Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

3 «ЗАРЯ КРАСНОГО» 25 декабря 2018 г. №158 /11838/ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» (далее Программа). ПАСПОРТ Ответственный исполнитель Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Краснинского муниципального района Соисполнители - Сроки и этапы реализации муниципальной программы На постоянной основе, без выделения этапов 01.01.2015-31.12.2024г. Подпрограммы Подпрограмма 1.«Развитие и сохранение культуры района на 2015-2024годы». Подпрограмма 2. «Духовно-нравственное и физическое развитие жителей района на 2015-2024 годы». Цель муниципальной программы Создание условий для гармоничного развития личности и повышения качества жизни. Индикаторы цели Индикатор 1. Обеспечение населения Краснинского района учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 человек населения, ед. Индикатор 2. Удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта, проведением социально-значимых мероприятий, %; Задачи муниципальной программы Задача 1. Развитие культурного пространства. Задача 2. Формирование здорового образа жизни и активной гражданской позиции населения. Показатели задач Показатель 1 задачи 1: Охват населения культурно-досуговыми мероприятиями,%. Показатель 1 задачи 2: Охват населения мероприятиями духовно-нравственной, патриотической и спортивно-оздоровительной направленности,%. Объемы финансирования за счет средств местного бюджета, в том числе по годам реализации Объемы финансирования, связанные с реализацией Программы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района предположительно составят всего 311872,9 тыс. руб., из них: 2015 год — 22893,6 тыс. руб.; 2016 год —27340,9 тыс. руб.; 2017 год — 45794,2 тыс. руб.; 2018 год — 42164,7 тыс. руб.; 2019 год — 29714,5 тыс. руб.; 2020 год — 28798,0 тыс. руб; 2021 год — 28798,0 тыс. руб; 2022 год — 28798,0 тыс. руб; 2023 год — 28798,0 тыс. руб; 2024 год — 28798,0 тыс. руб Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального района. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы по итогам 2024 года Обеспечение в 2024году к базовому 2015 году: — удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры и искусства до 55%; — удовлетворенность населения качеством услуг в сфере физической культуры и спорта до 55%; АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.11.2018 г. с. Красное 581 О внесении изменений в муниципальную программу Краснинского муниципально- го района «Развитие социальной сферы Краснинского муниципального района Липец- кой области» Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принци- пах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», на основании Порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области от 05.08.2013 № 444 «О порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализа- ции муниципальных программ в Краснинском муниципальном районе Липецкой области», администрация Краснинского муниципаль- ного района постановляет: 1. Муниципальную программу Краснин- ского муниципального района «Развитие соци- альной сферы Краснинского муниципрально- го района Липецкой области», утвержденную постановлением администрации Краснинско- го муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 11.11.2014 г. №598 «Об утверждении муниципальной программы Краснинского муниципального района «Разви- тие социальной сферы Краснинского муници- пального района Липецкой области»( 20.08.2015 №367, от 11.02.2016№58, от 01.04.2016№116, от 16.06.2016 № 257, от 24.08.2016 г. № 368, от 07.02.2017 г. №58, от 28.12.2017 г. № 975, от 02.03.2018 г. № 94, от 27.03.2018 № 140 ) изло- жить в новой редакции, согласно приложения. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района С.А. Волкова. Глава района М.И. Конаныхин Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района От 20.11.2018 № 581 — недофинансирование мероприятий Про- граммы из бюджета муниципального образования и областного бюджета; —невыполнение намеченных мероприятий или нарушение сроков по их выполнению и неэф- фективное использование бюджетных средств. К мерам управления рисками с целью мини- мизации их влияния на достижение целей Про- граммы относятся: 1. Размещение в средствах массовой инфор- мации Программы. 2.Эффективное использование бюджет- ных средств. 3.Планирование и прогнозирование. Ответ- ственный исполнитель по согласованию с соиспол- нителями вносит предложения о внесении изме- нений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассиг- нований на реализациюмероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год. 4. Формирование и использование современ- ной системы мониторинга на всех стадиях реали- зации Программы. VII. Мониторинг реализации муниципаль- ной программы. Мониторинг реализации Программы ориен- тирован на раннее предупреждение возникнове- ния проблем и отклонений хода реализации му- ниципальной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикато- ры (показатели) Программы (подпрограмм) и ос- новных мероприятий. Мониторинг реализации Программы прово- дится на основе данных официального статистиче- ского наблюдения, квартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Про- граммы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы. В целях обеспечения эффективного монито- ринга и контроля реализации всех мероприятий муниципальной программы исполнитель разраба- тывает детальный план реализации муниципаль- ной программы на очередной год, содержащий полный перечень мероприятий муниципальной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах ре- сурсного обеспечения. I. Характеристика текущего состояния, фор- мулировка основных проблем, анализ социаль- ных, финансово-экономических и прочих рисков развития социальной сферы Краснинского муни- ципального района. Важнейшей составляющей социально ориен- тированной экономики является широко развитая и успешно функционирующая система отраслей социальной сферы района. Поступательное разви- тие экономики напрямую связаны с качественным развитием созидательных способностей челове- ка. Важную роль в формировании человеческого потенциала выполняет культурное обслуживание, развитие физической культуры и спорта. Немало- важное значение имеет и социальная поддержка незащищённых слоёв населения. Процессы об- щественного реформирования в районе свиде- тельствуют о росте актуальности и значимости социальных преобразований. Поэтому решение проблем в социальной сфере на сегодня являют- ся в районе приоритетными. Муниципальная программа «Развитие со- циальной сферы Краснинского муниципального района Липецкой области» характеризует разви- тие социальной сферы Краснинского муниципаль- ного района, определяет цель, индикаторы цели, задачи развития на среднесрочную перспекти- ву, показатели задач, объемы финансирования и ожидаемые результаты, которые необходимо достичь для реализации целей Стратегии соци- ально-экономического развития Краснинского муниципального района на период до 2024 года, принятой решением Совета депутатов Краснин- ского муниципального района от 26.10.2007 г. № 26/484 (с учётом изменений). Состояние данной сферы во многом определяет процессы воспро- изводства трудовых ресурсов, их количество и качество, уровень развития производительных сил, культурную и духовную жизнь общества. Ба- зовые составляющие социальной сферы района: образование, физическая культура, спорт, культу- ра и искусство, социальная поддержка населения. Деятельность учреждений культуры являет- ся одной из важнейших составляющих современ- ной культурной жизни. В течение 2014-2018 годов была проведена большая работа по улучшению материально-технического состояния учреждений культуры, организации мероприятий культурно- досуговой направленности, обеспечению детского населения дополнительным образованием в сфе- ре искусства, организации спортивно-массовой работы, увеличению охвата населения занятиями физической культурой и спортом, вовлечениюмо- лодых людей в социально-экономическую жизнь района., деятельности СОНКО. В районе сохранена сеть библиотек, сельских клубов и домов культуры. Стабильно работают 22 учреждения культуры, среди которых 20 культур- но-досугового типа, 1 –детская школа искусств, 1- межпоселенческая библиотека. В районе действует 226 клубных формирования. Охват населения ор- ганизованным досугом в 2015 году составил 18%. Удельный вес населения, участвующих в платных мероприятиях возрос 339% в 2015 году к 445 % в 2018. Проведены мероприятия по реконструкции здания МБУ «Межпоселенческий центр культуры и досуга, пополнился книжный фонд районной и сельских библиотек, проводилась учёба кадров. Работники культуры ежегодно принимают участие в десятках областных и межрегиональ- ных конкурсах и фестивалях. Пользователи библиотек составляют 82%на- селения района. Средняя читаемость—23,7 книг. Количество книг на 1000 населения составило 14668 экземпляров. В сфере культуры района наблюдается ряд проблем требующих решения, в их числе: — уровень материально-технической базы отрасли культуры не соответствует современ- ным требованиям; —отсутствие современных средств обучения; —низкая материально-техническая база сфе- ры культуры в сельских поселениях; — несовершенствование системы оказания платных услуг в сфере культуры; — старение и нехватка квалифицрован- ных кадров; В целях эффективной работыотрасли культуры основными задачами на ближайшее время будут: — укрепление материально-технического состояния; — сохранение и воспроизводство кадрово- го потенциала; — совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодёжи; — внедрение информационно-коммуника- ционных технологий. Развитие массовогофизкультурного движения, пропаганда здорового образа жизни и развитие массовой физической культуры в сельских посе- лениях является важным направлением в работе администрации района. В районе действует 68 спортивных соору- жений, в том числе 1 стадион, 49 плоскостных спортивных сооружений, 14 спортивных залов, 1 плавательный бассейн, который был введён в эксплуатацию в конце 2012 года. Особая роль в оздоровлении и привлече- нии к массовым занятиям спортом среди детей отводится ДЮСШ. Доля населения, систематически занимаю- щегося физической культурой и спортом в 2015 году составляет в среднем 33 % или 4266 чело- век. Этот показатель к 2015 году планируется уве- личить до 55 %. Ежегодно в районе проведится порядка 30 районных спортивных соревнований и фе- стивалей, Спартакиада трудящихся, более 30 мероприятий, посвящённых знаменательным датам, спортивные соревнования в честь геро- ев-земляков, межпоселенческие турниры и со- стязания. Сборные команды района принимают участие в областных соревнованиях по футболу, мини-футболу, настольному теннису, волейбо- лу, лёгкой атлетике, легкоатлетическому кроссу, баскетболу, лыжным гонкам, вольной борьбе. Лучшие спортсмены в составе сборной команды области представляли её честь на всероссийской спартакиаде. На спортивно-массовую работу из районного бюджета ежегодно направляется не менее 400 тыс. рублей. Наиболее популярными видами спорта в рай- оне являются мини-футбол, вольная борьба, лыж- ные гонки, волейбол, футбол, настольный теннис. Успешно выступают на областных, Россий- ских и международных соревнованиях юные спортсмены Краснинского района по вольной борьбе, лыжным гонкам. Успешно внедряется ВФСК «Готов к труду и обороне». По итогам 2017 года район занял пятую позицию по охвату населения тестированием. Ежегодно МАУ ФОК «Синий кит» посещает порядка 18 тысяч человек. Но имеется ряд проблем в данной сфере, требующих решения, в том числе: — недостаточно развита материально- тех- ническая база спортивных сооружений; — недостаточное воспитание подраста- ющего поколения в плане ведения здорового образа жизни; —укрепление здоровья для многих жителей района пока не является главной задачей для уве- личения продолжительности жизни. Поэтому ставится задача формирования здо- рового образа жизни и активной гражданской позиции населения. Реализуя основные направления государ- ственной молодежной политики в районе, еже- годно проводятся мероприятия патриотической направленности, военно-спортивные игры «Вперед, мальчишки», «Победа», «Допризывник», фестивали молодых лидеров «Будущее России», активно раз- вивается добровольческое движение молодежи. В районе созданы условия для развития со- циально-ориентированных некоммерческих ор- ганизаций. Активно реализуют проекты по под- держке ветеранов и создания условий интеграции инвалидов в общество районные организации общества ветеранов и инвалидов. Наметилась позитивная тенденция в демо- графической ситуации района. В 2014 году мигра- ционный прирост составил 24 человека. Рождае- мость на 1000 человек населения составила 11,0 %. Однако население района продолжает сни- жаться. Главная причина сокращения числен- ности населения и изменения её поло-возрост- ного состава — естественная убыль населения. Смертность превышает рождаемость в 1,9 раза. Сокращение численности трудоспособного возраста снижает возможности экстенсивного роста экономики. Имеется ряд проблем, требующих реше- ния, в том числе: — сокращение численности населения района; — неустойчивые темпы рождаемости в районе; — отток молодёжи и как следствие, потеря населения в репродуктивном возрасте. Главной задачей в демографической поли- тике является повышение ценности семьи и бра- ка, ориентация молодёжи на вступление в брак и рождения детей. В целях эффективного решения названных проблем в социальной сфере требуется реали- зация мероприятий муниципальной программы «Развитие социальной сферы Краснинского му- ниципального района Липецкой области» (далее — Программа). Выполнению поставленных задач могут ме- шать риски, сложившиеся под воздействием не- гативных факторов и имеющихся в обществе со- циально-экономических проблем. К основным рискам реализации Програм- мы можно отнести финансовый и администра- тивный риски. К мерам минимизации влияния рисков от- носятся: 1. Планирование реализации Программы. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утверж- денных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год. 2. Контроль выполнения индикаторов (пока- зателей) на всех стадиях реализации Программы. II. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития социальной сферы района, кра- ткое описание целей и задач муниципальной про- граммы, обоснование состава и значений соот- ветствующих индикаторов и показателей задач. Основные приоритеты муниципальной поли- тики в сфере развития социальной сферы района определены в Стратегии социально-экономиче- ского развития Краснинского муниципального района до 2024 года, в том числе: 1. Повышение уровня нравственно-эстети- ческого и духовного развития общества, сохра- нение преемственности и обеспечение условий долгосрочного развития культурных традиций муниципального района, расширению спектра информационно-образовательных, культурно- просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышение их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей. 3.Создание условий для систематических за- нятий физической культурой и спортом. 4.Стабилизация численности населения в районе за счёт увеличения миграционного при- роста, повышения уровня рождаемости и ожи- даемой продолжительности жизни населения. Целью Программы является создание усло- вий для гармоничного развития личности и по- вышения качества жизни. Индикаторы достижения цели: Индикатор 1. Обеспечение населения Крас- нинского района учреждениями культурно-до- сугового типа, число учреждений на 1000 чело- век населения, единица измерения – единица. Рассчитывается по формуле: Чучр = Чобщ /Чнас*1000, где: Чучр – число учреждений на 1000 человек населения; Чобщ - общее количество учреждений куль- турного-досугового типа в районе в соответствии с данными федерального статистического наблю- дения по форме 7-НК «Сведения об учреждении культурно-досугового типа»; Чнас - численность населения по данным Федеральной службы государственной статисти- ки на 1 января, следующего за отчетным годом. Индикатор 2.Удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта, проведением социально- значимых мероприятий. Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле: Ун = По/Он*100%, где: Ун - удовлетворенность населения каче- ством услуг в сфере культуры, физической куль- туры и спорта, проведением социально-значи- мых мероприятий. По - количество положительных отзывов по анкетным данным, Он - общее количество населения, приняв- шее участие в опросе. Для достижения указанной цели необходи- мо решение следующих задач: Задача 1. Развитие культурного пространства. Задача 2. Формирование здорового образа жизни и активной гражданской позиции населения. Результатом решения следующих задач яв- ляются следующие показатели: Показатель 1 задачи 1. Охват населения культурно-досуговыми мероприятиями. Едини- ца измерения - %. Рассчитывается по формуле: Одм=Кп/Чнас*100%, где : Одм-охват населения культурно-досуговы- ми мероприятиями, Кп-общее количество посещений культур- но-досуговых мероприятий, Чнас-общее количество населения по данным Федеральной службы государственной статисти- ки на 1 января, следующего за отчетным годом Показатель 1 задачи 2. Охват населения мероприятиями духовно-нравственной, патри- отической и спортивно-оздоровительной на- правленности. Единица измерения-%. Рассчитывается по формуле: Ом=Ком/Чнас*100%, где: Ом-охват населения мероприятиями духов- но-нравственной, патриотической и физкультур- но-оздоровительной направленности, Ком-общее количество населения, принявшее участие в мероприятиях духовно-нравственно, патриотической и физкультурно-оздоровитель- ной направленности, Чнас-общее количество населения по данным Федеральной службы государственной статисти- ки на 1 января, следующего за отчетным годом. III. Перечень подпрограмм, сведения о вза- имосвязи результатов их выполнения с целевы- ми индикаторами муниципальной программы. Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две подпрограммы в сфере социального развития: Подпрограмма 1. «Развитие и сохранение культуры района на 2015-2024 годы . Подпрограмма 2. «Духовно-нравственное и физическое развитие жителей района на 2015- 2024 годы». Подпрограмма 1. «Развитие и сохранение культуры района на 2015-2024 годы» направ- лена на создание условий для повышения роли культуры в решении перспективных задач соци- ально-экономического развития района, усиле- ние роли культуры в воспитании, просвещении и обеспечении досуга населения посредством решения следующих задач: Задача 1. Удовлетворение потребности на- селения в сфере культуры. Подпрограмма 2. «Духовно-нравственное и физическое развитие жителей района на 2015-2024 годы» направлена на гармоничное развитие лич- ности посредством решения следующих задач: Задача 1. Приобщение жителей района к регу- лярным занятиям физической культурой и спортом. Задача 2. Создание условий для самореали- зации молодёжи. Задача 3. Укрепление института семьи и улуч- шение демографической ситуации. Задача 4. Сздание условий для интеграции инвалидов в общество. Задача 5.Поддержка социально-ориентиро- ванных некоммерческих организаций. IV. Краткое описание этапов и сроков ре- ализации муниципальной программы с указа- нием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муни- ципальной программы. Сроки реализации Программы охватывают период 2015-2024 годов без выделения этапов. Результатом реализации Программы является создание к 2024 году благоприятных условий для гармоничного развития личности и повышения качества жизни жителей района. К ожидаемым конечным результатам выпол- нения Программы в 2024 году относятся: —удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры и искусства до 55%; —удовлетворенность населения качеством услуг в сфере физической культуры и спорта до 55%; Эффективность реализации Программы оце- нивается по целевым индикаторам и целевым по- казателям задач, характеризующим позитивные изменения в социальной сфере района в целом, в том числе в образования, культуре, в форми- ровании здорового образа жизни и демографи- ческой политике. Сведения об индикаторах цели и показате- лях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе. V. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет ассигнований по годам реализации муниципальной программы. Финансовое обеспечение реализации Про- граммы в 2015-2024 годах планируется осущест- влять за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района в пределах предусмотрен- ных лимитов финансирования, а также средств областного бюджета и федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 362896,2 тыс. руб., в том числе: 2015 год — 23765,1 тыс. руб.; 2016 год — 39071,6 тыс. руб.; 2017 год — 52395,9 тыс. руб.; 2018 год — 72009,5 тыс. руб.; 2019 год — 30043,6 тыс. руб.; 2020 год — 29102,1 тыс. руб; 2021 год — 29127,1 тыс. руб; 2022 год — 29127,1 тыс. руб; 2023 год — 29127,1 тыс. руб; 2024 год — 29127,1 тыс. руб/ Из них: общий объём финансирования за весь период реализации: —подпрограммы 1 «Развитие и сохранение культуры района на 2015-2024 годы» — предпо- ложительно—288574,4 тыс. рублей, в том числе: 2015 год — 17496,6 тыс. рублей; 2016 год — 31953,5 тыс. рублей; 2017 год — 44685,1 тыс. рублей; 2018 год — 63993,1 тыс. рублей; 2019 год —23160,6 тыс. рублей; 2020 год — 21457,1 тыс. рублей; 2021 год — 21457,1 тыс.рублей; 2022 год — 21457,1 тыс.рублей; 2023 год — 21457,1 тыс.рублей; 2024 год — 21457,1 тыс.рублей — подпрограммы 2 «Духовно-нравствен- ное и физическое развитие жителей района на 2015-2024 годы» - предположительно – 74321,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 год — 6268,5 тыс. рублей; 2016 год — 7118,1 тыс. рублей; 2017 год — 7710,8 тыс. рублей; 2018 год — 8016,4 тыс. рублей; 2019 год — 6883,0 тыс. рублей; 2020 год — 7645,0 тыс. рублей. 2021 год — 7670,0 тыс. рублей; 2022 год — 7670,0 тыс. рублей; 2023 год — 7670,0 тыс. рублей; 2024 год — 7670,0 тыс. рублей. VI. Анализ рисков реализации муниципаль- ной программы и описание мер управления ри- сками реализации муниципальной программы. К основным рискам, способным оказать не- гативное влияние на результаты реализации Про- граммы, можно отнести: — недостаточная информированность на- селения о предоставлении услуг по реализации социальных мер в районе;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz