Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)

kraszarya@krasnoe.lipetsk.ru. « Заря Красного » 3 декабря 2016 г. №147 (11508) 2 Местные нормативы градостроительного проектирования Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Приняты решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 30.11.2016 №14/102 1.2 Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области автомобильных дорог местного значения № п/п Наименова- ние вида ОМЗ Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения Предельные значения расчетных показателей В области автомобильных дорог местного значения 1.2.1 Автомобиль- ные дороги местного значения Категории и параметры улично-дорожной сети Классификация улиц и дорог городских населенных пунктов исходя из функционального назначения, скоростей движения и состава потока, а также расшифровка приведенных ниже сокращений приведены в таблице № 1, классификация улиц и дорог сельских населенных пунктов – в таблице № 2 в конце подраздела 5.2. Расчетная скорость движения, км/ч для городских населенных пунктов ДСД 120 ДРД 80 УНД 100 УРД 80 УТП 70 УПТ 50** УЖ 40 УПр 50 ДПар 40 Пр основные 40 Пр второстепенные 30 ДВ обособленные 20 ДВ изолированные 30 для сельских населенных пунктов ДПос 60 УГл 40 УЖо 40 УЖв 30 Пр 20 Прх 20 **В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией автобусно-пешеходного движения Ширина полосы движения, м для городских населенных пунктов ДСД 3,75 ДРД 3,5 УНД 3,75 УРД 3,5 УТП 3,5 УПТ 4 УЖ 3 УПр 3,5 ДПар 3 Пр основные 3**** Пр второстепенные 3,5 УПш основные 1 УПш второстепенные 0,75 ДВ 1,5 для сельских населенных пунктов ДПос 3,5 УГл 3,5 УЖо 3 УЖв 2,75 Пр 2,75-3***** Прх 4,5 На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомоби- лей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 4 м ****Вдоль проездов допускается устраивать места для временного складирования снега, счищаемого с проездов, в виде полос с твердым покрытием шириной не менее 0,5 м *****На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной не менее 6 метров и длиной не менее 15 метров на расстоянии не более 75 метров между ними, на территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками следует принимать не более 200 метров; в пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды следует принимать шириной 5,5 метра Число полос движения для городских населенных пунктов ДСД 4-8 ДРД 2-6 УНД 4-8 УРД 4-8 УТП 2-4 УПТ 2 УЖ 2-3 УПр 2-4 ДПар 2 Пр основные 2 Пр второстепенные 1 УПш основные по расчету УПш второстепенные по расчету ДВ обособленные 1-2 ДВ изолированные 2-4 для сельских населенных пунктов ДПос 2 УГл 2-3 УЖо 2 УЖв 2 Пр 1-2 Прх 1 Наименьший радиус кривых в плане, м ДСД 600 ДРД 400 УНД 500 УРД 400 УТП 250 УПТ 125 УЖ 90 УПр 90 ДПар 75 Пр основные 50 Пр второстепенные 25 ДВ 30 Наибольший продольный уклон, °/00 ДРД 50 УНД 40 УРД 50 УТП 60 УПТ 40 УЖ 70 УПр 60 ДПар 80 Пр основные 70 Пр второстепенные 80 УПш основные 40 УПш второстепенные 60 ДВ 30 Ширина улиц и дорог в красных линиях, м ДСД 50-75 ДРД 50-75 УНД 40-80 УРД 40-80 УТП 40-80 УПТ УЖ 15-25 УПр Ширина краевых полос между проезжей частью и бортовым камнем (окаймляющими плитами или лотками) на магистральных улицах и дорогах, м дороги скоростного движения 1 магистральные улицы непрерывного движения 0,75 магистральные улицы районного значения регулируемого движения 0,5 В стесненных условиях и при реконструкции краевые полосы допускается устраивать только на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывно- го движения шириной соответственно 0,75 м и 0,5 м Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м Категория улиц Радиус закругления проезжей части, м при новом строитель- стве в усло- виях рекон- струк- ции магистральные улицы и дороги 10 8 улицы местного значения 8 6 проезды 8 5 Ширина боковых проездов, м при движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей не менее 7 при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в одном направлении 7,5 при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в двух направлениях 10,5 Расстояние до примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, проездов к другим магистраль- ным улицам и дорогам регулируемого движения, м не менее 50 от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 друг от друга Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки, м не менее 50, при условии применения шумозащитных устройств – не менее 25 Расстояния от края основной проезжей части магистральных дорог до объектов культурного наследия и их территорий, м в условиях сложного рельефа – не менее 100, на плоском рельефе – 50 Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м не более 25, в случаях превышения указанного расстояния следует предусматри- вать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин Расстояние до въездов и выездов на территории кварталов и микрорайонов, иных прилегающих территорий, м от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения (от стоп-линии) не менее 35 от остановочного пункта общественного транспорта при отсутствии островка безопасности не менее 30 от остановочного пункта общественного транспорта при поднятом над уровнем проезжей части островком безопасности не менее 20 Тупиковые проезды следует принимать протяженностью не более 150 метров. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м на магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории 300 м в одном уровне на магистральных дорогах скоростного движения 400 - 800 м в двух уровнях на магистральных улицах непрерывного движения 300 - 400 м в двух уровнях В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстоянии не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м. Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды. На второстепенных проездах с одной полосой движения следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками, обеспечиваю- щими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин. Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м. Примечание: к отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами, при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,5 м. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин. Для разделения отдельных элементов поперечного профиля улиц и разных направлений движения следует предусматривать разделительные полосы. Центральные разделительные полосы следует проектировать в одном уровне с проезжей частью с выделением их разметкой. Ширина разделительных полос принимается от 2-х до 4 м. в зависимости от категории улиц. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается предусматри- вать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами. Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать, м: - до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75; - до тротуаров - 0,5; - до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и иных объектов, а также к отдельным зданиям в микрорайонах следует предусматривать основные и второстепенные проезды. Ширину проезжих частей основных проездов следует принимать не менее 6 м, второстепенных проездов - 5,5 м; ширину тротуаров следует принимать 1,5 м. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам, участкам школ и детских садов допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части, равной 4,5 м. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотны- ми площадками размером в плане 16 x 16 м или кольцом с радиусом по оси улиц не менее 10 м. В конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать площадки для разворота автомобилей с учетом обеспечения радиуса разворота 12 - 15 м. На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт - транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее 25 м и 40 м. Для условий «пешеход - транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 x 40 и 10 x 50 м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание: в условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования. Категории и параметры автомобильных дорог общей сети Расчетная скорость движения, км/ч категория IА 150 категория IБ 120 категория IВ 100 категория II 120 категория III 100 категория IV 80 категория V 60 Число полос движения категория IА 4; 6; 8* категория IБ 4; 6; 8* категория IВ 4; 6; 8* категория II 2; 4 категория III 2 категория IV 2 категория V 1 *Количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения: свыше 14000 до 40000 ед./сут. – 4 полосы; свыше 40000 до 80000 ед./сут. – 6 полос; свыше 80000 ед./сут. – 8 полос Ширина полосы движения, м категория IА 3,75 категория IБ 3,75 категория IВ 3,75/3,5 категория II 3,75/3,5 категория III 3 категория IV 3 категория V 4,5 Ширина центральной разделительной полосы**, м категория IА 6 категория IБ 5 категория IВ 5 **Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной: не менее 13,5 м – для дорог категории IA, не менее 12,5 м – для дорог категории IБ. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 2-5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами Ширина обочины, м категория IА 3,75 категория IБ 3,75 категория IВ 3,75 категория II 3,75/2,5 категория III 2,5 категория IV 2 категория V 1,75 Наименьший радиус кривых в плане, м категория IА 1200 категория IБ 800 категория IВ 600 категория II 800 категория III 600 категория IV 300 категория V 150 Наибольший продольный уклон, °/00 категория IА 30 категория IБ 40 категория IВ 50 категория II 40 категория III 50 категория IV 60 категория V*** 70 ***На участках дорог категории V с уклонами более 60°/00 в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда – 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м Общая площадь полосы отвода под автомобильную дорогу, га/км категория IА 8,1 категория IБ 7,2 категория IВ 6,5 категория II 4,9 категория III 4,6 категория IV 3,5 категория V 3,3 Минимально допустимая обеспеченность подъездами до границы земельных участков улицы и дороги местного значения, автомобильная дорога IV категории Минимальные радиусы кривых в плане для размещения остановок на автомобильных дорогах категории, м на дорогах I-II категорий – 1000, на дорогах III категории – 600, на дорогах IV-V категорий – 400 Минимальная длина остановочной площадки, м 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz