорьевна Штолякова. Виновницу торжества по- здравили директор Центра со- циальной защиты населения Михаил Сушков, председатель районного общества ветера- нов Виктор Иноземцев, глава Ищеинского сельского поселе- ния Валентин Шилин. Женщине вручили персо- нальное письмо от Президента РФ, подарки, цветы от област- ной и районной властей. Отдельный музыкальный сюрприз Екатерине Григорьев- не подготовили волонтеры «Серебряного возраста» — солистки ансамбля «Любава» —исполнили любимые песни пенсионерки. Екатерина Штолякова ро- дилась в Ищеино. Окончила 4 класса. С раннего детства трудилась в колхозе: вязала рожь, ухаживала за лошадь- ми, познала все тяготы воен- ного времени. В 1949 году она вышла замуж за Алексея Яковлеви- ча Штолякова, в их семье ро- дилось четверо детей. В 1951 году Екатерина Григорьевна переехала в Рязанскую об- ласть, где работала дояркой. В 1982 году вернулась на родину. Трудилась уборщи- цей в местном Доме культуры. Сейчас пенсионерка живет с дочерьюТатьяной. Остальные дети, шесть внуков и девять правнуков тоже не забывают свою бабушку, приезжают, об- щаются, окружают заботой. Крепкого здоровья Вам, уважаемая Екатерина Григо- рьевна! Ť . Űũšŭůŵŭšş , ƆаƋеƐƑƇƑеƊƛ дƇрекƑƍра ŵеƌƑра ƐƍƕƇаƊƛƌƍƈ ƆаƘƇƑƚ ƌаƐеƊеƌƇя Ǝƍ ũраƐƌƇƌƐкƍƋƒ раƈƍƌƒ  ОБРАЗОВАНИЕ Читатƛ в ƃетском саƃу ŷекспира Семимильными шагами развивается наука, информационные технологии. Человеку сей- час стало доступным то, что лет 20 назад ка- залось фантастичным. Системы дошкольно- го, общего и профессионального образования ушли далеко вперёд, они уже не такие, какими были вчера. Не стало исключением и дополни- тельное. Президентом страны поставлена кон- кретная задача — охватить не менее 80% де- тей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием. Как нам выполнить поручение президента? Если проанализировать ситуацию в районе, то действую- щая система дополнительного образования ориентиро- вана преимущественно на детей школьного возраста, дошколята из неё выпадают. А без них установленных показателей не достичь! К решению этой проблемы подключился Центр развития творчества с. Красное, пользуется спросом имеющийся там кружок по под- готовке детей к школе, в планах раннее изучение ан- глийского языка. Но усилий одной организации недо- статочно. Необходимо использовать ресурсы других образовательных учреждений, а именно дошкольных, т.к. они работают с детьми этого возраста. Поэтому гла- вой района М. Конаныхиным отделу образования и ру- ководителям детских садов районного центра поручено получить лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразователь- ным программам. Уже разработаны соответствующие программы, за- вершается курсовая переподготовка педагогов, доку- пается необходимое оборудование, подготовлены по- мещения, практически сформирован пакет документов для подачи заявления в отдел лицензирования управ- ления образования и науки Липецкой области на полу- чение лицензии. К сожалению, этот процесс не относит- ся к категории быстрых. В соответствии с действующим законодательством установлены четкие сроки рас- смотрения заявлений, выдачи соответствующих за- ключений и, собственно, лицензии. Но очень хочется поскорей! Ведь малышей ждёт много увлекательных, познавательных и интересных вещей! Постичь тайны природы пытливым умам поможет кружок «Юные ис- следователи», программу для которого разработали педагоги детского сада «Солнышко» с. Красное. Ребё- нок любит рисовать или ставить мини-спектакли перед родителями? Уже ждут своего часа и юных художни- ков «Радужная палитра» и «Акварелька» в «Солнышке» и «Малыше», пока пустует сцена кружка детского сада «Ма- лыш» «Театр — волшебная страна». Но уже скоро придут туда юные дарования. Мечтаете, чтобы ваш ребёнок нау- чился читать Шекспира и Байрона в подлиннике? Не сто- ит ждать школы, начните с детского сада обучение ино- странным языкам. Для юных полиглотов в учреждениях будут открыты «Занимательный английский» и «Весёлый английский». «Азбукварик» для малышей, которым необ- ходимо дополнительное занятие с логопедом, данную ус- лугу предложат в детском саду «Малыш». Одной из глав- ных ценностей человека в жизни — его здоровье. О нём позаботятся там же. «Малыш-крепыш» поможет ребёнку сделать тело сильным, выносливым, а главное — здоро- вым. Здесь же его приобщат к культуре здорового образа жизни. И это далеко не весь перечень подготовленного детскими садами. Не будем забегать вперед. Предстоит ещё немало сделать. Но когда установленные законода- тельством процедуры будут выполнены, распахнут круж- ки настежь двери для своих маленьких воспитанников. š . ţŤŬŧŰŭš , ƆаƋеƐƑƇƑеƊƛ ƌаƖаƊƛƌƇка ƍƑдеƊа ƍбраƆƍƁаƌƇя  ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО Адаптация детей в замеƘаюƘих семьях В отделе образования района прошло совещание с замещающими семьями. В нем приняли участие представители отдела опеки и попечительства, образования, комиссии по делам не- совершеннолетних, специалисты областного Центра «Се- мья». Речь шла об итоговой аттестации выпускников 9-11 классов, детской преступности, несчастных случаях с детьми, находящимися под опекой (попечительством), об административных правонарушениях и ответственно- сти за их совершение. Специалисты Центра «Семья» проконсультирова- ли замещающих родителей относительно того, как по- мочь детям выйти из трудной жизненной ситуации, о трудностях, возникающих в период переходного возрас- та детей, рассказали об адаптации детей в замещающих семьях, дали рекомендации как преодолевать конфликт- ные ситуации. Приглашённые просмотрели видеоролики социаль- ной направленности. Представители отдела и попечительства подвели итоги работы за 2018 г., сообщили о внесении изменений в федеральное и областное законодательство в части увеличения размера социальных выплат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, рассказали о новых требованиях в сфере предо- ставления жилья детям-сиротам. Ť . ŮŭŬžŤšş , ƌаƖаƊƛƌƇк ƍƑдеƊа ƍƎекƇ Ƈ ƎƍƎеƖƇƑеƊƛƐƑƁа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz