Заря Красного. 2017 г. (с. Красное)
3 «Заря Красного» 2 декабря 2017 г. №145 /11665/ документы на предоставление муниципальной услуги направ- ляются в администрацию в по- рядке, предусмотренном согла- шением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией. 3. Состав, последователь- ность и сроки выполнения административных проце- дур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения ад- министративных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения адми- нистративных процедур в мно- гофункциональных центрах Предоставление муници- пальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация до- кументов; формирование и направ- ление межведомственных за- просов; рассмотрение поступивших документов; принятие решения о пре- доставлении муниципальной услуги; заключение договора арен- ды (купли-продажи) земельно- го участка. Блок–схема последователь- ности действий по предостав- лению муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административно- му регламенту. 3.1. Описание последова- тельности административных действий при приеме и реги- страции документов Заявители, которые заин- тересованы в предоставлении им земельных участков, подают (направляют) документы непо- средственно в администрацию либо через многофункциональ- ный центр (при его наличии). Основанием для начала ад- министративной процедуры является поступление в адми- нистрацию документов для пре- доставления земельного участка. Специалист, ответственный за прием и регистрацию доку- ментов, устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административ- ного регламента, и, в случае от- сутствия указанных оснований: регистрирует в установ- ленном порядке поступившие документы; направляет документы на рассмотрение специалисту, от- ветственному за предоставление муниципальной услуги. При наличии вышеуказан- ных оснований специалист, от- ветственный за прием и реги- страцию документов, выдает (направляет) заявителю уве- домление об отказе в приеме документов (приложение N 3 к настоящему Административно- му регламенту), если фамилия и почтовый (электронный) адрес заявителя поддаются прочтению. В случае представления до- кументов через многофункцио- нальный центр (при его наличии) уведомление об отказе в приеме документов может быть выдано (направлено) через многофунк- циональный центр. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступив- ших документов и направление документов на рассмотрение, либо выдача (направление) за- явителю уведомления об отка- зе в приеме представленных документов. Максимальный срок выпол- нения действий не может пре- вышать 2 дней. 3.2. Описание последова- тельности административных действий при формировании и направлении межведомствен- ных запросов На основании представ- ленного комплекта документов специалист, ответственный за предоставление муниципаль- ной услуги, формирует и на- правляет межведомственные запросы в соответствующие ор- ганы государственной власти, органы местного самоуправле- ния и подведомственные таким органам организации для полу- чения необходимых документов (сведений, содержащихся в них). В случае если заявите- лем по собственной иници- ативе представлен полный комплект документов, необ- ходимых для предоставления муниципальной услуги в соот- ветствии с пунктом 2.6 настоя- щего Административного ре- гламента, межведомственные запросы не направляются. Результатами выполнения административной процедуры является формирование и на- правление межведомственных запросов в соответствующие ор- ганы государственной власти, органы местного самоуправле- ния и подведомственные таким органам организации. Максимальный срок выпол- нения действий не может пре- вышать 5 дней. 3.3. Описание последова- тельности административных действий при рассмотрении по- ступивших документов Поступившие и зарегистри- рованные в установленном по- рядке документы рассматривает специалист, ответственный за предоставление муниципаль- ной услуги. Специалист, ответственный за предоставление муници- пальной услуги, по результатам рассмотрения представленных документов подготавливает схему расположения земель- ного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее – схема расположения земельного участка). Схема расположения земель- ного участка утверждается по- становлением администрации. Специалист, ответственный за предоставление муниципаль- ной услуги, выдает (направляет) заявителю утвержденную схему расположения земельного участ- ка. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отно- шении земельного участка ка- дастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Фе- деральным законом «О госу- дарственном кадастре недви- жимости» Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю схемы расположения земельного участка. Максимальный срок выпол- нения действий не может пре- вышать 5 дней. 3.5. Описание последова- тельности административных действий при принятии реше- ния о предоставлении земель- ного участка Для принятия решения о предоставлении земельного участка администрация запра- шивает по межведомственному запросу кадастровый паспорт земельного участка в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственно- го кадастра недвижимости, если такой документ не представлен заявителем по собственной ини- циативе. После получения кадастро- вого паспорта земельного участ- ка специалист, ответственный за предоставление муниципаль- ной услуги: устанавливает наличие ос- нований для отказа в предостав- лении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 насто- ящего Административного ре- гламента, и, в случае наличия таких оснований – направляет заявителю уведомление об от- казе в предоставлении муници- пальной услуги (приложение N 4 к настоящему Административ- ному регламенту); в случае отсутствия основа- ний для отказа в предоставлении муниципальной услуги – подго- тавливает проект решения ад- министрации о предоставлении земельного участка в собствен- ность за плату или бесплатно либо в аренду (далее – поста- новление); после принятия постанов- ления главой района – выдает (направляет) заявителю копию принятого постановления с при- ложением кадастрового паспор- та этого земельного участка. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии постановления с приложением кадастрового паспорта земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципаль- ной услуги. Максимальный срок выпол- нения действий не может пре- вышать 14 дней. 3.6. Описание последова- тельности административных действий при заключении до- говора аренды (купли-продажи) земельного участка Принятое в установленном порядке постановление о предо- ставлении земельного участка в собственность за плату или бес- платно либо в аренду является основанием для заключения со- ответствующего договора (куп- ли-продажи, аренды) о предо- ставлении земельного участка (далее – договор). Специалист, ответственный за предоставление муниципаль- ной услуги: осуществляет подготовку проекта договора; направляет проект догово- ра заявителю с предложением о его заключении. Соответствующий договор заключается в течение 7 дней со дня принятия решения о предо- ставлении земельного участка. Результатом выполнения административной процедуры является заключение соответ- ствующего договора о предо- ставлении земельного участка. 4. Формы контроля за ис- полнением административ- ного регламента 4.1. Контроль за исполнени- ем положений настоящего Ад- министративного регламента осуществляется главой района. Глава района осуществляя контроль, вправе: контролировать соблюдение порядка и условий предостав- ления муниципальной услуги; в случае выявления нару- шений требований настоящего Административного регламен- та требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения; назначать ответственных специалистов администрации для постоянного наблюдения за предоставлением муници- пальной услуги; запрашивать и получать не- обходимые документы и другую информацию, связанные с осу- ществлением муниципальной услуги, на основании письмен- ных и устных заявлений физи- ческих и юридических лиц, вы- шестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заяв- лении или законодательством Российской Федерации. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципаль- ной услуги осуществляются гла- вой района но не реже одного раза в год. 4.2. Ответственность спе- циалистов закрепляется в их должностных регламентах (ин- струкциях). 4.3. Физические и юриди- ческие лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предо- ставления муниципальной ус- луги, соблюдения положений настоящего Административного регламента. 5. Досудебный (внесудеб- ный) порядок обжалования решений и действий (бездей- ствия) органа, предоставляю- щего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муници- пальную услугу, либо муни- ципального служащего 5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предо- ставляющего муниципальную услугу, должностного лица ор- гана, предоставляющего муни- ципальную услугу, либо муни- ципального служащего могут быть обжалованы в досудеб- ном порядке. 5.2. Досудебный порядок обжалования. 5.2.1. Заявитель может обра- титься с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистра- ции заявления о предоставлении муниципальной услуги; нарушение срока предостав- ления муниципальной услуги; требование у заявителя до- кументов, не предусмотренных нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, нормативными правовыми ак- тами Липецкой области, муни- ципальными правовыми актами для предоставления муници- пальной услуги; отказ в приеме докумен- тов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными пра- вовыми актами Липецкой обла- сти, муниципальными правовы- ми актами для предоставления муниципальной услуги; отказ в предоставлении му- ниципальной услуги, если осно- вания для отказа не предусмо- трены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными пра- вовыми актами Липецкой обла- сти, муниципальными правовы- ми актами; требование внесения заяви- телем при предоставлении му- ниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативны- ми правовыми актами Россий- ской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти, муниципальными право- выми актами; отказ органа, предостав- ляющего муниципальную услу- гу, должностного лица органа, предоставляющего муниципаль- ную услугу, в исправлении до- пущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления муниципальной услу- ги документах, либо нарушение установленного срока таких ис- правлений. 5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумаж- ном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципаль- ную услугу. Жалобы на решения, при- нятые руководителем органа, предоставляющего муници- пальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его от- сутствия, рассматриваются не- посредственно руководителем органа, предоставляющего му- ниципальную услугу. 5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, с исполь- зованием сети Интернет, офи- циального сайта органа, предо- ставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, Единого портала, Регионального порта- ла, а также может быть подана при личном приеме заявителя. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмо- трение орган в порядке и сроки, которые установлены соглаше- нием о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. 5.2.4. Жалоба должна со- держать: наименование органа, пре- доставляющего муниципальную услугу, должностного лица ор- гана, предоставляющего муни- ципальную услугу, либо муници- пального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) элек- тронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей- ствии) органа, предоставляю- щего муниципальную услугу, должностного лица органа, пре- доставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; доводы, на основании ко- торых заявитель не согласен с решением, действием (бездей- ствием) органа, предоставля- ющего муниципальную услугу, должностного лица органа, пре- доставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждаю- щие доводы заявителя, либо их копии. 5.2.5. Прием жалоб в пись- менной форме осуществляет- ся органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на полу- чение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предо- ставления муниципальных услуг. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удосто- веряющий его личность в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации. 5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляет- ся документ, подтверждающий его полномочия на осуществле- ние действий от имени заяви- теля. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены: оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); оформленная в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без дове- ренности. 5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.6 настоя- щего Административного регла- мента могут быть представлены в форме электронных докумен- тов, подписанных электронной подписью, вид которой предус- мотрен законодательством Рос- сийской Федерации, при этом документ, удостоверяющий лич- ность заявителя, не требуется. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: сети Интернет, включая офи- циальный сайт органа, предо- ставляющего муниципальную услугу; Единого портала, Региональ- ного портала. 5.2.8. В органе, предостав- ляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб долж- ностные лица, которые обеспе- чивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требо- ваниями действующего зако- нодательства, настоящего Ад- министративного регламента. 5.2.9. В случае установле- ния в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения, предусмотрен- ного Кодексом Российской Фе- дерации об административных правонарушениях, или призна- ков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотре- ние жалоб, незамедлительно на- правляет соответствующие ма- териалы в органы прокуратуры. 5.2.10. Заявитель вправе оз- накомится с документами и ма- териалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагива- ет права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и мате- риалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую феде- ральным законом тайну. Копии указанных документов и мате- риалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению. 5.2.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий му- ниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следу- ющего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассма- тривается в течение 15 рабо- чих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования от- каза органа, предоставляющего муниципальную услугу, долж- ностного лица органа, предо- ставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и оши- бок или в случае обжалования заявителем нарушения установ- ленного срока таких исправле- ний жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.2.12. По результатам рас- смотрения жалобы орган, пре- доставляющий муниципальную услугу, принимает решение: об удовлетворении жало- бы, в том числе в форме отме- ны принятого решения, исправ- ления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата за- явителю денежных средств, взи- мание которых не предусмотре- но нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми ак- тами Липецкой области, муни- ципальными правовыми актами, а также в иных формах; об отказе в удовлетворе- нии жалобы. При удовлетворении жало- бы орган, предоставляющий му- ниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устра- нению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заяви- телю результата предоставле- ния муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодатель- ством Российской Федерации. 5.2.13. По результатам рас- смотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по жела- нию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.2.14. В ответе по резуль- татам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, пре- доставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при на- личии) должностного лица, при- нявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, либо муни- ципальном служащем, решение или действие (бездействие) ко- торого обжалуется; фамилия, имя, отчество (по- следнее – при наличии) или наи- менование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе ре- шение; в случае если жалоба при- знана обоснованной, - сроки устранения выявленных нару- шений, в том числе срок пре- доставления результата муни- ципальной услуги; сведения о порядке обжа- лования принятого по жалобе решения. 5.2.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписы- вается уполномоченным на рас- смотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляюще- го муниципальную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представ- лен не позднее дня, следующе- го за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной под- писью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. 5.2.16. Орган, предоставля- ющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в за- конную силу решения суда, ар- битражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, пол- номочия которого не подтверж- дены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жало- бе, принятого ранее в соответ- ствии с действующим законода- тельством в отношении того же заявителя и по тому же предме- ту жалобы. 5.2.17. Орган, предоставляю- щий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензур- ные либо оскорбительные вы- ражения, угрозы жизни, здоро- вью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без от- вета по существу поставленных в ней вопросов и сообщить граж- данину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотре- бления правом. 5.2.18. В случае если текст письменной жалобы не подда- ется прочтению, ответ на жа- лобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается граждани- ну, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.3. Порядок обжалования решения по жалобе. 5.3.1. Заявитель вправе об- жаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судеб- ном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz