Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2018 г. (с. Красное)

2 «Заря Красного» 24 марта 2018 г. №35 /11715/ 25 марта — День Спасибо вам за плодотворный и нужный людям труд! Д орогие коллеги! Поздравляю вас с на- шим профессиональным праздником—Днем работника куль- туры! Все вы—сотрудники библиотек, специалисты домов культуры, сель- ских клубов, школы искусств, коллек- тивы художественной самодеятель- ности, писатели и поэты, артисты, художники—истинные подвижники и энтузиасты. Своим трудом вы сохраняете непреходящие ценности — величие родного языка и литературы, традиции и на- следие, способствуете развитию культурного и духовного потенциала нашей малой родины. Проходят столетия и эпохи, но культура живёт и про- должается не только в традициях и народном творчестве, но и в современном искусстве. А продолжается она благо- даря вам— людям талантливым, одухотворённым, нерав- нодушным и увлечённым своим высоким призванием. Вы ежедневно на посту культурной жизни района. И в празд- ники, и в будни дарите людям возможность соприкоснуться с прекрасным, создаете праздничное настроение. Благодаря вам мы слушаем прекрасную музыку, чита- ем книги, посещаем досуговые мероприятия. Краснинские мальчишки и девчонки занимаются в школе искусств, учат- ся творить, гармонически развиваются. И вы помогаете им раскрыть свои способности и таланты. В день профессионального праздника примите слова искренней благодарности за ваш плодотворный и нужный людям труд, постоянный творческий поиск, за готовность и впредь сохранять и приумножать культурные традиции нашего края во имя возрождения духовности, человечно- сти, добра и взаимопонимания. Желаю вам вдохновения и неиссякаемого творческо- го потенциала! Особые слова благодарности — ветеранам отрасли, тем, кто стоял у истоков развития культуры нашего края, помогал сохранять и беречь ее богатство. Крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и ва- шим близким! Н. САЗОНОВА, начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации района Добрая хранительница книг К то такой современ- ный библиотекарь? Многие уверены, что это человек, главная функция которого—выдавать книги и расставлять их по полочкам. Казалось бы, в чем сложность профессии? —На самомделе—это глу- бокое заблуждение, —считает заведующая детским отделом Краснинской межпоселенче- ской библиотеки Римма Иню- тина.—Тот, кто работает здесь, является и педагогом, и психо- логом, и режиссером, и арти- стом. Иными словами, играет множество ролей, потому что с детьми нужно работать ина- че, нежели со взрослыми. С ребенком важно найти общий язык и суметь заинтересовать его книгой—и тогда он снова и снова придет в библиотеку. Соглашусь с Риммой Вален- тиновной. Но не каждому под силу совладать с порой непро- стым характером маленького читателя. А вот она — может. Неоднократно убеждалась в этом, присутствуя в качестве гостя на многочисленных ме- роприятиях, которые Римма организовывает в библиоте- ке. Всегда светлая, позитив- ная женщина с неподдельной улыбкой на лице умеет увлечь за собой любого ребенка, оча- ровывает с первых минут об- щения с ней. Она посоветует что про- читать, подберет материалы к реферату или сообщению, найдет нужную информацию. Частые гости библиоте- ки — ребятишки школы рай- центра, реабилитационного центра «Очаг», дети с огра- ниченными возможностями здоровья, члены клуба «До- брые волшебники». Для них в уютном читальном зале про- водится множество тематиче- ских праздников, литератур- ных композиций, конкурсов, игр и презентаций. На базе детского отдела действуют клубы по интере- сам: «Мальвина», «Родничок», «Книжкина больница». — Каждый раз наслажда- юсь возможностью дать от- вет читателю практически на любой каверзный вопрос, — продолжила Римма Валенти- новна. — И не потому, что я всезнающая, а потому, что под рукой—огромное количество моих верных друзей—книг. А читать я любила всегда. Вообще, у нас, библиоте- карей, особая миссия — мы закладываем основы куль- туры завтрашнего дня. На- ходясь при книгах, работаем проводниками между ними и читателями. Бытует мнение, что пе- чатную книгу со временем вытеснят планшеты, ком- пьютеры и другие гаджеты. И работа библиотек будет не нужна. Я считаю, что любовь к книге и чтению можно воспи- тать только с помощью печат- ной книги. Ни один планшет не может сравниться с «жи- вым» чтением: почувствовать на ощупь обложку, полистать станицы, посмотреть иллю- страции. А сказки на ночь? Что может запомнить маленький ребенок? Экран? Кнопки? И как бы мама не старалась вы- разительно прочесть сказку, воспитать любовь к книге вряд ли у нее получится. …Вся трудовая деятель- ность Риммы Инютиной не- разрывно связана с детьми. Где бы она ни работала: учи- телем в школе, воспитателем детского сада или реабилита- ционного центра — всегда считалась с мнением ребенка, умела поддержать в трудную минуту и посоветовать. Мо- жет быть, поэтому все дети ее очень любят и уважают? Да и как не любить человека с открытой душой, который по-доброму относится к окру- жающему миру?! Однозначно — невозможно! Т. КОРОТЕЕВА От хобби до профессии А лина Евдокимова в детской школе ис- кусств работает со- всем недавно. Она — преподаватель художественного отделения. Ранее работала в Липецке в сфере дизайна интерьера и декорирования стен. Окончила Липецкий го- сударственный технический университет по специально- стям«Промышленныйдизайн» и «Менеджмент». Вместе с другими студен- тами проходила практику на реставрации и росписи хра- мов, монументальнойросписи в воскресной школе, занима- лась ландшафтным дизайном. За студенческие годы де- вушка многому научилась, хотя навыками художника обладала еще в детстве, как и мама, Лариса Ивановна. Вспоминая прошедшие годы, молодой специалист рассказывает: «Помимо уро- ков изобразительного искус- ства в Краснинской школе, учиться рисунку специально было негде. Я очень благодар- на своей учительнице Ольге Анатольевне Немировой, ко- торой я всегда искренне вос- хищалась. Часто ее вспоми- наю. Она вдохновляла меня и поддерживала в моих на- чинаниях». Алина уже сама учит мо- лодое поколение рисованию, лепке, живописи. Преподает и в подготовительной группе. Есть достижения. О них гово- рят благодарности за личное участие в областной выставке «Художник-педагог» и за под- готовку победителя межреги- онального конкурса декора- тивно-прикладного искусства «Мы украшаем мир». — Работа нашла меня сама. Произошло это совер- шенно случайно. Место осво- бодилось, и я решила попро- бовать свои силы, —говорит молодой специалист. Она довольна своим кол- лективом. Но самое главное в работе —дети. Все ребята разные. И к каждому нужен свой подход. Приятно видеть стремле- ние учеников понять и осво- ить новые знания и навыки. На занятиях, помимо из- учения предметов, когда есть время, учитель и ученики об- щаются на свободные темы. Добрый педагог разрешает даже музыку слушать, чтобы рисовалось веселей. Дети отвечают взаим- ностью, радуют успехами. Маргарита Никифорова в межрегиональном конкур- се декоративно-прикладно- го искусства «Мы украшаем мир» награждена дипломом, а Тимур Халматов удостоился награды в областном творче- ском конкурсе «Люди и про- фессии». А. ПЕЧИКИНА Ноты из детства И рина Телегина при- надлежит к числу тех педагогов, ко- торые совмещают в себе огромный преподаватель- ский опыт, объем знаний и по- настоящему творческое, ду- шевное отношение к самому процессу обучения учащихся. Она работает в школе ис- кусств заместителем директо- ра по воспитательной работе и преподавателем по классу аккордеона и домры. Также руководит оркестром рус- ских народных инструмен- тов и является участницей ансамблей «Сельские зори» и «Надежда». Вот такая не- легкая работа лежит на пле- чах хрупкой женщины. А начиналось все в дале- ком детстве. Тогдаюная Ирина танцевала в коллективе «Род- ничок», сольно пела на кон- цертах. В музыкальнойшколе училась по классу аккордеона и домры. Хватало времени и на лыжи, была также увлече- на математикой. …Окончила Липецкое му- зыкальное училище и Елец- кий государственный уни- верситет по специальности «Педагогика и психология». И вот уже ни один деся- ток лет учит молодое поколе- ние не только наслаждаться удивительными мелодиями, но и радовать ими других в своем исполнении. С трепетом вспомина- ет о любимых выпускниках. Всех помнит поименно. Это Николай Кондрашин, Свет- лана и Анастасия Коротне- вы, Александр Денисов и многие другие. После рабочего дня Ири- на Телегина спешит домой, к своей семье. С мужем Серге- ем они живут уже более 30 лет. Вместе воспитали дво- их детей. —Дочка умеет играть на фортепиано, 7 лет отучилась. У сына все еще только впе- реди. Очень хочет научиться играть на домре, — с гордо- стью говорит мама. Сейчас у преподавате- ля 10 учеников. Каждый по- своему талантлив. Анастасия Гукова и Виктория Чалых часто участвуют в конкур- сах и занимают призовые места. Другие ребята тоже не отстают. Они чувствуют неподдельную к ним лю- бовь, потому и не огорчают, а наоборот, только радуют, стараются. В оркестре — 25 чело- век. Существует он недав- но, но уже многого достиг. Ученики приняли участие во Всероссийском открытом видео-конкурсе «GRAND MU- SIC ART», областном конкур- се «Струна поет о красоте» и Всероссийском заочном конкурсе юных исполните- лей на народных инструмен- тах «Народные фантазии». И впереди еще много выступлений, много побед, которых Ирина Николаев- на и ее ученики достигнут вместе. А. ПЕЧИКИНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz