Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)
16+ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА kraszarya@krasnoe.lipetsk.ru g`p“ j0 1-.#. Ok.ru заря красного СВОБОДНАЯ ЦЕНА ВЫХОДИТ С 15 ОКТЯБРЯ 1931 ГОДА № 159 /11839/ 27 декабря 2018 г. Четверг Официальный отдел МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Краснинского муниципального района «Создание условий для развития экономики Краснинского муниципального района Липецкой области» ПАСПОРТ муниципальной программы Краснинского муниципального района «Создание условий для развития экономики Краснинского муниципального района Липецкой области» Ответственный исполнитель Отдел экономики и трудовых отношений администрации Краснинского муниципального района Соисполнители - Сроки и этапы реализации муниципальной программы 2014-2024 годы Подпрограммы 1. «Развитие малого и среднего предпринимательства в Краснинском муниципальном районе Липецкой области на 2014-2024 годы»; 2. «Повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 годы» Цель муниципальной программы Развитие экономического потенциала района, стимулирование экономической активности бизнеса. Индикаторы цели — темп роста инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий), %; — темп роста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг), %; — темп роста среднемесячной начисленной заработной платы, %. Задачи муниципальной программы 1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и функционирования малых форм хозяйствования района. 2. Создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания населения района. Показатели задач Показатель 1 задачи 1: — количество вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы, ед. Показатель 2 задачи 1: — объем продукции, закупаемой (произведенной) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, тыс. руб.; Показатель 3 задачи 1: — объем выданных займов сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, тыс. руб.; Показатель 4 задачи 1: — доля продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах, %. Показатель 1 задачи 2: — объем проданных товаров на 1 жителя, тыс. руб. Показатель 2 задачи 2: — объем оказанных бытовых услуг на 1 жителя, тыс. руб. Объемы финансирования за счёт средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы Объемы финансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета, прогнозно составят 5311,3 тыс. руб., из них: 2014 год — 378,0 тыс. руб.; 2015 год — 275,0 тыс. руб.; 2016 год — 204,8 тыс. руб.; 2017 год — 383,5 тыс. руб.; 2018 год — 275,0 тыс. руб.; 2019 год — 615,0 тыс. руб.; 2020 год — 615,0 тыс. руб. 2021 год — 615,0 тыс. руб. 2022 год — 650,0 тыс. руб. 2023 год — 650,0 тыс. руб. 2024 год — 650,0 тыс. руб. Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципального района. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Обеспечение в 2024 году к базовому 2013 году: -прироста инвестиций в основной капитал на 24 %; -прироста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на 15%; -увеличения среднемесячной начисленной заработной платы на 38%. АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.10. 2018 г. с. Красное № 531 О внесении изменений в муниципальную программу Краснинского муниципального района «Соз- дание условий для развития экономики Краснинского муниципального района Липецкой области» Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации му- ниципальных программ, утверждённого постановле- нием администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 05.08.2013 года № 444 «О порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Краснинском муниципальном районе Липецкой области» (в редакции постановления от 02.11.2015№480) и согласно перечня муниципальных программ Краснинского муниципального района ад- министрация муниципального района, утверждённого постановлением администрации Краснинского муни- ципального района от 29.08.2018 г. №422 «О внесении изменений в постановление от 21.08.2013 года № 474 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Краснинского муниципального района Липецкой об- ласти» постановляет: 1. Внести изменения в муниципальную програм- му Краснинского муниципального района «Создание условий для развития экономики Краснинского муни- ципального района Липецкой области», утвержденную постановлением администрации Краснинского муни- ципального района Липецкой области от 30.09.2013 № 552 «Об утверждении муниципальной программы Краснинского муниципального района «Создание ус- ловий для развития экономики Краснинского муни- ципального района Липецкой области» (в редакции постановлений администрации Краснинского муни- ципального района от 21.04.2014№239, от 30.12.2014 № 709, от 29.06.2015 № 283, от 31.03.2016 № 114 и от 27.05.2016, от 24.06.2016 г. №272, от 24.08.2016 г. №370, от 13.02.2017 г.№69, от 04.05.2017 г. №294, от 28.12.2017 г. № 948, от 13.06.2018 г. №290), изложив в новой ре- дакции согласно приложению 1. 2. Контроль за исполнением настоящего поста- новления возложить на заместителя главы админи- страции района Толстых А.Ф. И.о. главы района А.Ф. Толстых Приложение 1 к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 24.10.2018 № 531 ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и про- чих рисков в сфере развития экономики района. В последние годы наблюдается позитивный характер экономического развития района. При- рост в промышленном производстве по полному кругу предприятий в 2012 году составил 15%, в предприятиях сельского хозяйства — 5%, инве- стиций в основной капитал -47%, оборот рознич- ной торговли—на 7%, объём бытовых услуг—на 11%. Заработная плата возросла на 23,5%. Рост на- блюдается во всех отраслях экономики. Стабилизировалась ситуация на рынке тру- да. Уровень т безработицы в 2012 году снизился до 0,6% или почти в 2 раза к уровню 2009 года. Создано 319 новых рабочих мест. Инвестиции в основной капитал по всем ви- дам деятельности в 2012 году составили 950 млн. рублей, рос к 2011 году -47%. Объём инвестиций в малый бизнес увеличился на 8% и составил 77 млн. рублей. От субъектов малого предприни- мательства налоговые поступления в районный бюджет увеличились на 22% к уровню 2011 года. В настоящее время основным источником экономического роста района является развитие малого и среднего предпринимательства. Под- держка малого бизнеса в прошлом году была зна- чительно увеличена. Из всех источников финанси- рования на эти цели было израсходовано более 13 млн. рублей. За последние 4 года 50 молодых предпринимателей воспользовались господ- держкой на открытие собственного дела. Оказана поддержка безработным гражданам, открывшим собственный бизнес, 14 субъектов в 2012 году вос- пользовались льготными кредитами в областном фонде поддержки малого бизнеса. В районе развивается кооперация, положено начало развитию кредитной кооперации. Потребительский спрос сохранил положи- тельную динамику: оборот розничной торговли в 2012 году увеличился на 6% и составил 800 млн. рублей. На 1 жителя района продано товаров на 62 тыс. рублей с ростом к 2011 году на 17%. В районе динамично развивается бытовое обслуживание населения. На душу населения оказано услуг в сумме 1537 рублей с ростом к 2011 году на 13%. Сокращение численности населения трудо- способного возраста снижает возможности экс- тенсивного роста экономики. Поэтому ставится задача компенсировать этот дефицит за счет во- влечения в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих детей, молодежи. В этих целях необходимо продолжить интенсивную работу по созданию рабочих мест в малом бизне- се, сфере потребительского рынка, кооперации. Также важным условием развития малого бизнеса и малых форм является устранение ограничений конкуренции, создание равных условий доступа ко всем видам ресурсов. В экономике района наблюдается ряд про- блем требующих решения, в их числе: 1. В сфере малого и среднего предприни- мательства: — при развитой ресурсной базе района, практически отсутствуют субъекты малого и среднего бизнеса и кооперативы в перерабаты- вающей отрасли; — недостаточно развит малый бизнес в по- селениях; —уровень развития сельской кооперации и заготовительной деятельности не отвечает реаль- ным потребностям личных подсобных хозяйств; —объёмы организованных закупок остаются недостаточно высокими; —наблюдается пассивность населения в соз- дании кооперативов. 2. В сфере потребительского рынка: —высокая концентрация субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания в район- ном центре при недостаточном обеспечении ста- ционарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений. В целях эффективного решения названных проблем требуется реализация мероприятий му- ниципальной программы «Создание условий для развития экономики Краснинского муниципально- го района Липецкой области на 2014-2024 годы» (далее — Программа). 2) приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, краткое опи- сание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствую- щих целевых индикаторов и показателей задач. Основные приоритетымуниципальной поли- тики в сфере развития экономики района, повы- шения экономической активности бизнеса опре- делены в Стратегии социально-экономического развития Краснинского района Липецкой области до 2024 года, в том числе: 1. Обеспечение самозанятости за счет разви- тия малого бизнеса и кооперации, создание новых рабочих мест в сельской местности. 3. Использование ресурсной базы района, в том числе продукции растениеводства, для раз- вития перерабатывающих производств. 4. Формирование современного, отвечающего растущим потребностям населения, потребитель- ского рынка района. Обеспечение доступности ус- луг торговли и бытового обслуживания для всех жителей района, независимо от места проживания. Целью Программы является создание усло- вий для развития экономического потенциала района, стимулирования экономической актив- ности бизнеса. Индикаторы достижения цели: —темп роста инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий), %; — темп роста объема отгруженной продук- ции (товаров, работ, услуг), %; —темп роста среднемесячной начисленной заработной платы. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1. Создание благоприятных условий для веде- ния предпринимательской деятельности в районе. 2. Создание благоприятных условий для раз- вития субъектов торговой деятельности и бытово- го обслуживания населения района. Результатом решения поставленных за- дач станет: —увеличение количества вновь зарегистри- рованных субъектов малого и среднего предпри- нимательства; —рост объема закупаемой (произведенной) продукции сельскохозяйственными потребитель- скими кооперативами; —увеличение объема выданных займов кре- дитными сельскохозяйственными потребительски- ми кооперативами; —увеличение доли продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах; — увеличение объема проданных товаров на 1 жителя; — увеличение объема оказанных бытовых услуг на душу населения; 3) перечень подпрограмм, сведения о взаи- мосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы. Для решения поставленной цели и задач Про- граммы реализуются две подпрограммы в сфере развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка: 1. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Краснинскоммуниципаль- ном районе Липецкой области на 2014 – 2024 годы»; 2. Подпрограмма «Повышение качества тор- гового и бытового обслуживания сельского насе- ления Краснинского муниципального района Ли- пецкой области на 2014-2024 годы» Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Краснинскоммуниципаль- ном районе Липецкой области на 2014 – 2024 годы» направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в районе посредством решения следующих задач: —повышение финансовой устойчивости, ин- формационной обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства; — содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйствен- ным потребительским кооперативам, в том чис- ле кредитным; — содействие в обеспечение рынков сбы- та для продукции, произведенной кооператива- ми и личными подсобными хозяйствами за счет создания условий для развития заготовительной деятельности. Подпрограмма «Повышение качества тор- гового и бытового обслуживания сельского на- селения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 годы» направлена на создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового об- служивания района посредством решения задачи обеспечения условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания. 4) краткое описание этапов и сроков реали- зации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и пока- зателей задач по годам реализации муниципаль- ной программы. Сроки реализации Программы охватывают период 2014-2024 годов, без выделения этапов. Результатом реализации Программы является создание к 2024 году благоприятных условий для повышения конкурентоспособности экономики района, эффективное развитие субъектов мало- го и среднего предпринимательства, кооперати- вов, субъектов торговой деятельности и сферы обслуживания. К ожидаемым конечным результатам выпол- нения Программы в 2024 году относятся: — прирост инвестиций в основной капи- тал на 24%; —прирост объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на 15%; —увеличение среднемесячной начисленной заработной платы на 38%. Эффективность реализации Программы оце- нивается по целевым индикаторам и целевым по- казателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района в целом, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, потре- бительского рынка. Сведения об индикаторах цели и показате- лях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе. 5) краткое описание ресурсного обеспечения за счёт бюджетных ассигнований по годам реали- зации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме. Финансовое обеспечение реализации Про- граммы в 2014-2024 годах планируется осущест- влять за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района в пределах предусмотрен- ных лимитов финансирования, а также средств фе- дерального, областного бюджетов и средств вне- бюджетных источников (Приложение 1). Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 13802,78 тыс. руб. (Приложение 2), в том числе: —подпрограммы «Развитие малого и средне- го предпринимательства в Краснинском муници- пальном районе Липецкой области на 2014-2024 годы» — предположительно 10290,11 тыс. руб.; —подпрограммы «Повышение качества тор- гового и бытового обслуживания сельского на- селения Краснинского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 годы» — пред- положительно 3512,67 тыс. рублей. 6) описание мер государственного регули- рования и обоснование необходимости их при- менения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме. В рамках реализации Программы предусмо- трено использование мер муниципальной под- держки в соответствии с федеральным и регио- нальным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами: 1) В целях обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства и иных субъектов хозяйственной деятельности к заемным ресурсам (задачи 1,2,3 муниципальной программы) в соответ- ствии с Положением «О залоговомфонде Краснин- ского муниципального района Липецкой области принятого решением Совета депутатов Краснин- ского муниципального района от 12.09.2008 года №6/82, предусмотрено предоставление объектов муниципального залогового фонда для обеспече- ния обязательств по кредитам и займам, получен- ным в кредитных организациях и НО «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства». 2) В целях создания благоприятного налогово- го режима для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства (задача 1 муниципальной программы) предусмотрено: —применение пониженной ставки (с 15%до 5%) для предпринимателей, применяющих упро- щенную систему налогообложения в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ. Это позволит снизить налоговую нагрузку на субъектымалого и среднего предпринимательства и стимулирует рост их числа. В 2024 году планиру- ется довести их численность до 360 ед. 7) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы. К основным рискам, способным оказать не- гативное влияние на результаты реализации Про- граммы, можно отнести: — рост цен на энергоресурсы; — высокие процентные ставки по банков- ским кредитам; — ресурсные ограничения для хозяйству- ющих субъектов, в том числе ограниченный до- ступ к земельным участкам, нехватку квалифици- рованных кадров; — инфраструктурные проблемы, включая длительные процедуры присоединения к объек- там электросетевого и газового хозяйства, комму- нальной инфраструктуры. — недофинансирование мероприятий Про- граммы из районного бюджета. К мерам управления рисками с целью мини- мизации их влияния на достижение целей Про- граммы относятся: Планирование и прогнозирование. Ответ- ственный исполнитель по согласованию с соиспол- нителями вносит предложения о внесении изме- нений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассиг- нований на реализациюмероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год. 2. Формирование и использование современ- ной системы мониторинга на всех стадиях реали- зации Программы. 8) мониторинг реализации муниципальной программы. Управление реализацией Программыосущест- вляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Краснин- ского муниципального района Липецкой области, утвержденного постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 05.08.2013 года № 444 (в редакции по- становления от 02.11.2015№480). Реализация Про- граммы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемого ежегодно с учетом приоритетов Программы. Мониторинг реализации Программы ориен- тирован на раннее предупреждение возникнове- ния проблем и отклонений хода реализации му- ниципальной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикато- ры (показатели) Программы (подпрограмм) и ос- новных мероприятий. Мониторинг реализации Программы про- водится на основе данных официального стати- стического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе ре- ализации Программы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz