Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)
2 «Заря Красного» 21 июля 2018 г. №88 /11768/ ÏÅÐÅÊШÑÒÎÊ ГИБДД информирует ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Новая норма алкоголя 3 июля вступил в силуФедеральный закон от 3 апре- ля 2018 года№62-ФЗ «Овнесении изменения в ста- тью12.8 Кодекса РоссийскойФедерации об адми- нистративных правонарушениях». Данная норма дополняет примечание к статье 12.8 КоАП РФ («Управление транспортным средством водителем, на- ходящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения») положением, в соответствии с которым админи- стративная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, будет наступать в случае уста- новленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется, в том числе на- личием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. До внесения этой поправки факт употребления вызываю- щих алкогольное опьянение веществ определялся только на- личием абсолютного этилового спирта в концентрации, пре- вышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. В то же время при установлении факта употребления вы- зывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, существо- вали определенные проблемы. Такие ситуации возникали в случае необходимости прове- дения медицинского освидетельствования на состояние опья- нения при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в дорожно-транс- портных происшествиях, или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи. Введение данной нормы окажет соответствующее про- филактическое воздействие и будет способствовать неот- вратимости наказания за грубые нарушения Правил дорож- ного движения. Маячок на автобусе Вступили в силу поправ- ки в правила организован- ных перевозок групп детей. Школьные каникулы в са- мом разгаре, и летний оздо- ровительный отдых детей со- провождается организованной перевозкой несовершеннолет- них к месту отдыха и обратно. Именно поэтому контроль за безопасностью перевозок групп несовершеннолетних автомобильным транспортом находится под особым кон- тролем сотрудников Госавто- инспекции. Постановлением Прави- тельства Российской Федера- ции от 17 апреля 2018 года№ 456 в правила перевозки дет- ских групп внесены поправки в части применения новых требований к году выпуска автобуса. Кроме того, с 1 июля 2018 года действуют изменения в Правила дорожного движе- ния Российской Федерации и Правила организованной перевозки группы детей авто- бусами в части использования проблескового маячка жёл- того или оранжевого цветов на указанных транспортных средствах при осуществлении организованной перевозки. Госавтоинспекция разъ- ясняет, что установка таких устройств на автобусы не от- носится к внесениюизменений в конструкцию транспортных средств. Так какмонтажустрой- ства для подачи специальных световых сигналов не ведет к изменению технических харак- теристик оборудуемого транс- портного средства. Управление автобусами с установленнымпроблесковым маячком желтого или оран- жевого цветов не образует состава административного правонарушения, предусмо- тренного ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ в части, касающейся наруше- ний требований пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запре- щается эксплуатация транс- портных средств. Вместе с тем, осущест- вление организованной пе- ревозки детской группы без включенного проблескового маячка желтого или оранже- вого цветов на автобусе с 1 июля 2018 года влечет за со- бой административную ответ- ственность, предусмотренную ст. 12.23 КоАП РФ. Госавтоинспекция напо- минает, что на официальном сайте www.гибдд.рф в разде- ле «Организациям» функци- онирует специальный под- раздел «Перевозка детей», в котором размещена памятка для организаторов перевоз- ок групп детей. АКТУАЛЬНО Ремень — не роскошь Пассажиры автотранспорта — одни из самых уязвимых участников дорожно- го движения. Около 40%пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количе- ства аварий и повышения уровня трав- матизма среди водителей и пассажиров. Повреждения, полученные в результа- те дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здра- воохранения и одной из основных при- чин смертей и травм в мировоммасштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллио- нов получают ранения. Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопас- ности—наиболее эффективное устрой- ство транспортного средства, позволяю- щее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Статья 7 Венской Конвенции о до- рожном движении 1968 года гласит: «Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров механических транспортных средств, занимающих места, оборудован- ные такими ремнями, кроме тех случаев, когда исключения предусмотрены мест- ным законодательством». Однако для того, чтобы ремень без- опасности защитил, пассажиры должны понимать необходимость их исполь- зования, выполнять свои обязанности, соблюдать правила и пристегиваться, — и таким образом заботиться о себе и окружающих. ПРОИСШЕСТВИЕ Велосипед — в десять раз опаснее 3 июля, в 19 часов 20 минут, в селе Нижнедрезгалово водитель, управляя легковым автомобилем, допустил на- езд на несовершеннолетнего велосипедиста. В результа- те ДТП последний получил телесные повреждения и был доставлен в ГУЗ «Елецкая городская детская больница». ГИБДД напоминает, что до 14 лет необходимо кататься во дворе, на специальных площадках по велодорожкам. Испол- нилось 14 лет — катаемся в городе по велодорожкам и по правому краю проезжей части. Выезжать на проезжую часть можно только после прохождения обучения. Велосипед — самое неустойчивое и опасное средство передвижения. Неожиданная неровность и выбоина на до- роге, резкое торможение — все это опасно и может вывести из равновесия. Велосипед также как автомобиль невозможно мгновенно остановить. Статистика показывает, что велосипед в десять раз опас- нее, чем автомобиль. Езда на велосипеде требует умения и большого навыка. Велосипедист должен знать и выполнять правила движения и ехать так, чтобы не случилось несчастья ни с ним, ни с кем-либо другим. Осторожность предотвратит беду! БЕЗОПАСНОСТЬ Нужно быть взаимовежливыми Согласно официальной статистикеМВД, одной из основных причин большинства дорожно-транспортных происшествий в стране становятся нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов и игнорирование пешими участника- ми движения Правил дорожного движения. Значительная ответственность за трагические послед- ствия нарушения ПДД ложится на водителей, как лиц, управ- ляющих техническими средствами повышенной опасности. При приближении к пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость движения транспортного средства и про- пустить пешеходов. К сожалению, сегодня многие граждане уверены, что если они ступили на пешеходный переход, все автомобилисты их пропустят. Такая самоуверенность нередко провоцирует до- рожные трагедии. Более того, часть людей полагают, что их в принципе должны пропускать, когда они переходят дорогу, вне зависимости от того, в каком месте совершается движение. По Правилам дорожного движения люди имеют право пересекать автомагистрали только в местах, оборудованных соответствующими дорожными знаками и разметкой. Все пе- шеходы обязаны выполнять требования ПДД, они, как и во- дители, также являются участниками дорожного движения. Госавтоинспекция напоминает, что за непредоставление водителями преимущества пешеходам на пешеходных пере- ходах предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей. Пешеходам за переход дороги в неустановленном месте административ- ным законодательством предусмотрена штрафная санкция в размере 500 рублей. Только взаимное доброжелательное отношение, осозна- ние опасности нарушений ПДД, повышенное внимание при переезде пешеходных переходов водителями и бдительность пешеходов при пересечении проезжей части способны оздо- ровить дорожную ситуацию. Материалы подготовила госинспектор ОГИБДД В. СВЕРЧКОВА ЭТО ИНТЕРЕСНО Метеорит нашелся Напомним, что рано утром21 июнямногиежители нашей области наблюдали в небе неизвестный летающий объект. Как потом выяснилось—это был метеорит. Все гадали: «Кудаже исчезло космическое тело?». Недавно поиски дали положительный результат. Н ужно обратить вни- мание, что занима- лись этим не про- фессиональные метеоритики, а любители. В районе дере- вень Озерки, Польское Ста- новлянского района каждые 300-500 метров они останав- ливали машину и осматрива- ли дорогу вперед и назад по ходу движения, по возможно- сти окружающие перелески, поля. К сожалению, вначале они были не совсем там, где выпал метеоритный дождь — буквально в 2-5 километрах от заветного поля. Целым «привет из космо- са» найти не удалось, он раз- летелся на несколько частей. Первым был найден ку- сочек метеорита, который весил 5 грамм (позднее ока- залось, что это, возможно, самый маленький образец, найденный на поле). Потом — более крупный, весом 70 грамм. Он лежал на пашне, в маленькой воронке, вы- битой им при падении и, с первого взгляда, даже не прибегая к магниту, было понятно, что это он. В березовой лесополосе обнаруживается метеорит весом 140 грамм, лежащий на лесной подстилке. На его боках — полосы и налет от коры. Похоже, вещество сна- чала ударилось о дерево, отскочило и только потом упало на землю. Следующая находка весила 150 грамм. Количество народа в по- исках увеличивалось. Присо- единяется сотрудник Инсти- тута астрономии РАН Анна Карташева, она тоже нахо- дит небольшой метеорит. Поиски вели представите- ли научных и коммерческих организаций, занимающихся метеоритикой. Обнаруживается первый фрагмент ударного распла- ва метеорита, что вызывает некоторый ажиотаж. В общей сложности по- исковиками пройдено око- ло 30 км, кто-то проходил и больше. Тяжело, но это того стоило. В результате поисков ко- мандой за 5 дней, включая первую безрезультатную часть поисков, было найде- но 6 метеоритов общим ве- сом более 300 грамм. А. ЧЕЧИКИНА, с использованием сайта http://lipetskmedia.ru/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz