Заря Красного. 2017 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2017 г. (с. Красное)

« Заря Красного » 4 апреля 2017 г. №37 /11557/ 3 О РАЗНОМ  МЧС ИНФОРМИРУЕТ Впереди—пожароопасный период Ежегодно с наступлением пожа- роопасного периода резко ослож- няется обстановка с пожарами и возгораниями. Как правило, в этот период происходит несанкциони- рованное сжигание сухой травы, мусора, нередко возникают лесные пожары. По этим же причинам горят хозяйственные постройки и жилые дома граждан. Уважаемые жители Краснин- ского района! Убедительная просьба не сжи- гать сухую траву и не разводить ко- стры в лесах! Чтобы горение травы не привело к серьезным и глобальным послед- ствиям, при подготовке территорий объектов, садовых участков, дворо- вых территорий к весенне-летнему пожароопасному периоду необхо- димо выполнить следующие меро- приятия: — произвести уборку прилега- ющих территорий от мусора, сухой травы и растительности; —собранный в кучи сгораемый мусор необходимо немедленно вы- возить с территорий во избежание поджогов; — установить на приусадебном участке емкость с водой; —отказаться от походов в лес и разведения костров; — напомнить детям об опасно- сти игр со спичками, о последстви- ях, к которым может привести такая игра, и о наказании, которое может последовать (административная от- ветственность наступает с 16-летне- го возраста). Помните! Сжигание собранного в кучи мусора запрещено! За поджог сухой травы и сухостоя граждане могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности. Работники отдель- ных пожарно-спасательных постов Управления государственной про- тивопожарной спасательной служ- бы Липецкой области могут вносить предложения в административные комиссии по лицам, осуществившим данные нарушения. В соответствии с Кодексом Рос- сийской Федерации об администра- тивных правонарушениях (ст. 20.4 ч. 1) за разведение костров ближе 50 метров от зданий и сооружений, бес- контрольное сжигание стерни пред- усмотреныштрафы для физических лиц до 15000 рублей, для юридиче- ских — до 200000 рублей. За такое же нарушение в условиях особого противопожарного режима сумма штрафа увеличивается. Для юриди- ческих лиц она составляет до полу- миллиона рублей. Если в результате пожара соб- ственникам имущества причинен крупныйматериальный ущерб (свыше 250 тысяч рублей), то за указанные деяния наступает уголовная ответ- ственность по ст. 168 УК РФ, макси- мальное наказание по которой — лишение свободы на срок до 1 года. Если в случае пожара произо- шла гибель человека, то наступает уголовная ответственность по ч. 2 ст. 219 УК РФ (нарушение правил по- жарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть чело- века), максимальное наказание по которой — лишение свободы на срок до 5 лет. Телефоны экстренных служб — 01, 101, 112. Телефон оперативного де- журного Г(О)БУ «Управле- ние государственной проти- вопожарной спасательной службы Липецкой области» — 8(4742)70-38-01. ТелефонОПСП№26—8(47469) 71-2-01. Телефон ОПСП№11—8(47469) 63-3-80.  МИР УВЛЕЧЕНИЙ В школе сказка становится былью Д ля моего поколения почти всю детскую фантастику олицетво- ряли Кир Булычев и его герои- ня, школьница Алиса. Инопла- нетяне, видеофоны, браслеты дальней связи — фантазии писателя и его поклонников не было предела. Но прошло немного (в исторических мас- штабах) лет, и вот он, видеофон —мы называем его скайпом. Браслет дальней связи — да это же обычный мобильник, только носим не на руке, а в кармане. Да и сделать его брас- летом—вполне реально, если захочется. Даже предшествен- ники Моти, домашнего робо- та девочки Алисы, уже стоят в лабораториях изобретателей. Беседуют со своими творцами, соревнуются в забавности гри- мас, играют в футбол. В Красном не тот уровень — человеческая мимика ро- ботам, которых конструиру- ют наши школьники, пока не доступна. Но похоже—имен- но «пока». Десятиклассник Роман Во- ротынцев увлеченно готовил к демонстрацииробота, который умеет распознать груз, взять его и доставить на нужное ме- сто. На областном конкурсе школьников-робототехников в номинации «Чистая энергия» модель «Изя-4», сконструиро- ванная Романом и его товари- щем Павлом Ферапонтовым, заняла второе место. Рядом пятиклассник Вова Фомичев блестящими глазами наблюдает происходящее — робот-сумоист, которого он сконструировал вместе с Ко- стей Травиным из параллель- ного класса, к работе всегда готов. Правда, задача его по- проще: обнаружить соперни- ка на ринге и вытолкать его из круга. На уже упомянутом конкурсе краснинский робот- сумоист стал призером. Управ- ляемые модели в таких играх применяются давно, но вот самостоятельно роботы этим занимаются недавно. Иван Сазонов готовит плац для демонстрации модели «Валл-Одя», умеющей рас- познавать встречающиеся на пути преграды—одни объез- жать, другие устранять, само- стоятельно выбирая при этом оптимальный маршрут. На том же конкурсе, в номинации «Ке- гельрин квадро», «Валл-Одя» признан лучшим в области. Это не первое «первое место» у краснинскихшкольников. Ду- маю, и далеко не последнее. … Н езнаю,кем вырастет Вовка Фо- мичев, но растет он гением. Быстроглазый, легко манев- рирующий между темами раз- говора, поскольку неплохо информирован о многом (по крайней мере, он единствен- ный из собравшихся робото- техников читал книги Кира Булычева) — словом, нор- мальный мальчишка, по пра- ву своего возраста не особо задумывающийся о будущем и наслаждающийся днем се- годняшним. —А я самне знаю, кем буду со временем работать. Сейчас мне вот это интересно, завтра, может, что другое заинтересу- ет. Я вот раньше актером хотел стать (и явно—есть соответ- ствующие задатки!— авт .). —А сейчас хочу стать профес- сиональным конструктором роботов. Правда, для этого физику надо хорошо знать, математику… А почему бы и нет, если это интересно? Вон как наш с Костей «спортсмен» других роботов с ринга гоня- ет…А без физики тут никуда. Математика нужна, и техноло- гия… И еще многое. Словом, —улыбается парнишка, —за- манили нас в этот игрушечный кружок, а теперь учиться все- рьез приходится. А я не про- тив, ведь интересно же. Роман Воротынцев, как и положено десятикласснику, старается держать себя со- лидно, обдумывает слова. Все правильно: перед ним уже жизнь ставит вопрос, только что мною заданный—кем хо- чешь быть? — Инженером. Понрави- лось мне создавать вот эти конструкции. И главное, уже очень скоро роботы войдут в нашу жизнь не менее плот- но, чем сотовая связь, кото- рой совсем недавно просто не было. Это завтрашний день, специалисты такого профиля обязательно будут востре- бованы, да и нравится мне это дело. Конечно, пока мы, можно сказать, играем — но ведь собственные конструк- ции воплощаем в реальности. А это уже серьезно. Восьмиклассник Иван Са- зонов во многом согласен с товарищем, но старается за- глянуть еще дальше: —Не знаю, кем я хочу быть. Думаю, что такой профессии еще нет, но она будет. Смотри- те, как стремительно меняется уровень компьютеров, их мощ- ность, их «интеллект». Каждые два года лучшие программы становятся безнадежно уста- ревшими, на их место приходят новые, которые «стареют» так же стремительно, поскольку прогресс продолжается, и все быстрее. Все меньше объемы — все больше способностей. Айзек Азимов для большин- ства роботов созданного им фантастического мира описы- вает позитронный мозг, свое- го рода искусственный аналог мозга человеческого. Думаю, недалеко то время, когда и эта «сказка» станет былью, и раз- умные роботы улучшат жизнь человечества. И я хочу уча- ствовать в процессе их появ- ления. Пока сам не знаю, чему конкретно посвящу жизнь, но работать буду именно в этой сфере. Повезло: наша школа и в этом направлении дает хо- рошую подготовку. Представ- ляете, на конкурсе, о котором уже шел разговор, некоторые липецкие кружки представи- ли…деревянные модели ро- ботов. А мы работаем на базе конструктора LEGOmindstorms education. Роль позитронного мозга выполняет «контролер» — специальный компьютер- ный блок, это уже совсем иной уровень. И директор, Сергей Николаевич, обещал, что в рас- поряжении кружка будет еще более солидная база. П озиция педагогов в этом вопросе очень по- нятна: сделать процесс обученияосновнымпредметам более заманчивым, интерес- ным—одна из самых сложных, по сути, задач, которые стоят перед школой. Дать ученикам знания, которые действитель- но будут востребованы в их завтрашней взрослой жизни, дать навыки применения этих знаний на практике—достой- ная цель, и она в Краснинской школе вполне реальна. При- чем, сами ученики выбирают, что им интересно—и работа ведется именно в их интересах. Вспомним недавнюю победу на областной олимпиаде по технологии Сергея Жракова, конструктора нового станка. Вспомнимшкольных спортсме- нов, экологов, режиссеров и еще многих — выбор круж- ков, секций, факультативов, действующих для развития и применения талантов школь- ника, велик. И в этом списке уже три года — кружок ро- бототехники. —Тут ведь еще какая про- блема, — рассуждает дирек- торшколы Сергей Зотов. —Не каждая семья может позволить себе такой компьютеризиро- ванный конструктор. Не так уж он и дешев. Но я считаю, что каждый ребенок имеет право на получение знаний и навы- ков, которые могут ему приго- диться во взрослой жизни. По крайней мере, в рамках нашей школымы стараемся это право учитывать. Вот, нашли возмож- ность и приобрели три года назад первые конструкторы. Три года действует кружок ро- бототехники, и попасть в него может каждый, кто докажет не только интерес, но и способно- сти, кто имеет нужный уровень знаний. Это уже стимул серьез- но учить основные предметы. А занятия в кружке делают учебу еще более серьезной, углубленной. Для этого нель- зя жалеть ни средств, ни сил. Что школа и делает. Три года работает в этом направлении педагог Алексей ГеннадьевичЩедрин, недавно потребовалось (много жела- ющих заниматься) расшире- ние, и появился второй кру- жок робототехники, который возглавил Денис Алексеевич Кло- ков. А у них какой стимул? — Смотрю на Вас, — обра- щаюсь к Щедри- ну, — и вспоми- нается анекдот про папу, кото- рый трехлетне- му сыну подарил радиоуправля- емый вертолет, потому, что сам в детстве не наи- грался. Есть ли что-то похожее в Вашей работе с кружком робо- тотехники? —При жела- нии, что-то похо- жее можно най- ти буквально во всем, но если я Вас ознакомлю, даже вкратце, с учебной про- граммой кружка, сразу пой- мете: тут далеко не игра, хоть для учеников мы стараемся ис- пользовать и игровой фактор, как способ еще более заинте- ресовать. Все очень серьезно. И—очень интересно, для нас, педагогов, в том числе. Не- давно мы с Денисом Алексе- евичем вернулись из города Иннопопис (Татарстан), где в течение недели учились на исключительно интересном семинаре по робототехнике. Кстати, из Липецкой области мы там были единственные. Татары добились очень се- рьезных результатов: отту- да мы, кроме конспектов и методической литературы, привезли видеоролики, в ком- ментариях не нуждающихся. …Видел я эти ролики. Именно там робот играет в футбол. А второй, то есть голова с человекообразным лицом, реагирует мимикой, взглядом и даже словом на слова и действия находя- щихся рядом людей. Причем, правильно реагирует. Да, все еще в самом начале, и обмен гримасами между роботом и его конструктором очень хо- чется назвать баловством — если не учитывать громадную работу, предшествовавшую появлению программ и тех- нической базы, обеспечива- ющих мимику робота. И если не учитывать массу открытий, появившихся в процессе этой работы и очень полезных для ее продолжения и совершен- ствования. В принципе, и о работах краснинских робототехников можно сделать подобные вы- воды. Игра и практическая польза — рядом. —В перспективе, аналоги нашего «Изи-4» будут способ- ны и приносить хозяину та- почки, когда вернется домой, и подать стакан холодной воды в жару —независимо от того, где именно в доме (саду и так далее) хозяин находит- ся, причем температура воды будет оптимальной. А другие аналоги найдут и доставят нужную деталь в заданную точку — что станет необходи- мым при создании линий по производству тех же роботов, или летательных аппаратов — да в любом производстве такое пригодится. А аналоги «сумоистов» смогут чистить улицы от снега, например — в любое время суток, при любой освещенности, само- стоятельно обеспечивая как безопасность людей, так и наивысшее качество очист- ки. Смогут пахать, сеять … И наши ученики, сегодня за- нимающиеся в кружке, если не оставят это дело, вполне смогут не только настраивать такую технику, но и совер- шенствовать ее, — заметил Денис Клоков. — И есть ли для учителя что-то важнее, чем дости- жения ученика, сумевшего пройти по пути познания даже дальше, чем учитель? Значит, мы «вложили» в него правильную «программу». Это непросто, но по большому счету, в этом и заключается суть нашей работы. О каких еще стимулах может быть речь? — продолжил мысль коллеги Алексей Геннадьевич. Александр АНДРЕЕВ На снимках: Владимир Фомичев и Иван Сазонов со своими моделями; «говорящая голова» из Татарстана. Фото автора PS: даже не предпо- лагал, что на старости лет так захочется учиться в школе… Именно в этой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz