Заря Красного. 2017 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2017 г. (с. Красное)

3 КРАСНИНСКАЯ ПАНОРАМА «Заря Красного» 19 сентября 2017 г. №112 /11632/ В ладимира Степановича Меньшова я встретил в 1964 г. на МКГЗ. Все мы, молодые люди, рождённые в после- военное время, мечтали о подвиге, хотели быть похожими на Павла Коргачина, Алек- сандра Матросова, Зою Космодемьянскую и других героев. В стране строились сотни заводов, фабрик, всего не перечислить. И мы, молодёжь-комсомольцы — были на пе- реднем крае трудового фронта. На МКГЗ по французской технологии, с участием французских и советских специ- алистов построили и запустили в работу аммиачный цех. Это новое предприятие со сложным оборудованием, требующее высоких знаний и ответственности в ра- боте. В один из дней 1965 г. в цеху произо- шла авария. Из-за высокого давления и ошибки обслу- живающего персонала разорвало ёмкость, являющейся одним из элементов в сложной системе установки. Огромные металличе- ские конструкции были охвачены пламенем, страшный гул, треск, рёв сирен пожарных аавтомобилей, приехавших не только из г. Видное, но и из Москвы... В пострадавшей системе установок на- ходилась ёмкость с водородной смесью, необходимой для технологического про- цесса. И если бы рванула и эта ёмкость, по- следствия были бы печальны не только для завода, но и для города. Вот в этот сложный, ответственный мо- мент комсомолец Меньшов (Володькой мы его тогда звали), укрывшись асбестовым полотном, в телогрейке сквозь огонь рва- нулся к задвижке (крану), чтобы перекрыть поступление газа из разорванной трубы к горящим конструкциям. Многие, кто был поодаль от места аварии, мысленно проща- лись с Володькой. Он, комсомолец, простой советский парень, сделал то, что сделали бы на его месте и многие другие ребята- комсомольцы. С помощью противопожарных мер, во многом благодаря поступку Володьки, уда- лось устранить угрозу второго взрыва. А он, Володька Меньшов, закопчённый, гряз- ный, в обгоревшей местами спецовке силь- но взволнованный, но счастливый, быстро подошёл к нам — и, смеясь, сказал: «Ну что, ребята, об...». Словом, что именно он нам сказал, догадайтесь сами. Да, мы испугались. Но не струсили, не убежали и готовы были проделать тот же путь, по которому прошёл Володька — про- сто он сообразил раньше. Многое можно рассказывать о комсо- мольцах того времени, о моих товарищах. Много было таких Володек, но все мы считали это обыденным делом, рабочим моментом. Только по прошествии времени, оглядыва- ясь вдаль, в прошлое, можно смело сказать — это был подвиг. И я горжусь тем, что трудился, дружил, старался быть похожим на такого замеча- тельного человека как «Володька», Влади- мир Степанович Меньшов.  ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ Володька (Из цикла «История в памяти») Н. ФЕДОРОВ  КУЛЬТУРА У тро, самое начало ра- бочего дня, до начала занятий вМБУДОДШИ с. Красное (так офици- ально называется наша шко- ла искусств) еще несколько часов, но директор Надежда Савина уже на посту: хлопот более, чем достаточно, начал- ся учебный год. —НадеждаАнатольевна, какие планы? — Как и год назад, гран- диозные. В прошлом учебном году всё успели, со всем спра- вились. В этом…Надеюсь, бу- дет так же. О прошлогодних успехах педагогов и учеников школы «Заря Красного» писала не- однократно, потому ограни- чусь общей статистикой: юные краснинские музыканты, пев- цы, художники и их педагоги приняли участие более чем в трех десятках международных, всероссийских и областных конкурсах, выставках, и не- изменно становились лауре- атами, дипломантами. Сами провели более 25 выставок и концертов. Конечно, все это не вхо- дит в обязательную програм- му обучения, например, игре на фортепиано или другом инструменте, но многое дает молодому таланту. Во-первых, возможность проверить свои силы, талант. Да и оценки тут разной, образно говоря, «ве- совой категории»: одно дело, когда за исполнение произ- ведения в классе тебе учитель ставит заслуженную «пятерку», и совсем другое, когда высту- паешь с тем же произведе- нием в громадном дворце, и высокую оценку тебе ставят члены жюри международно- го конкурса, профессионалы- профессора. И когда твои учителя, сами выступая на международных конкурсах, завоевывают высо- кие места, к их требованиям, к их замечаниям и похвалам тоже ученик начинает отно- ситься гораздо серьезнее. Так что все эти выступления не- малую пользу дают основной работе — обучению и воспи- танию учеников. В прошлом году школу окончили 20 выпускников. Кстати, из тринадцати препо- давателей в этом коллективе более трети имеют высшую квалификационную категорию, остальные — первую. —НадеждаАнатольевна, а в этом году срединовичков есть явные таланты? — Конечно, есть. Во- первых, все дети талантливы, надо лишь помочь ребенку проявить свой талант, помочь развить его и укрепить. Для это- го у нас много возможностей: в школе работают не только отделения вокала, фортепиа- но, народных инструментов, хореографическое, ИЗО, но и оркестр русских народных инструментов, ансамбль до- мристов (ими руководит И. Телегина), ансамбль аккордео- нистов (И. Новикова), старший хор (рук. Г. Ноздрачева), млад- ший хор и вокальный ансамбль «Дружба» (рук. В. Мартынова), хореографический коллектив «Карусель» (рук. Д. Шепелев). В отделении ИЗО ребята ос- ваивают графику, живопись, скульптуру, роспись на шелке и еще многое. Словом — вы- бирай занятие по душе, осва- ивай, совершенствуйся, ква- лифицированные педагоги помогут во всем. —Прием учеников про- должается? —Да, это давняя традиция школы: не ограничивать при- ем первоклассников датой 1 сентября. Просто потому, что маленькому человеку всегда непросто сделать серьезный выбор. И многие родители, кстати, стараются «не пере- гружать» детей. Например, занимается ребенок в спор- тшколе—и хватит. В то же вре- мя могу привести множество примеров, подтверждающих, что талантливый человек—та- лантлив во всем, помоги — и он во многом добьется успеха. Выпускница прошлого года На- стя Тилиличкина — неодно- кратная чемпионка области по лыжным гонкам и, в то же время, лауреат престижных всероссийских музыкальных конкурсов. Вспомним Татья- ну Гладких, лыжницу, которая первой из девушек нашего рай- она получила высокое звание «Мастер спорта» — она тоже наша выпускница, прекрасно играет на фортепиано, с му- зыкой не расстается и по сей день. МаксимМоисеев сейчас учится у нас на хореографиче- ском отделении, параллельно занимается плаванием, футбо- лом — и везде достигает вы- сокого уровня. И таких приме- ров, повторяю, много. К таким ученикам в школе отношение особое: стараемся создать ус- ловия, чтобы они могли успе- вать всюду. Расписание делаем соответствующее, если необ- ходимо, вносим коррективы. — Помню, как школь- ницы Казьмины, Вера и Надя, в средней школе учились успешно, одно- временно всерьез зани- мались волейболом и не менее успешно учились в музыкальной школе. Ко- нечно, многое с тех пор изменилось: ВераАнато- льевнаМартынова иНа- деждаАнатольевнаСави- на выросли, вышли замуж и работают сейчас в этой же школе, статус которойтакже вырос— отмузыкальной дошко- лы искусств. Но что-то же должно оставаться неизменным, например, жадный интерес моло- дежи ко всему в жизни? —Вот именно: мы с Верой Анатольевной хорошо помним себя в те годы, помним, как нам помогали и родители, и педаго- ги, как в общеобразовательной, так и в музыкальнойшколах. И сейчас не только мы с сестрой, но и весь наш коллектив также старается помогать нынешним ученикам. —И успешно? — Возможно, я слишком строго отношусь к результа- там собственной работы, по- тому лучше приведу еще один пример. Юля Бачурина, наша недавняя выпускница, окон- чившая школу сразу по двум отделениям (фортепиано и вокал). Всего год она проучи- лась в Воронежском педагоги- ческом университете, но уже добилась многого. Отличница — за что получает повышен- ную стипендию. И плюс «ак- тивисткую стипендию» — как активная участница культур- ной и общественной жизни факультета, куратор нынеш- него первого курса. В сумме ее стипендия не меньше иной зарплаты опытного работника, кстати. Мы никогда не делаем акцент на материальной сто- роне жизни, но, как видим, и в этих вопросах навыки, полу- ченные в нашей школе, помо- гают тому, кто не жалеет сил для достижения поставленных перед собой целей. Именно та- ких людей среди сегодняшней молодежи всё больше, Юля— яркий пример, но она в этом далеко не одинока. Знаю точ- но, мы продолжаем общаться с нашими выпускниками. —Главнаязадачашколы? —Конечно, обучение. Игре на инструментах, живописи, танцам, вокалу—в зависимо- сти от желания и способностей самих учеников. Но мы, педаго- ги школы искусств, понимаем свою главную задачу намного шире: мы стремимся именно ввести маленького человека в просторный и разнообразный мир искусств, научить его не только конкретным навыкам, но и пониманию истинно пре- красного в нашейжизни. Не все можно выразить словами, да еще так, чтобы маленький че- ловек полностью и правильно тебя понял—вот почему очень важен личный пример. Вот почему мы так много внима- ния уделяем взрослым народ- ным коллективам—оркестру «Сельские зори», вокально- му ансамблю «Надежда», со- трудничеству с народным во- кальным ансамблем «Русский мотив» (где, кстати, поют и вы- пускники нашей школы тоже). Вот почему юбилей нашего ве- терана, Анатолия Федоровича Фадеева, стал делом всего кол- лектива—несмотря на летние месяцы (каникулы все-таки, отпуска), я с коллегами прак- тически все лето хлопотала, готовила торжество. Когда маленький чело- век приобретает умение (это пока не искусство) общать- ся на уровне душ, на уровне прекрасного в нашей жизни — он уже не вырастет пло- хим человеком. Потому что он умеет понимать важность тех или иных ценностей. Вот ради того, чтобы таких людей становилось все больше, мы и работаем. —И для того, чтобыпри- общиться ко всему этому, достаточно будущему пер- вокласснику просто пере- шагнуть порог школы ис- кусств? Остальное решается здесь? — Здесь решается многое, это так. Но для того, чтобы перешагнуть порог нашей школы, тоже нужно немало: желание самого ребенка, его готовность работать для осуществления своих жела- ний. Готовность родителей оказать ребенку всемерную поддержку, их понимание. Если все названное присут- ствует — добро пожаловать в нашу школу искусств. При- ем первоклассников, кстати, продолжается. Сентябрьским утром в школе искусств… А. АНДРЕЕВ Тимур Халматов и Ульяна Мартынова Второе поколение ансамбля Дружба

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz