Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

3 стр. « Заря Красного » 6 февраля 2016 г. №15 (11376) ОПЛАТИТЬ ЛУЧШЕ ВОВРЕМЯ Кодекс РоссийскойФедерации об администра- тивных правонарушениях предусматривает ответ- ственность за неуплату административногоштрафа. Административный штраф — самая распро- страненная администра- тивная санкция. Одна- ко есть лица, на которых наложен штраф, злостно уклоняются от его уплаты. В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть упла- чен лицом, привлечен- ным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановле- ния о наложении адми- нистративного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсроч- ки или срока рассрочки. За неуплату штрафа в указанный срок, в соот- ветствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответ- ственность в виде наложе- ния штрафа в двукратном размере суммы неупла- ченного штрафа либо ад- министративный арест на срок до 15 суток или обя- зательные работы на срок до 50 часов. Какое бы суд не при- нял решение о назначении административного нака- зания в пределах санкции ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постанов- лением о привлечении к административной ответ- ственности, также должен быть оплачен. Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должност- ное лицо, вынесшее по- становление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к администра- тивной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Рассмотрение дел об административном пра- вонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ осуществляется мировыми судьями по ме- сту жительства лица, не уплатившего штраф. Итак, если перед пра- вонарушителем стоит вопрос: платить или не платить штраф в добро- вольном порядке, напра- шивается единственное правильное решение во- проса — оплатить задол- женность вовремя. Екатерина КОКОТКИНА, гл. специалист администрации района, ответственный секретарь административной комиссии ЖЕРТВАМ БЛОКАДЫ И ХОЛОКОСТА ПОСВЯЩАЕТСЯ… В ходе урока пред- стояло решить зада- чи по формированию стремления воспиты- вать у себя волю и це- леустремлённость, по воспитанию чувства гордости и восхище- ния подвигами ленин- градцев, бойцов Крас- ной Армии, узников концентрационных ла- герей, по пропаганде прошлого Отечества, формированию толе- рантного отношения к другим народам; вос- питанию понимания опасности геноцида, неонацизма на приме- ре Холокоста. Ребятам были представлены две презентации: «Не- побеждённые», посвящён- ную 72-й годовщине сня- тия блокады Ленинграда, и «Холокост — проклятие фашизму», посвящённую жертвам Холокоста. Презентации и коммен- тарии автора этих строк раскрыли связь этих со- бытий, позволили отве- тить на вопрос: что их объ- единяет? А объединяет их одно—желание нацистов уничтожить ленинградцев и «недочеловеков» (славян, евреев, цыган и другие на- роды) в концлагерях. Так, в секретной директиве Гит- лера от 22.09.1941 г. «О бу- дущности г. Петербурга» говорилось, что «Фюрер решил стереть город Пе- тербург с лица земли... После поражения Совет- ской России нетникакого ин- тереса для дальнейшего суще- ствования этого населённого пункта... С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого го- рода». Страшно... Но город выстоял, не просто выжил, а жил! Потери гражданско- го населения были огром- ны: почти 17 тыс. человек были убиты, более 630 тысяч умерли от голода. Но благодаря мужеству, героизму ленинградцев, солдат и офицеров Крас- ной Армии, наших земля- ков в том числе, блокада, длившаяся 900 дней и но- чей, была снята. Школьники познако- мились с понятием « Хо- локост» (всесожжение, жертвоприношение с по- мощью огня с древнегре- ческого языка) —пресле- дование и уничтожение 6 млн. евреев после прихо- да к власти Гитлера (1933- 1945 гг.). «Недочеловеки» —это славяне, евреи, цы- гане и люди других нацио- нальностей. В Освенциме находилось 1 млн. 300 ты- сяч узников, 23400—дети до 8 лет. 10-20 эшелонов ежедневно прибывали в лагерь, 3/4 прибывших сразу же отправлялись в газовые камеры, а крема- ториев было 5, и одна печь в день сжигала 5 тыс. че- ловек: в середине января 1944 года было сожжено 12 300 человек, в октябре 1944 года сожжено 2810 мальчиков и девочек, а к 10 января 1945 г. осталось в живых всего 611 человек. Просматривая материал из презентации, школь- ники узнали о зверствах фашистов, о девочке Анне Франк, которая также как и Таня Савичева в Ленингра- де, вела дневник. Эти два дневника были доказатель- ствами зверств фашизма на Нюрнбергском процес- се — международном во- енном трибунале в октя- бре 1946 г. Обе девочки, к сожалению, не дожили до Победы. Концентрацион- ный лагерь Освенцим ос- вободили во время Висло- Одерской операции войска 1-го Украинского фронта под командованием И.С. Конева и первым, кто от- крыл ворота концлагеря, был советский солдат. …Объявляется мину- та молчания по жертвам блокады Ленинграда и Холокоста. Прошло мно- го времени с той поры, но память о тех событиях должна жить, историче- скую правду нужно знать и передавать её из поко- ления в поколение! Ю. ВИШНЯКОВ, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ п. Лески В истории нашей страны и всего прогрессивного человечества в целом много памятных дат, связанных с историей Великой От- ечественной войны 1941-1945 годов. Люди и события времён той поры... Потом будет День Победы, но прежде, чем он наступил, была горечь неудач, поражений и че- ловеческих жертв. 27 января — дата, которая вошла в историю, как День полного снятия блокадыЛенинграда (1944 г.) и День памяти жертв Холоко- ста (освобождения узников концентрационного лагеря Освенцим — 1945 г.). Для учащихся 7-11 классов в эту дату и был проведён Урок памяти «Помните, какою ценой завоевано счастье!». (Продолжение. Начало в № 14) РЯБИНЫ ГРОЗДЬЯ АЛЫЕ КОГДА ПРИХОДИТ БЕДА Говорят, что одна беда не ходит. По ночам на горизонте стали вид- ныогненные сполохи, а вско- ре доноситься звуки кано- нады. Появились повозки с беженцами, стада скота, который гнали на восток, да неистребимый страх перед неизбежностью. Всё чаще приходилось голодать, есть было нечего. Казалось, что время, когда главным было выжить — никогда не кончится. Кто этого не испытал, тому трудно понять это состояние страха, растерянности и безысходности. Выручала наша корми- лица, любимая корова Зорька. Стара- лись подкармливать её, рвали траву и заготавливали сено на зиму. Собирали хворост да кизяки, чтобы протопить печь. Хоть и готовить было нечего, да нужна была горячая вода отмывать нас. Жители села переживали все беды и невзгоды, свалившиеся в одночасье на их головы. Нужда учила всему. Работали, гнули спи- ну. Нескончаемый запах бедности сто- ял в каждом доме. Мы с сестрой своим детским умом понимали, как трудно на- шей матери. Вшколу идти было не в чем — ни одежды, ни обуви, да вдобавок ко всему — нескончаемое чувство голода не покидало нас с сестрой ни на минуту. Вместо учёбы подтачивал отцовский то- пор и отправлялся заготавливать дрова, приближалась зима. Взмахнёшь топо- ром пару раз — на лбу мелким бисером выступит пот. Вот и сидишь, приходишь в себя — голодным много не наработа- ешь. Хороших вестей с фронта не было, как не было писем от отца. Пришло вре- мя долгих, мглистых с метелями зимних сумерек. В одну из таких зимних ночей под грохот орудий и лязг гусениц в село пришли незваные гости. С их приходом мы поняли, какая на самом деле бывает большая беда. Насколько тяжело мы пе- режили эту оккупацию, знает один лишь Бог, да те, кто оказался в неволе. Я всё чаще поглядывал на икону в святом углу нашей хаты и мысленно просил Бога, чтобы он вернул нам отца. На холодном ветру морозного утра раскачивались гроздья рябины, но не прилетали снеги- ри, и не было известно ничего об отце. Самое дорогое, что осталось в память о нем—эти письма-треугольники и фото- графия, которую подарил ему военный корреспондент. Эти короткие письма на- писаны из госпиталя, хотя в них не было упоминания о ранениях ни слова, не хо- тел беспокоить. Вопреки всему, простой человек терпит всё плохое, как будто на то и на свете живёт, чтобы всё сносить. Зато, если вдруг придёт счастье, то ра- дуется и благодарит. Помню события тех военных лет и знаю, как жестока была судьба в предвоенные и послевоенные годы к нам — детям войны. К сожале- нию, время бессильно и не лечит раны в сердце каждого из нас, переживших эту страшную войну, а раны были настолько глубоки, что о счастливых моментах не вспоминаем, их просто не было. БЕЗОТЦОВЩИНА В марте 1944 года мать получила по- хоронку. Она сразу заметно постарела и всё чаще в своих рыданьях вопрошала нас, своих детей, о том, как мы дальше будем жить без кормильца. А я не мог смириться с мыслью, что отца больше нет. Не знаю, может быть поэтому, да ещё и голод помогал мне, стал сниться один и тот же сон: уходит отец, а я выскакиваю на улицу босой, в холщёвой рубахе иша- роварах, бегу по снегу и кричу: «Папка, родненький, не уходи!». Отец, услышав мой крик и плач, возвращается. В дру- гой раз, —что наступила снежная зима, прилетели на нашу рябину снегири, вер- нулся и стоит у порога нашего дома отец. Пора моего детства оборвалась, ког- да отец ушёл на войну. О детях, что оста- лись без отцов, никто и никогда не вспо- минает. Повезло лишь некоторым моим ровесникам, отцы которых вернулись не калеками с войны. Уходят мои ровесни- ки, и скоро уж некому будет рассказать правду о том, как жили мы и наши роди- тели, как учились по одному букварю на весь класс, да и писать было не на чем. А ведь мы должны заботиться о своём будущем и настоящем и всегда помнить о тех, кому выпала несладкая судьба — людям старшего поколения. У этих лю- дей особое отношение к жизни — урок всем нам, спешащим куда-то в суете буден. Они выпили до дна всю горькую чашу существования, которая была в то время. Вот поэтому память о той жизни надо донести до потомков, чтобы они знали, как тяжело жили наши деды, матери и отцы. Страшно вспомнить: идёшь до начала за- нятий в школе голодный копать ого- род, земля на зорьке холодная, а ты босой, сорок соток, конца и края не видно, копаешь, а не убавляется. Съешь пару картофелин, выпьешь чая деревенского—вишнёвые веточки или смородиновые, залитые крутым кипятком, схватишь холщёвуюсумку в охап- ку, непроливайку зажмёшь в руке и бы- стрей — не опоздать бы на урок. Когда наступали зимние холода, становилось совсем тяжко. На зиму окутывали стены домов соломой, кукурузными снопами, которые крепили жердями, но это плохо защищало от холода. Ведь топили печи чем придётся. И никогда нам, детям во- йны, не забыть того, что вынесли мы на своих детских плечах. Жаль только, что человечество за эти годы ничему не на- училось. Одни развязывают войну, дру- гие в ней участвуют — при этом гибнут не только солдаты, но и мирные люди, которые даже не понимают, из-за чего проливается кровь. НА ПУТИ К ПОБЕДЕ С переломного момента и победы наших войск под Москвой и Сталингра- дом, появилась уверенность в воинских рядах, у простых тружеников тыла, на успех нашей армии. Войска Северо- Западного фронта отбросили врага из района Ржев-Вязьма. Старший сер- жант Веретенников Макар Семёнович за проявленное мужество и храбрость в боях под Вязьмой был награждён ор- деном Красная Звезда. На занятой тер- ритории нашего района немцы готови- лись к обороне, но напор наступающей Красной Армии было уже невозможно остановить. Впереди было контрна- ступление и разгром фашистских во- йск под Прохоровкой на Курской дуге. Во время боевых действий батальона 2-го Прибалтийского фронта, действуя смело, решительно и самоотверженно, Веретенников Макар Семёнович обе- спечивал наступающие роты телефон- ной связью, исправлял повреждения под огнём противника, был награждён медалью «За Отвагу». Советские вой- ска очистили от врага большую часть захваченной им территории. К концу 1943 года в результате продвижения наших войск линия фронта на северо- западном направлении уже проходила через города Великие Луки, Витебск, Мозырь. Притихшие, слушаем строки из наградного листа: «В тяжелых условиях боя за деревню Собакино Новосоколь- нического района Псковской области под сильным огнём противника, прояв- ляя смелость и мужество, старший сер- жант Веретенников Макар Семёнович девять раз ходил на восстановление порванной связи, чем способствовал выполнению общей задачи. 1 февра- ля 1944 года в бою погиб. Приказом командира от 20 февраля награждён орденом Отечественная война 2-ой степени (посмертно)». В марте почта- льон принёс нам эту страшную весть. На третий день, после неожиданно свалившегося на нас горя, мать подо- звала меня и сказала: «Пора, сынок, учиться жить. Пила да топор отцовский поди соскучились без хозяина»… …Только после войны мне довелось окончить начальную школу, а сестрён- ке пойти в школу. В четырнадцать лет мой топор «подпевал» мне на стройках односельчан — приходилось зарабаты- вать свой кусок хлеба. Люди приходили в себя, восстанавливали разрушенное и сгоревшее, начинали жить мирной жизнью. Добрая примета, когда яс- ный солнечный день первого февра- ля, в Макарьев день, то будет ранняя весна, а нашей семье предстояло по- мянуть отца — годовщина. Мне снова снился один и тот же сон: пуля настиг- ла моего отца, лёгкий колючий мороз, по снегу рассыпаны гроздья рябино- вых слёз. Падает, искрится, сверкает тихий февральский снег и уже не тает на его губах. На рябине грустные за- стыли снегири с грудью по-солдатски в крови, будто вырвались они из атаки, да вот, опоздали. П. ВЕРЕТЕННИКОВ, с. Красное (Продолжение следует)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz