Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)
2 «ЗАРЯ КРАСНОГО» 24 ноября 2018 г. №144 /11824/ ставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 31. Максимальный срок ожидания в оче- реди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получе- нии результата предоставления муниципаль- ной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации за- проса заявителя о предоставлении му- ниципальной услуги, в том числе в элек- тронной форме 32. Заявление о предоставлении муни- ципальной услуги регистрируется в день по- ступления специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация заявления о предостав- лении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муници- пальной услуги, в том числе поданных через РПГУ, и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в ко- торых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема за- явителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой имультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 33. Центральный вход в здание, в кото- ром предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей инфор- мацию о вышеуказанном органе, осущест- вляющем предоставление муниципальной услуги (его наименовании и режиме работы). 34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - ме- стах предоставления муниципальной услуги. Места ожидания должны соответство- вать комфортным условиям для заявите- лей и оптимальным условиям для работы специалистов. Количество мест ожидания определя- ется исходя из фактической нагрузки и воз- можностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места для заполнения (оформления) документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются об- разцами заполнения документов. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдель- ного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места должны быть оборудо- ваны информационными табличками (выве- сками) с указанием: фамилии, имени, отчества и должно- сти специалиста; времени перерыва на обед. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к не- обходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Места информирования, предназначен- ные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются ин- формационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 35. Помещения, в которых предоставля- ется муниципальная услуга, должныобеспечи- вать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного досту- па к объекту (зданию, помещению), в кото- ром предоставляется муниципальная услуга; возможность самостоятельного пере- движения по территории, на которой рас- положены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и вы- хода из них; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с ис- пользованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и са- мостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудова- ния и носителей информации, необходи- мых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, сооружениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограниче- ний их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инва- лидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполнен- ными рельефно-точечнымшрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосур- допереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предостав- ляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специаль- ное обучение; оказание инвалидам помощи в преодо- лении барьеров, мешающих получениюмуни- ципальной услуги наравне с другими лицами. При отсутствии возможности полно- стью оборудовать здание и помещение (ме- сто предоставления муниципальной услуги) с учетом потребностей инвалидов предо- ставление муниципальной услуги осущест- вляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположен- ных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. 20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в томчисле количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в много- функциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 36. ОМСУ обеспечивает качество и доступность предоставления муниципаль- ной услуги. 37. Показателями доступности и каче- ства предоставления муниципальной услу- ги являются: открытый доступ для заявителей к ин- формации о порядке и сроках предоставле- ния муниципальной услуги, порядке обжало- вания действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги; соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заяви- телей на действия (бездействие) должност- ных лиц ОМСУ при предоставлении муници- пальной услуги; возможность подачи заявления на полу- чение муниципальной услуги и информации о ходе ее предоставления в МФЦ; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципаль- ной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предо- ставления муниципальной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности полу- чения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с исполь- зованием информационно-телекоммуника- ционных технологий; размещение информации о данной ус- луге на ЕПГУ и РПГУ, МФЦ; возможность получения муниципаль- ной услуги в электронной форме с исполь- зованием РПГУ; обеспечение возможности осущест- вления мониторинга предоставления услу- ги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием РПГУ; возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на РПГУ. Количество взаимодействий должност- ных лиц ОМСУ с заявителем при предостав- лении муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать двух раз (подача документов и выдача результата пре- доставления услуги), при обращении с РПГУ 1 раз — для получения результата услуги. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом ОМСУ в ходе личного приема при предоставлении муниципальной услуги не должна превы- шать 30 минут. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предостав- ления муниципальной услуги в много- функциональных центрах предоставле- ния государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления му- ниципальной услуги в электроннойформе 38. Заявление о предоставлении муни- ципальной услуги может быть подано вМФЦ. Предоставление муниципальной ус- луги в МФЦ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и согла- шением о взаимодействии. 39. При обращении заявителя за предо- ставлением муниципальной услуги в элек- тронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответ- ствии Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допуска- ется при обращении за получением государ- ственных и муниципальных услуг» усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если при обращении в элек- тронной форме за получением муниципаль- ной услуги идентификация и аутентификация заявителя – физического лица осуществляется с использованием единой системы иденти- фикации и аутентификации, заявитель – фи- зическое лицо вправе использовать про- стую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физическо- го лица установлена при личном приеме. При обращении заявителя за предостав- лениеммуниципальной услуги в электронной форме документы, необходимые для предо- ставления услуги направляются в форме сканкопий, полученных в результате скани- рования заявителем бумажных документов. Проектная документация может быть сформирована с применением специали- зированного программного обеспечения, предназначенного для формирования про- ектной документации в форме электронного документа в форматах PDF, JPEG. Доверенность, подтверждающая право- мочие на обращение за получением муници- пальной услуги, выданная организацией, удо- стоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного долж- ностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подпи- сью нотариуса. 40. В случае, если проектная докумен- тация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проект- ной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государствен- ной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, доку- менты, указанные в пунктах 15, 16 настоящего регламента, направляются в уполномочен- ные на выдачу разрешения на ввод объек- та в эксплуатацию органы исключительно в электронной форме. 41. При необходимости использования информации электронного документа в бумаж- ном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в ре- зультате распечатки соответствующего элек- тронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бу- мажный документ содержит всю информа- цию из соответствующего электронного до- кумента, а также: — оттиск штампа с текстом (или соб- ственноручную запись с текстом) «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись долж- ностного лица, его фамилию и дату созда- ния бумажного документа - копии электрон- ного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответ- ствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнитель- ная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Страницымногостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошю- рование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ- НОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИ- СТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕ- БОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень адми- нистративных процедур 42. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие админи- стративные процедуры: 1) прием заявления о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и необходимых документов; 2) проведение проверки наличия и правильности оформления документов, не- обходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: 3) осмотр объекта капитального стро- ительства; 4) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа: 4.1) выдача разрешения на ввод объ- екта в эксплуатацию; 4.2) выдача отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа. Блок-схема предоставления муници- пальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту. 23. Прием заявления о предостав- лении разрешения на ввод объекта в экс- плуатацию и необходимых документов 43. Основанием для начала админи- стративной процедуры является обращение заявителя в ОМСУ или МФЦ с письменным заявлением или с заявлением, поданным в электронном виде с РПГУ, о предоставлении муниципальной услуги. 44. Прием заявления и необходимых документов в МФЦ, передача заявления в ОМСУ из МФЦ, осуществляются в соответ- ствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. 45. Специалист ОМСУ, ответственный за прием документов, вносит в систему элек- тронного документооборота запись о приеме документов, осуществляет присвоение вхо- дящего номера заявлению и передает заяв- ление с приложенными к нему документами руководителюОМСУ для рассмотрения и на- правления на исполнение уполномоченно- му специалисту. 46. В случае представления документов посредством РПГУ, уполномоченный специ- алист направляет уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов заявителю. 47. Результатом выполнения админи- стративной процедуры является прием за- явления и приложенных документов на по- лучение муниципальной услуги. 48. Способом фиксации исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов. Максимальная продолжительность ука- занной процедуры составляет 1 рабочий день. 24. Проверка наличия и правильно- сти оформления документов 49. Основанием для начала администра- тивной процедуры является поступление за- явления и приложенных к нему документов к уполномоченному специалисту. 50. Уполномоченный специалист осу- ществляет проверку представленных заяви- телем документов на соответствие перечню, установленному пунктами 15, 17 настоящего административного регламента. 51. Уполномоченный специалист подго- тавливает и направляет запросы о предостав- лении документов, установленных пунктами 18 и 19 настоящего административного регла- мента, органам и организациям, в распоряже- нии которых находятся данные документы, в электронном виде (при наличии технической возможности) или на бумажном носителе. Максимальный срок ожидания ответов на межведомственные запросы составляет 3 рабочих дня. 52. Результатом административной про- цедуры является выявление уполномоченным специалистом наличия или отсутствия осно- вания для отказа в предоставлении муници- пальной услуги, установленного подпунктом 1 пункта 24 настоящего административного регламента. 53. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 4 рабочих дня с учетом времени на получе- ние ответа по межведомственному запросу. 25. Осмотр объекта капитального строительства 54. Данная административная про- цедура осуществляется в случае, если при строительстве, реконструкции объекта ка- питального строительства не осуществля- ется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ. Основанием для начала административ- ной процедурыявляется отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленного подпунктом 1 пункта 24 настоящего административного регламента. 55. Уполномоченный специалист про- водит осмотр объекта капитального стро- ительства. В ходе осмотра построенного, реконстру- ированного объекта капитального строитель- ства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требовани- ям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для полу- чения разрешения на строительство градо- строительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта пла- нировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линей- ного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию зе- мельного участка, ограничениям, установ- ленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффектив- ности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами уче- та используемых энергетических ресурсов. 56. Результатом административной про- цедуры является выявление наличия или от- сутствия оснований для отказа в предостав- лении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения дан- ной административной процедуры – 1 ра- бочий день. 26. Выдача разрешения на ввод объ- екта в эксплуатацию или отказа в предо- ставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указаниемпричин отказа 57. Основанием для начала админи- стративной процедуры является выявление наличия либо отсутствия оснований для от- каза в предоставлении муниципальной ус- луги, установленных пунктом 24 настояще- го регламента. Максимальный срок выполнения адми- нистративной процедуры 1 день. 26.1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 58. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 24 настоя- щего регламента, уполномоченный специ- алист подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, уста- новленной приказом Министерства строи- тельства и жилищно-коммунального хозяй- ства Российской Федерации от 19.02.2015 г. №117/пр «Об утверждении формы разреше- ния на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». 59. Уполномоченный специалист направ- ляет разрешение на ввод объекта в эксплуа- тацию с предоставленными документами на подпись руководителю администрация Крас- нинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. 60. Руководитель подписывает подго- товленное разрешение на ввод объекта в экс- плуатацию, заверяет свою подпись печатью и передает уполномоченному специалисту для выдачи заявителю. 61. Уполномоченный специалист выдает (направляет) один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю (его официальному представителю). 62. В случае представления документов через многофункциональный центр (при его наличии) разрешение на ввод объекта в экс- плуатацию выдается (направляется) через многофункциональный центр. Уполномоченный специалист передает подписанное руководителем разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в МФЦ для вы- дачи заявителю. 26.2. Выдача отказа впредоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуата- цию с указанием причин отказа 63. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 24 настояще- го регламента, уполномоченный специалист подготавливает отказ в предоставлении раз- решения на ввод объекта в эксплуатацию, ко- торый оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, согласно при- ложению 4 к настоящему административно- му регламенту. 64. Уполномоченный специалист на- правляет отказ в предоставлении разреше- ния на ввод объекта в эксплуатацию на под- пись руководителю в отдел архитектуры и строительства администрации Краснинского муниципального района Липецкой области. 65. Руководитель подписывает отказ в предоставлении разрешения на ввод объ- екта в эксплуатацию и передает уполномо- ченному специалисту для выдачи заявителю. 66. Уполномоченный специалист выда- ет один экземпляр отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (его официальному представителю). 67. В случае представления документов через многофункциональный центр (при его наличии) отказ в предоставлении разреше- ния на ввод объекта в эксплуатацию выда- ется (направляется) через многофункцио- нальный центр. Уполномоченный специалист передает подписанный руководителем отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в МФЦ для выдачи заявителю. 27. Порядок осуществления адми- нистративных процедур в электронной форме, в томчисле с использованиемЕди- ного портала государственных имуници- пальных услуг и Регионального портала государственных имуниципальных услуг Липецкой области 68. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи за- проса в какой-либо иной форме. Возможность направления запроса че- рез РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ или РПГУ с ис- пользованием Единой системы идентифика- ции и аутентификации (ЕСИА). Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ или РПГУ в качестве пользователя, ему необходимо пройти процедуру регистрации с использованием ЕСИА. Перед заполнением электронной фор- мы заявления на РПГУ заявителюнеобходимо ознакомиться с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью запол- нить все поля электронной формы. 69. Проверка сформированного за- проса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электрон- ной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса. 70. Сформированный и подписанный за- прос и иные документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего регламента, необходимые для предоставления муниципальной услу- ги, направляются в ОМСУ средствами РПГУ. 71. ОМСУ обеспечивает прием доку- ментов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию за- проса без необходимости повторного пред- ставления заявителем таких документов на бумажном носителе. 72. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема ОМСУ электронного запроса. Бумажная копия запро- са, полученная в результате его распечатки в принимающей запросы информационной системе, передается структурным подраз- делением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, специалисту ОМСУ, ответственному за регистрацию входящих документов. 73. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ОМСУ, пере- дает в личный кабинет заявителя на РПГУ с использованием средств РПГУ измененный статус запроса («Принято ведомством») и информацию о регистрации заявления (вхо- дящий регистрационный номер заявления, дата регистрации, сведения о прилагаемых к заявлению документах (файлах)). 74. Результат предоставления муници- пальной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме элек- тронного документа, подписанного уполно- моченным должностным лицом с исполь- зованием усиленной квалифицированной электронной подписи. 75. Заявителюпредоставляется возмож- ность получения информации о ходе предо- ставления муниципальной услуги. Информация направляется заявителю ОМСУ в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответ- ствующего действия, на адрес электронной почты и в личный кабинет РПГУ. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИС- ПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдениеми исполнением ответственнымидолжностнымилицамипо- ложенийрегламента ииных нормативных правовых актов, устанавливающих требо- вания к предоставлениюмуниципальной услуги, а также принятием ими решений 76. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления муни- ципальной услуги, административных про- цедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами осуществляется: главой администрации Крас- нинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, начальни- ком отдела архитектуры и строительства ад- министрации Краснинского муниципального района Липецкой области. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и испол- нения положений настоящего регламента. 29. Порядокипериодичностьосущест- вления плановых ивнеплановых проверок полнотыи качества предоставлениямуни- ципальной услуги, в том числе порядок и формыконтроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги 77. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, вы- явление и устранение нарушений прав зая- вителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жа- лобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 78. Проведение проверок может но- сить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер. 79. Проверки полнотыи качества предо- ставления муниципальной услуги осущест- вляются на основании правового акта руко- водителя (или уполномоченного лица) ОМСУ. Для проведения проверки формируется ко- миссия, деятельность которой осуществляет- ся в соответствии с правовым актом руково- дителя (или уполномоченного лица) ОМСУ. 80. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные про- верки), или отдельные вопросы (тематиче- ские проверки). 81. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей ру- ководителем (или уполномоченным лицом) ОМСУ осуществляется привлечение вино- вных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 30. Ответственностьдолжностных лиц за решения идействия (бездействие), при- нимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги 82. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положе- ний административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливаю- щих требования к предоставлению муници- пальной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законода- тельством Российской Федерации и законо- дательством Липецкой области. 83. Персональная ответственность спе- циалистов ОМСУ закрепляется в их долж- ностных регламентах (инструкциях) в соот- ветствии с требованиями законодательства. 84. Специалисты ОМСУ несут персо- нальную ответственность за своевремен- ность и качество предоставления муници- пальной услуги. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контро- ля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 85. Граждане, их объединения и орга- низации имеют право на любые предусмо- тренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью ОМСУ при предоставлении услуги. Контроль за исполнением администра- тивного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является само- стоятельной формой контроля и осуществля- ется путем направления обращений в ОМСУ, а также путем обжалования действий (бездей- ствия) и решений, осуществляемых (приня- тых) в ходе исполнения административного регламента, в ОМСУ. Информация о результатах рассмотре- ния обращений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, на- правивших эти обращения, в установленные законодательством сроки. РазделV. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙ- СТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВ- ЛЯЮЩЕГОМУНИЦИПАЛЬНУЮУСЛУГУ, МНО- ГОФУНКЦИОНАЛЬНОГОЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ 32. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжа- лование действий (бездействия) органа местного самоуправления, предостав- ляющегомуниципальнуюуслугу, а также должностных лиц, принятых (осущест- вляемых) в ходе предоставления муни- ципальной услуги 86. Заявитель имеет право на досу- дебное (внесудебное) обжалование дей- ствий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специалистами ОМСУ, МФЦ в ходе предо- ставления муниципальной услуги. 33. Предмет жалобы 87. Заявитель может обратиться с жа- лобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса; нарушение срока предоставления му- ниципальной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом; отказ в приеме у заявителя документов для предоставления муниципальной услуги, представление которых предусмотрено на- стоящим регламентом; отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмо- трены настоящим регламентом; затребование с заявителя при предо- ставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим регламентом; отказ ОМСУ, должностного лица ОМСУ в исправлении допущенных опечаток и оши- бок в выданных в результате предостав- ления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока та- ких исправлений. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги; приостановление предоставления му- ниципальной услуги, если основания прио- становления не предусмотрены настоящим административным регламентом. 34. Органы местного самоуправле- ния и уполномоченные на рассмотрение жалобыдолжностные лица, которыммо- жет быть направлена жалоба 88. Жалобы на решения и действия (без- действие) руководителя органа, предостав- ляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (без- действие) работника МФЦ подаются руко- водителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (без- действие) МФЦ подаются заместителю главы администрации Липецкой области, уполно- моченному постановлением администрации Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотре- ния жалобы 89. Жалоба подается в письменной фор- ме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муници- пальную услугу, МФЦ либо в администрацию Липецкой области. Жалоба на решения и действия (без- действие) органа, предоставляющего муни- ципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, че- рез МФЦ, с использованием информацион- но-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставля- ющего муниципальную услугу, либо РПГУ, а также может быть принята при личном при- еме заявителя. Жалоба на решения и действия (без- действие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием ин- формационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ либо РПГУ, а также может быть принята при лич- ном приеме заявителя. 90. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставля- ющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципаль- ную услугу, либо муниципального служаще- го, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наиме- нование, сведения о месте нахождения за- явителя-юридического лица, а также но- мер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ, МФЦ, работника МФЦ; 4) доводы, на основании которых за- явитель не согласен с решением и действи- ем (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 36. Сроки рассмотрения жалобы 91. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом ОМСУ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отка- за ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нару- шения установленного срока таких исправ- лений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Перечень оснований для при- остановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостанов- ления предусмотрена действующим за- конодательством 92. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены. 38. Результат рассмотренияжалобы 93. По результатам рассмотрения жа- лобы ОМСУ в установленные действующим законодательством сроки принимает одно из следующих решений: —жалоба удовлетворяется, в том чис- ле в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возвра- та заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами; — в удовлетворении жалобы отка- зывается. 39. Порядок информирования заяви- теля о результатах рассмотренияжалобы 94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электрон- ной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 95. Ответ по результатам рассмотре- ния жалобы подписывается руководителем ОМСУ, руководителемМФЦ, уполномоченным постановлением администрации Липецкой области заместителем главы администрации Липецкой области, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. 96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного право- нарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орга- ны прокуратуры. 40. Порядок обжалования решения по жалобе 97. Заявитель вправе обжаловать реше- ние по жалобе вышестоящим должностным лицам, в прокуратуру района, в прокуратуру Липецкой области. 41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотренияжалобы 98. Заявитель имеет право на: — ознакомление с документами и ма- териалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затра- гивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, состав- ляющие государственную или иную охраня- емую законом тайну; —получение информации и докумен- тов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. Ознакомление с документами и мате- риалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы осуществляется на основании письменного заявления лица, обратившегося в ОМСУ с жалобой или упол- номоченного им лица с приложением доку- ментов, подтверждающих полномочия на ознакомление с материалами дела. Должностное лицо ОМСУ, наделенное соответствующими полномочиями, в день поступления заявления (с документами) об ознакомлении с материалами, необходимы- ми для обоснования и рассмотрения жалобы регистрирует данное заявление (с докумен- тами), после чего, в тот же день, передает за- регистрированное заявление (с документами) в порядке делопроизводства руководителю (или уполномоченному лицу) ОМСУ. Руководитель (или уполномоченное лицо) ОМСУ в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем регистра- ции заявления (с документами) об ознакомле- нии с материалами, необходимыми для обо- снования и рассмотрения жалобы назначает день и время ознакомления с материалами, необходимыми для обоснования и рассмо- трения жалобы, о чем заявителю сообщается (устно или письменно по выбору заявителя) в течение одного рабочего дня, следующе- го за днем принятия решения о назначении дня и времени ознакомления с материалами, необходимыми для обоснования и рассмо- трения жалобы. Документы и материалы, непосред- ственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для озна- комления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявления. 42. Способы информирования за- явителей о порядке подачи и рассмотре- ния жалобы 99. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в инфор- мационно-телекоммуникационной сети «Ин- тернет» на сайте ОМСУ http://admkrasnoe.ru/, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю специалистами ОМСУ при личном контакте с использованием почто- вой, телефонной связи, посредством элек- тронной почты. Результатом досудебного (внесудебно- го) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов (в пределах компетенции), принятие необходимых мер и направление письменных ответов по суще- ству всех поставленных в жалобе вопросов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz