Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

3 «Заря Красного» 4 сентября 2018 г. №109 /11789/ АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.07.2018 г. с. Красное № 358 Об утвержденииПорядка осуществления внутреннегофинансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг длямуниципальных нужд Краснинского муниципального района В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной систе- ме в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государствен- ных и муниципальных нужд», руко- водствуясь приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018года №14н «Об утверждении Общих тре- бований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющими- ся органами ( должностными лицами) исполнительной власти Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдениемФедераль- ного закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администра- ция Краснинского муниципального района постановляет: 1.Утвердить Порядок осущест- вления внутреннего финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Краснинского муниципального райо- на согласно приложению. 2. Признать утратившим силу по- становление администрации Крас- нинского муниципального района от 04.03.2015г. №117№Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля в сфере размещения закуп- ки товаров, работ, услуг для муници- пальных нужд Краснинского муници- пального района. Глава администрации района М.И. Конаныхин Приложение кпостановлениюадминистрации Краснинского муниципального района от 17.07.2018 года № 358 ПОРЯДОК осуществления внутреннего финансового контроля в сфере за- купок товаров, работ, услуг дляму- ниципальных нужд Краснинского муниципального района 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок разрабо- тан в соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Фе- деральный закон № 44-ФЗ) и опре- деляет порядок осуществления ор- ганом внутреннего муниципального финансового контроля администра- ции Краснинского муниципального района (далее контрольный орган) контроля за соблюдениемФедераль- ного закона №44-ФЗ. 1.2. Деятельность контрольного органа в сфере закупок основывается на принципах законности, объектив- ности, эффективности, независимо- сти, профессиональной компетент- ности, достоверности результатов и гласности. 1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчи- ков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осущест- влению закупок и их членов, уполно- моченных органов, осуществляющих действия, направленные на осущест- вление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответ- ствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - субъекты контроля) посредством проведения плановых и внеплановых проверок. 1.4. Должностными лицами, осу- ществляющими контроль в сфере закупок являются главные специ- алисты-эксперты отдела финансов администрации Краснинского муни- ципального района, осуществляющие внутренний финансовый контроль. 2. Права и обязанности орга- на внутреннего муниципального финансового контроля и его долж- ностных лиц, уполномоченных на осуществление деятельности по контролю 2.1. Контрольный орган, а также его должностные лица, уполномочен- ные на осуществление деятельности по контролю, обязаны: а) соблюдать требования норма- тивных правовых актов в установлен- ной сфере деятельности; б) проводить контрольные ме- роприятия в соответствии с распо- рядительным документом руково- дителя (заместителя руководителя) органа контроля; в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией распоря- дительного документа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о назначении контроль- ного мероприятия, о приостанов- лении, возобновлении, продлении срока проведения выездной или ка- меральной проверок, об изменении состава проверочной группы, а так- же с результатами выездной или ка- меральной проверки; г) при выявлении факта соверше- ния действия (бездействия), содержа- щего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материа- лы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты вы- явления такого факта по решению руководителя (заместителя руково- дителя) органа контроля; д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о при- знаках нарушений, относящихся к ком- петенции другого государственного (муниципального) органа (должност- ного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должност- ному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обсто- ятельств и фактов по решению руко- водителя заместителя руководителя) органа контроля. 2.2. Орган контроля, а также его должностные лица, уполномоченные на осуществление деятельности по контролю, имеют право: а) запрашивать и получать на основании мотивированного запро- са в письменной форме документы и информацию, необходимые для про- ведения контрольных мероприятий; б) при осуществлении контроль- ных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удосто- верений и копии распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о на- значении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставлен- ных товаров, результатов выполнен- ных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю; в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устране- нии выявленных нарушений законо- дательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Фе- дерации; г) составлять протоколы об ад- министративных правонарушениях, связанных с нарушениями законо- дательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в порядке, установленном законода- тельством Российской Федерации; д) обращаться в суд, арбитраж- ный суд с исками о признании осу- ществленных закупок недействитель- ными в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации. 2.3. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия необходимости проверить (изучить) вопросы, требующие специальных знаний и навыков, к контрольному мероприятию могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации му- ниципального района. 2.4. По фактам непредставления или несвоевременного представле- ния должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при про- ведении контрольного мероприятия, должностные лица контрольного орга- на составляют акт о непредставлении (несвоевременном представлении) должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при про- ведении контрольного мероприятия. Форма акта о непредставлении документов установлена в приложе- нии № 2 к настоящему Порядку. 2.5. Должностные лица органа контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контроль- ных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации. 3. Порядок осуществления де- ятельности по контролю 3.1. Деятельность по контролю осуществляется посредством про- ведения плановых и внеплановых проверок (далее—контрольные ме- роприятия). Контрольные меропри- ятия подразделяются на выездные и камеральные. 3.2. К процедурам осуществле- ния контрольного мероприятия от- носятся назначение контрольного мероприятия, проведение контроль- ного мероприятия и реализация ре- зультатов проведения контрольного мероприятия. 3.3. Все документы, составляе- мые должностными лицами органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к мате- риалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 3.4. Запросы о представлении документов и информации, уведом- ления о проведении проверок, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов кон- троля (далее—представитель субъ- екта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 3.5. Срок представления субъек- том контроля документов и инфор- мации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения за- проса субъектом контроля. 3.6. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) органа кон- троля на основании распорядитель- ного документа руководителя (за- местителя руководителя) органа контроля о назначении контрольного мероприятия. Распорядительный документ руководителя (заместителя руково- дителя) органа контроля о назначе- нии контрольного мероприятия дол- жен содержать следующие сведения: а) наименование субъекта кон- троля; б) место нахождения субъекта контроля; в) место фактического осущест- вления деятельности субъекта кон- троля; г) проверяемый период; д) основание проведения кон- трольного мероприятия; е) тему контрольного меропри- ятия; ж) фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) долж- ностного лица органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при прове- дении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномо- ченных на проведение контрольно- го мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных органи- заций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия; з) срок проведения контрольно- го мероприятия; и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе прове- дения контрольного мероприятия. Изменение состава должностных лиц проверочной группы органа кон- троля, а также замена должностного лица органа контроля (припроведении камеральной проверки одним долж- ностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприя- тия, оформляется распорядительным документом руководителя (замести- теля руководителя) органа контроля. 3.7. Субъекту контроля направ- ляется уведомление о проведении проверки, содержащее, в том числе, требование о подготовке субъектом контроля документов и сведений, не- обходимых для осуществления про- верки, с указанием срока их предо- ставления. Уведомление направляется любым способом, предусмотренным пунктом 3.4. настоящего Порядка и по- зволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки. Форма уведомления о прове- дении контрольного мероприятия установлена в приложении № 1 к на- стоящему Порядку. 3.8. Плановые контрольные ме- роприятия осуществляются в со- ответствии с планом контрольных мероприятий на календарный год, утверждаемым руководителем кон- трольного органа. Периодичность проведения пла- новых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год. В срок до 10 декабря текущего года орган контроля формирует про- ект плана контрольных мероприя- тий (далее — План) на следующий календарный год, который после ут- верждения подлежит размещению на официальном сайте администрации Краснинского муниципального рай- она , в срок не позднее 25 декабря текущего года. При необходимости в план кон- трольных мероприятий могут вно- ситься изменения. Вносимые в план контрольных мероприятий измене- ния размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администра- ции района. 3.9. Внеплановые проверки про- водятся в соответствии с решением руководителя (заместителя руково- дителя) органа контроля, принятого: а) на основании получения об- ращения участника закупки либо осуществляющих общественный кон- троль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орга- на, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению за- купок, её членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федераль- ного закона 44-ФЗ. В случае , если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника за- купки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотре- ния такой жалобы принимается еди- ное решение. б) на основании поступившей информации о нарушении законо- дательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспече- ния государственных и муниципаль- ных нужд и принятых в соответ- ствии с ним нормативных правовых (правовых) актов; в) в случае истечения срока ис- полнения ранее выданного пред- писания; г) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 5.7. настоя- щего Порядка. 3.10. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой инфор- мационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать тре- бованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых про- верок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержден- ных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года № 1148. Обязательными документами для размещения в единой инфор- мационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выезд- ной или камеральной проверки, ко- торый оформляется в соответствии с пунктом 5.7. настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту кон- троля в соответствии с подпунктом «а» пункта 5.7. настоящего Порядка. 4. Проведение контрольных мероприятий 4.1. Камеральная проверка мо- жет проводиться одним должност- ным лицом или проверочной груп- пой органа контроля. 4.2. Выездная проверка прово- дится проверочной группой органа контроля в составе не менее двух должностных лиц органа контроля. 4.3. Руководителем проверочной группы органа контроля назначается должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об администра- тивных правонарушениях. В случае если камеральная про- верка проводится одним должност- ным лицом органа контроля, данное должностное лицо должно быть упол- номочено составлять протоколы об административных правонарушениях. 4.4. Камеральная проверка про- водится по месту нахождения органа контроля на основании документов и информации, представленных субъ- ектом контроля по запросу органа контроля, а также документов и ин- формации, полученных в результате анализа данных единой информа- ционной системы в сфере закупок. 4.5. Срок проведения камераль- ной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу органа контроля. 4.6. При проведении камераль- ной проверки должностным лицом органа контроля (при проведении камеральной проверки одним долж- ностным лицом) либо проверочной группой проводится проверка полно- ты представленных субъектом кон- троля документов и информации по запросу органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации. 4.7. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и ин- формации в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведе- ние камеральной проверки приоста- навливается в соответствии с под- пунктом «г» пункта 4.14. настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации. Одновременно с направлением копии решения о приостановлении каме- ральной проверки в соответствии с пунктом 4.16. настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направля- ется повторный запрос о представ- лении недостающих документов и информации, необходимых для про- ведения проверки. В случае непредставления субъ- ектом контроля документов и ин- формации по повторному запросу органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соот- ветствии с пунктом «г» пункта 4.14. настоящего Порядка проверка воз- обновляется. Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформля- ется по результатам проверки. 4.8. Выездная проверка прово- дится по месту нахождения и месту фактического осуществления дея- тельности субъекта контроля. 4.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней. 4.10. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическо- му изучению деятельности субъек- та контроля. Контрольные действия по доку- ментальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтер- ских, отчетных документов, докумен- тов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письмен- ных объяснений должностных, мате- риально ответственных лиц субъек- та контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по факти- ческому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюде- ния, пересчета, экспертизы, контроль- ных замеров и осуществления других действий по контролю. 4.11. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 ра- бочих дней по решению руководите- ля (заместителя руководителя) орга- на контроля. Решение о продлении срока кон- трольного мероприятия принимается на основании мотивированного об- ращения должностного лица органа контроля (при проведении камераль- ной проверки одним должностным ли- цом) либо руководителя проверочной группы органа контроля. Основанием продления срока контрольного мероприятия явля- ется получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля на- рушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требу- ющей дополнительного изучения. 4.12. В рамках выездной или ка- меральной проверки проводится встречная проверка по решению ру- ководителя (заместителя руководите- ля) контрольного органа, принятого на основании мотивированного об- ращения должностного лица органа контроля (при проведении камераль- ной проверки одним должностным ли- цом) либо руководителя проверочной группы органа контроля. При проведении встречной про- верки проводятся контрольные дей- ствия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства РоссийскойФедерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, ра- бот, услуг для обеспечения государ- ственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нор- мативных правовых (правовых) актов. 4.13. Встречная проверка прово- дится в порядке, установленном Об- щими требованиями для выездных и камеральных проверок в соответ- ствии с пунктами 4.1. – 4.4., 4.8., 4.10. настоящего Порядка. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. 4.14. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя (заместителя руково- дителя) органа контроля, принятого на основании мотивированного об- ращения должностного лица органа контроля (при проведении камераль- ной проверки одним должностным ли- цом) либо руководителя проверочной группы органа контроля, приостанав- ливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях: а) на период проведения встреч- ной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней; б) на период организации и про- ведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней; в) на период воспрепятствования проведению контрольного меропри- ятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не бо- лее чем на 20 рабочих дней; г) на период, необходимый для представления субъектом контро- ля документов и информации по по- вторному запросу органа контроля в соответствии с пунктом 4.7. насто- ящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней; д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, кото- рые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного меропри- ятия по причинам, не зависящим от должностного лица органа контроля (при проведении камеральной про- верки одним должностным лицом) либо проверочной группы органа контроля, включая наступление об- стоятельств непреодолимой силы. 4.15. Решение о возобновлении проведения выездной или камераль- ной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней: а) после завершения проведе- ния встречной проверки и (или) экс- пертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 4.14. настоящего Порядка; б) после устранения причин при- остановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в» - «д» пун- кта 4.4. настоящего Порядка; в) после истечения срока при- остановления проверки в соответ- ствии с подпунктами «в» - «д» пункта 4.14. настоящего Порядка. 4.16. Решение о продлении срока проведения выездной или камераль- ной проверки, приостановлении, воз- обновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распорядительным документом руко- водителя (заместителя руководителя) органа контроля, в котором указыва- ются основания продления срока про- ведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки. Копия распорядительного доку- мента руководителя (заместителя ру- ководителя) органа контроля о прод- лении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостанов- лении, возобновлении проведения выездной или камеральной провер- ки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствую- щего распорядительного документа. 4.17. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запро- су органа контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.2. настоя- щего Порядка либо представления заведомо недостоверных докумен- тов и информации органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях. 5. Оформление результатов контрольных мероприятий 5.1. Результаты встречной про- верки оформляются актом, который подписывается должностным лицом органа контроля (при проведении камеральной проверки одним долж- ностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа контро- ля (при проведении проверки прове- рочной группой) в последний день проведения проверки и приобщает- ся к материалам выездной или каме- ральной проверки соответственно. По результатам встречной про- верки предписания субъекту контро- ля не выдаются. 5.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не бо- лее 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного ме- роприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом органа контроля (при проведении камеральной проверки одним долж- ностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа контро- ля (при проведении проверки прове- рочной группой). Формы акта камеральной и вы- ездной проверки установлены соот- ветственно Приложением № 3 и № 4 к настоящему Порядку. 5.3. К акту, оформленному по ре- зультатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиома- териалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе про- ведения контрольных мероприятий. 5.4. Акт, оформленный по резуль- татам выездной или камеральной про- верки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля. 5.5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной провер- ки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения субъ- екта контроля приобщаются к мате- риалам проверки. 5.6. Акт, оформленный по резуль- татам выездной или камеральной про- верки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководи- телем (заместителем руководителя) органа контроля. 5.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатамвы- ездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель (заместитель руково- дителя) органа контроля принимает решение, которое оформляется рас- порядительным документом руково- дителя (заместителя руководителя) органа контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта: а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленныхФедеральным законом; б) об отсутствии оснований для выдачи предписания; в) о проведении внеплановой выездной проверки. Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля руко- водителем (заместителем руководи- теля) органа контроля утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при прове- дении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии). Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом органа контроля (при проведении камеральной про- верки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы органа контроля, проводив- шими проверку. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки. 6. Реализация результатов кон- трольных мероприятий 6.1. Предписание направляется (вручается) представителю субъек- та контроля в срок не более 5 рабо- чих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для испол- нения предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 5.7. настоя- щего Порядка. 6.2. Предписание должно содер- жать сроки его исполнения. Форма предписания установлена Прило- жением № 5 к настоящему Порядку. 6.3. Должностное лицо Органа контроля (при проведении каме- ральной проверки одним должност- ным лицом) либо руководитель про- верочной группы органа контроля обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания. 6.4. В случае неисполнения в установленный срок предписания органа контроля к лицу, не испол- нившему такое предписание, при- меняются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Официальный отдел

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz