Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

2 «Заря Красного» 4 августа 2018 г. №95 /11775/  СПРАШИВАЛИ — ОТВЕЧАЕМ «Серая» зарплата при расчете пособий не учитывается — В скором времени я стану мамой, а в моем трудовом договоре прописана только часть моей заработной платы. Кудамне обращаться за выплатой пособий по беременности и родам, и из «какой зарплаты» они будут рассчитываться? А.В., с. Красное Отвечает Сергей Зачиняев, управляющий ГУ—Липец- кое региональное отделение ФСС РФ: —Гражданам Липецкой области, трудоустроенным в соот- ветствии с Трудовым кодексом РоссийскойФедерации, пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством выплачивает Государственное учреждение—Липецкое реги- ональное отделение Фонда социального страхования Россий- ской Федерации. Для назначения пособий необходимо предо- ставить своему работодателю документы, полный перечень которых размещен на сайте r48.fss.ru. Сумма пособия рассчи- тывается из размера заработной платы, указанной в трудовом договоре. Обращаем внимание, «серая» заработная плата при расчете всех видов пособий не учитывается. Сообщить о фактах выплаты «серой» заработной платы можно по телефону «горячей» линии Государственного уч- реждения — Липецкого регионального отделения Фонда со- циального страхования РоссийскойФедерации (4742) 23-90-00.  ОХРАНА ТРУДА Поможет электронный инспектор Рострудпродолжает реализовыватьмероприятия, предусмотренные Концепцией повышения соблюде- ния трудового законодательства на 2015-2020 годы. О дно из них — внедрение сервиса «Электронный инспектор» системы электронных сервисов «Он- лайнинспекция.рф». «Инспектор» работал в пилотном режиме, и пользовате- лям были доступны только 10 основных направлений про- верок. Сейчас Роструд в значительной мере расширил для работодателей возможности внутреннего аудита их пред- приятий на предмет соблюдения законодательства о труде. Теперь число проверочных листов и возможных сфер самоконтроля возросло до 125. Среди них — «Сверхуроч- ная работа», «Медосмотры», «Ненормированный рабочий день», «Привлечение к работе в выходные и праздничные дни», «Направление в командировки», «Труд женщин и лиц с семейными обязанностями», «Гарантии беременным и име- ющим детей до 3 лет», «Прекращение трудовых отношений по инициативе работодателя при сокращении численности или штата работников». Все проверочные листы касаются норм трудового права, нарушения которых выявляются ин- спекторами труда в ходе проводимых проверок. В текущем году планируется дополнительно внедрить еще около 50 тематических проверочных листов. «Электронный инспектор» в полной мере отвечает стоя- щей перед Рострудом задаче — не столько выявить наруше- ния и наказать виновных, сколько обеспечить их отсутствие. «Электронный инспектор» полезен и для работодателей, ко- торые могут эффективно устранять собственные издержки, в том числе связанные с проводимыми в их отношении кон- трольно-надзорными мероприятиями, и для работников. Сервис позволит взглянуть на оформление и содержа- ние документов глазами настоящего государственного ин- спектора труда. Если вы — работник, и считаете, что работодатель на- рушает ваши права, но не обладаете специальными знани- ями, чтобы проверить это, «Электронный инспектор» по- может разобраться. Если Вы— работодатель, и на вашем предприятии пред- стоит инспекторская проверка, и вы опасаетесь штрафных санкций, «Электронный инспектор» поможет вам самостоя- тельно пройти предварительную проверку, выявить наруше- ния и устранить их до прихода настоящего инспектора труда. Для этого надо выбрать интересующий вопрос, отра- женный в названии Проверочного листа, и пошагово от- ветить на предложенные «Электронным инспектором» во- просы с учетом ваших реальных документов и фактических обстоятельств. По окончании проверки «Электронный инспектор» сфор- мирует акт проверки, в котором будут отражены нарушения требований закона. После устранения нарушений вы сможете пройти по- вторную проверку. Сервис обеспечивает определенность и прозрачность проверяемых норм трудового законодательства не только за счет их доступности и актуальности, но и за счет разъяс- нения требований, которые предъявляются инспекторами в ходе проверок и понимания пользователями технологии инспекторской работы. Результатом заполнения «проверочного листа» является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений, в случае выявления нарушений будут предложены конкрет- ные инструменты для их устранения. Будет дано правовое обоснование, почему те или иные факты, выявленные в ходе самопроверки, являются нарушениями. Сервис определит, какие конкретные действия следует предпринять в целях их устранения, а также предоставит все необходимые для этого шаблоны и образцы документов. Государственная инспекция труда в Липецкой области призывает всех работодателей активно использовать «Элек- тронный инспектор», который доступен в режиме онлайн по веб-адресу http://онлайнинспекция.рф/inspector. Использование данного инструмента самопроверок по- зволить предупредить возникновение в коллективах трудо- вых конфликтов и гарантированно обеспечить соблюдение трудового законодательства.  ЛИСТАЯ ПРОШЛОГО АЛЬБОМ Борьба за мяч Лето. Каникулы. Солнеч- ная погода. На Краснинском стадионе мальчишки играют в футбол. Фотограф сумел уловить нужный момент. Подросток пытается забить гол в ворота соперника. А игрок из другой команды хочет ему в этом по- мешать. Остальные ребята напря- женно и с ожиданием следят за развитием событий. Нам остается только га- дать—был забит гол или нет. Сейчас эти юные футбо- листы стали уже взрослыми мужчинами. А их дети гоня- ют мяч по тому же стадиону, что и папы. Хочется надеяться, что ре- бята, изображенные на фото, вспомнят ту самую игру в лет- ний солнечный день и поде- лятся воспоминаниями со сво- ими детьми. А. ПЕЧИКИНА  НАШИ ЛЮДИ Доброе сердце и любовь к аэробике В этом году в день празднования 90-ле- тия района портреты Ульяны Борисовой и других представителей лучшей моло- дежи были размещены в галерее почета «Молодость. Творчество. Профессиона- лизм.». Мне удалось пообщаться с этой приятной девушкой. — Я знаю, твое увлечение — хо- реография. Расскажи, с чего все на- чиналось? —В Краснинскойшколе я обучалась с 3 класса. Мне и моим сверстникам очень повезло с учительницей — Валентиной Михайловной Глинкиной. Она приучила нас к дисциплине и порядку, дала высо- кий уровень знаний. Сумела не только найти подход к каждому ребенку, но и положила начало нашим способностям в творческом направлении. Вместе мы здорово проводили время! Валентина Михайловна готовила с нами танцеваль- ные номера, а потом мы выступали на школьных концертах. С возрастом я не перестала развивать свои способности. Активно занималась фитнес и степ-аэробикой. Преподава- телем была Валентина Викторовна По- тапова. Наш танцевальный коллектив «Вдохновение» выезжал на федеральные и областные конкурсы. Там мы каждый раз занимали призовые места. В даль- нейшем я также буду заниматься танца- ми, мне это очень нравится. — В чем еще ты себя проявила, кроме хореографии? — Начиная с 7 класса, я — отлични- ца. Также принимала участие в волон- тёрском движении. Это очень нужное дело! Детки, остав- шиеся без попечения родителей, люди пожилого возраста не должны быть об- делены вниманием. —Как отнеслись родители к твое- му увлечению? —Очень хорошо! Мама и папа многое для меня сделали, поддерживали все мои начинания. Именно они отвели меня за- ниматься в танцевальный кружок. Вместе мы ходили на концерты. —Какие чувства тыиспытала, ког- да тебе и трём твоимодноклассникам вручали удостоверение о занесении на районную Доску Почета? — Это было очень приятно! Мы ста- рались, и наши старания оценили по до- стоинству. Наверное, каждый мечтает стать гордостью своего района. — Жаль было со школой расста- ваться? — Конечно! Для каждого человека это трогательный и волнительный мо- мент в жизни. В школе было много возможностей для самореализации и проявления сво- их способностей. Хочу за все поблагодарить Валентину Викторовну и других учителей. Именно благодаря им мы сформировались как личности и в то же время — все школь- ные годы были окружены неподдельной любовью и добротой. — Куда поступила учиться? —С нового учебного года я буду сту- денткой Липецкого государственного пе- дагогического университета. Поступила на специальность «Учитель начальных классов». —Почему именно на этот факуль- тет? —Уж очень я детей люблю! С первой же встречи нахожу с ними общий язык. Малыши умеют ценить хорошее к ним отношение и отвечать взаимностью. Они добрые, наивные и непосредственные. — Спасибо тебе за беседу. Удачи во всех начинаниях! А. ПЕЧИКИНА  ВАЖНО ЗНАТЬ Выбор школьной формы П ервое сентября уже скоро, а значит, са- мое время готовить деток к учебе. Есть важные моменты, на которые необ- ходимо обращать внима- ние при покупке школьной формы: — внимательно изучите маркировку одежды—ярлык с данными производителя и составом ткани; — обратите внимание на символы, обозначающие ка- ким должен быть уход за из- делием. Например, если на ярлыке указана химчистка — лучше отказаться от такой одежды для ребёнка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вред- ны для здоровья школьника; — ткань, из которой сши- та форма, должна хотя бы наполовину состоять из на- туральных материалов. Луч- ше всего подойдут хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир — для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме — не бо- лее 55%. Такая форма может быть дешевле, но на этом все её достоинства заканчиваются. Синтетические волокна не дают коже дышать, в резуль- тате нарушается тепловой обмен, и ребёнок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возник- новению простудных забо- леваний. Кроме этого, синтетиче- ские волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь синтетика притягивает к себе пыль, грязь и различ- ные микроорганизмы, кото- рые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникно- вения сыпи. Не исключено накопление статического электричества, которое ока- зывает влияние на нервную систему, вызывая раздраже- ние и быструю утомляемость. Поэтому для повседнев- ного ношения синтетическая форма не подходит. Однако, полностью отказываться от синтетики в составе ткани тоже не стоит, потому что синтетические волокна «дер- жат» форму одежды, увели- чивают срок службы и упро- щают уход за ней; — от изделия не должен исходить резкий запах. Его наличие может свидетель- ствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, исполь- зуемых при окраске ткани; — гарантией безопас- ности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соот- ветствии на данное изделие или сертификата соответ- ствия. Эти документы про- давец обязан предъявить покупателю по первому тре- бованию. Не менее важное требо- вание — ребёнку должно быть удобно. При покупке школьной формы правильно подби- райте размер, убедитесь, что школьнику в ней ком- фортно как в сидячем по- ложении, так и при ходьбе. Одежда не должна излиш- не стеснять движения, не должна быть слишком узкой, потому что тесная юбка или брюки приведут к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут нарушить дыхание. Кроме этого, ориенти- руйтесь на фигуру и вкус самого ребёнка, ведь фор- ма должна не только быть красивой, качественной и модной, но и нравиться са- мому покупателю. Выбирая цветовую гамму, ориентируйтесь на общие правила школы, где будет учиться ребёнок. В любом случае, школьная форма должна быть сдержанной, не стоит выбирать слиш- ком яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным, серым, бежевым, коричне- вым, тёмно-синим тонам. Подберите для ребёнка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в тече- ние недели. Для мальчиков это запасные брюки к фор- ме и две-три однотонные рубашки, для девочек — запасная юбка или платье, две-три однотонные блузки. И. ВАЛИХОВА, сотрудник консультационно- правового отдела

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz