Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

3 «Заря Красного» 2 августа 2018 г. №94 /11774/ АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.07.2018 г. с. Красное № 344 Об утверждении Положения об организации предоставления обще- доступного и бесплатного дошколь- ного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основнымобщеобразовательным программам в муниципальных обра- зовательных организациях Краснин- скогомуниципального района Липец- кой области Российской Федерации В соответствии с Федеральным зако- ном от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образова- нии в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Рос- сийской Федерации от 30.08.2013№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея- тельности по основным общеобразова- тельнымпрограммам—образовательным программам дошкольного образова- ния», приказом министерства образо- вания и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ос- новным общеобразовательным програм- мам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» адми- нистрация Краснинского муниципально- го района Липецкой области Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Положение об органи- зации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начально- го общего, основного общего, среднего общего образования по основным обще- образовательным программам в муници- пальных образовательных организациях Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федера- ции (Приложение). 2. Признать утратившими силу поста- новления администрации Краснинского муниципального района Липецкой обла- сти Российской Федерации от 22.06.2015 №263 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедо- ступного и бесплатного дошкольного образования детям в Краснинскоммуни- ципальном районе», от 07.12.2015№546 «О внесении изменений в Положение об организации предоставление общедо- ступного и бесплатного дошкольного образования детям в Краснинском му- ниципальном районе, утверждённое постановлением администрации Крас- нинского муниципального района Ли- пецкой области Российской Федерации от 22.06.2015№263 «Об утверждении По- ложения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошколь- ного образования детям в Краснинском муниципальном районе». 3. Контроль за исполнением дан- ного постановления возложить на за- местителя главы администрации райо- на С.А. Волкова. 4. Опубликовать данное постановле- ние в районной газете «Заря Красного». Глава района М.И. Конаныхин Приложение к постановлению адми- нистрации Краснинскогомуниципального района от «05» июля 2018 № 344 Положение об организации предоставле- ния общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеоб- разовательным программам в муни- ципальных образовательных органи- зациях Краснинскогомуниципального района Липецкой области Российской Федерации I. Общие положения 1.1. Положение об организации пре- доставления общедоступного и бесплат- ного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего об- разования по основным общеобразова- тельным программам в муниципальных образовательных организациях Краснин- ского муниципального района Липецкой области РоссийскойФедерации (далее— Положение) разработано в сответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Феде- рации от 30.08.2013№1014 «Об утверж- дении Порядка организации и осущест- вления образовательной деятельности по основным общеобразовательным про- граммам—образовательным програм- мам дошкольного образования», прика- зом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015«Об утверждении Порядка органи- зации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразо- вательным программам – образователь- ным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 1.2. Общее образования в соот- ветствии с Федеральным законом от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является обще- доступным и бесплатным и реализуется по следующим уровням: — дошкольное образование; — начальное общее образование; — основное общее образование; — среднее общее образование. 1.3. Настоящее Положение регла- ментирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошколь- ного, начального общего, основного об- щего, среднего общего образования по основным общеобразовательным про- граммам в муниципальных образова- тельных организациях Краснинского му- ниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее—район). 1.4. Деятельность органов местного самоуправления района по организации предоставления общедоступного и бес- платного дошкольного, начального обще- го, основного общего, среднего общего образования по основным общеобра- зовательным программам направлена на реализацию конституционного пра- ва каждого человека на образование соответствующего уровня путём созда- ния необходимых социально-экономи- ческих условий. 1.5. Непосредственнуюдеятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным обще- образовательным программам осущест- вляют муниципальные образовательные организации района в соответствии с действующим законодательством в об- ласти образования. II. Общие вопросыпоорганизации деятельности муниципальных обра- зовательных организаций 2.1. Муниципальные образователь- ные организации создаются, реоргани- зуются и ликвидируются в соответствии с действующим законодательством Рос- сийской Федерации. 2.2. Учредителем муниципальных образовательных организаций являет- ся администрация Краснинского муни- ципального района Липецкой области Российской Федерации (далее — учре- дитель). Деятельность муниципальных образовательных организаций координи- рует отдел образования администрации Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федера- ции (далее—отдел образования), полно- мочия которого определяются Положе- нием об отделе образования. 2.3. Имущество муниципальных образовательных организаций закре- пляется за ними учредителем на праве оперативного управления. 2.4. Учредитель обеспечивает со- держание зданий и сооружений муни- ципальных образовательных организа- ций, обустройство прилегающих к ним территорий с учётом действующих тре- бований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований. 2.5. Муниципальная образователь- ная организация действует на основании устава, утверждённого в порядке, уста- новленном законодательством Россий- ской Федерации. Компетенция, права, обязанности и ответственность муници- пальной образовательной организации устанавливается Федеральным законом от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нор- мативно-правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области и Краснин- ского муниципального района. 2.6. Управление муниципальной об- разовательной организацией осуществля- ется в соответствии с нормативно-пра- вовыми актами Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.7. Ответственность за руковод- ство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйствен- ной деятельностью образовательной организации несёт руководитель обра- зовательной организации, назначаемый начальником отдела образования по со- гласованию с учредителем. 2.8. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории района и имеющих право на получение общего образования, отдел образова- ния осуществляет учёт детей, подле- жащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также форм по- лучения образования 2.9. Для осуществления организо- ванного приёма граждан за муниципаль- ными образовательными организациями закрепляются конкретные территории. 2.10. Муниципальные образователь- ные организации должны обеспечивать приём граждан, проживающих на закре- плённой территории и имеющих право на получение общего образования со- ответствующего уровня. 2.11. Правила приёма в конкретную образовательную организацию на об- учение по общеобразовательным про- граммам устанавливается в части, не урегулированной законодательством об образовании, самостоятельно образова- тельной организацией. В приёме может быть отказано только по причине отсут- ствия свободных мест. 2.12. В случае отказа в предостав- ления места в муниципальной обра- зовательной организации по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребёнка в другую образовательную организацию обраща- ются в отдел образования. 2.13. В случае прекращения дея- тельности муниципальной образова- тельной организации, аннулирования или приостановлении соответствующей лицензии, лишения её государственной аккредитации или истечения срока дей- ствия государственной аккредитации по соответствующей образовательной про- грамме отдел образования обеспечивает перевод совершеннолетних обучающих- ся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие му- ниципальные образовательные органи- зации, осуществляющие образователь- ную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности. 2.14. Образовательная деятельность в муниципальных образовательных ор- ганизациях осуществляется на государ- ственном языке Российской Федерации 2.15. Финансовое обеспечение пре- доставления общедоступного и бесплат- ного общего образования на территории района осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нор- мативно-правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, Краснин- ского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. III. Организация предоставле- ния общедоступного бесплатного до- школьного образования по основным общеобразовательным программам 3.1. Дошкольное образование яв- ляется первым уровнем общего об- разования. 3.2. Дошкольное образование мо- жет быть получено в образовательных организациях, а также вне организаций в форме семейного образования. Допускается сочетание различ- ных форм получения образования и форм обучения. 3.3. В целях реализации прав граж- дан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципалитете создаётся сеть муни- ципальных образовательных организа- ций, реализующих соответствующие об- разовательные программы: дошкольные образовательные организации и обще- образовательные организации. 3.4. Муниципальная образователь- ная организация, реализующая основную образовательную программу дошколь- ного образования, может использовать сетевуюформу реализации образователь- ной программы дошкольного образова- ния, обеспечивающую возможность её освоения воспитанниками с использо- ванием ресурсов нескольких организа- ций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимо- сти с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании догово- ра между указанными организациями. 3.5. Муниципальная образователь- ная организация, реализующая основную образовательную программу дошкольно- го образования, обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до 8 лет, либо до прекра- щения образовательных отношений. 3.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федераль- ным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.7. Содержание дошкольного обра- зования определяется образовательной программой дошкольного образования. 3.8. Требования к структуре, объё- му, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяют- ся федеральным государственным обра- зовательным стандартом дошкольного образования. 3.9. Образовательные программы дошкольного образования самостоя- тельно разрабатываются и утвержда- ются муниципальными образователь- ными организациями в соответствии с федеральным государственным обра- зовательным стандартом дошкольного образования с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением про- межуточных аттестаций и итоговой ат- тестации воспитанников. 3.11. Образовательная деятель- ность по образовательным программам дошкольного образования в муници- пальной образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразви- вающую, компенсирующую, оздоро- вительную или комбинированную на- правленность. В группах общеразвивающей на- правленности осуществляется реали- зация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направ- ленности осуществляется реализация адаптированной программы дошкольно- го образования для детей с ограничен- ными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического раз- вития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию вос- питанников с ограниченными возмож- ностями здоровья. Группы оздоровительной направ- ленности создаются для детей с тубер- кулёзной интоксикацией, нуждающихся в проведении необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровитель- ной направленности осуществляется ре- ализация образовательной программы дошкольного образования, а также ком- плекс санитарно-гигиенических, лечебно- оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группах комбинированной направ- ленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоро- вья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограничен- ными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического раз- вития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию вос- питанников с ограниченными возмож- ностями здоровья. В муниципальных образователь- ных организациях могут быть органи- зованы также: 1) Группы для детей раннего воз- раста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. 2) Группы по присмотру и уходу без реализации образовательной про- граммы дошкольного образования для воспитанников от 2 месяцев до 8 лет. В группах по присмотру и уходу обеспе- чивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслу- живания детей, обеспечению соблюде- ния ими личной гигиены и режима дня. 3) Семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности на- селения в услугах дошкольного образо- вания в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять при- смотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошколь- ного образования. 3.12. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (раз- новозрастные группы). 3.13. Режим работымуниципальных образовательных организаций по реали- зации основных образовательных про- грамм дошкольного образования—пя- тидневная рабочая неделя. Группымогут функционировать в режиме: полного дня (12—часового пребывания), сокращён- ного дня (8-10,5—часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп круглосуточ- ного пребывания. 3.14. Родители (законные предста- вители) ребёнка, обеспечивающие по- лучение им дошкольного образования в форме семейного образования, име- ют право на методическую, психоло- го-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консуль- тационные центры. 3.15. В целях материальной под- держки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные образо- вательные организации и частные обра- зовательные организации, реализующие образовательную программу дошколь- ного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компен- сация в размерах, установленных закон- ными и иными нормативными актами Липецкой области. IV. Организация предоставления общедоступногобесплатногоначально- го общего, основного общего, средне- го общего образования по основным общеобразовательным программам 4.1. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. 4.2. В целях реализации прав граж- дан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основ- ного общего и среднего общего образо- вания в муниципалитете создаётся сеть муниципальных общеобразовательных организаций. Получение начального общего об- разования в муниципальных общеобра- зовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии про- тивопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей отдел образования вправе разрешить приём детей на обучение по образователь- ным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 4.3. Общее образование может быть получено в образовательных ор- ганизациях, а также вне организаций в форме семейного образования и само- образования. 4.4. Форма получения общего обра- зования и форма обучения по конкрет- ной основной общеобразовательной программе определяются совершен- нолетними обучающимися и родите- лями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолет- него обучающегося формы получения образования учитывается и формы об- учения учитывается мнение ребёнка. 4.5. При выборе родителями (закон- ными представителями) детей формы по- лучения общего образования в форме семейного образования родители (за- конные представители) в письменной форме информируют об этом выборе отдел образования. Обучение в форме семейного образования и самообразо- вания осуществляется с правом последу- ющего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в муниципальных общеобразовательных организациях. 4.6. Формы обучения по общеоб- разовательным программам определя- ются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Допускается сочетание различных форм получения образова- ния и форм обучения. 4.7. Обучение по индивидуально- му учебному плану, в том числе уско- ренное обучение, в пределах осваива- емых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установлен- ном локальными нормативными актами муниципальной общеобразовательной организации. При прохождении обучения в со- ответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена общеобразовательной организацией с учётом особенностей и образовательных потребностей кон- кретного учащегося. Сроки получения начального об- щего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными об- разовательными стандартами общего образования. 4.8. Содержание начального обще- го, основного общего и среднего общего образования определяются основными общеобразовательными программами. 4.9. Муниципальные общеобразова- тельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по име- ющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным про- граммам начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно разрабатывают указан- ные образовательные программы в соот- ветствии с федеральными государствен- ными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ. 4.10. Образовательная програм- ма - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, пла- нируемые результаты), организацион- но-педагогических условий и в случа- ях, предусмотренных Федеральным законом об образовании в Российской Федерации, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, ка- лендарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонен- тов, а также оценочных и методических материалов. 4.11. Учебный план общеобразова- тельной программы определяет пере- чень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учеб- ной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации. 4.12. при реализации общеобразо- вательных программ могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электрон- ное обучение. 4.13. Общеобразовательные про- граммы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализа- ции. Для организации реализации основ- ных общеобразовательных программ с использованием сетевой формы муници- пальные образовательные организации совместно разрабатывают и утвержда- ют образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и со- циальную адаптацию учащихся. 4.14. При реализации основных об- щеобразовательных программ органи- зацией может применяться форма обра- зовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания и построения учебных пла- нов с использованием соответствующих образовательных технологий. 4.15. Общеобразовательная орга- низация создаёт условия для реализа- ции основных общеобразовательных программ. 4.16.Образовательная деятельность по основным общеобразовательным про- граммам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной органи- зацией самостоятельно в соответствии с санитарно-эпидемиологическими пра- вилами и нормативами. 4.17. Учебный год в общеобразо- вательных организациях начинается с 1 сентября и заканчивается в соответ- ствии с учебным планом соответствую- щей общеобразовательной программы. Начало учебного года может перено- ситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме об- учения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения — не более чем на 3 месяца. В процессе освоения общеобра- зовательных программ учащимся пре- доставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией само- стоятельно. 4.18. наполняемость классов, за исключением классов компенсирую- щего обучения, не должна превышать 25 человек. 4.19. Освоение общеобразователь- ной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предме- та, курса, дисциплины (модуля) общеоб- разовательной программы, сопровожда- ется текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. Формы, периодичность и порядок прове- дения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной органи- зацией самостоятельно. 4.20. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую об- разовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задол- женность по учебным предметам и об- учающиеся, имеющие академическую задолженность по уважительным при- чинам, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженно- сти в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся, не лик- видировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмо- трению их родителей (законных пред- ставителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образова- тельным программам в соответствии с рекомендациями психолго-медико-педа- гогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.21. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, ко- торая является обязательной. Лицам, успешно прошедшим госу- дарственную итоговую аттестацию по об- разовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдаётся аттестат об основном общем или среднем общем образовании, под- тверждающий получение общего об- разования соответствующего уровня. 4.22. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного обра- зования, либо обучавшиеся по не име- ющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и го- сударственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имею- щей государственную аккредитацию об- разовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей об- разовательной программе. 4.23. Учащиеся, освоившие обра- зовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на по- вторное обучение, кроме лиц, облада- ющих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Россий- ской Федерации. 4.24. Лицам, не прошедшим итого- вой аттестации или получившим на ито- говой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы ос- новного общего и среднего общего об- разования и (или) отчисленным из об- разовательной организации, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией. 4.25. Требование обязательности среднего общего образования приме- нительно к конкретному обучающему- ся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обуча- ющимся ранее. 4.26. По согласию родителей (за- конных представителей) несовершен- нолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования, а в случае с детьми сиротами или оставшимися без попечения родителей с согласия отдела опеки и попечительства, обучающийся, достигший возраста 15 лет может оста- вить муниципальную общеобразова- тельную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершен- нолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителя- ми) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и отдел образова- ния, не позднее чем в месяный срок при- нимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образо- вания в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. V. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностя- ми здоровья 5.1. Для получения без дискрими- нации качественного образования ли- цами с ограниченными возможностями здоровья создаются: — необходимые условия для кор- рекции нарушений развития и социаль- ной адаптации, оказания ранней коррек- ционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, ме- тодов и способов общения; — условия, в максимальной сте- пени способствующие получению об- разования определённого уровня и определённой направленности, а так- же социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с огра- ниченными возможностями здоровья. 5.2. Содержание общего образова- ния и условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптирован- ной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабили- тации инвалида (при наличии). 5.3. Дети с ограниченными воз- можностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основ- ной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании реко- мендации психолго-медико-педагоги- ческой комиссии. 5.4. Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в муници- пальных образовательных организа- циях создаются специальные условия для коррекции нарушений развития, социальной адаптации, оказания ран- ней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов. Под специальными условиями для получения образования детьми с огра- ниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспи- тания и развития таких детей, включаю- щие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидакти- ческих материалов, специальных техни- ческих средств обучения коллективного и индивидуального пользования, про- ведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных ор- ганизаций и другие условия, без кото- рых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ. 5.5. Образование детей с ограничен- ными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с дру- гими детьми, так и в отдельных классах (группах). Численность обучающихся с ограниченными возможностями здо- ровья в классе (группе компенсирую- щей направленности) устанавливается до 15 человек. 5.6. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвали- дов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключе- ния врачебной комиссии медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях. В муниципальных образовательных организациях обучение по общеобра- зовательным программам на дому или в медицинских организациях осущест- вляется в соответствии с Порядком ре- гламентации и оформления отношений государственной и муниципальной об- разовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части органи- зации обучения по основным общеобра- зовательным программам на дому или в медицинских организациях, находя- щихся на территории Липецкой области. VI. Финансовое обеспечение пре- доставления общедоступного и бесплатного дошкольного об- разования в образовательных ор- ганизациях 6.1. Финансовое обеспечение оказа- ния муниципальных услуг в сфере обра- зования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Феде- рации, нормативно-правовыми актами Липецкой области и с учетом особен- ностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об об- разовании в Российской Федерации». Официальный отдел

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz