Заря Красного. 2017 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2017 г. (с. Красное)

17 января 2017 г. №6 /11526/ " Заря Красного " kraszarya@krasnoe.lipetsk.ru 3 НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Принудительные работы— как вид уголовного наказания С 1 января 2017 года всту- пили в действие положения Уголовного кодекса РФо нака- зании в виде принудительных работ, которые были включе- ны в систему уголовных нака- заний федеральным законом от 07.12.2011 года. Введение принудительных работ свидетельствует о том, что законода- тель придает большое значение труду как средству исправления осужденных. В настоящее время в российском уго- ловном праве закреплены три вида уго- ловных наказаний, сопряженных с ис- правительно-трудовым воздействием на осужденного и не связанных с его изоляцией от общества: обязатель- ные, исправительные и принудитель- ные работы. Если обратиться к истории нашего национального уголовного права, мы увидим, что институт принудительных работ возник ещё в 1917 году, сразу вслед за созданием судебной и испол- нительной системы. В последующем он претерпевал определенные изменения, этот вид наказания изменял не только содержание, но и своё название. В Уголовном кодексе РСФСР 1960 года прообразом принудительных ра- бот являлось лишение свободы с обя- зательным привлечением осужденного к труду, которое в народе именовалось «химией». По действующему в настоящее вре- мя закону принудительные работы за- ключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреж- дениями и органами уголовно-испол- нительной системы, и применяются как альтернатива лишению свободы. Принудительные работы могут быть назначены лицу за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые, по двум прави- лам: во-первых, если принудительные работы предусмотрены в санкции ста- тьи как самостоятельное наказание и, во-вторых, в порядке замены лишения свободы. Такая замена возможна, если лишение свободы назначено на срок не более пяти лет и имеются обстоя- тельства, свидетельствующие о воз- можности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы. Принудительные работы назнача- ются на срок от двух месяцев до пяти лет. Из заработной платы осужденного к принудительным работам произво- дятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадца- ти процентов. В законе оговорен круг субъектов, которым нельзя назначать принудитель- ные работы. К ним относятся: 1) несо- вершеннолетние; 2) лица, признанные инвалидами первой и второй группы; 3) беременные женщины; 4) женщины, имеющие детей в возрасте до трёх лет; 5) лица, достигшие пенсионного воз- раста (женщины— 55 лет; мужчины— 60 лет); 6) военнослужащие. Согласно положениям уголовно-ис- полнительного законодательства при- нудительные работы будут отбываться осужденными в специальных учреж- дениях — исправительных центрах, расположенных в пределах террито- рии субъекта РФ, в котором они про- живали или были осуждены. При этом законодатель установил возможность создания таких центров при исправи- тельных учреждениях в виде отдель- ных, изолированных участков. Л. ШУМИЛИНА, судья Становлянского районного суда Чтобы не было беды Об опасности возникновения пожаров МЧС постоянно предупреждает граждан. У каждого времени года есть свои особенности причин их возникновения. Так, для зимы ха- рактерно, в первую очередь, использование людьми само- дельных электронагревательных приборов. Наряду с тем, что они сами являются причиной возникновения пожара, как правило, из-за их большой мощности зачастую не вы- держивает электропроводка, происходит короткое замы- кание и происходит пожар. Другой причиной является самовольное вмешательство граждан в работу газового оборудования. К каким печальным последствиям это приводит нас постоянно информируют СМИ. Однако еще находятся люди, которые считают, что им все дозволено и перестраивают работу газовых приборов по своему усмотрению и, в результате, теряют свое имуще- ство, дома, а то и жизни. Работу с газовым оборудованием можно доверять только специалистам, может быть это не- сколько затратно, но зато надежно и главное—безопасно. Еще немало граждан пользуются печным отоплением, которое также является одной из причин возникновения пожара. Только поддержание печей, дымоходов в исправ- ности и постоянный контроль за их состоянием позволит избежать беды. Нельзя забывать и об особой категории граждан, веду- щих асоциальный образ жизни. Злоупотребление спиртны- ми напитками и курение в постели часто является причиной возникновения пожара и гибели его виновника. Хочу еще раз обратить внимание граждан на исполь- зование фейерверков. Будьте предельно внимательны и осторожны при их применении. Ни в коем случае не дове- ряйте их запуск детям, не используйте вблизи домов и хо- зяйственных построек. В. ЧУПРИКОВ, начальник отдела мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Профессия — Родину защищать Мы родились в мирное время, пришли в этот мир, чтобы строить, растить, создавать и любить. Но на долю русского народа выпало много горя. Становиться на защиту Отечества русским людям, к сожалению, приходи- лось очень часто. Им пришлось познать и боль потери товарищей, и огонь сра- жений, видеть разрушения и смерть. Они рисковали своей молодой жизнью. Для очень многих она закончилась там, на поле битвы. Но мы знаем, что все не напрасно, знаем и помним о том, что есть такая профессия — Родину защи- щать. Под таким названием в школе с. Р-Дуброво прошла военно-патриотиче- ская акция, согласно приказу Министра Обороны РФ С. Шойгу, в рамках «Недели российской армии». «Есть такая профес- сия—Родину защищать» —эта цитата из фильма «Офицеры» говорит сама за себя. Настоящие мужские качества —любовь к Родине, готовность защищать свое От- ечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан в наши непростые времена по-прежнему в почете и вызы- вает большое уважение. В этих словах заложен огромный смысл—любить, по- читать и защищать свою Отчизну, а в слу- чае необходимости — уметь с оружием в руках достойно ее отстоять. Давно отгремели залпы Великой От- ечественной войны, закончилась самая кровопролитная война двадцатого века, но в каждом из нас продолжает жить память о тех страшных днях, о людях, совершивших бессмертные подвиги во имя Победы, о тех, кто в годы тяжелых испытаний проявил мужество, героизм и отвагу в борьбе за свободу и счастье народа. Одним из таких героев во время войны был наш замечательный земляк, Герой Советского Союза Иван Никито- вич Дорохин. Право возложить цветы к мемориаль- ной плите И. Дорохина было предостав- лено лучшим ученикам нашей школы Ни- ките Стеганцову и Варваре Козыревой. История распорядилась так, что по- сле Второй Мировой войны началась «холодная война», которая породила десятки локальных войн и вооружённых конфликтов. В них, выполняя интернаци- ональный долг, принимали участие и со- ветские воины. Одной из таких войн 20 века была афганская война. Солдат войны не выбирает. Солдат, при- няв присягу, выполняет свой долг перед Отечеством. Почётными гостями на дан- ном мероприятии были члены организа- ции «Боевое братство», воины-интерна- ционалисты Виктор Потукаев и Сергей Туркин. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Закончилась, но вновь вспыхнула война в Чечне. О тех трагических событиях рассказал школь- никам участник антитеррористической операции на Северном Кавказе Александр Черных. Уже в историю уходят события чеченской войны, а сколько жизней унес- ли эти события, сколько родителей по- теряло своих сыновей. И сегодня наша Родина продолжает терять своих лучших сыновей. Среди них — наш земляк, лет- чик-снайпер, подполковник, Герой Рос- сии — Олег Пешков. Пройдут года. Многое со временем за- будется. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и муже- стве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удив- лялись, так это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. На мероприятии была поднята очень серьёзная тема, которая, может быть, за- ставит поразмышлять, изменить своё от- ношение к некоторым вопросам, в том числе и к службе в армии. Пусть каждый глубоко задумается и попробует отве- тить самому себе на вопрос: «Что мог бы сделать я для своей Родины, своего Отечества?». В. СУВОРОВ, преподаватель школы с. Р.-Дуброво

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz