Заря Красного. 2016 г. (с. Красное)
kraszarya@krasnoe.lipetsk.ru. « Заря Красного » 3 ноября 2016 г. №132 (11493) 2 АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.07.2016 г. с. Красное №320 Об утверждении Порядка подготовки к ведению гражданской обороны в Краснинском муниципальном районе В соответствии с Федеральными закона- ми от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями от 29.06.2015 г.), от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принци- пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 27.05.2014 г.), Постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о граж- данской обороне в Российской Федерации» (в редакции от 15.10.2014 г.), приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утвержде- нии Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных об- разованиях и организациях», экспертным заключением правового управления адми- нистрации Липецкой области, администра- ция Краснинского муниципального района постановляет: 1. Утвердить Порядок подготовки к веде- нию гражданской обороны в Краснинском муниципальном районе Липецкой области (далее — Порядок) (приложение). 2. Признать утратившим силу постанов- ление администрации Краснинского муни- ципального района от 24.08.2015 г. № 376 «Об утверждении порядка организации и ведения гражданской обороны в Краснин- ском муниципальном районе». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Волкова С.А. Глава района М.И. Конаныхин Приложение к постановлению админи- страции Краснинского муниципального рай- она от 21.07.2016 г. № 320 ПОРЯДОК подготовки к ведению граж- данской обороны в Краснинском муници- пальном районе Липецкой области 1. Настоящий Порядок разработан в це- лях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обо- роне» (с изменениями от 29.06.2015 г.), от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 27.05.2014 г.), Постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о граж- данской обороне в Российской Федерации» (в редакции от 15.10.2014 г.), приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утвержде- нии Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных об- разованиях и организациях» и определяет основные направления подготовки к веде- нию гражданской обороны в Краснинском муниципальном районе Липецкой области (далее - район). 2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культур- ных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникнове- нии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляет- ся на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные ме- роприятия по вопросам гражданской обо- роны, предупреждения и ликвидации чрез- вычайных ситуаций (далее — план основных мероприятий) района. 3. План основных мероприятий района на год разрабатывается отделом мобилиза- ционной работы, ГО и ЧС администрации района и согласовывается с Главным управ- лением МЧС России по Липецкой области. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с уче- том всесторонней оценки обстановки, кото- рая может сложиться на территории райо- на в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрез- вычайных ситуаций. 4. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне заклю- чается в планировании мероприятий по защите населения (работников), матери- альных и культурных ценностей на терри- тории района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникнове- нии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — план ос- новных мероприятий) района. Ведение гражданской обороны на муни- ципальном уровне осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты насе- ления района и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работ- ников), материальных и культурных ценно- стей на территории района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при воз- никновении чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера. 5. Руководство по подготовке к ведению гражданской обороны в районе осущест- вляет глава района через лицо, специально уполномоченное на решение задач в обла- сти гражданской обороны и задач по пред- упреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации района. Глава рай- она является руководителем гражданской обороны района. 6. Мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны в районе организуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституцион- ными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Прези- дента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, распорядительны- ми документами руководителя гражданской обороны Липецкой области, а также насто- ящим Порядком. 7. Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в обла- сти гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обо- роны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы ма- териально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по граждан- ской обороне. 8. Для планирования, подготовки и прове- дения эвакуационных мероприятий в районе заблаговременно в мирное время создается приемная эвакуационная комиссия. Комис- сия возглавляется заместителем главы адми- нистрации района. Деятельность приёмной эвакуационной комиссии регламентируется положением о приёмной эвакуационной ко- миссии, утверждаемым начальником граж- данской обороны района. 9. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные ме- роприятия: 9.1. По подготовке населения в области гражданской обороны: подготовка населения района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера; проведение учений и тренировок по гражданской обороне; организационно-методическое руковод- ство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб орга- низаций, находящихся на территории района; создание, оснащение учебно-консульта- ционных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспе- чение повышения квалификации должност- ных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополни- тельного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; пропаганда знаний в области граждан- ской обороны. 9.2. По оповещению населения об опас- ностях, возникающих при военных конфлик- тах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных техни- ческих средств оповещения и информиро- вания населения в местах массового пре- бывания людей; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 9.3. По эвакуации населения, матери- альных и культурных ценностей в безопас- ные районы: подготовка районов размещения населе- ния, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготов- ка их личного состава. 9.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназна- чению и техническое обслуживание защит- ных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного простран- ства для укрытия населения; обеспечение укрытия населения в за- щитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и ис- пользование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установ- ленные сроки. 9.5. По световой и другим видам маски- ровки: определение перечня объектов, подле- жащих маскировке; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-тех- нических средств, необходимых для прове- дения мероприятий по световой и другим видам маскировки. 9.6. По проведению аварийно-спасатель- ных и других неотложных работ в случае воз- никновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситу- ациях природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка в об- ласти гражданской обороны спасательных служб, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-тех- нических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспе- чения аварийно-спасательных и других не- отложных работ. 9.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных кон- фликтах или вследствие этих конфликтов: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-тех- нических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольствен- ными товарами; предоставление населению коммуналь- но-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных кон- фликтах или вследствие этих конфликтов; оказание населению медицинской по- мощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оцен- ка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения во временных жилищах (сборных домах, палат- ках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информаци- онно-психологической поддержки. 9.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: организация тушения пожаров в райо- нах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время. 9.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению: организация создания и обеспечение го- товности сети наблюдения и лабораторно- го контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на террито- рии района, имеющих специальное обору- дование (технические средства) и работни- ков, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения; совершенствование методов и техни- ческих средств мониторинга состояния ра- диационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени за- раженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоак- тивными, химическими и биологическими веществами. 9.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, спе- циальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззара- живания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обез- зараживанию зданий и сооружений, специ- альной обработке техники и территорий. 9.11. По восстановлению и поддержа- нию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвы- чайных ситуаций природного и техноген- ного характера: восстановление и охрана общественно- го порядка, обеспечение безопасности до- рожного движения на маршрутах выдвиже- ния сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного пере- движения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и дру- гих неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в оча- гах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охра- не имущества, оставшегося без присмотра. 9.12. По вопросам срочного восстановле- ния функционирования необходимых ком- мунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени; создание запасов оборудования и запас- ных частей для ремонта поврежденных си- стем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобиль- ных средств для транспортировки воды; создание запасов резервуаров и емко- стей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источ- ников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 9.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение го- товности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоро- нению трупов, в том числе на базе специ- ализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захо- ронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фикси- рованию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опозна- нию и документированию, перевозке и за- хоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологи- ческого надзора. 9.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на устойчивое функ- ционирование организаций, необходимых для выживания населения при военных кон- фликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях при- родного и техногенного характера: рациональное размещение объектов эко- номики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требовани- ями строительных норм и правил осущест- вления инженерно-технических мероприя- тий гражданской обороны; разработка и реализация в мирное и во- енное время инженерно-технических меро- приятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; подготовка и проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих ра- боту в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продоволь- ственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления произ- водственного процесса. 9.15. По вопросам обеспечения посто- янной готовности сил и средств граждан- ской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и обо- рудованием; подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и трениро- вок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов дей- ствий сил гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспече- ние их действий. Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объёму не могут быть осуществлены в период забла- говременной подготовки, должны прово- диться в возможно короткие сроки с введе- нием военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военно- го конфликта. 10. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законода- тельством Российской Федерации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz