Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 48-00097. Тираж 1920 экз. Индекс издания 52634. Выходит три раза в неделю: вторник, чет- верг и суббота. Время подписания в печать по графику: 15.00. Фактически: 15.00. Зак. 11171 Телефоны редакции: главного редактора – 20-3-97 , отдела писем, бухгалтерии – 20-5-95 , отдела рекламы – 20-4-72 . Электронный адрес: Номер отпечатан в ООО“Веда социум”. Адрес типографии: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83 Точка зрения авторов не всегда совпадает с мнением редакции. За объявления и рекламу редакция ответственности не несет. Учредители: администрация Краснинского муниципального района Липецкой области, Совет депутатов Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области, Муниципаль- ное автономное учреждение «Редакция рай- онной газеты «Заря Красного», Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Адрес редакции и издателя: 399670, Липецкая обл., Краснинский район с. Красное, ул. Октябрьская, дом 36. Главный редактор С . М . ВАРАНКИН kraszarya@krasnoe.lipetsk.ru. 4 «Заря Красного» 5 мая 2018 г. №51 /11731/ I. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и ри- сков ее развития В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспе- чивающих экономический рост, социальную стабиль- ность, развитие институтов гражданского общества в Краснинском районе. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в районе является обязательным условием развития общества и экономики. Сложившаяся в районе система образования обеспечивает непрерывность, доступность и каче- ство всех ступеней и уровней образования. За годы своего существования она сохранила и приумножи- ла лучшие традиции отечественного образования, реализовала стабильное надежное функциониро- вание своих компонентов, предоставила широкие возможности всем жителям района реализовать право на образование. Обеспечение доступности качественного обще- го образования, выравнивание стартовых возмож- ностей его получения, позволит снизить социальную дифференциацию, заложить необходимую основу для социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи. Районная политика в области образования в период с 2006 по 2013 годы осуществлялась в соот- ветствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной целевой программой развития образования, прио- ритетным национальным проектом «Образование», областной целевой программой «Модернизация образования Липецкой области 2009 - 2011 годы», ведомственной целевой программой «Развитие си- стемы образования в Краснинском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы», муниципальной целе- вой программы «Модернизация образования Крас- нинского муниципального района 2012-2014 годы». За период реализации районной целевой программы «Модернизация образования Красни- ского муниципального района на 2012 - 2014 годы» удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществление системных изменений в отрасли, формирование новой модели образования. Практически по всем направлениям активизировались процессы, наце- ленные на улучшение не только количественных показателей, но и качественных изменений. Созда- на устойчивая основа для дальнейшего инновацион- ного развития системы образования Краснинского муниципального района. В результате реализации приоритетного на- ционального проекта «Образование» улучшились условия обучения за счет обновления материально – технической базы, организации ежедневного под- воза учащихся, выросла доля учителей, владеющих в совершенстве компьютером, имеющих собствен- ные сайты, в школах появились новые методики и инструментарии преподавания, заработала госу- дарственно – общественная система управления. Однако результаты анализа современного состояния образования района свидетельствуют о том, что образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя про- блемы и противоречия. Сегодня не теряют своей остроты следующие проблемы, обусловившие разработку Подпрограммы: 1. Необходимость обновления содержания и технологии образования в условиях перехода на государственные образовательные стандарты вто- рого поколения. Одним из главных направлений повышения качества образования является совершенствование структуры и содержания общего образования. С 1 сентября 2011 г. все общеобразовательные учрежде- ния района обеспечили переход на новые государ- ственные образовательные стандарты начального общего образования, с 2015 года предстоит пере- ход на стандарты основного общего образования. Вопросы перехода на новые стандарты об- разования и одновременное повышение качества образовательного процесса требуют обновления содержания и технологий образования, выполнения: материально-технических условий реализации основной образовательной программы учреждения, в том числе информационно-образовательной среды учреждения, организации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня (с привлечением учреждений дополнительного образования), отдыха и питания учащихся; требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы учреждения (100 % повышение квалификации всех учителей, приступающих к реализации новых образователь- ных стандартов). Серьезным фактором, влияющим на развитие муниципального образования, продол- жает оставаться демографическая ситуация. Умень- шение за последние 5 лет контингента учащихся в районе привело к существенному сокращению сети образовательных учреждений. Количество обучаю- щихся, подвозимых школьным транспортом, растет ежегодно. В сложившихся условиях необходимо обе- спечить равный доступ обучающихся вне зависимо- сти от места жительства за счет безопасного подвоза обучающихся. Актуальным остается приобретение новых автобусов, соответствующих ГОСТ Р-51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические условия» для поэтапной замены имеющегося автотранспор- та. Становятся актуальными следующие мероприя- тия: осуществление мониторинга образовательных потребностей жителей района, активное развитие сетевого взаимодействия с образовательными уч- реждениями и другими организациями в целях ко- операции ресурсов для предоставления широкого спектра востребованных образовательных услуг, в том числе дистанционного обучения, создание опорных базовых школ, сельских социокультур- ных комплексов для развития диалога с местным сообществом, обеспечение широкополосного вы- сокоскоростного доступа образовательных учреж- дений к ресурсам сети Интернет, модернизация общеобразовательных учреждений, обновление компьютерной техники, программного обеспече- ния, обновление спортивного инвентаря, кухонно – технологического оборудования, приобретение и замена мебели, обновление и совершенствование автопарка, оснащение образовательного процесса игровым, учебно – лабораторным оборудованием в связи с введением федеральных государствен- ных образовательных стандартов, обеспечение ро- ста предоставления дошкольных образовательных услуг, повышение квалификации педагогических работников и руководителей ОУ, обеспечение за- щиты персональных данных обучающихся в обще- образовательных учреждениях. 2. Заниженный социальный статус и недоста- точный общественный престиж работников систе- мы образования. Реализация задач модернизации образования района требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. Необходимость повышения социального ста- туса и общественного престижа работников систе- мы образования неразрывно связана с комплексом мероприятий, нацеленных на поддержку лучших учителей, тиражирование их опыта, развитие про- фессиональной коммуникации, стимулирование притока в школы молодых кадров для создания оп- тимального баланса между работниками со стажем педагогической работы свыше 20 лет и молодыми специалистами. Кадровая проблема в образовании района сегодня заключается в старении педагогиче- ского корпуса и недостаточном количестве в отрас- ли молодых учителей. В системе общего образования района по состоянию на 2012-2013 учебный год работало 121 учитель, из которых 60 % (от общего количества) учителей имеют стаж работы свыше 20 лет; 7,4% (9 человека) составляют люди, достигшие пенсионного возраста и старше; 2,4% - молодые специалисты в воз- расте до 25 лет. По состоянию на 01.01.2018 в школах района работают 134 педагога из них 119 учителей При значительной доле учителей, достигших пенсионного возраста, медленно идет обновление кадрового состава педагогических работников. В целом обновление контингента учителей в школах района происходит темпами не более 0,0 – 0,1 % в год. Обновление кадрового состава общеобразова- тельных учреждений осуществляется за счет привле- чения молодых специалистов через создание систе- мы мероприятий мотивационного и стимулирующего характера и внедрение механизмов, позволяющих создать условия для их успешной профессиональ- ной адаптации, а также через конкурсы профессио- нального мастерства (районный публичный конкурс «Учитель года», районный образовательный форум, профессиональный праздник День учителя и др.). Также планируется: -дальнейшая разработка дополнительных мер поддержки молодых учителей на уровне муниципа- литета и образовательных учреждений (единовре- менная денежная выплата молодым специалистам, впервые устраивающимся на работу в образова- тельное учреждение); -обеспечение доступным жильем молодых спе- циалистов в рамках областных целевых программ. Результатом проведенных мероприятий долж- но стать увеличение числа молодых учите- лей, пришедших работать в общеобразовательные учреждения района в возрасте до 30 лет к 2020 году до 11 % в общей численности учителей общеобра- зовательных учреждений. 3. Ухудшение здоровья обучающихся и воспи- танников образовательных учреждений. Особое внимание в деятельности учреждений образования уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Работа в этом направлении при- обретает особую актуальность и предполагает как развитие учреждений физкультурно – спортивной направленности, так и более интенсивную работу по обеспечению здоровьесберегающих форм и техно- логий педагогического процесса. Система образования района использует и такой ресурс охраны здоровья детей, как организа- ция их отдыха. Ежегодно в оздоровительных лагерях дневного пребывания отдыхает до 65 %школьников. Сохранение здоровья детей путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий и активного разви- тия физической культуры и спорта предусматривает оборудование спортивных площадок и обновление спортивного инвентаря. Улучшение материально – технической базы учреждений дополнительного образования, рас- ширение спектра и объема услуг дополнительно- го образования способствует интеграции системы общего образования с дополнительным в условиях усиления воспитательной составляющей образова- тельного процесса. Согласно сведениям ГУЗ «Краснинская РБ» ос- новным источником сведений о состоянии здоровья школьников служат результаты обязательных про- филактических медицинских осмотров. 48,6 процентов школьников района могут быть отнесены к категории абсолютно здоровых. Низкая двигательная активность, несформированность у детей и подростков умений и навыков здорового образа жизни, отсутствие заинтересованности де- тей и родителей в получении питания в образова- тельном учреждении, устаревшие технологические возможности школьных пищеблоков, – вопросы, требующие решения. Среди принятых мер по сохранению и укрепле- нию здоровья воспитанников и обучающихся района особенно значимыми стали увеличение до трех ча- сов преподавания предмета «Физическая культура» (100 % общеобразовательных учреждений района). Однако по-прежнему актуальны вопросы формирова- ния единой здоровьесозидающей образовательной среды, создания системы непрерывного обучения подрастающего поколения в области культуры здо- ровья, проведения мониторинга индивидуального здоровья детей, а также целостной системы управ- ления здоровьеориентированным образовательным пространством Краснинского района. Проводимые в рамках Подпрограммы меро- приятия обеспечат условия для инновационного социально ориентированного развития региональ- ного образования. Выполнению поставленной задачи могут мешать риски, сложившиеся под воздействием не- гативных факторов и имеющихся в обществе соци- ально-экономических проблем: - финансово – экономические риски, связан- ные с сокращением в ходе реализации Подпрограм- мы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Подпрограмму, пересмотра значений целевых индикаторов и пока- зателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования Подпро- граммы негативным образом скажется на показате- лях Подпрограммы и решения конкретных задач; - нормативно-правовые риски, связанные с возможным возникновением пробелов в право- вом регулировании реализации предлагаемых в Подпрограмме мероприятий, а также ограниченных возможностей правового регулирования значимых вопросов развития сферы образования; - социальные риски, связанные с демографи- ческой ситуацией. С целью минимизации влияния рисков на достижение запланированных результатов ответ- ственным исполнителем возможно применение следующих мер: - планирование реализации Подпрограммы; - мониторинг реализации Подпрограммы, по- зволяющий отслеживать выполнение запланирован- ных мероприятий и своевременно вносить изменения в состав основных мероприятий, сроки их реализа- ции, а также в объёмы бюджетных ассигнований; - оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Подпрограмму; - контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы. II. Основные задачи и показатели задач под- программы 2. В соответствии со Стратегией социально-эко- номического развития Краснинского муниципаль- ного района на период до 2020 года основными приоритетами муниципальной политики является создание условий для инновационного, социально ориентированного развития сферы образования. Исходя из вышеуказанного поставлены задачи Подпрограммы и определены показатели их решения: Задача 1. Развитие системы общего обра- зования. Показатель 1 задачи 1. Доля выпускников обще- образовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности вы- пускников. Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле: Дв = Вн/Оч*100%, где Дв - доля выпускников общеобразователь- ных учреждений, не сдавших единый государ- ственный экзамен; Вн – количество выпускников, не сдавших единый государственный экзамен; Оч – общая численность выпускников. Показатель характеризует конечный результат деятельности общеобразовательных учреждений и позволяет оценивать результаты итоговой аттеста- ции выпускников. Источники исходных данных – ведомствен- ная отчетность, данные федеральной статистиче- ской отчетности. Показатель 2 задачи 1. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствую- щих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреж- дений. Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле: Дс = Ос/Ок*100%, где Дс – доля муниципальных общеобразователь- ных организаций, соответствующих современным требованиям обучения; Ос – количества муниципальных общеоб- разовательных организаций, соответствующих со- временным требованиям обучения в отчетном году; Ок - общее количество муниципальных об- щеобразовательных организаций в отчетном году. Показатель характеризует возможность обе- спечения учащихся общеобразовательными учреж- дениями, соответствующих современным требова- ниям обучения и позволяет оценивать результаты реализации мероприятий на создание общеобразо- вательных учреждений, отвечающих современным требованиям обучения. Показатель 1 Задачи 2. Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Показатель 1 задачи 2. Доля детей, посещаю- щих лагеря с дневным пребыванием в общей числен- ности детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле: Дд= Дп/Ок*100%, где Дд – доля детей, посещающих лагеря с днев- ным пребыванием в общей численности детей, об- учающихся в общеобразовательных учреждениях; Дп – численность детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием; Ок - общая численность детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Показатель характеризует возможность обе- спечения детей отдыхом и оздоровлением в лагерях дневного пребывания в отчетном году в муници- пальном районе и позволяет оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на отдых и оздоровление детей. Показатель 1 задачи 2. Доля старшеклассни- ков, привлекаемых к работе в каникулярное время в общей численности старшеклассников, обучаю- щихся в общеобразовательных учреждениях. Еди- ница измерения - %. Рассчитывается по формуле: Дс= Сп/Ок*100%, где Дс – доля старшеклассников, привлекаемых к работе в каникулярное время в общей численности старшеклассников, обучающихся в общеобразова- тельных учреждениях; Сп – численность старшеклассников, привле- каемых к работе в каникулярное время; Ок - общая численность старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Источники исходных данных – ведомствен- ная отчетность, данные федеральной статистиче- ской отчетности. III. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2. Подпрограмма 2 охватывает период с 1 ян- варя 2015 г. по 31 декабря 2020г., что обеспечит преемственность выполнения программных ме- роприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи. Подпрограмма реализуется без выделения этапов. IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий. Задача 1. Развитие системы общего обра- зования. Для выполнения поставленной задачи по раз- витию системы общего образования, предполагается проведение следующих мероприятий. Основное мероприятие 1 «Обеспечение дея- тельности образовательных учреждений и создание условий для развития образования» включает в себя: финансирование расходов на материально-техни- ческое обслуживание школ, на содержание недви- жимого имущества, уплату налогов, приобретение материальных запасов и т. д. Основное мероприятие 2 «Приобретение ин- терактивных комплексов». Данное мероприятие предполагает финан- сирование за счет районного бюджета в размере не менее 10% расходов на приобретение интерак- тивных комплексов для классов, где вводятся феде- ральные государственные стандарты образования». Основное мероприятие 3 «Переподготовка и повышение квалификации педагогических ра- ботников системы общего образования» Данное мероприятие предполагает финансирование за счет районного бюджета в размере не менее 70% расходов на курсы повышения квалификации пе- дагогических работников. Основное мероприятие 4 «Создание соци- ально-образовательных условий, гарантирующих реализацию творческого потенциала детей района, поддержка деятельности одаренных детей, препо- давателей и образовательных организаций, работа- ющих с одаренными детьми». В рамках данного основного мероприятия пред- полагается финансирование расходов на: - организацию и проведение школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам; - организацию участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников; - организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации для выпускников школ района; - участие школьников во Всероссийской научно¬-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» (олимпиады, научные чтения, конференции, лектории и факультативы); - организация районного праздника « Вы- пускной»; - организация конкурса на лучшую постанов- ку работы по экологическому образованию и вос- питанию учащихся; - участие в областном детском творческом литературном конкурсе; - организация и проведение конкурса «Учи- тель года» и др. Основное мероприятие 5 «Организация оздоровительной кампании детей и работы стар- шеклассников». Задача 2. Организация отдыха и оздоров- ления детей. Для выполнения поставленной задачи по раз- витию системы организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, предполагается про- ведение следующих мероприятий. Основное мероприятие 5 «Организация оз- доровительной кампании детей и работы старше- классников». Выполнение данного мероприятия предусматривает финансирование расходов на ор- ганизацию питания детей, приобретение медикамен- тов, канцтоваров и других материальных запасов. V. Обоснование объема финансовых ресур- сов, необходимых для реализации подпрограммы 2. 1. Потребность в необходимых ресурсах на реализацию Подпрограммы складывается из фи- нансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного обще- го, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях и осуществляется посредством предоставления субсидии общеобра- зовательным организациям на выполнение муни- ципального задания. 2. Общий объем финансирования мероприя- тий Подпрограммы в 2015-2020 г.г. предположитель- но составит всего 693060,3 тыс.рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального рай- она – 122721,0 тыс.рублей, за счет средств бюджета Липецкой области – 567198,9тыс.рублей, за счет средств Федерального бюджета - 3140,4тыс.рублей, из них по годам: 2.1. 2015г. - 106391,0 тыс.руб., в том числе: за счет средств бюджета муниципального района - 22763,1 тыс.руб.; за счет средств бюджета Липецкой области – 82142,2 тыс.рублей за счет средств федерального бюджета – 1485,7 тыс.рублей 2.2. 2016- 112544,9 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального района- 24154,0 тыс. руб., за счет средств бюджета Липецкой области- 87466,5 тыс. руб., за счет средств Федерального бюджета-924,4 тыс. руб. 2.3. 2017г-135377,6 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального рай- она- 23026,3 тыс. руб., за счет средств бюджета Липецкой обла- сти-111621,0 тыс. руб., за счет средств Федерального бюджета-730,3 тыс. руб. 2.4. 2018г-113471,4 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета муниципального района-16904,2 тыс. руб., за счет средств бюджета Липецкой обла- сти-96567,2 тыс. руб. 2.5. 2019г- 110912,2 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета муниципального рай- она- 17936,7 тыс. руб., за счет средств бюджета Липецкой обла- сти-92975,5 тыс. руб. 2.6. 2020г- 114363,2 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета муниципального района -17936,7 тыс. руб., за счет средств бюджета Липецкой области- 96426,5 тыс. руб. 3. В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом поступлений субвенций из областного бюд- жета муниципальному бюджету Краснинского муни- ципального района и реальных возможностей район- ного бюджета Краснинского муниципального района. ПАСПОРТ Подпрограммы муниципальной программы Краснинского муниципального района «Развитие дополнительного образования и воспитание де- тей на 2015-2020 годы»(далее – подпрограмма 3). Ответственный исполнитель и (или) соисполнители Отдел образование администрации Краснинского муниципального района Ответственный соисполнитель Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Краснинского муниципального района Задачи подпрограммы Задача1. Развитие системы дополнительного образования Показатели задач подпрограммы Показатель 1. Задачи 1. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей данной возрастной группы, % Сроки реализации подпрограммы Реализация подпрограммы рассчитана на период 2015-2020 годы без выделения этапов. Объемы финансирования с разбивкой по годам реализации подпрограммы Объёмы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счёт средств бюджета муниципального района предположительно составят всего – 68081,0тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 9661,3 тыс. руб.; 2016 г.- 10730,9 тыс. руб.; 2017 г.- 11769,2 тыс.руб. 2018 г.- 12079,2 тыс.руб. 2019 г.- 11920,2тыс.руб. 2020 г.- 11920,2тыс.руб. Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципального района. Объёмы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Увеличение к 2020 году к базовому 2015 году индикаторов цели: - удовлетворенность населения качеством дополнительного образования на 45%; I. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем и ри- сков ее развития. Существует проблема увеличения охвата детей дополнительнымобразованием. Результатомдеятель- ности системыдополнительного образования является успешное участие обучающихся в областных, Всерос- сийских имеждународных мероприятиях военно –па- триотической, экологической, художественно-эстети- ческой и спортивной направленности. Требует решения проблемаразвития содержания дополнительного образования через создание автор- ских и адаптированных программ, совершенствование исследовательской деятельности. Требует активизации спортивно-массовая работа. Улучшение материально- технической базы, расширение спектра и объема услуг дополнительного образования района будет способ- ствовать интеграции системы общего образования с дополнительным в условиях усиления воспитательной составляющей образовательного процесса. Это позво- лит в большей степени обеспечить доступность услуг дополнительного образования. Общий охват обучающихся дополнительным образованием в районе составляет 649 детей, из них 301 в МБОУ ДО ЦРТ с.Красное и 348 в МБОУ ДО ДЮСШ с. Красное. В результате реализации программы развития увеличилась доступность качественного дополнитель- ного образования для детей района. Ежегодно МБОУ ДО ДЮСШ с.Красное расширяет количество спортив- но-оздоровительных групп и групп начальной подго- товки на базе образовательных учреждений района, соответственно увеличивается количество занима- ющихся в соответствии с муниципальным заданием. Параллельно идет процесс подготовки квалифици- рованных спортсменов. Результативность учебного процесса оценивалась тренерами по совокупности детских достижений на разных временных отрезках (осень – вступительные, зима – промежуточные, весна – выпускные, переводные тесты), которые определя- лись системой комплексного контроля и диагностики, направленных на выявление сильных и слабых сторон юных спортсменов. Определеныперспективыдальнейшегоразвития системы дополнительного образования: - сохранение и укрепление здоровья; - разносторонняя физическая подготовка за- нимающихся, развитие их способностей в выбран- ном виде спорта; - предоставление детям и подросткам равных возможностей для поступления, обучения и достиже- ния высоких результатов; - оказание методической помощи общеобразо- вательным школам в организации внеклассной спор- тивно-массовой деятельности; - формирование личности; - повышение уровняфизическойподготовленно- стии спортивных результатов с учетоминдивидуальных особенностей и требований программ - разносторон- няя подготовка учащихся, развитие их способностей ; II. Основные задачи и показатели задач под- программы 3. В соответствии со Стратегией социально-эко- номического развития Краснинскогомуниципального района на период до 2020 года основными приорите- тами муниципальной политики является создание ус- ловий для инновационного, социально ориентирован- ного развития сферы дополнительного образования. Исходя из вышеуказанного поставлены задачи Подпрограммыи определеныпоказатели их решения: Задача 1. Развитие системы дополнительно- го образования. Показатель 1 задачи 1. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному об- разованию в организациях различной организаци- онно-правовой формы, в общей численности детей данной возрастной группы. Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле: Ддо= Чо/Ок*100%, где Ддо – доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованиюв организа- циях различной организационно-правовой формы; Чо – численность детей, охваченных образова- тельными программами дополнительного образова- ния в отчетном году; Оч - общая численность детей и молодежи 5 - 18 лет, проживающих в муниципальном районе в отчетном году. Показатель характеризует возможность полу- чения детьми услуг дополнительного образования в отчетном году в области и позволяет оценивать ре- зультаты реализации мероприятий, направленных на увеличения количества детей, охваченных образова- тельнымипрограммамидополнительногообразования. Источники исходных данных – ведомствен- ная отчетность, данные федеральной статистиче- ской отчетности. III. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Подпрограмма 3 охватывает период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2020г., что обеспечит преемствен- ность выполнения программных мероприятий и по- зволит последовательно решить поставленные зада- чи. Подпрограмма реализуется без выделения этапов. IV. Характеристика основных мероприятий под- программы 3 с описанием всех механизмов и инстру- ментов, реализация которых запланировано в составе основных мероприятий. Задача 1. Развитие системы дополнительно- го образования. Для выполнения поставленной задачи по раз- витию системы дополнительного образования пред- полагается проведение следующих мероприятий. Основное мероприятие 1 «Обеспечение дея- тельности учреждений дополнительного образова- ния и создание условий для развития дополнитель- ного образования». Основное мероприятие 2 «Переподготовка и повышение квалификации педагогических работни- ков дополнительного образования». V. Обоснование объема финансовых ресур- сов, необходимых для реализации подпрограммы 3. 1. Потребность в необходимых ресурсах на реа- лизациюПодпрограммы складывается из финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях и осуществляется посредством предоставления субси- дии организациям дополнительного образования на выполнение муниципального задания. 2. Общий объемфинансирования мероприятий Подпрограммы в 2015-2020 г.г. предположительно со- ставит всего 68252,0 тыс.рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального рай- она – 68081,0тыс.рублей за счет средств бюджета Липецкой области -171,0тыс.рублей из них по годам: 2.1. 2015г. - 9715,3 тыс.руб., в том числе: за счет средств бюджета муниципального рай- она - 9661,3 тыс.руб..; за счёт средств бюджета Липецкой области – 54,0 тыс. рублей 2.2. 2016г-10730,9 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального рай- она- 10730,9 тыс. руб.; за счёт средств бюджета Липецкой области –0 тыс. рублей 2.3. 2017г- 11886,2 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального рай- она- 11769,2 тыс. руб., за счет средств бюджета Липецкойобласти-117,0 тыс. руб. 2.4. 2018г-12079,2 тыс. руб. в том числе за счет средств бюджета муниципального рай- она- 12079,2 тыс. руб. за счёт средств бюджета Липецкой области – 0тыс. рублей 2.5. 2019г-11920,2тыс. руб. в том числе за счет средств бюджета муниципального рай- она- 11920,2 тыс. руб. за счёт средств бюджета Липецкой области – 0 тыс. рублей 2.6. 2020-11920,2 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального рай- она- 11920,2 тыс. руб. за счёт средств бюджета Липецкой области – 0 тыс. рублей 3. В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом поступлений субвенций из областного бюд- жета муниципальному бюджету Краснинскогомуници- пального района и реальных возможностей районно- го бюджета Краснинского муниципального района. ПАСПОРТ Подпрограммы муниципальной программы Краснинского муниципального района «Ресурсное обеспечение развития образования на 2015-2020 годы»(далее – подпрограмма 4). Ответственный исполнитель и (или) соисполнители Отдел образование администрации Краснинского муниципального района Ответственный соисполнитель Отдел опеки и попечительства администрации Краснинского муниципального района Задачи подпрограммы Задача 1. Обеспечение деятельности финансово-экономической службы и аппарата РОНО. Задача 2. Обеспечение достаточного уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защита их прав и законных интересов. Задача 3. Соблюдение санитарных норм и правил. Показатели задач подпрограммы Показатель 1 задачи 1. Доля расходов на обеспечение деятельности финансово-экономической службы и аппарата РОНО к общему объему расходов программы. Показатель 1 задачи 2. Удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, по отношению к количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, % Показатель 2. Задачи 2.Выявлено детей-сирот, человек. Показатель 1 задачи 3. Количество нарушений в части несоблюдения санитарных норм и правил, выявленных контролирующими органами, ед. Сроки реализации подпрограммы Реализация подпрограммы рассчитана на период 2015 - 2020 годы без выделения этапов. Объемы финансирования с разбивкой по годам реализации подпрограммы Объёмы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счёт средств бюджета муниципального района предположительно составят всего - 63552,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 10113,9 тыс. руб. 2016 г.- 10260,9 тыс. руб. 2017 г.- 11042,2 тыс.руб. 2018 г.- 10695,1 тыс.руб. 2019 г.- 10720,1тыс.руб. 2020 г.- 10720,1тыс.руб. Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципального района. Объёмы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации подпрограммы -выявление и устройство детей-сирот до 80% I. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем и ри- сков ее развития. По состояниюна 01.01.2015 года на учёте в органе опеки и попечительства района состояло 147 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей: из них 39 детей воспитывались в 29 семьях опекунов, попечителей, 29 детей проживают в 17 приёмных семьях, 4 детей усыновлено, 24 человека обучаются в учреждениях профессионального образо- вания, 22 воспитываются в домах ребёнка, детских до- мах ишколах-интернатах, 29 человек работают, служат в армии, находятся в декретном отпуске. В 2014 году были 11 человек выявлены несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 10 из которых устроеныпод опеку в семьи, а одна несовершеннолетняя направлена в госучреж- дение для детей-сирот. На 01.01.2018 в органе опеки и попечительства состоят 25 детей. В районе создано 14 приемных семей. Отдел опеки и попечительства администрации Краснинского муниципального района, согласно Фе- дерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об осно- вах системы профилактики безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетних», проводит работу с неблагополучными семьями в районе. Работа по предупреждению социального сиротства ведется со всеми службами: проводятся совместные рейды, со- ставляются акты обследования, протоколы за невы- полнения родителей своих обязанностей. В районе уделяется большое внимание пропа- ганде семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С замещающими родителями проводятся совещания, на которые при- глашаются специалисты служб системыпрофилактики. Дети из замещающих семей в целях их оздоров- ления направляются в оздоровительные загородные лагеря. По линии социальной защиты населения в загородных лагерях отдохнули четверо детей. Также дети совместно с опекунами отдыхали пансионатах и профилактических санаториях. ГУЗ «Краснинская РБ», как орган системы про- филактики, организует распространение санитарно- гигиенических знаний среди несовершеннолетних и их родителей, используя различные формыи средства работы для пропаганды здорового образа жизни и нравственно-полового воспитания. Работает нарко- логический кабинет для освидетельствования взрос- лых и несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и оказания иммедицинской помощи по клиническимпоказаниям. В соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 года №159 (в ред. от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) «Одополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей» ведется активная работа в целях предоставления жилых помещений. В 2014 году было предоставлено 6 жилых помещений. Руководствуясь законом Липецкой области от 29.12.2012 года№111-ОЗ «Овнесении изменений в от- дельные законыЛипецкойобласти в частиобеспечения жилымипомещениямидетей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липец- кой области», осуществляется включение в список де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В третьем квартале 2014 года обращение лиц вышеуказанной категории для вклю- чения их в список не поступало. На 01.10.2014 года в сводном списке по Краснинскому району числятся 77 человек вышеуказанной категории. -выявление и устройство детей-сирот, -предоставление жилых помещений детям- сиротам. II. Основные задачи и показатели задач под- программы 4. В соответствии со Стратегией социально-эконо- мическогоразвития Краснинскогомуниципальногорай- она на период до 2020 года основными приоритетами муниципальной политики является создание условий для социально ориентированного развития сферыпо обеспечениюдостаточного уровняжизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защита их прав и законных интересов. Исходя из вышеуказанного поставлены задачи Подпрограммыи определеныпоказатели их решения: Задача 1. Обеспечение деятельностифинансово- экономической службы и аппарата РОНО. Показатель 1 задачи 1. Доля расходов на обе- спечение деятельности финансово-экономической службы и аппарата РОНО к общему объему расходов программы. Еди- ница измерения - %. Рассчитывается по формуле: До= Ро/Ор*100%, где До – долярасходов на обеспечение деятельности финансово-экономической службы и аппарата РОНО; Ро – расходы на обеспечение деятельности финансово-экономической службы и аппарата РОНО в текущем году; Ор - общий объем расходов программы в те- кущем году. Задача 2.Обеспечениедостаточногоуровняжизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, а также защита их прав и законных интересов. Показатель 1 задачи 2. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пере- данных на воспитание в семьи, по отношению к коли- честву детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Единица измерения - %. Рассчитывается по формуле: Уп= Дп/Ос*100%, где Уп – удельный вес детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, переданных на вос- питание в семьи; Дп – количество детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, переданных на вос- питание в семьи; Ос - общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Показатель 2 задачи 2. Выявлено детей-си- рот, человек. Определяется по факту выявления количества детей-сирот на территории района в текущем году. Источники исходных данных – ведомствен- ная отчетность, данные федеральной статистиче- ской отчетности. Задача 3. Соблюдение санитарных нормиправил. Показатель 1 задачи 3. Количество нарушений в части несоблюдения санитарных норм и правил, выявленных контролирующими органами. Единица измерения - ед. Определяется по факту выявления нарушений контролирующими органами. III. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4. Подпрограмма 4 охватывает период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2020г., что обеспечит преемствен- ность выполнения программных мероприятий и по- зволит последовательно решить поставленные зада- чи. Подпрограмма реализуется без выделения этапов. IV. Характеристика основных мероприятий под- программы 4 с описанием всех механизмов и инстру- ментов, реализация которых запланировано в составе основных мероприятий. Задача 1. Обеспечение деятельностифинансово- экономической службы и аппарата РОНО. Для выполнения поставленной задачи по обе- спечению деятельности финансово-экономической службыи аппарата РОНОпредполагается проведение следующих мероприятий. Основное мероприятие 1. Обеспечение дея- тельности финансово-экономической службы (бух- галтерия) аппарата РОНО. Задача 2.Обеспечениедостаточногоуровняжизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, а также защита их прав и законных интересов. Основное мероприятие 2. Обеспечение доста- точного уровня жизни детей-сирот и детей, оставших- ся без попечения родителей, а также защита их прав и законных интересов. Задача 3. Соблюдение санитарных нормиправил. Основное мероприятие 3. Проведение меро- приятий по соблюдению санитарных норм и правил. V. Обоснование объема финансовых ресур- сов, необходимых для реализации подпрограммы 4 1.Потребность в необходимых ресурсах на реа- лизациюПодпрограммы складывается из финансового обеспечения достаточного уровня жизни детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и защита их прав и законных интересов и осуществляется посредством предоставления субсидии общеобразовательным уч- реждениям на выполнение муниципального задания. 2. Общий объемфинансирования мероприятий Подпрограммы в 2015-2020 г.г. предположительно со- ставит всего 119148,8 тыс.рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального рай- она- 63552,3 тыс. руб.; за счет средств бюджета Липецкой обла- сти-55596,5 тыс. руб. из них по годам: 2.1. 2015 г. – 22132,7 тыс. руб., в том числе: за счёт средств бюджета муниципального рай- она – 10113,9 тыс. руб.; за счёт средств бюджета Липецкой области – 12018,8 тыс. рублей 2.2. 2016г-19250,5 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального рай- она- 10260,9 тыс. руб., за счет средств бюджетаЛипецкойобласти-8989,6 тыс. руб. 2.3. 2017г-19707,5 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального рай- она-11042,2 тыс. руб., за счет средств бюджетаЛипецкойобласти-8665,3 тыс. руб. 2.4. 2018г-19315,9 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального рай- она- 10695,1 тыс. руб., за счет средств бюджета Липецкой области- 8620,8 тыс. руб. 2.5. 2019г-19371,1 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального рай- она-10720,1 тыс. руб., за счет средств бюджета Липецкой области- 8651,0 тыс. руб. 2.6. 2020г-19371,1 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального рай- она-10720,1 тыс. руб., за счет средств бюджета Липецкой области- 8651,0 тыс. руб. 3. В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом поступлений субвенций из областного бюд- жета муниципальному бюджету Краснинскогомуници- пального района и реальных возможностей районно- го бюджета Краснинского муниципального района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz