Заря Красного. 2017 г. (с. Красное)
« Заря Красного » 15 апреля 2017 г. №42 /11562/ 2 ОФИЦИАЛЬНО Положение «Омуниципальном земельном контро- ле в Краснинском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации» Принято решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 29.03.2017 №17/129 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Феде- рации, Земельным кодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде- рации», от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственно- го контроля (надзора) и муниципального кон- троля» (далее—Федеральный закон№294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1515 «Об утверж- дении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществля- ющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Законами Липецкой об- ласти от 24.12.2003 №81-ОЗ «О Правовом регу- лировании земельных отношений в Липецкой области», от 11.11.2015 №460-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области», Уставом Краснинского муниципального райо- на Липецкой области Российской Федерации. 1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организаци- онно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями, земельного законодательства, требований ох- раны и использования земель (далее — муни- ципальный земельный контроль). 1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объ- ект и природный ресурс, а также земельные участки, части земельных участков. 1.4. Проверка соблюдения земельного за- конодательства (в рамках осуществления муни- ципального земельного контроля) — совокуп- ность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципаль- ного земельного контроля, связанных с прове- дением проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринима- телями норм земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки. 1.5. Должностное лицо, наделенное полно- мочиями по осуществлению муниципального земельного контроля — муниципальный слу- жащий администрации Краснинского муници- пального района Липецкой области Российской Федерации (далее — администрация района), в должностные обязанности которого входит осуществление муниципального земельного контроля, имеющий служебное удостовере- ние муниципального служащего администра- ции района (далее — специалист, специалист администрации района). 1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводи- мых в соответствии с планами, утверждаемы- ми в порядке, установленном Федеральным законом №294-ФЗ, с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юри- дических лиц и индивидуальных предпринима- телей, установленных вышеуказанным законом. 1.7. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индиви- дуальными предпринимателями, осуществляет- ся в формах, по основаниям, в сроки и с перио- дичностью, которые установлены Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государствен- ного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. 1.8. Ежегодный план разрабатывается ад- министрацией района, утверждается главой администрации района до 1 ноября, предше- ствующего проведению плановых проверок. В ежегодном плане проведения плано- вых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпри- нимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым про- веркам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фак- тического осуществления деятельности инди- видуальными предпринимателями; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную пла- новую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех уча- ствующих в такой проверке органов. Утвержденный главой администрации района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересо- ванных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципаль- ного контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом. 1.9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. О проведении плановой проверки юри- дическое лицо, индивидуальный предприни- матель уведомляются администрацией района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказ- ным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 1.10. Основаниями для проведения вне- плановых проверок являются: —истечение срока исполнения юридиче- скими лицами и индивидуальными предпри- нимателями ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений; — поступление в администрацию района обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ин- формация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: —возникновение угрозы причинения вре- да жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам куль- турного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера; — причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружа- ющей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникно- вение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в ор- ганы прокуратуры материалам и обращениям; —обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администра- цию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не могут служить основанием для проведения внепла- новой проверки. О проведении внеплановой проверки, юри- дическое лицо, индивидуальный предпринима- тель уведомляются администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального пред- принимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, рас- тениям, окружающей среде, объектам куль- турного наследия, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрез- вычайные ситуации природного и техногенно- го характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпри- нимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 2. Оформление результатов проверок, проводимых в рамках осуществления му- ниципального земельного контроля. 2.1. По результатам проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального зе- мельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, долж- ностными лицами, осуществляющими муници- пальный земельный контроль, составляется акт проверки, по типовой форме, утвержденной в соответствии с федеральным законодатель- ством в двух экземплярах. Лицо, проводившее проверку, вручает один экземпляр акта правообладателю земельного участка или его представителю. Правооблада- тель земельного участка, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель подписью на акте подтверждает факты озна- комления с его содержанием и получения его экземпляра. В случае отсутствия возможности вручения экземпляра акта правообладателю земельного участка или его представителю, отказа правообладателя земельного участ- ка или его представителя от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и направляет экзем- пляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правообладателю земельного участка или его представителю, которое приобщается к экземпляру акта про- верки, хранящемуся в деле органа муници- пального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электрон- ной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усилен- ной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному лицу или уполномоченному предста- вителю юридического лица, индивидуально- му предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, прове- ряемому лицу способом, обеспечивающим под- тверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. К акту в случае их наличия прилагаются заключения по результатам проведенных ис- следований, экспертиз, иные связанные с ре- зультатами проверки документы. 2.2. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муни- ципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Фе- дерации, Липецкой области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. В случае выявления нарушений требова- ний земельного законодательства, должностные лица администрации района осуществляющие муниципальный земельный контроль в течение 3 рабочих дней со дня составления указанного акта, направляет копию акта в территориаль- ный орган федерального органа исполнитель- ной власти, осуществляющий государственный земельный надзор. 3. Полномочия администрации района в области осуществления муниципального зе- мельного контроля. 3.1. Органом местного самоуправления Краснинского муниципального района, упол- номоченным на организацию муниципально- го земельного контроля за использованием организациями, независимо от их организаци- онно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, земель на территории Краснинского муници- пального района Липецкой области, является администрация района. 3.2. Администрация района своим по- становлением определяет уполномоченные структурные подразделения (уполномоченное структурное подразделение), осуществляющие (осуществляющее) функцию муниципального земельного контроля, устанавливает их орга- низационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности и утверждает соот- ветствующий административный регламент. Уполномоченные структурные подразде- ления (уполномоченное структурное подраз- деление), осуществляющие (осуществляющее) функцию муниципального земельного контро- ля, осуществляют (осуществляет) организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Прави- тельством Российской Федерации. 3.3. Количественный и персональный со- став специалистов, уполномоченных на прове- дение проверок, определяется в распоряжении администрации района о проведении проверки в рамках муниципального земельного контроля. 3.4. Администрация района осуществляет контроль за соблюдением: а) выполнения требований земельного за- конодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного об- мена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавлива- ющих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; б) порядка переуступки права пользова- ния землей; в) выполнения требований земельного за- конодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принад- лежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о вы- полнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земель- ных участков; д) порядка предоставления сведений о состоянии земель; е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; ж) выполнения обязанностей по рекуль- тивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготови- тельных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихо- зяйственных или собственных надобностей; з) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвра- щению других процессов, ухудшающих каче- ственное состояние земель; и) выполнения требований законодатель- ства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков; к) режима использования земельных участ- ков и лесов в водоохранных зонах и прибреж- ных полосах водных объектов; л) выполнения иных требований земельно- го законодательства по вопросам использова- ния и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности. м) выполнения в соответствии с Федераль- ным законом «О государственном регулирова- нии обеспечения плодородия земель сельско- хозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли; н) выполнения требований по предотвра- щению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а так- же порчи земель в результате нарушения пра- вил обращения с пестицидами, агрохимиката- ми или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; о) выполнения иных требований земель- ного законодательства по вопросам использо- вания и охраны земель в пределах установлен- ной сферы деятельности. 3.5. Администрация района при осущест- влении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с фе- деральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправле- ния, правоохранительными органами, органи- зациями и гражданами. 3.6. До 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, администрация района согласовывает еже- годный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей, а также вносимые в него изменения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществля- ющих государственный земельный надзор, пу- тем направления его проекта. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзо- ра в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана му- ниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегод- ный план муниципальных проверок органа му- ниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок (далее - ре- шение об отказе). Основаниями для отказа в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок являются: а) включение юридического лица или ин- дивидуального предпринимателя в проект еже- годного плана проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законода- тельства Российской Федерации, разрабатыва- емый территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора; б) нарушение предусмотренных законода- тельством Российской Федерации требований к разработке ежегодного плана муниципальных проверок, включая требования к периодично- сти проведения плановых проверок. В случае принятия решения об отказе ор- ганы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план муниципаль- ных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный ор- ган федерального органа государственного зе- мельного надзора на повторное согласование. Территориальный орган федерального органа государственного земельного над- зора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного пла- на муниципальных проверок рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес представившего проект органа муниципального земельного контроля решение об отказе. Администрацией района, осуществляющей муниципальный земельный контроль, не позд- нее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора. Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласо- ванию с территориальными органами феде- ральных органов государственного земель- ного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в согласован- ный территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора проект ежегодного плана муниципальных про- верок, не могут быть включены в ежегодный план проведения плановых проверок соблюде- ния требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый дан- ным территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора. 4. Права, обязанности и ответственность специалистов администрации района. 4.1. Специалисты при проведении про- верок в рамках муниципального земельного контроля имеют право: а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от фе- деральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организа- ций и граждан необходимые для осуществле- ния муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использо- вании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведе- ния о лицах, использующих земельные участ- ки, в отношении которых проводятся провер- ки, в части, относящейся к предмету проверки; б) посещать на основании распоряжения администрации района о проведении проверки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными пра- вовыми актами органов местного самоуправ- ления района, при предъявлении служебного удостоверения муниципального служащего ад- министрации района, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящие- ся в собственности, владении, пользовании и аренде для осуществления муниципального земельного контроля; г) знакомиться с документами лица, исполь- зующего земельный участок, удостоверяющими его личность, подтверждающими полномочия должностного лица организации, учреждения или предприятия, подтверждающими правовые основания пользования землёй, устанавлива- ющими сервитуты и особый правовой режим использования земель, проектно-технологиче- скими и другими документами, регулирующи- ми вопросы использования и охраны земель, предоставляемые в добровольном порядке; д) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков или их за- конных представителей; в порядке, установ- ленном законодательством; е) обращаться в правоохранительные, кон- трольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципаль- ного земельного контроля, а также в установ- лении лиц, совершивших деяния, содержащие признаки правонарушений в области землев- ладения и землепользования; ж) направлять в случаях выявления на- рушений земельного законодательства акты проведения проверок соблюдения норм зе- мельного законодательства в Управление Феде- ральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, Управление по охране окружающей среды и природопользованию Липецкой области и другие уполномоченные территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью ре- шения вопроса о привлечении к ответствен- ности лиц, совершивших деяния, содержащие признаки правонарушений; з) привлекать, по согласованию с главой администрации района, специалистов на до- говорной основе для проведения обследова- ний, экспертиз; и) получать безвозмездно, в том числе на основе договоров и соглашений с соответству- ющими органами государственной власти, све- дения и материалы о состоянии, использова- нии и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходи- мые для осуществления муниципального зе- мельного контроля; к) вносить предложения о приведении ак- тов органов местного самоуправления района, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством. 4.2. Специалисты обязаны: а) в соответствии с действующим законо- дательством уведомлять юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исполь- зующих земельные участки, о предстоящей проверке земельного участка. б) своевременно и в полной мере испол- нять предоставленные в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации пол- номочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требо- ваний и требований, установленных муници- пальными правовыми актами; в) соблюдать законодательство Россий- ской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального пред- принимателя, проверка которых проводится; г) проводить проверку на основании рас- поряжения администрации района о ее прове- дении в соответствии с ее назначением; д) проводить проверку только во время ис- полнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений муниципального служащего администрации района, копии распоряжения администрации района и в случае, предусмо- тренном частью 5 статьи 10 Федерального за- кона №294-ФЗ, копии документа о согласовании органом прокуратуры проведения проверки; е) не препятствовать руководителю, ино- му должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индиви- дуальному предпринимателю, его уполномо- ченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивиду- альному предпринимателю, его уполномочен- ному представителю, присутствующим при про- ведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; з) знакомить руководителя, иного долж- ностного лица или уполномоченного предста- вителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного пред- ставителя: с документами и (или) информаци- ей, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а так же с результатами проверки; и) учитывать при определении мер, при- нимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести наруше- ний, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окру- жающей среды, объектов культурного насле- дия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государ- ства, для возникновения чрезвычайных ситу- аций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограни- чение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; к) доказывать обоснованность своих дей- ствий при их обжаловании юридическими ли- цами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом№294-ФЗ; м) не требовать от юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Россий- ской Федерации; н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивиду- ального предпринимателя; п) принимать меры по контролю за устра- нением выявленных нарушений, их предупреж- дению, предотвращению возможного причи- нения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, пред- упреждению возникновения чрезвычайных си- туаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 4.3. Специалисты администрации района несут установленную законодательством Рос- сийской Федерации ответственность за неис- полнение или ненадлежащее исполнение воз- ложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля. 5. Права, обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки. 5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридиче- ского лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при про- ведении проверки в рамках муниципального земельного контроля имеют право: а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получать от администрации района, её специалистов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом№294-ФЗ; в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознаком- лении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными дей- ствиями специалистов администрации района. Юридическое лицо, индивидуальный пред- приниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, пред- ложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юриди- ческое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям доку- менты, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муни- ципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакет электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица; г) обжаловать действия (бездействие) спе- циалистов администрации района, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при про- ведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законода- тельством Российской Федерации; д) знакомиться с документами и (или) ин- формацией, полученными органами муници- пального контроля в рамках межведомственно- го информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных го- сударственным органам или органам мест- ного самоуправления организаций, в распо- ряжении которых находятся эти документы и (или) информация. е) привлекать Уполномоченного при Пре- зиденте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой об- ласти к участию в проверке. 5.2. При проведении проверок юридиче- ские лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридиче- ских лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить при- сутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных му- ниципальными правовыми актами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки (либо их законные представители), в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить специалистам админи- страции района доступ на эти участки и пре- доставить документацию, необходимую для проведения проверки. 5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуаль- ные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Фе- дерального закона №294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, укло- няющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписа- ний органов муниципального земельного кон- троля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Вступление в силу настоящего По- ложения. Положение вступает в силу со дня офи- циального опубликования в районной газете «Заря Красного». Глава Краснинского муниципального района М.И. Конаныхин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz