Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)
3 30 января 2018 г. №11 /11691/ «Заря Красного» ÏÅÐÅÊШÑÒÎÊ ГИБДД информирует ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Не слушай советы «бывалых» Ежедневно мировые суды РФ принимают сотни решений об ограничении права нару- шителей управлять транспорт- ным средством. Эта процеду- ра вызывает ряд вопросов, касающихся исполнения ад- министративного наказания. Наиболее существенными аспектами этого дела являются начало исчисления периода, в течение которого действует ограничение и срок сдачи во- дительского удостоверения. Интернет-форумы пестрят советами «бывалых», которые смело заявляют: «Я не сдавал, и ничего — чист». Однако в вопросах права разумнее прибегать за разъ- яснениями к российскому за- конодательству, в частности к ст. 32.7 КоАП РФ «Исчисление срока лишения специально- го права». Только там можно найти наиболее достоверную информацию относительно того, нужно ли сдавать во- дительское удостоверение и в какие сроки это необходи- мо сделать. Согласно данной статье, сдать водительское удостоверение необходимо в течение трех рабочих дней со дня вступления постановле- ния о назначении наказания в законную силу. В противном случае, срок лишения специ- ального права прерывается. Течение срока лишения спе- циального права начинается со дня сдачи лицом либо изъ- ятия у него соответствующего удостоверения. Нарушитель должен по- нимать, что утратил право управления машиной, а его водительский документ изы- мается исключительно с це- лью обеспечить исполнения этой меры пресечения. Со- вершить предписанные за- коном действия он должен самостоятельно — никто не будет его разыскивать и отни- мать водительское удостове- рение силой. М. ИНШАКОВ, инспектор ОГИБДД Статистика За 12 месяцев 2017 года на территории района зарегистрировано 10 дорожно-транспортных проис- шествий, в которых 2 человека погибли и 10 получи- ли телесные повреждения. За 2016 год было совер- шено 13 ДТП, в которых 4 человека погибли и 13 получили ранения. Основные причины ДТП: — управление транспортным средством води- телями, находящимися в состоянии опьянения — 3 ДТП (25%); — выезд на полосу встречного движения — 2 (20%). За 2017 год в районе также зарегистрировано 68 ДТП с механическими повреждениями, в 2016 году было 81 происшествие. ШТРАФЫ Оплачивайте половину суммы В 2017 году сотрудниками ОГИБДД в Краснин- ском районе выявлено 2809 нарушений правил до- рожного движения, в том числе 2685 правонару- шений допустили водители, 20 правонарушений — должностные лица предприятий и учреждений. 84 нарушителя, своевременно не оплатившие ад- министративный штраф, привлечены к администра- тивной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. За прошлый год вынесено 2637 постановлений о назначении административного штрафа на общую сумму 2474000 рублей. Взыскано штрафов по 2179 постановлениям на сумму 1058000 рублей. В службу судебных приставов для принудитель- ного исполнения направлено 418 постановлений со- трудников отдела ГИБДД о назначении администра- тивного штрафа на сумму 365700 рублей. Будьте внимательны при оплате! Сумма платежа должна составлять ровно половину суммы штрафа. Не забывайте про комиссию, ведь если сумма пла- тежа будет меньше половины штрафа хотя бы на 1 рубль, то по истечению 20 дней придется оплачивать штраф полностью. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Детское автокресло — защита ребенка Родители, передвигаясь на автомобиле с маленькими детьми, порой совершают не- поправимые ошибки. Вы пода- рили ребенку жизнь. Подарите ему будущее! Вот некоторые из возможных травм, которые может получить маленький пассажир, не пристегнутый в соответствии с ПДД. Ребенок сидитна перед- нем пассажирском сиденье. Ребенка, не пристегнуто- го ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или лобовое стекло. При серьезной авариишансов на спасение нет. При фиксации ребенка с помощью только ремня безопасности малыш получает тяжелейшую трав- му шеи, так как конструкция ремня рассчитана на взрос- лого человека. Ребенок стоит между передними сиденьями. Мускулатура у детей не- достаточно развита, поэтому при резком торможении у них нет сил удержаться за спин- ку кресел. Падение на какой- либо жесткий предмет или выступающую деталь салона неизбежно. Последствия не предсказуемы: от ушибов и ссадин до переломов и тяже- лых черепно-мозговых травм. Ребенок сидитна заднем сиденье. При тяжелых авариях про- цент выживаемости сидящих сзади пассажиров выше, чем у впереди сидящих, однако при лобовом столкновении непристегнутого малыша с си- лой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара—повреждения шейно- го отдела позвоночника. Если же ребенок на заднем сиденье пристегнут только штатным ремнем безопасности, то воз- можные последствия аварии — травма шеи. Детское автокресло специ- ально создано для размеще- ния и защитыребенка, обеспе- чивая лучшее удерживание в случае ДТП. Использование автокресла позволит вам спо- койно чувствовать себя за ру- лем, ведь ребенок надежно за- щищен. Но не все автокресла одинаково хороши! При выборе автокресла в первую очередь думайте о безопасности, не поленитесь спросить у продавца серти- фикат качества. Очень важно выяснить каким образом авто- кресло крепится в автомоби- ле и как сам ребенок фикси- руется в этом кресле. Сейчас в продаже можно встретить автокресла с «ножкой» (кре- пежной платформой). Они не являются надежными, так как к сиденью автомобиля фик- сируется только крепежная платформа, а механизм сцепки автокресла и крепежной плат- формы не в состоянии выдер- жать нагрузку массы при стол- кновении. По статистике, при ДТП автокресло отрывается от крепежной платформы и тем самым наносит ребенку еще больший вред. Многие роди- тели, в целях экономии, при- обретают бустеры и «детские удерживающие устройства» ФЭСТ, так называемые «треу- гольники». Но как показывает практика, такой способ пере- возки детей не обеспечивает их безопасность. Он избавит водителя от штрафа, но вряд ли сохранит ребенку жизнь! Уважаемые родители, будь- те внимательны на дороге и перевозите детей правиль- но, а правильно — значит БЕЗОПАСНО! ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР За нарушения эксплуатации На территории района зарегистрировано 4739 транспортных средств, из которых 3395 — легковые автомобили, 913 — грузовые, 80 — автобусы, 14 — мотоциклы, 328 — прицепы, 24 — полуприцепы. В районе 33 организации. Юридическим лицам принадлежит 788 транспортных средств. 5 организа- ций имеют 25 и более т/с. За нарушения в области эксплуатации техники к административной ответственности привлечены 12 должностных лиц и 1 юридическое. БЕЗОПАСНОСТЬ Выбери правильную модель Зимой увеличивается число дорожно-транспорт- ных происшествий, произошедших по причине вы- бора неправильной модели поведения на дороге. Самая распространенная причина ДТП — несо- блюдение водителями транспортных средств пун- кта 10.1 Правил дорожного движения РФ: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учи- тывая при этом интенсивность движения, особенно- сти и состояние транспортного средства и груза, до- рожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость долж- на обеспечивать водителю возможность постоянно- го контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникно- вении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возмож- ные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Многие водители считают, что если на участке до- роги, по которой они движутся, максимально разре- шенная скорость 90 км/ч, то они смело могут ехать 85 км/ч. Однако скорость должна обеспечивать во- дителю возможность постоянного контроля за дви- жением, следовательно, при дожде, снегопаде, тума- не, гололеде — быть минимальной. В условиях непогоды водитель должен соблю- дать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы из- бежать столкновения. Если в процессе движения движущийся впереди вас автомобиль начинает заносить, вы должны при- нять все меры для снижения скорости, но ни в коем случае нельзя объезжать данный автомобиль, так как он является неуправляемым и в любой момент его может развернуть в вашу сторону. Таким образом, основные правила зимнего во- ждения: плавность, безопасная скорость, минимум перестроений, дистанция и интервал. Уважаемые участники дорожного движения, будьте внимательны в непогоду — спрогнозируйте свою безопасность! Светоотражатель снижает риск Необходимость привлече- ния внимания широкой обще- ственности к использованию световозвращающих элемен- тов обусловлена данными статистики аварийности с участием пешеходов, в соот- ветствии с которой наезд на пешеходов остается одним из самых распространенных видов ДТП. Основная доля наездов со смертельным исходом прихо- дится на темное время суток, когда водитель не в состо- янии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие эле- менты повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно- транспортных происшествий с их участием. При движении с ближним светом фар водитель автомо- биля способен увидеть пеше- хода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомоби- ля с дальним светом фар дис- танция, на которой пешеход становится виден, с приме- нением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350-400 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения. Исследования доказывают, что применение световозвра- щателей снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раз. Постановлением Прави- тельства Российской Федера- ции от 14 ноября 2014 года № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движе- ния Российской Федерации» установлено, что при переходе дороги и движении по обочи- нам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной ви- димости вне населенных пун- ктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со свето- возвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Материалы подготовила госинспектор ОГИБДД В. СВЕРЧКОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz